С А Й Т В А
Л Е Р И Я С У Р И К О В А "П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И" ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА Избранные места из переписки с философом- профессионалом запись 11.9.08 |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Избранные места из переписки с одним философом- профессионалом - мое письмо от 22 мая 2007
Те две работы, с которыми Вы познакомились носят предварительный характер. Это всего лишь наброски, и по ним, наверное, трудно составить представление о цели исследования. Суть же его будет ясна из четырех достаточно объемистых статей, для которых уже собран практически весь материал. Три из них объединены в цикл «Три столпа неклассического рационализма». Первая « Гуссерль - попытка разрезать магнит» была готова еще прошлой осенью, но я ее притормозил. - отправил на вылежку. К концу года, скорей всего, вывешу на сайте. Вторая будет посвящена Хайдеггеру, третья Мамардашвили. Я надеюсь , что в этих трех работах удастся нащупать ту точку, где философия , как высшая форма отвлеченного мышления (и соответственно познания ) в своей неизбежной после Гегеля попытке восстановить права субъективного, свихнулась - вцепилась в это субъективное мертвой хваткой и открыла тем самым целую эпоху циничного произвола в отвлеченном мышлении, эпоху господства в нем шаманов и чревовещателей Я надеюсь, мне удастся это продемонстрировать и показать на этом фоне вырожденный характер мышления современных властителей дум( особенно из числа тех, что так расплодились за Рейном ). Рассмотрев на этом фоне, ну, например, Делеза/
Базовым параметром моих представлений о классическом и неклассическом рационализме является весовой коэффициент при субъективном. Есть крайности. Гегель, у которого этот коэффициент приближается к нулю и , скажем, Беркли, у которого он практически равен единице. Философия Нового времени пыталась оптимизировать это коэффициент, и наиболее удачной, как мне представляется, была попытка Фихте( у меня на сайте есть статья «Защита Галковского» - там на трех страницах описана эта попытка ) . Но оптимизация шла тогда от объективного и поэтому не могла не закончиться гегелевским погромом.
Гуссерлевско-хайдегкровская оптимизация шла от субъекта, но оба они, увы, отрывались ( разрывали полностью) с предшествующей эпохой классического рационализма. Мераб, пожалуй , первым почувствовал , что надо перекидывать мосток между двумя эпохами, но так и не рискнул (или не успел ) этого сделать. А этот мосток - ключевое звено. И пока оно отсутствует, не признается зарейнский , постмодернистский тип отвлеченного мышления, будет пухнуть как на дрожжах, оставляя за собой пустыню как в познании, так и в этике, эстетике. Отвлеченное мышление с величайшим удовольствием гикнулось ( самопроизвольно скатилось ) в область, где коэффициент при субъективном болтается около единицы.
Из всего этого ясно, что главный интерес для меня это тот самый мосток, а отнюдь не эксперименты с весовым коэффициентом субъективности, даже если они и нелишены оригинальности и изобретательности. Так система, которую кратко описали вы - она, по-моему, из числа таких экспериментов. И честно говоря, у меня нет особого желания сейчас заниматься ее анализом. Отложим это года на три ( до моей статьи о Делезе - если доживем, естественно )
У меня вообще-то есть небольшой опыт оспаривания система того класса, что предпочитаете Вы. Это - споры с г. Надточием на форуме РЖ в 2002- 2003 годах. Есть даже подробная статья ( «О призраке либертинажа…») с разбором одной из его работ. Я тогда полностью и удовлетворил свое любопытство по части систем этого класса.
Но от контактов я , конечно же , не отказываюсь . Оптимальной формой были бы письма через Интернет. Можно через форум на моем сайте. Поместить там Ваше письмо и мой ответ и продолжать обмен мнениями…
Что Вы думаете по этому поводу?
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ | ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |