Исход либерализма в России
http://community.livejournal.com/rus_vopros/718925.html
За всеми неоднозначными декабрьскими событиями 2010 года мы пропустили один важный момент в жизни России. Однозначный, надо отметить, момент.
В декабре 2010 года констатирован полный и окончательный крах либеральной идеологии в современной России.
Не могу сказать, что это очень хорошо.
Но не могу сказать и что очень плохо.
Вот что пишет «Новая газета» в номере 140 от 13 декабря 2010 года (автор – Сергей Соколов):
«Это – неконтролируемые инстинкты одной гопоты против низменных инстинктов другой гопоты.
Это – подлость и ярость против ярости и подлости.
Это – беспредел, воюющий с беспределом.
Всю статью я не привожу, там в этой статье, все верно написано, но – как всегда у либералов, написано не всё.
То есть, фактически идеологи либерализма через один из своих рупоров открыто заявляют, что население России их не поняло, так как оно превратилось в быдло (чьими-то стараниями и по чьей-то там вине), а либералы здесь вовсе и ни при чем. Поэтому они отходят, обиженные, в сторону, чтобы не пачкаться. Они в белом, а вокруг них – грязь.
Стоит, однако, напомнить, что пропагандируя свои взгляды населению, называть это самое население быдлом – по крайней мере, нелепо.
Было бы странным увидеть, например, кого-нибудь из лидеров русских национальных организаций, обзывающих русский народ быдлом. Или – того хлеще – Кадырова, уходящего пешком в сторону Грузии, плача и бормоча: «Сволочи эти чечены, ничего не понимают».
Однако либералам стоит еще и вспомнить, что их кумир, покойный Егор Гайдар, в свое время сделал немало для того, чтобы реализовать идеи либерализма через принципы социал-дарвинизма. И уже тогда звучали предупреждения, что такое совмещение в условиях российских реформ может привести к совершенно непредсказуемым результатам.
Оно и привело в первую очередь к тому, что самые наглые из верхов общества (оставшиеся на своих постах после 1991 года руководители экономики и приближенные к ним) из всей либеральной трескотни поняли и приняли всего лишь несколько постулатов:
1. Воровать можно много.
2. Воровать можно безнаказанно.
3. Поэтому воровать нужно много.
4. Если не украдешь ты, украдет другой, он станет богаче тебя, и тебя сожрет.
5. При необходимости можно и убивать (если это приносит доход).
(Вставлю здесь реплику, что именно за эту «учебу» все нынешнее экономическое руководство страны боготворит сейчас и Гайдара и особенно – Чубайса, идеологией там и не пахнет).
В совокупности с тем, что бывшие коммунисты-руководители прекрасно знали, что «Бога нет» (их так учили с детства), все это привело к установлению в России бесконтрольной власти олигархов, которую несколько сдержал пришедший в 1999 году к власти Владимир Путин. Правда, не сумевший полностью отказаться и дистанцироваться от верхов ельцинской «либеральной» эпохи, а точнее сказать, не сумев отделить зерна от плевел, он вскоре и сам оказался заложником тех же лиц, в создавшейся ситуации попытавшись остаться фактическим руководителем страны при названном им самим же номинальном президенте страны. Продолжение этой интересной истории мы сможем, видимо, проследить в ближайшие два-три года.
Однако вернемся к либеральным баранам. Таким образом, вектор развития, приведший в конечном счете страну на грань этнических войн, был задан их кумиром. В стране образовалась общественно-экономическая формация, паразитирующая на наследии сталинской эпохи индустриализма (вставлю еще одну реплику – именно здесь надо искать корни зоологической ненависти либералов ко всему, что связано с именем Сталина).
В этой ситуации доедания индустриальной сталинской мощи чубайсовской квази-экономикой повышение мировых цен на энергоносители в совокупности с тем, что как раз в этот момент России пришлось вторгаться в Чечню усмирять бунтующих горцев, не могло не привести к тому, что Кавказ сделал вид, будто он покорен. При этом Кавказ (Чечня в первую очередь) обратил свершившийся факт вооруженного сопротивления Москве в свою пользу (при помощи тех же либералов). Под этим соусом («лишь бы не было войны») кавказские республики стали получать из бюджета за счет нищей Центральной России громадные средства, которые банально делились на местах согласно кавказских табелей о рангах, поэтому ссориться с Москвой в этих условиях было буквально «себе дороже».
Однако получением денег кавказцы не ограничились. Понимая, что денежным сундуком выступает Москва как таковая, они начали массово продвигать свою молодежь в столицу России. Причем ехали их дети туда для того, чтобы получить определяющие современную жизнь при сложившейся «квази-экономике» специальности – для работы в государственном аппарате, судах и силовых структурах.
То есть, если бы дагестанцы ехали работать на стройки каменщиками, никто бы на Манежную не пришел.
Беда в том, что кавказцы ехали туда не работать, а руководить в соответствии со своими представлениями о мироустройстве, то есть со своим мироощущением.
Грубо говоря, Кавказу стало мало просто денег, они решили захватить квартиру, где эти деньги находятся.
А вот это не понравилось уже ни москвичам, ни русским в целом. Впрочем, это не понравилось и всем другим народам Центральной России, Поволжья и Урала – татарам, чувашам, удмуртам, башкирам и прочим.
Поэтому спонтанный, кто бы что там не говорил про спецслужбы, всплеск негодования молодежи в декабре 2010 года – это неосознанный протест против изменения сложившегося в России веками миропорядка. Изменения, приводящего к гибели русского народа как такового.
И в этом противостоянии российский либерализм 1991 года разлива оказался на обочине.
Поэтому в своем рупоре российский либерализм называет протестующую молодежь быдлом.
На Кавказе идеи либерализма провалились вместе с похищениями правозащитников и журналистов, а также вместе с трагическими историями, связанными с именами Масюк и Политковской.
И куда бедному либералу теперь податься?
Так что эмоции – понятны, но – не оправданны.
Единственное, что из этих эмоций можно понять – российский либерализм изошел.
Постскриптум.
Гибель наднациональной идеи в рамках Союза ССР привела к его распаду.
Наличие по инерции остатков той же наднациональной идеи в рамках Российской Федерации позволяло сдерживать процессы распада России около 20 лет, однако на наших глазах эта идея умирает, и умирает не в последнюю очередь по вине российского либерализма.
На авансцену вышли дети Русской либеральной революции 1991 года.
Отцы назвали их быдлом.
Время покажет, быдло они или не быдло. И кто быдло на самом деле.
Осип Веймарн