С А Й Т В А
Л Е Р И Я С У Р И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И" ). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. 2006 5 октября |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
2006
5 октября
.
http://www.apn.ru/publications/article10440.htm
Любопытнейший материал
о строительстве истинного
социализма
( в
форме государственно-монополистического
капитализма)
в
одном отдельно
взятом городе (Мариуполе )
на Украине под руководством
члена Социалистической
партии Украины В. С. Бойко.
Корпорация ОАО «ММК им. Ильича»,особенности
ее структуры, ее влияние на
жизнь работающих на предприятии, на жизнь города,
всего Юго-Востока
Украины и
даже — допускается
и это—на
формирование центрального
правительства. Материал
не только
описательный , но и аналитический.
А. Казаков .Путин об Империи: опыт дешифровки
http://kreml.org/opinions/129437282?user_session=463a762dfdcc6ed7ad23aef5461bb55a
«Мне бы
очень хотелось, чтобы был такой объем
прибывающих иммигрантов, при котором они
могли бы ассимилироваться в России. Если
этот объем больше, то возникают
межэтнические и межрелигиозные
противоречия.
Вместе с тем все-таки у нас это не
такая острая проблема, как в европейских
странах. Потому что как бы чего ни
говорили: развал Советского Союза,
независимые страны - все-таки ментально
Россия более тысячи лет складывалась как
многонациональное и
многоконфессиональное государство. И все
эти Среднеазиатские республики,
Закавказские республики в сознании
среднего российского гражданина это,
конечно, независимые, но это не чужие нам
страны. Это люди нашей культуры, люди,
которые в совершенстве либо очень хорошо
владеют русским языком.
Хотя нужно, конечно, думать об
интересах коренного населения. Если мы не
будем думать, то и у нас, и у вас это будет
только повод и путь к самораскрутке
различных радикальных организаций».
Автор обращает
внимание прежде всего
на чисто
лексические новшества президента —
использование им
нехарактерных для
него понятий
«ассимиляция» и «коренное
население». И
пытается расшифровать этот лексический
сдвиг.
Вот некоторые
из его суждений:
«Но в данном контексте 'российский'
в соотнесении в 'русским' приобретает
дополнительный смысл. Если 'русский', то
речь идет о национальном проекте, в
рамках которого подразумевается-таки
ассимиляция всех иных народов, живущих на
территории 'национального государства'. А
если нельзя ассимилировать, то лучше
отказаться и 'выключить' их из состава
государства. Если 'российский', то речь
идет именно об имперском проекте, в
рамках которого подразумевается 'естественная
ассимиляция', но, если те или иные народы
по разным причинам ассимиляции не
поддаются, то включается механизм
аккультурации. Именно аккультурация
является базовой практикой в Империи, а
не ассимиляция.»
«Мне кажется,… что Путин в Ново-Огареве
говорил о 'проблеме Кондопоги' в
контексте Империи. Почему это так важно?
Да потому, что в рамках имперского
проекта 'проблема Кондопоги' имеет, пусть
трудное и нескорое, но решение, а в рамках
национального проекта - не имеет вовсе.
Чтобы не ходить далеко за
доказательствами, могу сказать, что
практически неразрешимой становится
проблема внутренней миграции. Особенно в
нынешние времена, когда Россия
переживает 'постчеченский синдром'. Нет
даже ответа на простой вопрос - кого
называть 'коренным населением'?»
«Только в рамках имперского проекта
мы в разговоре о национальностях уходим
от этого милого федеративного пейзажа,
похожего на гладильную доску. Пока ведь у
нас союз 'равноправных субъектов
Российской Федерации' (ст. 5 Конституции),
и, следовательно, каждый субъект вправе
сам определять, какой народ на его
территории является коренным, а какой - 'пришлым'.
И в этом случае на значительной части
территории РФ русский народ является
классическим 'другим' (в значении 'чужой'),
и, более того, служит отрицательным
фундаментом для строительства других
наций.»
« Загоняя Россию в рамки
стандартного национального государства,
мы не сможем противостоять энтропийным
процессам и вопрос разрыва изнутри
страны на части - вопрос времени»
« Если не вдаваться в подробности, то
'аккультурация' есть приспособление к
новой среде обитания, связанное с
усвоением новых (присущих 'коренному
населению') культурных моделей, традиций,
правил игры - modus vivendi . Это означает, что 'аккультурация'
не ведет к смене национальной
идентичности. В то время как 'ассимиляция'
есть уподобление и предполагает
именно отказ от собственной национальной
идентичности, включение в новую общность,
принятие нового мировоззрения (и религии,
если у 'коренного населения' есть своя
традиционная конфессия), традиций и даже
эмоциональных привязанностей.»
«При помощи имперского дискурса мы
можем, наконец, уйти от двоящегося образа
своей страны, в которой имперская
эстетика сосуществует - и диссонирует! - с
не-имперской риторикой, риторикой
западно-европейского (и американского)
национального государства.»
«В рамках имперского проекта мы
получаем непротиворечивый отправной
пункт для перенастройки страны … При
этом не надо даже принимать - по крайней
мере поначалу - судьбоносные решения и
собирать представительный Земский собор.
Достаточно, для начала, вернуться к
историческому образу Российской Империи
и еще раз, но по-новому, описать страну,
договорившись предварительно с местными
элитами.»
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ | ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |