С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               "П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И"

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА

                                                                     Чехов и А. Кончаловский  

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
 


                                        Чехов   и А.  Кончаловский

                           Дядя  Ваня»,  Андрей    Кончаловского ,Мосфильм 1970  год

 

                 Постановщик  этого  полузабытого  киношедевра   никогда не вызывал у меня  особого интереса . Причиной тому       слишком уж явное  в нем любование собой . Оно   ,наверное , и отпугивало.  Причем не только   меня ,но и муз — они    ревнивы  и   делить внимание абсолютно ни с кем    не желают…

    Но «Дядя Ваня»   несомненно  удался , и не исключено  ,что как раз  эта его работа   и  удержится во времени дольше всех  остальных  .  Хотя и может показаться , что  его заслуга   здесь минимальна. Ведь почти все здесь  сделано   все-таки Чеховым — схвачено (в персонажах ,их  диспозиции , взаимоотношениях ,отдельных фразах )  то , что составляет   саму  суть национального духа .И  нужно было единственное  -  не испортить эту  уникальную  партитуру при исполнении.

И  А. Кончаловский  ее не испортил.   И прежде всего потому ,что   оказался безошибочно   точным при выборе  исполнителей  на четыре главных роли. Бондарчук , Смоктуновский, Мирошниченко, Купченко …Именно  в этом ансамбле  им и удалось  разыграть все   без единого   сбоя ,без единой   неточности. Удержать ,в частности,  в рамках темперамент  великого Смоктуновского .Точнее  его склонность ,укрепившуюся   еще  со времен  «Гамлета», форсировать роль —чисто внешними эффектами, а не ,скажем, паузой ,замедлением  темпа , стягивать на себя  зрительское внимание . Лишь  в одном эпизоде он  «вырвался»  ,но тут же, и похоже по собственной  воле,    вернулся в   ансамбль…

    Удивительно  точно  соответствующий российской   духовной  реальности (причем взятой вообще ,  вне какой-либо связи со временем  и его социальными особенностями)  чеховский  текст и удивительно точно соответствующая  этому  тексту  российская духовная   реальность —  коллективный  дух четырех выдающихся российских актеров. Вот и все составляющие  успеха .Возможно ,что и сам  Кончаловский  это двойное и замкнутое  соответствие остро почувствовал ,возрадовался , что  помог ему состояться, и …тихо отошел в сторону.

   По стечению  обстоятельств на эти впечатления  наложилось у меня и  другое —  от новейшего заокеанского сооружения под названием « Пирл Харбор». Самый трагический эпизод  национальной  истории и   беспредельная —  дурная, самодовольная, упивающаяся своей  незыблемостью — пошлость .Во всем. В каждом эпизоде ,слове ,лице. Немыслимая , жутковатая  окрошка из  стилистики рекламных роликов , шаблонов  некачественных  боевиков и  вывертов компьютерных технологий.. 

Несчастная культура…Несчастная страна 

 

     12  12  2002

 

                                   


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков