Русский вопрос в России

К  каталогу  материалов

   

  МАТЕРИАЛЫ   НА   21  марта   2011

ТЕМЫ:Борис Виноградов Андрей Савельев Мультикультурализм не пройдет;«Нет ничего российского, что не было бы русским»;Этнический террор против русских, развязанный в России при поощрении правящей тусовки;Русская 282 статья станет тяжелым преступлением. Будут давать до 10 лет. Обыски будут без суда;Скорее бы уж карлики куда-нибудь слиняли;Суд по делу ДПНИ: Русских не запретишь!;Артём Саблин Психопатология обыденной власти;Круглый стол с участием Константина Крылова и ОМОНа / Русские бегуны;Исполнители лезгинки перешли от танцев к стрельбе;РОД отстоял права участников "русских пробежек" в суде;Работа РОДа;Алексей Барановский Чрезмерно русский журналист Валерий Усков или о свободе слова в регионах;

 

 

 

Борис Виноградов Андрей Савельев Мультикультурализм не пройдет

http://www.apn.ru/publications/article23654.htm

 

 

Итоги Госсовета

Открытый и честный разговор о проблеме формирования в России политической нации до сих пор не может состояться в силу иллюзий формирования некоей выдуманной общности, о которой мечтают в Кремле, надеясь как-то обойти тот факт, что Россия создана русским народом и населена преимущественно русскими людьми. Русская сущность России представляется чем-то оскорбительным для других народов, проживающих в нашей стране. Поэтому под «национальной политикой» понимают не формирование общенациональной политической культуры, а призрение этнических групп, которым создаются разнообразные преимущества и к которым демонстрируется забота. Чего никогда не видят по отношению к себе русские. Власть готова выслушивать беспрерывные жалобы представителей национально-культурных объединений любых народов, но не признает за русскими какого-либо права на представительство своих интересов.

Лишь после массового стихийного выступления молодежи на Манежной площади руководители государства сказали несколько слов о русском народе и русской культуре. Но при этом их понимание русской культуры ограничивается представлением о том, что русская культура – лишь строительный материал для некоей «синтетической» культуры, которую еще предстоит создать. В сознании государственных руководителей причудливо сочетается понимание того, что нации и культуры не создаются на бумаге, и наивная мечта о том, что каким-то образом именно им удастся создать мультикультурную сверхнацию и утереть нос европейским политикам, которые расписались в бессилии сотворить подобное.

С нашей точки зрения, в России уже сформировалась нация, и она существует как явление русской политической культуры. Никакой иной нации, кроме русской, в России нет, и не может быть. При этом русская политическая культура предусматривает возможность существования на территории России различных этнических культур и различных народов. Сами эти народы существует только благодаря тому, что русскому народу удалось создать государство и отстоять его во множестве войн и революций. Русская культура обогащает культуры народов России. Этот процесс несравненно важнее и масштабнее, чем любые влияния этнических культур на русскую культуру. Подобное влияние несравнимо и с влиянием культур европейских, в первую очередь православных народов, которые помогли русским понять свое место в европейской истории и взять на себя историческую ответственность за «византийское наследство».

Сложившееся исторически положение никого не унижает. Унижает русский народ отсутствие у правящих «верхов» понимания его роли и миссии. Унижают другие народы те соблазны, которыми их совращает бюрократия, предпочитающая игнорировать русские интересы и даже саму русскую сущность России. Именно от этих унижений и возникает вражда между народами, которую возбуждают вовсе не какие-то маргинальные группы или «нацистское подполье», а вполне реальные действия российских властей на всех уровнях. Этими действиями продолжается советская национальная политика, которая пыталась сфабриковать «новую историческую сущность» - советский народ. Ничего не вышло из этой затеи, но прежняя схема бюрократического подхода к национальному строительству вновь предполагает образовать усилиями чиновников некую синтетическую «российскую нацию».

Одной частью своего сознания правящие круги понимают необходимость защиты национально-государственных интересов от этносепаратизма, а граждан от этнобандитизма. Но другой частью сознания ставится задача опереться именно на этим силы, чтобы не дать русскому народу сформировать такую власть, которая отражала бы его интересы и продолжала бы Россию как русское государство. Бюрократия и этнократия образуют альянс против русских, а значит – против России.

С подачи «кремлевских мечтателей» вновь начинается бесплодная дискуссия о «россиянстве». Давно дискредитированная идея сделать из русских россиян берется на вооружение. Для чего? Неужели не ясно, что русские никогда не превратятся в «россиян». Просто потому, что «россиян» в России никогда не было. Нет такого самоопределения, и не предвидится. Но кому-то вновь надо развязать кампанию против русских. В этих намерениях угадывается одно – намерение вновь узурпировать власть, подавляя общественную активность русского большинства. Ранее этим занималась коммунистическая власть со своей концепцией интернационализма и мировой революции, теперь – либеральная власть со своей концепцией «открытого общества», космополитизмом и стремлением вписаться в мировую олигархию.

Мультикультурализм - это политика, направленная на сохранение в отдельно взятой стране относительно автономных культур, признание прав за коллективными этническими образованиями, обеспечение им возможности сосуществования с другими без какой-либо интеграции в общую политическую культуру. Срок жизни этой политики в Европе – чуть более полувека. Ее разрушительные последствия очевидны. Но для России этот залежалый идеологический товар пытаются превратить в некое «откровение» - точно так же, как внедряли в Россию марксизм.

Толерантность – продолжение концепции мультикультурализма. Это ориентация власти и общества на безразличное отношение к разнообразным стилям жизни, вплоть до самой откровенной бесовщины. Считается, что мы должны «с пониманием» относиться к любой индивидуальности, чего бы она ни касалась. В том числе и стремления жить «по законам гор» или иным обычаям, которые наша, русская культура давно изжила или вытеснила на обочину. Именно поэтому криминальные нравы выплескиваются на улицы российских городов – с вооруженными этническими бандами и провокационной лезгинкой.

Обработка сознания людей «толерантностью» назначена бюрократией преимущественно русским людям, которых принуждают участвовать в бесплодных совещаниях и конференциях – подобно тому, как загоняли в былые времена на профсоюзные собрания и партийную учебу. Ясно одно: неприятие «толерантности» носит тотальный характер. Этого никак не могут уразуметь высшие и не самые высшие должностные лица.

Намерение приучить русский народ к тому, что рядом с русскими живут нерусские, выглядит как оскорбление. Мы и без всяких пропагандистов «толерантности» знаем это, и умеем жить в мире и согласии с представителями других народов. Но только в том случае, если они тоже готовы жить с нами в мире и согласии и уважать наши обычаи и законы. А этого как раз и не наблюдается. Неверный ориентир власти, делающей из русских виноватых в межнациональной розни, порождает у нерусских людей иллюзию того, что на русской земле они теперь будут хозяевами. Отсюда – ощущение безнаказанности, попытка утвердить «законы гор» на улицах русских городов, разделить Россию на сферы влияния этнических банд и коррумпированных кланов с внутренней этнической солидарностью.

Все это – прямой путь к ликвидации России. На этом пути невозможно воссоздать нацию и утвердить гражданский мир и патриотические взгляды. Подобная политика – это провоцирование гражданской войны в России, всполохи которой уже проявляются: между властью и русским большинством, между правоохранителями и законопослушными общественными объединениями, между русскими гражданами и этническими бандами.

В западных странах, говоря о мультикультурности, прежде всего, имели в виду признание всеми гражданами некого пантеона ценностей, общих для всех граждан страны - как коренных, так и недавних иммигрантов. Предполагалось, что демократические ценности, положенные в основу законов, умиротворят противоречия между западным христианством и исламом. Но мировые религии знают свой собственный догмат и не могут признать, что некие правила могут быть выше этих догматов. Идея была изначально обречена на провал! И в этом западные политики теперь находят мужество признаться: европейские ценности должны быть главенствующими, а кто не может с этим смириться, того не пустят в Европу с помощью миграционных законов или принудят к исполнению общих правил с помощью полиции и судов.

Культура – это система ценностей и образ мысли, укорененные в исторически сложившейся общности. Все остальные элементы культуры – производные ценностей и менталитета или незначительные вариации того и другого. Поэтому либо традиция непререкаемо доминирует над любыми проектами примирения культур, либо общество разрушается, а государство распадается.

Присутствие в государстве различных культур возможно только в том случае, если из них одна – главенствующая, а остальные принимают это главенство, а если не принимают, то подавляются. Невозможно жить одновременно по законам, поддерживающим жизнь современного города как культурного, научного и образовательного центра, и законам традиционных сообществ, живущих за счет разбойных набегов.

Попытка выдумать какой-то надкультурный принцип чревата изничтожением традиции как таковой и упадком государства, утратившего почву под ногами. В Советском Союзе была утверждена коммунистическая система ценностей, а традиционные ценности России (в том числе и русская народная культура) были низведены до уровня фольклора и использовались как декоративные украшения. Но стабильного государства не получилось, по трем основным причинам. Во-первых, новая система ценностей была умозрительной, пригодной больше для плакатов и ораторий, но не для жизни. Ей было невыгодно или просто невозможно следовать. Естественно, всегда возникали сомнения в правильности коммунистических ценностей, и режим должен был все время что-то искать в прошлом, чтобы оправдать настоящее: переложенные в «моральный кодекс строителей коммунизма» христианские ценности, прославление имен русских полководцев, государственная поддержка высокой культуры в образцах имперского периода.

Во-вторых, все сколько-нибудь значимые религии вели с новой культурой тихую «партизанскую войну». Русские тайно, а потом все более открыто крестили детей, носили нательные крестики, справляли Пасху. В КПСС постоянно возрождалась «русская партия», а спецслужбы постоянно корчевали крамолу русского национализма. Менее масштабно, но не менее упорно коммунизму сопротивлялся и ислам. Пока партийный диктат не исчерпал свою роль не только в борьбе за души людей, но и в элементарной организации хозяйственной жизни страны.

В-третьих, богатые страны мира получили обоснование своему милитаризму и вели с коммунистическими ценностями беспрерывную войну по всему миру, войну разведок и провокаторов, войну пропагандистскую и соревнование в эффективности экономик и гонке вооружений. Либеральная демократия с ядреной дубинкой в руках оправдывала себя противостоянием коммунистическому режиму с такой же дубинкой. Реальная политика требовала не теоретических изысков марксизма, а прагматического управления, а с ним – адаптации заявленных ценностей к сложившейся ситуации. Но адаптация так и не состоялась, догматизм победил, а страна рухнула, развалившись на части.

Говоря о многокультурности, Запад тихой сапой пытался проводить ту же политику: либерально-демократические ценности ставились во главу угла, а ценности христианские и исламские – дозволялись, как якобы им не противоречащие. Но именно что «якобы». Ведь ни христианство, ни ислам с демократическими ценностями не имеют ничего общего. Западное христианство, ослабленное в Европе Реформацией, не могло оказать серьезного сопротивления идеям Просвещения, внешне вынуждено было с ними смириться, но втайне все еще мечтает зажечь костры инквизиции. Ислам, отступив из Европы, оказался упорнее и агрессивнее. Проиграв в столкновении государств, он открыл эпоху реванша в столкновении культур. Причем, это столкновение происходит уже в ключевых культурных центрах Запада. И вопрос выживания европейских наций стоит как никогда остро.

В противовес мультикультурализму, который нигде и никогда не был успешным, мы видим иной политический проект, который продемонстрировал эффективность – «плавильный котел» США. Из разрозненных этнических общин и даже из различных расовых групп сформировалась политическая нация. В настоящее время «котел» остыл, внутренние распри нарастают, но в прежние времена американская нация была сплоченной, и ее политическая культура формировалась вокруг лидеров – WASP, белых протестантов англо-саксов. При этом основа нации складывалась из разнородных и часто конфликтующих элементов, привнесенных из Европы.

Аналогичный «плавильный котел» всегда действовал в России, но в условиях более однородного национального ядра. Русская культура и русский народ, безальтернативно доминируя в России, «расплавляли» и растворяли в себе множество других культур и малочисленных народов. А тем, кто хотел жить своим обычаем, русские предоставляли такие возможности без какой-либо дискриминации. При этом Российская Империя демонстрировала удивительную устойчивость к любым вызовам, адресованным национальным основам общества, проявляла высочайший уровень патриотизма.

Формирование гражданской нации можно сравнить с закономерностями формирования структуры металлических сплавов, когда после кристаллизации качественный сплав оказывается более прочным и твердым, чем исходные чистые материалы. В этом смысле мультикультурализм – это сохранение и развитие дефектов структуры сплава, снижающих его прочность и определяющих места разрыва материалы при избыточных нагрузках. Такой сплав заведомо проигрывает чистому материалу, а тем более материалу, легированному примесями.

Формирование государств всегда сопровождается испытаниями национального единства на прочность. Сталкиваются различные модели культурного строительства, каждая из моделей стремится к доминированию или ассоциации с конкурентной моделью.

Существует три возможных сценария такой конкуренции: ассимиляция, оккупация, и аннигиляция.

Ассимиляция – это результат работы «плавильного котла» этносов, которая завершающаяся формированием «сплава» - гражданской нации (и государства). В России при этом русский народ, доминируя численно и культурно, составляет несущую матрицу. Он же является источником суверенной власти и носителем цивилизации, позволяющей нашему государству играть в мировых делах роль великой державы, а населению страны в целом – роль исторического народа, определяющего ход исторического процесса.

Второй сценарий – оккупация. Сейчас он частично реализуется во многих странах Европы в виде локальных конфликтов мигрантов с автохтонным населением. В этом случае мигранты - люди иной культуры, веры и традиций принципиально не ассимилируются, а живут в диаспорах, не разделяя духовно-нравственные ценности автохтонного населения, а зачастую и законы государства. Очевидно, перехода к катастрофическому развитию, как раз и опасаются европейские лидеры, осознавшие опасность «дефектов структуры сплава» – инокультурных включений, разрушающих гражданскую нацию.

Наконец, третий сценарий – аннигиляция, катастрофическое развитие конфликтов, сопровождающееся взаимным уничтожением автохтонного населения и мигрантов или инородцев (иноверцев). Итог аннигиляции - крупные потери субъектов столкновения и летальный геополитический исход для государства. Последний пример аннигиляции– Судан. Недавний пример – Советский Союз, власти которого проводили политику создания советского народа путем подъема национальных окраин и подавления русской «матрицы». Эта политика оказала роковое разрушающее воздействие, хотя в развале страны была велика роль и агентов влияния и предателей.

Трагичный советский опыт заставляет задуматься о возможных последствиях опыта по развитию мультикультуризма в современной России: можно потерять государство и обрушить на народ неисчислимые бедствия, которые несет безвластие и беззаконие.

У нас нет другого пути, кроме последовательной и ненасильственной национальной унификации жизни всех народов России на основе русского суперэтноса - гражданской нации. Да, Россия – наша Родина и земля наших предков, детей и внуков состоит не только из этнических русских. У нас общее, нередко трагическое прошлое. У нас сложное настоящее, которое порой проявляется в столкновениях и конфликтах. Но то, что мы имеем – великая история и культура, потенциально мощное государство, огромные богатства и огромные пространства - мы можем сохранить только вместе. Либо народности России сплотятся вокруг русского народа в гражданскую нацию, либо ожидает нас беспрерывная междоусобица на радость нашим врагам, которым всегда будет чем поживиться.

Мы уверены – у России великое будущее. Но оно не состоится, если некоторые народности, в которых до сих пор доминируют кланы, феодальные обычаи и сословные привилегии, а законы шариата выше законов России, не поймут, что так дальше жить нельзя. Либо они должны ассимилироваться в русскую гражданскую нацию, сохраняя свои этнографические особенности и веру, либо они превратятся в «дефекты структуры», которые погубят страну.

Любые вопросы национальности (этничности) и религиозной принадлежности должны быть оставлены на частное усмотрение гражданина, а государство должно придерживаться строгой унифицирующей роли. Должны быть выработаны мощные политические инструменты «унификации», и тогда господствующий русский суперэтнос создаст прочный «сплав» народов и культур.

«Нет ничего российского, что не было бы русским»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/28/net_nichego_rossijskogo_chto_ne_bylo_by_russkim/

Андрей Савельев о россиянах и русской идентичности …

 «Такие люди, как Вячеслав Никонов, которые никогда вопросом русской идентичности не занимались, как-то стараются утвердить себя в новом амплуа. Сначала они становятся руководителями финансируемой государством структуры, а потом начинают думать, что же эта структура должна начинать делать. На самом деле человек русской культуры, какого бы этнического происхождения он не был, называется, что в России, что за её пределами - русским человеком. Это и есть определение русскости. Русская идентичность – это не только происхождение от русских родителей, это понятие гораздо шире просто этнического происхождения. Русские никогда себя не позиционировали этнически. Как писал Северянин: «Родиться русским - слишком мало: Им надо быть, им надо стать!» В этом смысле становление русского человека - это освоение русской культуры», - сказал в интервью «Русской народной линии» лидер партии «Великая Россия», доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Савельев, анализируя статью исполнительного директора фонда «Русский мир», доктора исторических наук Вячеслава Никонова «Русский, российский, русскоязычный мир. XX век оказался трагичным для русской цивилизации», опубликованную на портале «Россия и соотечественники».

По мнению Никонова, «в XX веке не случайно появилось два этих определения «русский» и «российский». А ведь до Первой мировой войны определение «русский» использовалось двояко. В широком смысле – как синоним России. В узком смысле под русскими понимали этническую группу, которая включала в себя великороссов, малороссов и белорусов. Причём это понимание существовало и внутри России, и за её пределами. Если мы посмотрим этнографическую литературу начала XX века, то именно в таком смысле писали о русских и в Германии, и в Англии. Это стало быстро меняться перед Первой мировой войной в связи с деятельностью наших социалистов, провозгласивших новую национальную политику: они начали доказывать, что на самом деле русский – это понятие этническое. В Первую мировую войну противники Российской империи начали активно разыгрывать национальную карту, прежде всего украинскую, противопоставляя Украину России. Собственно, в этом и проявилось в значительной степени различие между русским и российским – чтобы вычленить Украину из единого российского целого, из единого российского тела».

«Вот какова сегодня задача, - пишет В.Никонов, - которую предстоит решить – создание русской гражданской нации. Однако беда в том, что слово «русское» воспринимается до сих пор как понятие этническое. Поэтому многие считают, что невозможно создать nation state, когда русские являются только одной из 135 наций, проживающих в России. Но ведь русских больше 80 процентов населения! Мы же говорим о китайской нации, а в Китае 270 наций и народностей. Мы говорим об индийской нации, а в Индии наций и народностей более 300. Наконец, возьмём индонезийскую нацию, притом что в Индонезии 570 наций и народностей. Вот почему и о России надо говорить как о стране мононациональной. Русских в России больше, чем французов во Франции. Наша страна уже давно является национальным государством с гражданской нацией. Но мы никак не можем оторваться от этнических, очень порочных корней сталинской и ленинской национальной политики».

«Мы говорим о терминах и пытаемся их инструментализировать, чтобы использовать в политическом плане: это – «русский», «российский» и так далее. На мой взгляд, сейчас тот момент, когда нам надо не навредить, потому что в сознании сталкиваются очень разные понятия – «Россия», «русский», «советский», добавлю сюда «русскоязычный». То есть в разных умах это совершенно разные понятия. В нашей аудитории есть русские, выросшие в Советском Союзе, для которых СССР остался, скорее, со знаком плюс. И русские, выросшие за пределами Советского Союза, для которых он представляется со знаком минус. В советское время слово «русский» не совсем позитивно воспринималось теми же татарами. Им вдалбливали в головы, что «русский» – это национализм, а поэтому надо быть российским или советским. Это, к сожалению, осталось, и поэтому сейчас нужно очень аккуратно пользоваться подобными понятиями», - считает политолог.

«Наш фонд называется «Русский мир», не «Российский мир», - продолжил он. - Я уже выслушал немало обвинений в русском национализме. Однако это не так, но слово «русский» вне России работает гораздо лучше, чем внутри страны. Что такое Русский конгресс в Берлине или в Кёльне? Кто там в основном приходит на Русские конгрессы? Такой конгресс в Кёльне – это процентов на 60 немцы из Казахстана. Они приехали в Германию, а им сказали: «Какие вы немцы? И что такое Казахстан? Вы русские». И у них сейчас именно русская идентичность, не российская. У них и не может быть такой российской идентичности, потому что они никогда не жили в Российской Федерации. Или те же евреи из Одессы. У них нет российской идентичности, но русская, безусловно, есть, и они приходят на те же самые Русские конгрессы в Германии».

«Русские – не обязательно в данном случае русскоязычные. У нас, например, сейчас очень тесные связи с русской общиной Парагвая. Здесь по-русски вообще не говорят, только по-испански, потому что живут в Парагвае уже в четвёртом-пятом поколении. Но они сохраняют русскую идентичность через Русскую православную церковь. В Гватемале вообще русских нет, зато там существует потрясающая русская община, во главе которой мать Инесса. Ей нравится Русская православная церковь, хотя она представляет Антиохийскую. И у неё есть приход, в приюте живут сироты. Там идентичности российской просто в принципе быть не может, но эти сироты из Гватемалы поют песню «С голубого ручейка начинается река». В австралийской диаспоре нет российской идентичности, зато осталась русская идентичность, и она пришла в Харбин, в первой волне эмиграции», - отмечает исполнительный директор фонда «Русский мир».

«Однако внутри России использовать русскую идентичность опасно, потому что для тех же татар, для народов Северного Кавказа это будет восприниматься как национализм.
И ещё бы я назвал русскоязычных. Потому что невозможно провести за рубежом конгресс российской прессы, а русская пресса там может быть не русской. В Израиле у журналистов русская идентичность, но пресса – русскоязычная, а не русская», - подчеркивает Вячеслав Никонов.

«Что касается периферийной идентичности, т.е. тех людей, которые утратили связь с русской культурой, но сохраняют ещё её через православную веру, а это, безусловно, приближение к русской идентичности, то понятно, что эти люди не являются русскими именно с точки зрения культурной идентичности, - заявил со своей стороны Андрей Савельев. - Потому что ядро идентичности - это язык. Человек, не владеющий русским языком, - это, конечно же, не русский человек. Но это может быть потомок русских людей. В этом смысле мы рассматриваем Русский мир не только как совокупность русских людей, расселенных по всей планете, но и потомков русских, которые сохранили какие-то элементы русской идентичности. Например, староверы, переселившиеся в прошлом в США, которые сохраняют элементы русского быта, но не русский язык. Или православные люди в Парагвае».

«Что касается страхов относительно того, что русская идентичность воспринимается в России как национализм, то это на совести постсоветской интеллигенции, которая всегда пугалась всего русского. Потому что она боится жить в русской стране, где продолжаются традиции нашей государственности, нашей культуры, а не утверждаются какие-то штампы, которые этой же беспочвенной интеллигенцией и выдумываются. Эта интеллигенция насосалась западничества, начиная с XIX века, советских выдумок о нашей истории, которые дискредитируют её, за исключением нескольких десятков лет. Это и та псевдоинтеллигенция, которая порождена ельцинизмом, которая и в годы правления Путина находится на той же самой позиции», - считает политолог.

«Господин Никонов  очень хочет подменить русскость «российскостью», - считает А.Савельев. -
Понятия «русский» и «российский» в нашей истории, в принципе, идентичны. Нет ничего российского, что не было бы русским и наоборот. На территории России живут другие народы, которые глубоко интегрированы в российское общество и Российское государство, в русскую культуру. Человек, не владеющий русским языком в России, а это ничтожная часть, меньше 5%, безусловно, не является ни русским, ни российским человеком, а является представителем своего этноса и не более того. В его идентичности отсутствует российское, если там нет ничего русского. Такие народы вполне могут жить и на территории других государств в соответствующих этнических анклавах, резервациях, в этнических заповедниках. Никто их не гонит, не собирается ущемлять их права. Но ради того, чтобы ублажать эту часть реликтовых этносов господин Никонов и другие «кремлевские мечтатели» стараются избавить российское от русского. И они совершенно не понимают того, что этим они уничтожают всякую идентичность. Российское как русское останется и сохранится, только люди, которые пытаются избавиться от русского, отделят себя и от русской истории, и от русского народа и, в конечном итоге, от российского государства. Они будут избавлены от тяготящей их обязанности государственной службы и различных государственных программ. Этим займутся русские люди, которые не будут стыдиться называть себя русскими, называть Россию русской страной и русским государством. Всё что здесь есть государственного - это всё русское. Ничего там нет ни татарского, ни удмуртского, ни чеченского, ни якутского!»

«Всё, что связано с российской государственностью, - русское. Всё, что связано с высокой культурой в России, - это русское. Безусловно, русское впитывает в себя, адаптирует и ассимилирует многие культурные пласты, но не архаически, не этнически. Мы скорее ближе к европейской культуре, оттуда многое зачерпнули. Малые народы, а кроме русского, все остальные народы, проживающие в России, - это малые народы, должны понимать, что они входят в мировую культуру только посредством русской культуры. Насколько они русские, настолько они и принадлежат общечеловеческой культуре. А если они отрекаются от русского, тогда они остаются в рамках своих этнических архаических уделов. У них такой выбор есть, если они того хотят, то пусть в этих сообществах и живут. Может, и господин Никонов подберет себе такое сообщество, куда и переселится, изобретет для себе подобных новый народ «россияне» и будет у них «россиянская община», состоящая из таких, как он, интеллигентов с обновленческим мышлением, которые не понимают значения слова «русский», не понимают ценности русской культуры, русской идентичности для российского государства и российского общества и в целом для мира, куда мы входим как русские и никак иначе. Как россияне мы не входим никуда, никто в мире о «россиянах» ничего не знает. Мы можем быть только русскими и такими останемся. А господин Никонов лично может избрать себе любую идентичность, может считать себя россиянином. Его гражданские права от этого не будут ущемлены. Но россиянину не надо исполнять государственные обязанности и реализовывать государственные программы. К Русскому миру он, безусловно, не может иметь никакого отношения», - заключил Андрей Савельев.

 

 

Этнический террор против русских, развязанный в России при поощрении правящей тусовки:

http://delyagin.livejournal.com/355354.html

 

 

ТОЛЕРАСТИЯ В ДЕЙСТВИИ: только некоторые эпиходы и только в 2010 году. Из доклада А.Н.Савельева (источник: http://news.km.ru/protiv-russkikh-v-rossii-idet-nastoyashchaya-voina)

Убийства, совершенные кавказцами:

10 июля в Москве на Чистых прудах чеченские «туристы» убили ножом 22-летнего сотрудника ВГТРК Юрия Волкова.

26 июля произошла массовая драка в детском лагере «Дон» в поселке Новомихайловском Туапсинского района Краснодарского края, где отдыхали 530 школьников, 403 из которых – из Чеченской Республики (включая спортсменов-борцов от 20 лет и старше).

27 ноября в Зеленокумске Ставропольского края 8 человек были ранены в ходе «разборки» между казаками и чеченцами: местные жители заступались за девушку, которую пытались затащить в машину.

В ночь с 29 на 30 ноября студент-второкурсник Государственного строительного университета (РГСУ) Ростова-на-Дону 18-летний Максим Сычев убит группой дагестанцев за отказ писать для них курсовые работы. Нападавших было около 10 человек.

4 декабря несколько уроженцев Кавказа на территории РУДН в Москве до смерти забили 20-летнего студента РГМУ Михаила Антончика.

Наконец, в ночь с 5 на 6 декабря в Москве выходцами с Кавказа был убит Егор Свиридов.

Этнический кавказский террор в других регионах России: "Русские свиньи!" "Мы вас всех убьем!"

В феврале 2010 года в Екатеринбурге около 30 кавказцев с криками «Кавказ – сила!» и «Режь русских!» зверски избили несколько русских студентов. Им были нанесены множественные ножевые ранения и черепно-мозговые травмы. Трое студентов попали в больницу, один из них – в критическом состоянии. Сотрудники МВД предпочли убеждать пострадавших, что они «сами виноваты», и не предприняли никаких действий с целью задержания преступников.

В марте 2010 года в городе Майском Кабардино-Балкарской Республики (бывшая казачья станица Пришибская) при попытке разметки земельного участка, выделенного городской администрацией для строительства магазина, на частного предпринимателя было совершено нападение. В нападении и избиении участвовали отец и сын Качалиевы и группа женщин. Предпринимателю сломали ребра, отшибли почки. Участники группы нападавших численностью около 10 человек при совершении своих действий выкрикивали: «Русские свиньи! Вас давно пора убивать!». Было возбуждено уголовное дело по ст. 112 ч. 2 п. «е» («Нанесение средней тяжести телесных повреждений на национальной почве»).

В апреле 2010 года в селе Янтарное в Кабардино-Балкарии группа футбольных болельщиков-кабардинцев численностью около 30 человек после провальных для их земляков матчей устроила массовое избиение русских школьников 14-16 лет. В избиении принимали участие молодые люди в возрасте 20 лет и старше. Участковый уполномоченный милиции Мазлоев и его помощник Шириев никак не вмешались и не пресекли избиение русских ребят. Оба милиционера являются кабардинцами.

В апреле 2010 года в помещении торгового центра «Калужский» в Москве молодой человек, одетый в футболку с надписью «Чечня», и четверо его друзей восточного вида начали беспричинно приставать к трем молодым людям, предположительно студентам. В ходе завязавшейся драки ее зачинщик выхватил нож и ранил нескольких посетителей торгового центра, которые пытались остановить побоище. В это время его сообщники избивали посетителей торгового центра стульями. Один из потерпевших был тяжело ранен в область селезенки. Охрана ТЦ «Калужский» не вмешивалась в происходящие события, а после побоища лишь попросила человека в майке «Чечня» и его сообщников «покинуть помещение». Милиция приехала по вызову через 15 минут, скорая помощь – через полчаса. Милиция, охрана и сотрудники ТЦ помощи тяжелораненому не оказали. Организаторы драки были задержаны ночью. Ими оказались Асиф Ибрагимов и Талгат Малакурбанов.

15 августа 2010 года в Кировском районе Самары кавказцы избили русских подростков. В избиении участвовали «гости с юга» 25-35 лет. При этом инциденте присутствовали работники самарской милиции. Подростки пытались убежать, но их догоняли и избивали, а стражи порядка соучаствовали в преступлении, преграждая мальчишкам путь. Затем избитые подростки были схвачены и доставлены в Кировское РУВД, где в течение многих часов они находились в ожидании допроса и не получили медицинской помощи, в которой нуждались. Тем временем милиция проводила обыски и изъятия компьютеров с целью обвинить подростков в предварительном сговоре и нарушении ст. 162 ч. 2 УК, поскольку у кого-то из буйных «гостей с юга» в пылу драки пропал телефон.

10 октября 2010 года в Кимовске на местном стадионе назревало межнациональное побоище, инициаторами которого были кавказские «гости», которые назначили русским встречу и вели себя крайне агрессивно, выкрикивая разного рода оскорбления. Только когда численность русских увеличилась до 300, кавказская группировка численностью около 70 человек начала разбегаться. В назревающем столкновении местные сотрудники милиции предпочли роль наблюдателей. Но и после бегства зачинщиков, призывающих «резать русских свиней», не было заведено ни одного уголовного дела, не вынесено ни одного предупреждения. А против тех русских людей, кто помогал милиции, были возбуждены уголовные дела по инициативе прокуратуры. Местные жители Кимовска считают, что власти действуют в полном единстве с группировками иммигрантов и против русского населения, которое остается бесправным и не защищенным от произвола.

19 декабря 2010 года в городе Иваново вооруженной бандой кавказцев (около 30 человек с битами и травматическим оружием) был атакован рок-клуб «Мr. Cash». У входа в клуб они кричали посетителям: «Мы вас всех убьем», «Вырежем ваших матерей», «Вы ответите нам за Манежку», «Аллаху Акбар», а затем попытались проникнуть в здание. Не сумев сломать двери, они избили двух посетителей клуба и попытались проникнуть в общежитие университета. Милиция приехала только тогда, когда банда, потерпев неудачу и здесь, рассеялась.

Огромное число преступлений, демонстрирующих этническую агрессию выходцев с Кавказа против русских и представителей других коренных народов, происходит во всех регионах России, констатирует Андрей Савельев.

Социально незащищенные гастарбайтеры предпочитают детей и пенсионерок:

Не менее страшен перечень изнасилований иммигрантами-гастарбайтерами. Среди попавших в СМИ случаев:

Москва. Два таджика изнасиловали ученицу 6-го класса.

Москва. Таджик трижды ударил камнем по голове, изнасиловал и ограбил 27-летнюю москвичку. Девушка умерла.

Москва. Изнасилованная беременная женщина, истекая кровью, провела 40 минут на асфальте у ворот ведомственной медико-санитарной части № 1 АМО «ЗИЛ» и умерла, не дождавшись помощи.

Москва. Гастарбайтер-узбек изнасиловал пенсионерку.

Санкт-Петербург. Два таджика обвиняются в изнасиловании.

Санкт-Петербург. Узбек изнасиловал и зарезал 10-летнего мальчика.

Санкт-Петербург. Гастарбайтер-узбек избил и изнасиловал 72-летнюю женщину.

За 10 месяцев 2010 года в Санкт-Петербурге иностранцы совершили 1500 преступлений (грабежи, разбои, кражи и др.), из которых 500 – это изнасилования.

Московская область, г. Егорьевск. Таджик-гастарбайтер изнасиловал 6-летнюю девочку.

Московская область. Таджик убил 9-летнего школьника из-за ранца.

Московская область. Два таджика изнасиловали и убили 17-летнюю ученицу кадетского корпуса.

Московская область. Королев. Киргиз-гастарбайтер ударил молодую девушку брусом, ограбил и изнасиловал. Девушка умерла.

Московская область. Мытищи. Осужден таджик, изнасиловавший 81-летнюю пенсионерку.

Московская область. Протвино. Два таджика подозреваются в изнасиловании 16-летней девушки.

Свердловская область. Таджик изнасиловал 10-летнюю русскую девочку.

Воронежская область. Узбек изнасиловал 17-летнюю девушку.

Омск. Таджик изнасиловал и ограбил пенсионерку.
Все эти события и сотни им подобные – прямое следствие либеральной миграционной политики "открытых дверей", которая была продолжена и расширена правящей тусовкой в 2010 году.

 

Русская 282 статья станет тяжелым преступлением. Будут давать до 10 лет. Обыски будут без суда

http://vadimb.livejournal.com/1124279.html

 

 

«Экстремистские» преступления по статьям 280 и 282 УК РФ могут перевести в категорию тяжких. Такое предложение выдвинули силовики, его поддержали депутаты Государственной думы, сейчас инициатива направлена в Генпрокуратуру.

Депутаты Госдумы по предложению правоохранительных органов подготовят предложения о переводе «экстремистских» статей Уголовного кодекса в категорию тяжких преступлений. Это решение стало итогом заседания Ассоциации юристов России, посвященного проблемам межэтнических отношений, прошедшего в Уфе. Принимавший участие в заседании заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров заявил, что в ближайшее время на рабочей группе комитета будет разработан соответствующий текст поправок. Председатель комитета, глава АЮР России Павел Крашенинников поддержал инициативу.

Действующий УК предусматривает «не совсем адекватные наказания» за преступления экстремистского характера, заявил в четверг и. о. руководителя Следственного управления Следственного комитета России по Башкирии Алексей Касьянов: у преступников «не возникает чувства наказуемости». По словам зампрокурора Башкирии Виктора Логинова, необходимо перевести преступления статей 205.2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), 280 (публичные призывы к насильственному изменению государственного строя) и 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) Уголовного кодекса из категории преступлений средней тяжести в тяжкие (до 10 лет лишения свободы).

Сейчас по самой ходовой «экстремистской» статье 282 предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы/

Депутаты силовых комитетов Госдумы поддерживают инициативу юристов. Член комитета Госдумы по безопасности единоросс Алексей Розуван заявил, что готов поддержать ее. Особое внимание, по мнению Розувана, следует обратить на экстремистские заявления и публикации: «Все начинается с экстремистских высказываний — когда начинают говорить, кто коренной, кто не коренной, кто лучше, кто хуже. Это приводит к межнациональным бойням, терактам».

Аналогичное предложение еще в октябре 2010 года содержалось в рекомендациях к научно-практической конференции ВНИИ МВД. По мнению экспертов ведомства, это должно было «позволить расширить возможности правоохранительных органов при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении участников организованных групп и преступных сообществ экстремистской и террористической направленности».

В отношении подозреваемых в совершении или подготовке тяжких преступлений для проведения оперативно-разыскных мероприятий достаточно только мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего розыск, а суд необходимо только уведомить о вынесении постановления в течение суток. В случае совершения преступлений средней тяжести для проведения оперативно-разыскных мероприятий вроде изучения переписки, прослушивания переговоров или обыска необходимо постановление суда.

Согласно официальной статистике МВД, с января по ноябрь 2010 года количество экстремистских преступлений выросло на 25% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Было зарегистрировано 597 дел по «экстремистским» статьям УК.
http://gazeta.ru/politics/2011/03/04_a_3545749.shtml

Напомню

58-1 Определение контрреволюционной деятельности.
«Контрреволюционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти рабоче-крестьянских советов и … правительств Союза ССР, союзных и автономных республик или к подрыву или ослаблению внешней безопасности Союза ССР и основных хозяйственных, политических и национальных завоеваний пролетарской революции.»
58-1а. Измена Родине: расстрел с конфискацией имущества, или 10 лет с конфискацией имущества.

Ну и свежая новость

На пост ДПС возле города Чусового Пермского края совершено нападение. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в пресс-службе регионального ГУВД, приблизительно в 05.00 по местному времени (в 3.00 мск) на выезде из города возле АЗС при досмотре транспортного средства нарядом ДПС в составе двух человек на них совершено нападение, в результате которого сотрудники получили побои. Налётчики завладели их табельным оружием и с места происшествия скрылись.
http://svpressa.ru/accidents/news/39975/

 

 

Скорее бы уж карлики куда-нибудь слиняли

http://savliy.livejournal.com/480413.html


Вчера дал интервью РЕН-ТВ по поводу высказывание Шувалова о том, что еще 10 лет нам будут нужны мигранты. Назвал этого человека как минимум легкомысленным, а власти в целом - совершенно не знающим и не любящим собственной страны. Если Шувалов и ему подобные (а Путин и Медведев - из этого разряда) не понимают, какой колоссальный ущерб уже нанесла массовая иммиграция инородцев и сколько беды она еще может нанести, то этим людям нужен срочный отдых. У них либо с совестью не все в порядке, либо с головой.
Я произнес страстную речь, завершив ее рекомендаций Владимиру Владимировичу и Дмитрию Анатольевичу поскорее оставить Россию в покое и перейти на заслуженный отдых. Кончено, ничего подобного в эфир пропустить не могли. Но журналистки (две) и операторы (двое) явно сочувствовали моим речам, озабоченно спрашивая: что же делать? Что я мог им сказать? Например: слабо мое выступление дать в эфир полностью? Да ведь не они решают.
Проходивший мимо прохожий, послушавший часть моего выступления, спросил, не является ли канал РЕН собственностью Чубайса. Журналистки и операторы обиделись. И сказали, что теперь он под контролем друзей Путина.
Как противник телевидения, я не мог посмотреть, что там вышло в эфир. Наверняка какие-то обрезки - что-то самое безобидное и нейтральное. Сочувствую: трудно было что-то выловить из моей речи.

 

Суд по делу ДПНИ: Русских не запретишь!

 

http://community.livejournal.com/rod_ru/197681.html

 


Сегодня в Москве прошло первое, предварительное судебное заседание по делу о запрете Движения против нелегальной иммиграции, инициированное столичной прокуратурой, которая требует признать ДПНИ экстремистской организацией.

Ранее прокуратура Москвы признала ДПНИ экстремистской организацией и приостановила с 11 февраля ее деятельность до вынесения судебного решения. 

Еще до суда, корреспондент агентства «Новый Регион» связался с Александром Беловым, который на суде выступал в качестве адвоката, и попросил прокомментировать его перспективы «дела».


«Мы планируем подать ходатайство, – рассказал Александр Белов. – В чем там суть – прокуратура предъявила обвинение, которое сопровождается приложением на 244 страницах. И там есть информация из ФСБ, отдела по борьбе с экстремизмом. И вот эта информация – она не соответствует действительности, а местами содержит просто клеветнические сведения. В частности, о том, что существуют некие уголовные дела в отношении членов ДПНИ. По многим из этих уголовных дел вынесено решение, и люди полностью оправданы судом. Но эти обвинения фигурируют в справке, которую предоставили ФСБ и ЦПЭ».

Александр Белов также добавил, что "опыт подобных дел» свидетельствует о том, что, скорее всего, прокуратура пойдет на антиобщественную уловку и попытается сделать процесс закрытым, как это было в ситуации закрытия «Славянского союза». Например, они заявят, что существует некий свидетель, которому может угрожать опасность, либо он несовершеннолетний.... Сложно говорить, насколько ангажирован суд в нашем случае, Но в то же время слабо верится, что он независим. Поэтому остается надеяться на здравомыслие судьи, что она будет стараться соответствовать своему статусу и званию".

Представитель ДПНИ отметил, что сегодня даже можно выделить категории дел, по которым невозможно добиться справедливости: "Это практически все дела о выборах, о партиях, статья 282..... По ним в принципе не предусмотрены оправдательные приговоры. Сама статистика приговоров в России говорит о том, что суды не являются судами, а являются органами наказания" - считает Александр Белов.

Итоги предварительного слушания в ДПНИ комментируют как обнадеживающие. Во-первых, уже примечательно, что прокуратура сама попросила отсрочки следующего заседания "по существу дела" на месяц.

После судебного заседания Александр Белов прокомментировал результаты слушаний следующим образом : "Я доволен. На суд были допущены представители организации. Прокуратура выглядела смешно, они не смогли представить доказательств, после чего взяли отсрочку на месяц. Удовлетворены несколько ходатайств защитников ДПНИ, в частности, об истребовании доказательств голословного заявления прокуратуры о преступлениях, совершаемых на Русских маршах, - были направлены запросы в УВД и мэрию Москвы, кроме того направлены запросы в Карелию и Вятку".

Елена Денежкина
, возглавляющая Центр Общественных связей ДПНИ, также прокомментировала сегодняшнее заседание редакции сайта
www.dpni.org: "Судья был тот же самый, что вёл процесс о закрытии «Воли народа». Заряжен на закрытие оппозиционных организаций. Процесс будет жестким, прокуроры ведут себя уверенно и развязно. Прокуратура представила часть «доказательств», не имеющих отношения к делу, а зачастую просто искажающих информацию. Первое заседание прошло в конструктивном режиме, но процесс ожидается жёсткий".

По свидетельству очевидцев, у знания Московского городского суда неизвестные доброжелатели оставили весьма символичные граффити - "Русских не запретишь!"


Артём Саблин Психопатология обыденной власти

 

http://www.apn.ru/publications/article23795.htm

 

Народ и власть

Русский народ уже почти привык к тому, что от современной власти можно ждать практически чего угодно. Однако по степени глупости отдельные выходки правящих верхов просто бьют все рекорды, заставляя сомневаться в элементарной дееспособности этих людей. Например, можно разделить первоначальное недоумение жителей Пензы, когда в городе и области появились подобные плакаты:

 

«У ненависти и вражды один выход – срок до 5 лет. Будьте терпимее друг к другу» - плакаты от имени УВД по Пензенской области. Для чего же потребовалась столь красочная агитация толерантности и терпимости? Может быть, таким образом, государство решило наглядно бороться с полумифическими экстремистами, «фашистами» и прочими ксенофобами, чтоб бунтовать было неповадно? Однако в данном случае мы сталкиваемся с куда более интересными вещами. Речь идёт о программе переселения кавказцев в центральную Россию.

Основная суть данного «проекта» такова: дескать, кавказцы на своих землях страдают от безработицы вследствии перенаселения всего Северного Кавказа (в основном говорится о Дагестане и Ингушетии). В то же время во многих российских регионах население неуклонно убывает и соответственно ощущается нехватка «рабочих рук». Конечно, надо бы провести комплексные меры по благоустройству регионов, оказать поддержку местному населению, огромная часть которого находится в состоянии нищеты, наконец, предложить людям достойные условия труда и достойную зарплату – но никому из представителей правящих кругов это в голову не приходит. Логика создателей пресловутой «программы» проста, как грабли: если есть перенаселённый регион с большим количеством безработных, то давайте этих людей отправим в малонаселённые, но нуждающиеся в рабочей силе области. Катастрофический накал ситуации они упорно не хотят замечать.

Массовый сход на Манежной площади 11 декабря, когда около 10 тысяч человек, доведённых произволом этнической преступности и политикой нынешнего правительства «до ручки» собрались выразить гражданский протест, вылившийся в беспорядки, явно не научил власть совершенно ничему. Несмотря на поддержку населения (по результатам опроса РСН, 89% поддержали выступление), на количество преступлений, совершаемых иммигрантами (например, по словам начальника московского ГУВД Владимира Колокольцева 79% изнасилований совершаются гастарбайтерами) или хотя бы на то, что безработица в России только по официальным данным составляет 1,5 миллиона человек, в то время как количество «иностранной рабочей силы» увеличивается с каждым днём – всё это на реакцию властей на обострившуюся до предела проблему не повлияло никак. Вместо того, чтобы начать хоть какие-то позитивные действия, правительство ответило тотальными репрессивными мерами (в первую очередь, по отношению к футбольным фанатам), перекрытием усиленными нарядами милиции основных центральных площадей и довольно резкими заявлениями первых лиц государства. Про тонны идеологической грязи, вылитой на акцию протеста в частности и на всё русское национальное движение в целом мы уже говорили в статье «Русский бунт. Хватит лжи!». Но всё это ещё можно до поры до времени стерпеть, однако власть пошла на поистине катастрофический шаг, стартовав подобную программу практически сразу после манежных событий. Ещё совсем недавно Москва была фактически на пороге если не гражданской войны, то, по крайней мере, масштабных погромов на национальной почве, когда 15 декабря в город был стянут весь областной ОМОН и даже части внутренних войск и только за один вечер было задержано около 1300 человек (чего не было с печально известных октябрьских событий 1993 года), многие из которых были вооружены – это разработчиков Программы переселения кавказцев совершенно не волнует. Возникает вопрос: к чему это всё?

Имеет ли место тотальная глупость и оторванность правящих верхов от собственного народа или же власть нарочно провоцирует новые всплески ненависти и насилия? Неужели они и впрямь не осознают всех последствий столь непродуманных идей? Данная идея уже вызвала массу критики, причём далеко не только со стороны националистов. Например, член исполкома Левого Фронта коммунист Сергей Падалкин дал следующий комментарий:

«Кавказским республикам выделяются большие деньги из федерального центра. Если эти деньги не воровать, то можно создать тысячи рабочих мест и в Дагестане, и в Ингушетии, а не везти в нищую дотационную Пензенскую область выходцев с южных регионов. У нас половина сельских мужиков работают в Москве и на Севере, а мы хотим создавать места для приезжих. Это не правильно».

