С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                              ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И" ).

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                                                                        2006   5  октября 

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
 


                                         

 

2006                 5 октября

 

 

М.Жуков Капитализм им. Ильича

.

http://www.apn.ru/publications/article10440.htm

 

 

Любопытнейший материал  о строительстве  истинного социализма (  в  форме    государственно-монополистического капитализма)     в одном  отдельно взятом городе (Мариуполе )  на Украине под руководством

члена Социалистической партии Украины В. С. Бойко.

Корпорация ОАО «ММК им. Ильича»,особенности ее  структуры, ее  влияние  на жизнь работающих  на  предприятии, на жизнь города,  всего  Юго-Востока  Украины  и  даже ­— допускается  и  это—на формирование центрального  правительства. Материал  не  только описательный , но и  аналитический.

 

 

  А. Казаков .Путин об Империи: опыт дешифровки

http://kreml.org/opinions/129437282?user_session=463a762dfdcc6ed7ad23aef5461bb55a

 

Материл отталкивается от   высказывания   президента (стенограмма  встречи с  «валдайцами»),которое  можно  рассматривать в  качестве  его первой реакции  на  Кондопогу

 

 

 

 «Мне бы очень хотелось, чтобы был такой объем прибывающих иммигрантов, при котором они могли бы ассимилироваться в России. Если этот объем больше, то возникают межэтнические и межрелигиозные противоречия.

Вместе с тем все-таки у нас это не такая острая проблема, как в европейских странах. Потому что как бы чего ни говорили: развал Советского Союза, независимые страны - все-таки ментально Россия более тысячи лет складывалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. И все эти Среднеазиатские республики, Закавказские республики в сознании среднего российского гражданина это, конечно, независимые, но это не чужие нам страны. Это люди нашей культуры, люди, которые в совершенстве либо очень хорошо владеют русским языком.

Хотя нужно, конечно, думать об интересах коренного населения. Если мы не будем думать, то и у нас, и у вас это будет только повод и путь к самораскрутке различных радикальных организаций».

Автор  обращает внимание прежде всего  на   чисто  лексические новшества президента —  использование  им нехарактерных   для  него  понятий «ассимиляция» и «коренное  население».  И пытается  расшифровать  этот лексический  сдвиг.

Вот  некоторые   из его  суждений:

 

«Но в данном контексте 'российский' в соотнесении в 'русским' приобретает дополнительный смысл. Если 'русский', то речь идет о национальном проекте, в рамках которого подразумевается-таки ассимиляция всех иных народов, живущих на территории 'национального государства'. А если нельзя ассимилировать, то лучше отказаться и 'выключить' их из состава государства. Если 'российский', то речь идет именно об имперском проекте, в рамках которого подразумевается 'естественная ассимиляция', но, если те или иные народы по разным причинам ассимиляции не поддаются, то включается механизм аккультурации. Именно аккультурация является базовой практикой в Империи, а не ассимиляция.»

 

 

«Мне кажется,… что Путин в Ново-Огареве говорил о 'проблеме Кондопоги' в контексте Империи. Почему это так важно? Да потому, что в рамках имперского проекта 'проблема Кондопоги' имеет, пусть трудное и нескорое, но решение, а в рамках национального проекта - не имеет вовсе. Чтобы не ходить далеко за доказательствами, могу сказать, что практически неразрешимой становится проблема внутренней миграции. Особенно в нынешние времена, когда Россия переживает 'постчеченский синдром'. Нет даже ответа на простой вопрос - кого называть 'коренным населением'?»

 

«Только в рамках имперского проекта мы в разговоре о национальностях уходим от этого милого федеративного пейзажа, похожего на гладильную доску. Пока ведь у нас союз 'равноправных субъектов Российской Федерации' (ст. 5 Конституции), и, следовательно, каждый субъект вправе сам определять, какой народ на его территории является коренным, а какой - 'пришлым'. И в этом случае на значительной части территории РФ русский народ является классическим 'другим' (в значении 'чужой'), и, более того, служит отрицательным фундаментом для строительства других наций.»

« Загоняя Россию в рамки стандартного национального государства, мы не сможем противостоять энтропийным процессам и вопрос разрыва изнутри страны на части - вопрос времени»

« Если не вдаваться в подробности, то 'аккультурация' есть приспособление к новой среде обитания, связанное с усвоением новых (присущих 'коренному населению') культурных моделей, традиций, правил игры - modus vivendi . Это означает, что 'аккультурация' не ведет к смене национальной идентичности. В то время как 'ассимиляция' есть уподобление и предполагает именно отказ от собственной национальной идентичности, включение в новую общность, принятие нового мировоззрения (и религии, если у 'коренного населения' есть своя традиционная конфессия), традиций и даже эмоциональных привязанностей.»

«При помощи имперского дискурса мы можем, наконец, уйти от двоящегося образа своей страны, в которой имперская эстетика сосуществует - и диссонирует! - с не-имперской риторикой, риторикой западно-европейского (и американского) национального государства.»

«В рамках имперского проекта мы получаем непротиворечивый отправной пункт для перенастройки страны … При этом не надо даже принимать - по крайней мере поначалу - судьбоносные решения и собирать представительный Земский собор. Достаточно, для начала, вернуться к историческому образу Российской Империи и еще раз, но по-новому, описать страну, договорившись предварительно с местными элитами.»

«…Мы сможем без затруднений ответить на вопрос о 'коренном населении', находясь в любой точке России, так как в Империи 'коренное население' определяется по отношению собственно к Империи, а не к земле, на которой тот или иной народ, якобы 'жил всегда'. Ни один народ не жил на своей земле всегда - все мы на свою землю когда-то пришли. Просто одни народы строили и определяли государство и потом Империю, а другие определялись по отношению к ней. Именно поэтому народ - строитель Империи, ответственный за благополучие как Империи, так и ее граждан, являлся коренным во всех имперских пределах, более или менее удачно взаимодействуя с местным населением территорий.»

 


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков