Русский вопрос в России
За отказ от знакомства — пулю в голову
В центре Москвы на Манежной площади 23-летний безработный молодой человек, родом из Дагестана, несколько раз выстрелил из пневматического пистолета в голову 21-летней москвичке.
Стрельбе предшествовала драка между группой дагестанцев и приятелями пострадавшей девушки. Сам инцидент произошел в субботу, 26 декабря, около 21.00, но правоохранительные органы сообщили о нем только 29 декабря.
В УВД по Центральному округу (ЦАО) сообщили, что две молодые москвички отдыхали в компании своих друзей в одном из кафе на Манежной площади. После того как их спутники отлучились на улицу покурить, к девушкам подсела компания из четырех молодых дагестанцев с предложением познакомиться, сообщает GZT.RU.
«Получив отказ, парни стали активно приставать к девушкам, грубить, а когда вернулись молодые люди — приятели девушек, завязалась потасовка, В итоге их всех выставили из кафе, и уже на улице, около одного из памятников, драка продолжилась. Затем один из дагестанцев вытащил пневматический пистолет и несколько раз выстрелил в голову девушке, а затем еще и избил ее», — рассказала пресс-секретарь УВД ЦАО Елена Перфилова.
«Прохожие вызвали милицию, а рядом как раз проезжала машина ППС, дагестанцы разбежались, милиционерам удалось задержать только стрелявшего. При задержании парень оказал сопротивление сотрудникам: выхватил нож и нанес несколько ударов милиционеру, но, к счастью, неудачно. Он порезал ему всю куртку», — отметила Елена Перфилова.
Сейчас правоохранительные органы разыскивают друзей задержанного, а пострадавшая девушка госпитализирована с несколькими ранами головы. У стрелявшего изъят пневматический пистолет МР 654К.
В отношении задержанного уже
возбуждено уголовное дело.
Елена Перфилова подчеркнула: «Не ищите здесь
никакой ксенофобии. Парни с Кавказа и компания
молодых людей не поделили девушек. Кавказцы
решили в своей своеобразной манере познакомиться
с ними, но московские девушки такую манеру не
воспринимают. Конфликт в этом».
GZT.RU приводит статистику последних конфликтов между молодежью в столице. Так, 20 октября 2009 года в центре Москвы произошла массовая драка между выходцами с Кавказа. В результате ранения получили три человека. Драка произошла на площади около станции метро «Серпуховская». Ножевые ранения получили два человека, и еще один был ранен из травматического пистолета.
Около 80 человек подрались в Западном округе 29 января 2009 года. В драке участвовали россияне и граждане Азербайджана. Молодые люди били друг друга палками и кулаками. Увидев приехавших на место оперативников, люди разбежались. Милиционеры задержали семерых азербайджанцев и четверых москвичей. По версии милиционеров, драка произошла на почве межнациональной ненависти.
Сотня 18–20-летних молодых людей подралась на юго-западе Москвы 7 декабря 2008 года. Милиционеры задержали 18 участников драки. О причинах инцидента ничего не сообщалось.
Около 200 человек участвовало в массовом побоище на футбольном поле одной из школ района Люблино 2 июня 2008 года. Причиной конфликта стали разногласия между одним из фанатов ЦСКА и кавказцами. О встрече стороны договорились заранее, с условием, что все будут без оружия. Но драка еще не успела начаться, когда одна из сторон начала стрелять из травматического оружия. Тогда несколько человек было госпитализировано с черепно-мозговыми травмами и ножевыми ранениями.
ПЕРВОИСТОЧНИК: http://www.rus-obr.ru/print/days/5192
ПЕРВОИСТОЧНИК: http://nataly-hill.livejournal.com/1064576.html
Многие уже знают про сообщение некой Елены в блоге Фонтанки.Ру от 3 января 2010 об избиении её семьи персоналом кафе «Pikasso» в новогоднюю ночь. Много было «советов» читателей блога, критики о том, что мол сами виноваты, раз заступаться полезли и вообще, высказывались утверждения, что женщину плохо обслужили в кафе и теперь это она так мстит. Однако редкие люди захотели разобраться в ситуации поглубже.