Люди из правительства, да и некоторые особо либеральные граждане, любят утверждать, что, дескать, иммигранты и кавказцы нам необходимы, т.к. русский не согласится работать, например дворником. Да, на тех условиях, что негласно предлагают привыкшие наживаться чиновники, русский действительно не будет работать! Русский не станет смиренно молчать, когда ему выплатят лишь половину зарплаты. Русский не согласится жить в тесном полуподвале вместе с десятком таких же бедолаг. Русский не будет пахать без выходных и праздников, не говоря уже о страховке и соцпакете. Русский работник требует к себе подобающего гражданину отношения и уважения, чем он и неудобен аппаратным жуликам.

А вот, например, в Белоруссии во всех отраслях трудится исключительно местное население, поэтому иммигрантов там практически нет. Режим Александра Лукашенко можно упрекать за недостаточную демократичность, однако никто не отрицает, что простой народ в бывшей советской республике живёт на вполне достойном уровне, получая все необходимые соцблага и стабильные зарплаты. Чем же мы хуже?

Известно, что русский народ один из самых терпеливых и выносливых. Но когда терпению приходит конец – самые неприятные последствия не заставят себя ждать. Никому не нужно массовое насилие или новая гражданская война. Но если власть игнорирует и презирает собственный народ, продолжая кормить нас обещаниями и полумерами, то будущее этой власти стоит под большим вопросом.

 

Круглый стол с участием Константина Крылова и ОМОНа / Русские бегуны

http://community.livejournal.com/rod_ru/198185.html

 

 


Сегодня в конференц-центре на улице Летниковской прошел круглый стол, посвященный современной ситуации и перспективам национализма в России. Участвовали: Константин Крылов, Валерий Соловей, Павел Святенков, Александр Белов.
Первоначально мероприятие заявлялось как "дебаты", но это название себя не оправдало: стороны друг с другом были почти во всем согласны. :-) Но, несмотря на это, получилось довольно интересно.

Особую пикантность мероприятию придал ОМОН. ОМОН в количестве одного автобуса приехал к началу, спросил, что это у нас тут происходит. "Круглый стол", - сказали мы. "А-а, - сказал ОМОН. - Ну, мы тут это... будем обеспечивать вашу безопасность". - "Да вы присаживайтесь, послушайте, вам тоже будет интересно!" - "Нет, спасибо, мы снаружи подождем". И несколько часов честно торчали у дверей бизнес-центра, в поте лица обеспечивая нашу безопасность.
Что это было - для нас осталось загадкой.

На Соловья я опоздала, к сожалению.
Павел Святенков:


говорил о том, что Россия - одно из немногих государств мира, которое в последние 20 лет "развивается в обратном направлении", проходит быстрый регресс. Фактически разрушена промышленность, разрушается инфраструктура, гибнут "институты современности". Большинство населения живет в нищете, в условиях, характерных для стран третьего мира. Установился квазифеодальный режим: возникла закрытая, фактически наследственная каста "властителей", наделенных неограниченными правами и возможностями - вплоть до возможности убивать "простолюдинов" и не нести за это наказания. И сейчас этот процесс убыстряется: последние инициативы в сфере образования показывают, что власть намерена разрушить школьное образование как таковое. Если до сих пор "простые люди" могли обманывать себя мыслью, что происходящее их не касается, или утешаться тем, что лично они, может быть, как-нибудь выживут - уничтожение школы коснется всех без исключения.
Константин Крылов:


за последний год сформировалась если не полноценная национальная идея, объединяющая граждан страны, то, по крайней мере, ее зачаток. Есть общий враг: это власть. Есть общее ощущение, что "так больше жить нельзя". Есть общее желание жить в нормальной стране: с работающими законами, с социальными гарантиями, принятыми в цивилизованном мире, с реальной, а не имитационной демократией. Постепенно происходит перелом в отношении общества к протестной активности: она приобретает все большую популярность. Гражданские инициативы, от деятельности Навального до локальных инициатив экологов, дольщиков, автомобилистов и т.д., завоевывают все больше сторонников.
Власть отвечает на это "закручиванием гаек". Нанорепрессии (а иногда и не нано) усиливаются и неизбежно будут усиливаться еще какое-то время.
Это очень затрудняет создание единой, консолидированной националистической организации. Говоря попросту, едва такая организация будет создана - всю ее верхушку похватают и пересажают. Наилучшая для нас тактика: оставаться сетевыми структурами - множеством небольших независимых организаций и групп - при этом наращивая плотность контактов и взаимодействия.
Еще один важный ход - движение от чисто политической (где все перекрыто) в пара-политическую плоскость. Нельзя зарегистрировать партию, разгоняют митинги, запрещают политическую деятельность? Значит, будем заниматься правозащитой, благотворительностью, публичными дискуссиями, русскими пробежками... и т.д., и т.п. Изобретать все новые формы социальной активности, полезной для общества и позволяющей нам оставаться значимым фактором в публичном пространстве.
И еще одна важная и неотложная задача - создание
политической программы националистов. Люди, обращающиеся к нам, должны получать не набор лозунгов, а внятную и привлекательную картину будущего. Время сейчас ускоряет свой ход, дальнейшие события непредсказуемы, и может случиться, что "политика как таковая" внезапно вновь окажется востребованной: в этом случае выиграет тот, кто будет к этому готов.

Выступление Александра Белова сильно отличалось от других по тону и стилю.


Если предыдущие ораторы обращались к разуму слушателей, то Белов сразу предупредил, что будет говорить об иррациональном. Он говорил о том, что главное в нашем деле - воля к власти и к победе; что противники националистов, в том числе представители кавказских народов, презирают добродушие и мягкость, которые считают слабостью, но уважают четкую жизненную позицию; что каждый националист должен ощущать себя командиром, а людей вокруг рассматривать как свою маленькую армию... и т.д., и т.п. Все эти истины объяснялись на примерах из жизни и метафорах разной степени фривольности. На фразе: "Все вы, конечно, помните, каково было первый раз с женщиной спать!" - многочисленные женщины в зале хором и довольно громко поперхнулись. :-)
В заключение Александр обратился к националистам с предложением, которое, честно сказать, неприятно меня удивило. Он предложил осложнить жизнь сотрудникам Центров "Э", завалив их работой. А именно: пойти в мечеть, закупиться там мусульманской литературой - и, обнаружив в ней какое-нибудь разжигание (допустим, утверждение исключительности ислама среди других религий, призывы к дискриминации женщин или еще что-нибудь подобное), идти в прокуратуру и подавать заявление по 282-й статье. "Да, пойдите и настучите!" - уточнил он.
Далее, отвечая на мой вопрос, он сказал, что в принципе выступает за отмену 282-й статьи; но, "пока она есть, надо ей пользоваться".

Александр Белов - человек заслуженный, его жизненный путь вызывает уважение; но эту его идею невозможно ни поддержать, ни одобрить.
Мы (РОД) достаточно много, в т.ч. и официально высказывались на эту тему. Мы выступаем за отмену 282-й статьи и против любого ее использования.
Статья 282 УК РФ - антизаконная и антиправовая по своей сути: она сформулирована так, чтобы иметь возможность наказать по ней любого говорящего или пишущего человека, или же, наоборот, любого "разжигающего" избавить от наказания - по прихоти властей. Это чисто политическая статья, единственное ее применение - репрессивное. Поощрять ее использование - значит собирать угли на свою голову. Пытаться использовать ее против своих недругов - все равно, что
призывать на неприятных соседей тигра-людоеда: и непорядочно, и грозит очень дурными последствиями всем, в том числе тебе самому.
Попытки "обмануть систему", играя по ее правилам, т.е. пытаясь применять 282-ю статью абсурдными или неприемлемыми для власти способами - предпринимались уже неоднократно, и неизменно не увенчивались успехом. Все, кто хотел, уже убедились в том, что это просто не работает.
Кроме того, мне кажется, задача националистов - в том, чтобы представлять и защищать интересы русского народа. А не в том, чтобы бегать а-ля Том и Джерри за мусульманами и пытаться сделать им какую-нибудь мелкую пакость.

Вопросы, плавно перешедшие в дискуссию, касались в основном вопросов стратегии и тактики. Какова должна быть позиция националистов по предстоящим думским и президентским выборам? Как должна выглядеть будущая программа? И т.п.



А вечером мы с
Тором и Матвеем встречались с участниками "русской пробежки", задержанными 23 февраля в Измайлово. В тот день людей похватали уже на выходе из леса и целый день мурыжили в милиции, а затем отправили в суд, предъявив им "от балды" самые разные обвинения, в основном "нецензурную брань". РОД оказывает им юридическую поддержку и сопровождение.
Суд над ними отложен - и, скорее всего, будет оттягиваться вплоть до истечения срока давности (2 месяца). Однако это не решает проблему. Действия сотрудников милиции в этом случае (как и во всех предыдущих) были явно незаконными, направленными на то, чтобы сорвать физкульт-мероприятие и внушить людям, что "лучше дома сидеть". Собственно, их задача - устраивать физкультурникам неприятности.
А наша задача - в ответ устроить неприятности им. Над этим сейчас и работаем. :-)



Исполнители лезгинки перешли от танцев к стрельбе

 

 

Originally posted by tatyana_phoenix at Исполнители лезгинки перешли от танцев к стрельбе

Сотрудник полиции был ранен в субботу вечером, пытаясь предотвратить массовые беспорядки на Цветном бульваре

Уроженцы Дагестана устроили на Цветном бульваре танцы со стрельбой, и стражам порядка пришлось вступить в схватку с кавказцами, чтобы уберечь малышей, которые шли с циркового представления.

38-летний сержант отдельной роты ППСМ по УВД Тверского района Роман Привознов получил ранение в ногу.
Как стало известно “МК”, полицейские охраняли порядок возле кинотеатра “Мир”, где в тот вечер проходил концерт этнической музыки. Выступление закончилось в 21.00, и после него толпа (примерно 1000 человек) продолжила веселье на улице. Мужчины по очереди танцевали лезгинку, а стоящие в кругу подбадривали их криками. Один из весельчаков вытащил свой травматический пистолет и стал палить в воздух. К этому времени должно было закончиться представление в цирке на Цветном бульваре. И стражи порядка не могли допустить, чтобы малыши оказались в центре толпы.
— Я направился к стрелявшему, чтобы сделать ему замечание и попросить убрать пистолет, — вспоминает Роман. — Рядом шел мой напарник. Но агрессивно настроенная толпа стала оттеснять нас от стрелявшего. А он дважды выстрелил на поражение.
Одна из пуль попала Привознову в верхнюю часть правой ноги. Стрелок прыгнул в автомобиль и уехал. Владелец машины уже задержан. Ведутся поиски дагестанца, ранившего полицейского. На вид ему 20—25 лет, рост 170—175 см, среднего телосложения, одет в черное пальто.
http://www.mk.ru/incident/article/2011/03/13/572114-ispolniteli-lezginki-pereshli-ot-tantsev-k-strelbe.html

 

 

РОД отстоял права участников "русских пробежек" в суде

http://tor85.livejournal.com/1777113.html

 

  РОД отстоял права участников "русских пробежек" в
Сегодня юрист РОДа - Матвей Цзен -  защищал в суде одного из русских активистов, задержанных 6-го марта, когда молодые люди совершали пробежку по центру Москвы.

Обвинение стандартное: поджог Каспийского моря  "неповиновении законным требованиям сотрудников милиции".
Суд однако был не стандартным: вместо продажной мымры Боровковой попался нормальный судья - явное исключение из современной судебной системы.

Кроме того сами полицаи на этот раз не сочиняли сказок о том, как русские националисты "прорывали их оцепление" и "срывали погоны с сотрудников МВД", а честно рассказали, как было дело.

А дело было так, рассказывает Наталья Холмогорова:

"Сотрудникам ОВД поступил приказ от начальства сверху: мол, в такое-то время на Большом Каменном мосту молодые люди славянской наружности будут бежать и на бегу всем показывать экстремистские лозунги против Путина - так надо их остановить, задержать и пресечь.
Ну, они и пресекли - правда из экстремизма у задержанных оказалась лищь растяжка "Русский - значит трезвый".

Итог: участников "русских забегов"  не в чем, ибо никаких _законных_ требований сотрудников милиции они не нарушали. Требование же: "Эй, стой! А ну-ка пойдем в отделение, разберемся!" - законным не является.

Обвиняемых всего трое; один оправдан, еще двоих будут судить 30 марта, но учитывая, что "состав деяний" у них абсолютно аналогичный и судиться они будут там же - видимо, для них тоже все закончится успешно.

Возможно, на будущее при выборе маршрута бегунам стоит учесть этот положительный опыт".
(с)

 

 

    Работа   РОДа

 

http://tor85.livejournal.com/1784919.html

 

 

Originally posted by nataly_hill at Александр Кулешов на свободе!

Только что нам позвонили из Воронежа. Александр Кулешов на свободе!!!

Напомню, что Александр Кулешов - крестьянин из деревни Грибановка. Теплым августовским вечером, когда он с родственниками - женщинами и детьми - возвращался с покоса, на них напали трое пьяных сотрудников милиции. Начали бить его самого, затем - его невесту, с которой он через несколько дней должен был расписаться.
Пока били его самого, Александр терпел; но, увидев, как от мощного удара кулаком в ухо катится в канаву его любимая женщина - выхватил хозяйственный нож... Итог: два трупа и один раненый.

В СМИ эта история первоначально была подана так: "Пятеро неизвестных на телеге напали с ножами на сотрудников милиции, когда те попытались проверить у них документы". Тем временем Александра арестовали и побоями выбили признание в том, что он якобы зарезал милиционеров "с заранее обдуманным намерением" и из чувства личной неприязни.

Русское Общественное Движение вмешалось в эту историю. Мы связались с родственниками Александра. Узнав, что это бедные люди, у которых нет денег на защиту - объявили сбор средств на адвоката.

С вашей помощью, дорогие друзья, нам удалось обеспечить Александра грамотной юридической защитой: на него работала целая команда воронежских юристов. Это очень важно. Но, может быть, еще более важно то, что этому делу была обеспечена публичность. До нас доходили слухи, что сослуживцы погибших намерены мстить Александру или его семье; были даже опасения, что в тюрьме его потихоньку убьют. Но после того, как за его дело взялся известный воронежский адвокат, как на месте событий появился "московский десант", и юрист из московской правозащитной организации присутствовал на одном из допросов свидетелей - об этом было забыто.

При поддержке грамотных юристов Александр отказался от показаний, выбитых из него милицейскими кулаками, и рассказал все, как было. Свидетели тоже представили непротиворечивую картину происшедшего. А затем психиатрическая экспертиза показала, что убийство он совершил в состоянии аффекта.
Если первоначально его деяние тянуло на много лет, может быть, даже на пожизненное - сейчас, в самом худшем случае, ему предстоит отсидеть четыре с половиной года. А возможно, и меньше.

Мало того: сейчас он выпущен под подписку о невыезде!
Сейчас Александр в Воронеже. Он встретился после долгой разлуки со своей невестой Таней, которая ждала его все эти хмурые осенне-зимние месяцы. Впереди у него - возвращение домой и радостная встреча с родными.
Следствие закончено; впереди суд. Но то, что сделано - уже серьезная победа! (с)

____________________________


Приятно видеть результат работы действительно эффективной организации.
Особенн, когда это твоя организация ;-)

 

 

 

Алексей БарановскийЧрезмерно русский журналист Валерий Усков или о свободе слова в регионах

http://www.apn.ru/publications/article23837.htm

 

 

Мыслепреступление

Валерий Усков – журналист из Златоуста провел 4,5 месяца в СИЗО по 282 «русской» статье. Ознакомившись с обстоятельствами его преследования можно придти к выводу, что маразм борцов с «экстремизмом» прогрессирует семимильными шагами.

ПРЕДЫСТОРИЯ.

Главный редактор газеты «Правда города Златоуста» 34-летний Валерий Усков был взят под стражу по обвинению в экстремизме в октябре прошлого 2010 года. Суровые челябинские эксперты установили, что в трех выпусках газеты, издаваемой под его руководством, содержатся призывы к захвату власти, созданию вооруженных групп, а также негативная оценка евреев, врачей и руководства страны.

Как сообщал тогда заместитель руководителя следственного отдела по Златоусту СКП РФ Александр Лапков, газета «Правда города Златоуста», редактором которой является Усков, выходила тиражом 25-40 тысяч экземпляров. Ее бесплатно раскладывали по почтовым ящикам и раздавали горожанам на улицах. Всего вышло три выпуска газеты, которая признана экспертами экстремистской. Ускову было предъявлено обвинение по пункту «в» части 2 статьи 282 УК РФ. Златоустовский суд немедля принял решение, что на время следствия редактор должен находиться под стражей. За решеткой Усков провел 4,5 месяца, пока наконец вышестоящие Челябинский областной суд не изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде.

Отметим, что Усков уже не первый раз попадает в поле зрения правоохранительных органов. Этой зимой на него так же было возбуждено уголовное дело по факту распространения подозрительных, с точки зрения милиции, предвыборных листовок и газеты «Наша русская правда», редактором которой он так же являлся. Кто изготавливал листовки, не установлено, а вот содержание газеты эксперты оправдали, не обнаружив в ней ни экстремистской направленности, ни призывов к возбуждению вражды и ненависти. В этой части уголовное дело было прекращено.

Особый драматизм ситуации придает то, что журналиста бросили за решетку вскоре после записи в блоге губернатора Челябинской области Михаила Юревича: “Отдельный вопрос – нет ли повода призадуматься об эффективности профилактических мер, например, в соседнем Златоусте, где на 200-тысячный город падает 30-тысячный тираж откровенно издания с чрезмерной «русскостью» в названии, а заявления в органы по этому поводу как-то не особенно быстро пускаются в дело”.

Такова информация известная широкой публике. После того как Валерий Усков оказался на свободе, правозащитному центру «Русский вердикт» удалось выяснить информацию о его злоключениях из первых рук.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ – РАССКАЗЫВАЕТ ВАЛЕРИЙ УСКОВ.

Претензии возникли лишь к седьмому номеру наших изданий. Но преследование началось с самого первого – незаконные задержания распространителей, изъятие газет у них и из почтовых ящиков жителей. Первое уголовное дело возбудили в январе 2010 года, шесть суток я просидел в изоляторе временного содержания г.Златоуста, обвинение предъявить не решились, а потом и экспертиза доказала что речевого экстремизма в издании нет. При выпусках второго и третьего номера незаконные действия сотрудников МВД продолжились: так же задерживали, также изымали. После жалоб в прокуратуру – приходили извиняться, просили не казнить, а помиловать в связи с незнанием законов… В третьем номере выходит статья «Враг у ворот» - рассказывающая о губернаторе Юревиче и его «славном» пути во власть. Честная статья и от того жёсткая, да ещё и в газете с «излишней русскостью в названии». Власть пошла другим путём и начала запугивать типографии с которыми мы сотрудничали. Пужали посредством прокурора области Войтовича А.П., который был вынужден явно нарушать закон. О чём мы и написали в пятом выпуске в статье «Кому служишь, прокурор?». Ну и наконец в последнем номере критике подвергся мэр Златоуста Караваев А.Н. (статья «Незнайка в Солнечном городе»), для тех кто не знает – в прошлом начальник штаба по борьбе с экстремизмом при губернаторе Сумине П.И.

