Русский вопрос в России

К  каталогу  материалов

 
Русская Православная Церковь и русские националисты

 

Московский патриархат поддержал идею разработки для приезжих свода правил поведения в российской столице.

"Идея очень правильная. Конечно, документ такого рода должен быть взвешенным и серьезным", - заявил сегодня порталу "Интерфакс-Религия" глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, люди сами должны понимать, "где можно жарить шашлык, и решать, какую им носить одежду, но более важные вещи должны быть предметом твердого общественного договора".

"Достаточное знание русского языка, нашей культуры, норм поведения, принятых в городе, уважение к его традициям и историческому облику - все это должно быть нормой для каждого человека, живущего и работающего в Москве. И зафиксировать эту норму нужно", - убежден священник.

В то же время он высказал мнение, что не обязательно принимать для этого закон, "нужно просто обсудить а потом обнародовать некий набор правил, а дальше иметь в виду их соблюдение при приеме человека на работу, при допуске его к руководящим должностям или просто при принятии решения - пускать такого человека в приличное общество или нет". (с) Источник

________________________________

Есть разные точки зрения на взаимоотношения национализма и религии.

Некоторые (не без оснований)  считают, что религия во многом определяет культурный код народа, программируя движение его исторического развития, напирая на то, что изъять из нации религию подобно операции по изъятию из человека хребта. Т.е. вырвать позвоночник из тела, конечно, можно попытаться, но в результате будет нечто фатально неузнаваемое - приводя в пример многочисленные народы: евреев, армян, палестинцев, поляков и тд. - тех, в историческом развитии, судьбе и нынешней жизни которых их традиционная религия сыграла главенствующую роль.

Другие замечают, что национализм по своей природе есть явление секулярное, предполагающее, что национальная солидарность идёт поверх классовых, социальных и, в том числе, и религиозных различий, предполагая солидарность "крови", ощущение этнического родства как базовую основу существования нации. И что одна религия - в том числе и православное христианство - ничуть не делает разные этносы единым народом. К примеру, ни эфиопы, ни греки, ни грузины никак не могут стать единым русским народом. А вот русский: хоть и не православный - а всё-таки русский.

Есть и те, которые не видят в этой коллизии для себя никакой проблемы: я вот и русский националист, и православный - и ничуть не ощущаю в себе никакого гнетущего дух и тело конфликта.

А потому обращу ваше внимание на прагматическую сторону вопроса:

Русской Православной Церкви все эти игры государства российского в мульти-пульти культурность, всеобщую толерантность и равенство всех конфессий объективно стоят против горла. Равно как и отлично понимают церковные иерархи, что земной опорой православия как мировой религии и вселенской церкви является именно РУССКИЙ НАРОД.

У каждой веры есть ещё и свой НОСИТЕЛЬ. И отними в мировом масштабе от Православия русских - и останется местная забавная этнография, типа эфиопов, греков да сербов с Черногорией.

Исходя из этого Русская Православная Церковь более чем заинтересована, во-первых, в движении от безумия неограниченной толерантности, мультикультурности, всеядности и уравнительности в обществе - к восстановлению и сохранению исторической национальной традиции, а во-вторых: в обеспечении условий для сохранения, выживания и всяческого усиления именно русского народа. Конечно, РПЦ будет работать при необходимости и с китайским, и с польским, и с кавказским материалом - ей это по её сути положено. Но таки не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: много легче вести миссионерскую деятельность среди слабого этноса, имея за собой сильную нацию. И много сложнее пытаться обратить  в веру гибнущего этноса народы-агрессоры. Истинно верующие, конечно, мне возразят, что по воле Господа всё возможно. А я с этим и не буду спорить. Да только вряд ли Господь на Страшном Суде по головке погладит за то, что своё нынешнее имение, веками собираемое предками, по ветру кто пустил, надеясь на благоволение Бога в будущем. Как говорит мудрая русская пословица: на Бога надейся - а сам не плошай.

И следовательно: Русская Православная Церковь и русские националисты - объективные союзники, причем на срок много превышающий лично мой земной век. Менять друг друга под свой стандарт бессмысленно, требовать чтобы партнёр вел себя в той же самой стилистике, как это делал бы ты сам - глупо. А вот проявить максимум корректности и доброжелательной конструктивности друг к другу - это насущная задача для руководства и просто мыслящих и неравнодушных людей и с той, и с другой стороны.


 

 

ПЕРВОИСТОЧНИК:http://tor85.livejournal.com/1602854.html

 

 


ЧИСЛО     ПОСЕЩЕНИЙ