Т.к. ДПНИ уделяет самое пристальное внимание преступности иностранных граждан, то мы не прошли мило этого сообщения стороной и, так же как и Елена, решили разобраться и помочь в её ситуации.
Мы связались с Воробьёвой Еленой – матерью и тётей избитых ребят. После проверки и уточнения всех исходных данных картина следующая: двое детей Елены (20 и 26 лет) в больнице с лицевыми травмами средней тяжести (придётся делать пластическую операцию), племянник тоже лежал в больнице, но выписался. У Елены и её сестры – сотрясения мозга, головные боли, ушибы, общее неудовлетворительное состояние.
Из больниц и травмпунктов были направлены телефонограммы в милицию, сотрудники милиции опрашивали потерпевших.
Юристы-правозащитники Службы проконсультировали Елену о её дальнейших действиях, оказали психологическую поддержку, помогли составить заявления в милицию и прокуратуру.
6 января Елена подала заявление о преступлении в 72 отдел милиции. Дежурный Егоров Андрей Валерьевич некоторое время упирался, ехидничал, не хотел брать заявление, но звонок по «02» отрезвил его и заявление было принято лично начальником 72 отдела Зеленковым Андреем Ивановичем и зарегистрировано за обязательным номером и на руки выдан талон-уведомление.
Также были отправлены заявления в прокуратуру и иные правоохранительные структуры города.
Вместе Службой общественного контроля ДПНИ СПб совместно с потерпевшими намечен план взаимодействия по данному делу с целью привлечения подонков к уголовной ответственности.
Напоминаю, что в аналогичной ситуации в 2005 году подобный конфликт закончился убийством олимпийского чемпиона Дм.Нелюбина, а в 2006 – погромами в г.Кондопога.
Дело действительно имеет широкое общественное значение, т.к. такие ситуации с участием гостей нашего города в качестве агрессоров в последнее время происходят всё чаще, а бездействие милиции и страх потерпевших перед нападавшими позволяет злу разрастаться.
Если мы не хотим в последующем жить в атмосфере страха и унижения перед приезжим криминалом – необходимо оказывать активное общественное противодействие таким проявлением уже сегодня. Наиболее доступный варианты действия:
– распространять информацию о случившемся,
– привлекать к делу общественное внимание,
– активизировать общественную дискуссию на данную тему,
– требовать от правоохранительных органов города (в том числе письменно) разобраться с делом по закону, привлечь к ответственности преступников в кратчайший срок,
– оказывать содействие общественным объединениям, занимающимся правозащитой граждан по данному направлению
Гражданское общество способно решать такие ситуации положительно.
ПЕРВОИСТОЧНИК: http://community.livejournal.com/dpni_spb/218837.html
ПЕРВОИСТОЧНИК: http://rys-arhipelag.ucoz.ru Сайт Елены СЕМЕНОВОЙ
Наталия Холмогорова суд над нашим товарищем и его оправдание
Сегодня я ездила в Люберцы на суд над нашим товарищем Владимиром Тором (tor85). Обвиняли его по административке, в "организации стихийного несанкционированного митинга на территории города Котельники 29 ноября 2009 года" (это точная формулировка из материалов дела).
Это само по себе уже анекдот: стихийный митинг - на то и стихийный, что происходит сам собой, как явление природы, без чьего-либо руководства и организации. Однако котельническая милиция, посмотрев на Тора, очевидно, сочла, что этот человек способен оседлать стихию и сделаться Властелином Хаоса.
(На самом деле его, видимо, привлекли потому, что он, единственный из выступавших – человек довольно известный, на которого в милиции имеются «ориентировки»; так что его просто узнали – и решили сделать козлом отпущения.)
Дело, казалось бы, пустячное – подумаешь, штраф в 1000 рублей – но для политического активиста довольно серьезное. Человек, уличенный в таком нарушении, в течение какого-то времени не может подавать заявки на массовые мероприятия и вообще вынужден «ходить опасно». Да и сама постановка обвинения явно противоречит пресловутой 31-й статье Конституции.
Надо сказать, что в жизни Тора это уже второй подобный случай. Два года назад его обвиняли в организации народного схода по случаю убийства Ани Бешновой. Тогда его защищал адвокат ДПНИ, но это не помогло - Тор провел двое суток в кутузке и выплатил штраф. Правда, после схода милиция все-таки начала искать убийцу - и нашла, так что "страдания за народ" не пропали даром.
В этот же раз вышло иначе.
Город Люберцы расположен очень близко от Москвы; однако, войдя в суд, сразу понимаешь: это уже не Москва. Разница простая - намного меньше денег.
Здание суда страшно обшарпанное и снаружи, и внутри, с рождения (т.е. лет 50) не знавшее ремонта. У дверей - никаких металлоискателей, никакого предъявления документов. Входи кто хочет. В Москве такого ни в одном суде не встретишь. При входе у дверей канцелярии - громадная очередь, чего в Москве тоже все-таки уже не бывает. Дверь сортира с нетвердо стоящим на своем месте унитазом снаружи украшена объявлением, в коем слышен крик измученной судейской души:
Люди, будьте людьми даже в туалете! Не сорите и спускайте за собой! Вы пришли и ушли, а мы здесь весь день работаем!
Изнутри дверь украшена трогательными надписями типа: "Андрюша, люблю и буду ждать!" Надолго ли посадили Андрюшу? :-(
В самом зале суда (куда тоже без вопросов пускают всех) скамьи также отмечены народным творчеством. На спинке скамейки начертано крупными буквами: «ЗЛО», «САТАНА» - и чуть ниже, выныривая из глубин темной мистики на грешную землю: «ПРОКУРОР ЧМАРЬ».
Протоколы вести не принято: вместо этого свидетелей просят предоставлять письменные объяснения или самих записывать свои показания прямо по ходу суда. Вообще вся атмосфера и взаимное обращение в суде носят какой-то патриархальный, приятно неформальный характер. :-)
Судья Воронцова Е.В., приятная на вид дама средних лет, на прошлом заседании выяснила, что в материалах дела, предоставленных милицией города Котельники, написано одно, а вот свидетели защиты говорят совсем другое – поэтому на сегодня вызвала в качестве свидетелей милиционеров, присутствовавших на митинге.
Ментов пришло двое. Первый из них явился в форме, но без документов – вместо удостоверения он предъявил временную справку о том, что в милиции работает уже давно, но удостоверения пока не получил, а паспорт просто оставил дома.
- Нет, так не пойдет, - сказала судья. – Мне положено удостоверять вашу личность, а для этого нужны нормальные документы. Зовите сюда вашего товарища, а сами идите домой.
Второй (опер, в гражданском, но с пистолетом) лучше подготовился к появлению в суде и потому остался в свидетелях.
- А что это другой ваш сотрудник без документов ходит? – спросила судья.
- Ох, у нас вообще с этим проблема, - грустно отвечал опер. – У меня-то удостоверение тоже ненастоящее: на самом деле я давно уже лейтенант – а по удостоверению все еще младший лейтенант.
На этом процедурные вопросы окончились – начался допрос.
Свидетель не помнил НИЧЕГО. Он не помнил, какого числа происходил митинг. Не мог даже приблизительно сказать, сколько собралось народу. Не помнил, сколько было выступающих и что они говорили. Не помнил, во что был одет обвиняемый, зато вспомнил, что он был в головном уборе (которого на Торе как раз не было). Не помнил, когда, как и сколько раз обвиняемый произносил свои противоправные призывы, какими словами их формулировал, что говорил перед этим и после этого. Твердо помнил только одно: именно этот человек, именующий себя Владимиром Тором, призывал людей перейти на другую сторону дороги и разобраться с незаконным строительством.
(NB:Митинг на московской стороне Новорязанского шоссе был санкционирован, а вот на подмосковной стороне, где и располагается стройка – уже нет; поэтому главным вопросом, обсуждавшимся на суде, было: «Почему курица люди перешли через дорогу?»)
Судья, адвокат и сам подсудимый полчаса по очереди пытали свидетеля, выжимая из него хоть какую-то конкретику.
- Да не помню я! – говорил опер. – Тут этих митингов знаете, сколько было – а нас на каждый гоняют, и у меня в голове уже все перепуталось!
- Значит, в самом деле тяжелая проблема, если так задевает людей, - заметила судья.