Следом произошел погром на фестивале «Торнадо» в Миассе и громкие выступления чиновников, что пора уже возбуждать дела и уже таки садить авторов газеты, выходящей в соседнем Златоусте. Должен же быть кто-то виноватым в произошедшем… Также хотел бы подчеркнуть, что газеты «Правда города Златоуста» и «Наша Русская правда» - зарегистрированы в соответствии с федеральным законом «О СМИ», что подтверждается соответствующими свидетельствами.

По сути же уголовного дела, могу рассказать следующее – узнав из СМИ о претензиях к моему изданию и розыску «неизвестных лиц - распространителей» я лично пришёл в прокуратуру г.Златоуста для выяснения сути претензий. Но ничего так и не выяснил! Ходил туда целую неделю. В итоге получил – подписку о невыезде и предъявленное обвинение по ч.1 ст.282 УК РФ, без каких-либо дополнительных пояснений сути претензий. После очередного добровольного прихода к следователю Дубовицкому А.В. у меня дома был проведён обыск, а я сам оказался в изоляторе. Во время процедуры выписки ордера на задержание, меня четыре (!) раза отправляли одного покурить на улицу. Ну очень сильно хотели чтобы я ушёл в бега. Побежал – значит виноват. Не виноват. Не побежал. Тогда для формальной возможности ареста просто усилили тяжесть инкриминируемого преступления, предъявив обвинения по п. «в» ч.2 ст.282 УК РФ, т.е. группой неизвестных лиц. Хотя по их же законодательству ответственность несёт только редактор газеты. Ознакомили меня с экспертизой только 24 октября (арест произошёл 1 октября) и то, после двух ходатайств адвоката, когда уже собирались подавать жалобу в суд на действия следователя.

ЭКСПЕРТИЗА

Читая экспертизы, сделанные специалистом-лингвистом Демидовым О.В., хочется плакать и смеяться, причём одновременно. А вот специалисты к которым мы обратились для проведения независимой экспертизы, прочитав заключение Демидова были в шоке! Я приведу несколько цитат из их заключения, которые отражают их отношение к профессионализму эксперта, ангажированного следствием: «Что такое «скрытая форма вражды»? В чём она проявляется? Какими языковыми средствами выражается? Что такое «косвенная форма оскорбления»? Эти неизвестные современному языкознанию термины нуждаются как минимум в объяснении и сопровождении примерами. Экспертиза данные вопросы вызывает, но не отвечает на них, в чём проявляется её очевидная несостоятельность».

И далее: «Но наибольшая тенденциозность Демидова О.В. проявляется в установлении взаимосвязи между двумя явлениями: «такой подход является проявлением инотолерантности по отношению к власти, следовательно враждебным по своей сути». Публицистика аналитического характера на социально-политические темы в преобладающей своей части нетолерантна и содержит негативные оценки. Эти негативные оценки можно рассматривать как порочащие или оскорбительные. Но установление тождества между негативной оценкой и враждебностью в контексте речевого экстремизма – смелое новаторство в юрислингвистической практике, не имеющее прецедентов. Негативная оценка конкретных лиц – это ещё не возбуждение ненависти и вражды. А власть – это не социальная группа! Экспертом нарушены все устоявшиеся и принятые в лингвистической и юрислингвистической практике законы анализа текста. Анализ подменён декларацией».

Также путём нехитрых логических рассуждений «эксперт» Демидов делает вывод, что изображение в газете автомата Калашников есть «скрытый призыв к свержению действующей власти насильственным путём».

Резюмируя, можно сказать, что «борцам с экстремизмом» удалось найти такого «эксперта», который согласился сделать липовое по своей сути заключение. Тем не менее, его формально оказалось достаточно, чтобы посадить человека на 4,5 месяца в тюрьму. А для того чтобы обезопасить себя, этот «эксперт» честно написал в конце заключения, что «его знаний недостаточно для вынесения окончательного решения и требуется проведение дополнительной комплексной экспертизы». Данное заключение было сделано – 28 августа, а комплексная экспертиза назначена следствием только в конце декабря, т.е. через четыре месяца.

Результаты независимой экспертизы, сделанной по нашей заявке дали отрицательный результат на наличие в текстах газет речевого экстремизма. Данная экспертиза приобщена к делу и является на данный момент единственным доказательством, собранным в соответствии со всеми требованиями закона.

ВЫБОРНЫЙ СЛЕД.

Что характерно, уголовное дело против чрезмерно русского Ускова было возбуждено лишь только после официального отказа в его регистрации в качестве кандидата на выборах в Законодательное собрание Челябинской области. Более того, следствие никого не стесняясь взяло в Избиркоме подписные листы (как кандидат-самовыдвиженец Усков собрал подписи в свою поддержку – фактически за 5 неполных дней было собрано 1300 подписей) и стало по ним вызывать людей на допросы. «Это очередной показатель того, что законы пишутся не для них – подумаешь тайна избирательной компании… Я знаю, что они устроили целое шоу из этих допросов, применяя все методы от шантажа до запугивания. Но я благодарен и людям в большинстве своём, пославших негодяев куда подальше. В итоге уж не знаю каким способом им удалось уговорить лишь двух свидетелей дать показания. Тексты этих показаний стали бестселлером в тюрьме», рассказывает Валерий Усков.

Так гражданин Драгун, дедушка 83 лет, с 7 классами образования – сообщил следствию – что «газет он не читал, но осуждает». А 75-летняя бабушка честно сказала, что в связи с очень слабым зрением вообще не может ничего читать… В общем глядя на материалы дела, можно сказать, что фраза «шито белыми нитками», это слишком высокая оценка для его составителей. «Думаю, интересен и тот факт, что сразу же после моего ареста, местные ЕдРосы, как говорят, закатили целый банкет, посвящённый этому знаменательному для них событию. Говорят, сильно перебрали тогда», усмехается Усков.

АНАЛИТИКА ФСБ.

За время моего пребывания в СИЗО, т.е. за 4,5 месяца было проведено 7 судебных заседаний о правильности и необходимости моего заключения под стражу. Ангажированные судьи Златоустовского городского суда принимали решения об аресте, областной суд их отменял. Все решения были основаны на рапортах сотрудников ФСБ, никаких других доказательств и оснований в деле просто не было (именно на это и ссылалась областная кассационная инстанция при отмене решений). Но то, что было в этих рапортах, заставило меня окончательно разочароваться в наших спецслужбах, рассказывает Усков. Для примера достаточно одной цитаты из АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ старшего оперуполномоченного отдела ФСБ по г.Златоусту Рослика: «осуществляли свою преступную деятельность по предварительному сговору с чётким распределением ролей. Так сообщник Ускова под прикрытием анти-алкогольной компании осуществлял расклейку листовок против пьянства…». Против таких «серьёзных» обвинений мне даже возразить было нечего…

БЕСПРЕДЕЛ.

Златоустовские судьи и следователи настолько безграмотны, что умудрились прямо в постановлении суда зафиксировать состав своего преступления. Там указано, что заключение под стражу Ускова В.В. необходимо для пресечения его деятельности, как журналиста и редактора, и недопущении выхода в свет следующих номеров газет. Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что в Уголовном кодексе существует ст.144 п.2: «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, - наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности». Собственно говоря, никто особо и не скрывал, что дело находится под личным контролем пркурора Челябинской области Войтовича, изоляция связана с выборами, а также является местью за предыдущие публикации. У следствия на руках не было не только заключения об экстремизме газеты, который планировался к выпуску, но и собственно самих статей этого номера. На момент задержания, я сам, как редактор, ещё точно не знал, что в итоге войдёт в будущий номер. Аргументы же следствия были примерно такими – «чтобы там не было, обязательно будет экстремистским, это же - Усков!». А значит нужно предотвращать…

ПСИХИАТОР.

Чувствуя, что дело разваливается, следствие перед самым выпуском меня на свободу провело психиатрическую экспертизу на предмет вменяемости редактора Ускова В.В. Действительно, как они сразу не догадались, что только сумасшедший в наше время может публично критиковать власть. Да, но это уже даже не смешно: из СССР они взяли только самое худшее… Жаль было только психиатра, который полчаса изучал дело, поглядывая то на меня, то на наручники, то на конвой с автоматом, после чего у нас состоялся мини-диалог:

- Никак не пойму,какое же преступление вы совершили?

- Напечатал газету.

- И ВСЁ!?!?!

Я очень надеюсь, что с его психикой сейчас всё хорошо, ибо эти глаза я не забуду…

ЧТО СЕГОДНЯ.

Обвинение по ст. 319 УК РФ (оскорбление должностного лица) следствие так и не решилось мне предъявить. Про клевету вообще умалчивается, т.к. все изложенные в газетах факты полностью соответствуют действительности. Осталась пресловутая русская 282-ая…

Ждём результатов комплексной психолого-лингвистической экспертизы из центра УрФО, которая рассматривает газету в целом, а не выдёргивая куски текста из контекста номера. При отсутствии давления со стороны федералов её результат будет отрицательным для следствия. А значит впереди реабилитация, или попытка договориться (по-хорошему или по-плохому).

 


ЧИСЛО     ПОСЕЩЕНИЙ