Опер не знал, кто составлял рапорт, легший в основу дела; не знал, привлекается ли к ответственности кто-нибудь еще, и если нет, то почему; не знал, велась ли милицией фото- и видеосъемка – предположил только, что «должна была вестись, потому что есть установка на таких мероприятиях всегда ее вести».
- Ладно, - сказала наконец судья. – Хватит его мучить, видно, что больше он нам ничего не скажет. Переходим к вещественным доказательствам.
- Эти сотрудники милиции, - сказал адвокат second_sign, - вечно с ними так!
- Да уж, - со знанием дела согласилась судья.
И действительно: с сотрудниками милиции, дающими показания в суде, сплошь и рядом такое случается.
Судья отпустила бедного опера с миром, велев только записать свои показания. Следующие полчаса он корпел над листком бумаги, время от времени спрашивая у нас, как пишутся разные слова.
Но это все были еще цветочки. Настоящее откровение о работе российской милиции ждало нас впереди.
Вещественными доказательствами служили две видеозаписи: одна – милицейская, приобщенная к делу, другая – сделанная на митинге видеооператором ДПНИ.
Мы принесли с собой ноутбук, но милицейский диск на нем не открылся, и судья вместе с подсудимым и адвокатом пошли смотреть его на компьютере в кабинете судьи. Нам, естественно, было ничего не видно, но прекрасно слышно.
Вместо того, чтобы вести, как положено, оперативную съемку, котельнические менты просто скачали из сети ролик ДПНИ и приложили к делу! :-)))))
Проглядев полную видеозапись, на которой был показан ход митинга от начала до конца, судья увидела, что Тор в самом деле не призывал людей переходить через дорогу – зато активно призывал к этому другой человек, как раз в головном уборе, какой-то местный активист. (В любом случае, ему ничего не грозит – через несколько дней истекает срок привлечения к административной ответственности.)
Посмотрев на все это, судья объявила, что никаких нарушений закона со стороны Тора не видит и дело прекращает – и поехали мы домой, как победители. :-)
Надо сказать, что в правозащитной практике я уже не в первый раз встречаюсь с судьями, которые действительно стараются разобраться в деле и судить по справедливости. Так что неправы те, кто говорит, что в суде все прогнило – пока еще не все.
Спасибо судье Воронцовой за то, что она приняла правильное решение. Спасибо свидетелям, которые не поленились прийти в суд и рассказать, что происходило на самом деле. И, конечно, адвокату, юристу Русского Общественного Движения Матвею Цзену, который блестяще выполнил свою работу – правильно построил линию защиты, подготовил доказательства. Думаю, в большой степени мы обязаны победой именно ему.
Ну и, конечно, сам Тор молодец. :-)
ПЕРВОИСТОЧНИК: http://nataly-hill.livejournal.com/1069110.html
ПЕРВОИСТОЧНИК: http://rys-arhipelag.ucoz.ru/news/1-0-15
В декабре 2008 года судье Самарского района г.Самары Бочкову Л.Б. было направлено письмо-ходатайство помощника прокурора области Плетнева М.Н. (полный текст ходатайства на http://www.russia88.ru/). В нем сообщалось, что «в ходе проведенных УФСБ области оперативно-розыскных мероприятий» «установлены» граждане Валеев О.Р. и Рустамов Р.А., которые приобрели видеофильм «Russia 88» в свободной продаже и «в ходе опроса» пояснили, что по их мнению, материалы фильма «содержат призывы к разжиганию межнациональной вражды и могут способствовать совершении преступлений на межнациональной почве».
Далее помощник прокурора информировал судью, что профессор кафедры русского языка Самарского университета Ш.А. Махмудов произвел экспертизу видеофильма и установил, что в нем содержатся высказывания, направленные на разжигание ненависти и вражды по национальному признаку, пропагандирующие национальную исключительность, а также «содержатся смыслы, которые могут восприниматься» как призывы к распространению националистических и экстремистских взглядов, и как призывы к экстремистской деятельности, а именно к «насильственному изменению конституционного строя». Вследствие чего прокуратура просит суд признать фильм экстремистским и изъять из продажи.
Таким образом, в письме помощника прокурора утверждается, что при проведении неких мероприятий, цель которых не указана, оперативники обратили внимание на фильм «Россия 88», нашли и допросили двух купивших его лиц, заказали экспертизу и после получения ее результатов забили тревогу. Поверить этому может только очень наивный человек. Чтобы найти фильм в залежах видеопродукции, и отыскать его покупателей, оперативники должны были получить четкие указания, что и кого именно им искать, и что именно с них спрашивать. Нетрудно догадаться, что эти указания, они получили от прокуратуры, а прокуратура – от более высокой инстанции, поскольку все прочие предположения – например, что самарская прокуратура систематически изучает продаваемую видеопродукцию, или что она способна проявить такое рвение по запросу какого-нибудь рядового гражданина, совершенно неправдоподобны.
Предыстория
Уже в начале 2008 года прошел слух, что «Россией 88» очень недовольны в высоких кругах, причем особое неудовольствие вызвали два эпизода. В одном их них скинхеды при визите милиционера быстро поворачивают к стене портрет Гитлера, и на его оборотной стороне оказывается портрет Путина, а в другом появляется представитель власти, который недвусмысленно покровительствует русским фашистам. Недоверчивые люди тут же сказали, что слух запустили для пиара сами создатели фильма, однако я имел случай убедиться в том, что он возник не на пустом месте.
Дело в том, что в феврале 2008 г. на фестивале в Ханты-Мансийске представители Гильдии киноведов и кинокритиков присудили свой приз фильму Бардина, и я, как президент Гильдии, по традиции должен был вручить его на церемонии торжественного закрытия кинофестиваля. Однако утром накануне церемонии представительница пресс-центра фестиваля неофициально сообщила мне, что губернатор области настроен против этой картины, а вслед за ней руководство фестиваля извиняющимся тоном, но весьма настойчиво попросило меня не выходить на сцену, чтобы не навлечь на фестиваль тяжелых последствий, и не поднимать из-за этого шума. На первое я вынужден был согласиться, но молчать об этом инциденте не стал.
«Экспертиза» Махмудова
То, что прокуратора Самары обратилась с просьбой дать заключение по фильму к профессору кафедры русского языка, вызывает крайнее удивление, поскольку не составляло труда запросить экспертизу у специалистов по кино из ВГИКа или НИИКа.
В своем чрезвычайно объемном заключении (оно полностью вывешено на том же сайте http://www.russia88.ru/) профессор подробнейшим образом рассмотрел высказывания молодых фашистов, которые являются персонажами фильма, и пришел к глубокомысленному выводу об экстремистском характере этих высказываний. Кроме того, он заключил, что эпизод с представителем власти, поддерживающим скинхедов, может внушить зрителям картины мысль о том, что «это двуличное правительство пора свергать».
Заключение ученого профессора относительно экстремистского характера фильма не выдерживает критики, поскольку делать подобные выводы только на основе анализа языка персонажей, но без анализа языка кино, которым говорит фильм, и без рассмотрения позиции его авторов совершенно некорректно.
О подразумеваемой логической цепочке «в фильме изображен двуличный представитель власти» - «фильм изображает власть как двуличную» - «двуличную власть пора сменить насильственным путем» нечего и говорить, поскольку по этой логике следует запретить все фильмы, в которых выведены «плохие» представители власти, будь то милиционеры, чиновники или депутаты Госдумы и вообще все фильмы социально-критического направления.
Ситуация
Азы искусствоведения гласят, что для оценки направленности художественного произведения нельзя обойтись без анализа его эстетической системы и присутствующей в нем авторской позиции, которая часто выражается опосредованно, без непосредственного включения авторского голоса или текстового комментария, дающего оценку героям и событиям. На сцене или на экране может не быть ни одного «положительного» героя, как в «Ревизоре» Гоголя, в «Американской истории Х» или в «Фанатике», но это вовсе не значит, что авторы стоят на стороне сил зла и пропагандируют зло.
Эти азы не стоило бы повторять, если бы в последнее время не участились рецидивы преследования произведений, основанные на реальных или сфабрикованных протестах зрителей. Многим памятно позорное дело против разгромленной религиозными экстремистами выставки «Осторожно, религия!», когда специально подобранные эксперты-искусствоведы проявили откровенную тенденциозность, а суд отштрафовал не погромщиков, а организаторов выставки.
Сейчас на наших глазах разгорается другой скандал – департамент образования Москвы, санкт-петербургские коммунисты и представители педагогической общественности требуют снятия с экрана телесериала «Школа» Валерии Гай Германики и намереваются подать в суд на его авторов. И нет никакого сомнения в том, что найдутся «ученые», готовые признать этот сериал «диверсией» (глава департамента употребила именно это слово) против российской системы образования и попыткой подрыва российского общественного и государственного строя, которая может вызвать желание насильственно свергнуть этот этой. Словом, статьи 190 и 70 УК СССР, исключенные из УК РФ, снова в обиходе.
О действительной направленности фильма «Россия 88»
Один из двух главных героев картины – закомплексованный и жалкий еврейский юноша-радикал, напоминающий героя фильма Генри Бина «Фанатик», участвовавшего в конкурсе ММКФ. В «Фанатике» тоже не было положительных героев, однако это не помешало членам жюри правильно понять и оценить ее пафос как разоблачительно-антифашистский. Второй герой – оголтелый русский националист, который в бессильном бешенстве убивает свою сестру, полюбившую кавказского парня, и кончает жизнь самоубийством. Уже из этого краткого пересказа ясно, что ни один из них не может послужить объектом для подражания даже для незрелых юнцов, готовых влиться в ряды экстремистов.
Звучание фильма определяется вовсе не тем, что говорят персонажи, а в проявленном в его художественное строе авторском отношении к лозунгам персонажей и к их социальному поведению. Это отношение – устойчиво отрицательное, иногда брезгливое, иногда издевательски-сочувственное. Даже проф. Махмудов в ходе разбора сцены с собакой героя (по имени «Зиг», по-немецки – победа) заметил, что словесный пафос героев снижается и опровергается изображением, но ведь это происходит не в одном-единственном эпизоде, а постоянно.
Беспощадно демонстрируемые авторами фильма убогая обстановка, которую создают вокруг себя герои, их моральное убожество, косноязычие и выпирающие комплексы служат разоблачению движения бритоголовых, но никак не его лакировке и возвеличиванию. Достаточно посмотреть фильмы с нацистской авторской позицией – «Юный гитлеровец Квекс» и другие, которые реально пропагандируют фашизм, чтобы понять: эстетика этих картин разительно отличается от эстетики фильма «Россия 88».
В пользу того, что фильм – антифашистский, свидетельствуют также многочисленные высказывания его создателей, осуждающие национализм, и то, как он был воспринят разными общественными группами. По отзывам в Имхонете и на других сайтах: отчетливо видно, что националистически настроенные зрители картиной недовольны, а люди непредвзятые характеризуют ее как безусловно антифашистскую. То, что ее премьера состоялась на Берлинском кинофестивале, известном своей антифашистской направленностью, говорит о том же, равно как и приз «Событие года», которым ее отметила Гильдия киноведов и кинокритиков России. Нелишне добавить, что, будь «Россия 88» экстремистским фильмом, российские фашисты тут же подняли бы его на щит. Между тем их отношение к фильму – негативное.
Эпилог
Из всего сказанного напрашивается вывод, что работники прокуратуры либо беспредельно наивны, либо стремятся возвести на картину заведомо ложное обвинение, то есть сознательно заводят дело против антифашистской ленты, поскольку сами придерживаются националистических взглядов.
Согласно последним известиям, самарская прокуратора отозвала иск из самарского суда и передала материалы в Генеральную прокуратуру, представитель которой уже заявил, что у них имеются «независимо проведенные в двух субъектах Российской Федерации исследования, содержащие выводы о наличии в данном произведении признаков экстремизма».
Что это за «исследования», можно судить по трактату профессора Махмудова. Передаст ли Генпрокуратура дело в суд, и каково будет решение суда, если он состоится, можно лишь гадать, но следует со всей определенностью заявить, что судебный вердикт против антифашистской картины будет свидетельствовать лишь о том, что российское государство сделало шаг назад к тоталитаризму.
ПЕРВОИСТОЧНИК:http://www.russ.ru/avtory/Matizen-Viktor