С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                              ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И" ).

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                                                                        2006   20 ноября 

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
 


       

       

          2006       20      ноября. 

                            

А.Казаков  ДПНИ против России и русского народа

Эта опубликованная еще 3   ноября  статья является   важным дополнением  к   теме,  которой  был  практически  полностью посвящен  предыдущий выпуск.  Автор   резко,  категорично   клеймит Д П Н  И.  Но  в  целом он  конструктивен. И  не  только потому ,   что  он  со  знанием дела (  сам  когда-то   в  Латвии организовывал  Д П Н И -  подобную  структуру и  был  выдворен из  страны) описывает  механизмы  работы сетевой   структуры,  а  прежде  всего  потому, что убедительно  показывает,  какую  громадную  роль  играет    для   таких  плохо осязаемых ,виртуальных  структур  играет их  идеологическое  наполнение.  Из  оценок  А.  Казакова   следует,  что  Д П Н И   является  не  просто националистической,  а прожженной  националистической   структурой.  Это,  скорей  всего,  не  так.  Экстремизм  здесь болезнь  ,  детская   болезнь ,  болезнь начинающего приходить  в  себя  травмированного национального сознание .  Возможно ,  что  именно  поэтому  экстремизм,  резкое  смещение  от   национального  к  националистическому  в   России сегодня неизбежны.  И   понимание  этого требует  особого внимания  от  государственных   структур - больного  следует  заботливо выхаживать ,  а  не  лупить  дубинкой  по  голове  , как  это   делает  в  последнее  время   г. Павловский.  А.  Казаков,   несмотря  на  резкость тона,  все  это, кажется,  понимает...   

Что  же  касается  ,  близких  к  Д П  Н И  молодых  идеологов,  о  которых  говорит А.  Казаков,  то,  если  их  за  что  и  можно  здесь  упрекать  , так это за   Н Е Т Е Р П Е Н И Е  (замечательную книгу  о  Народной  Воле  написал  под  таким   названием  в  свое   время Юрий  Трифонов).  Они ,  скорей  всего, ситуацию  форсируют,  вместо  того , чтобы  ее аккуратно   вынянчивать -  с прицелом  на  большую  перспективу,  с  хорошо выстроенной  отрицательной (  компенсирующей избыточную националистичность -- "племенной национализм" ) обратной  связью  . Они же  пока  нетерпеливо  ставят  на   положительную  обратную  связь -  на  форсаж  Стремление,  о  котором говорит А.Казаков, " чтобы безмолвные, но очень брутальные массы заговорили их словами",  это  и  есть  искушение положительной обратной  связью.

Но понимание того,  что надо вынянчивать,  уже  есть.  О  чем  свидетельствует   та же  статья  П. Святенкова , упоминавшаяся   в  предыдущем   выпуске.  

У  меня   сложилось  впечатление,  что  А. Казаков умышленно сгущает краски - экстраполирует  ситуацию  к  такому  состоянию, когда  НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ  как бы  ПОЛНОСТЬЮ  ВЫТЕСНИТ  НАЦИОНАЛЬНОЕ  (имперское,  в   терминологии  А. Казакова ). Опасность  такого развития,  конечно,   существует,  что  и  служит оправданием для  таких экстраполяций.  Но Россия   все-таки не  Верхняя   Вольта  и даже не ......Столь глубокое  склонение  к  национальному,  для  нее  возможно  лишь  как начальное  состояние -  как  состояние  травмированного  сознания .  Порукой его  преодоления является  великая  культурно-историческая   традиция  России .  Главное  понимать  это и способствовать  этому.

 

А.Навальный   Фашисты, антифашисты и страусы

Понимание того ,что  русский национализм  нынешних  времен нуждается  в  исключительно заботливом  внимании, возможно,  окажется  даже  главным результатом тревожной   осени 2006 года....

"Думаю, правильнее было бы никого не уничтожать, не пытаться изобрести велосипед, а сделать простые и понятные вещи по реабилитации национального движения. Тем более что вещи эти нам прямо предписывает сделать закон.

Фашистов, погромщиков и разжигателей национальной розни без колебания сажать. Психов - лечить. Подростков - воспитывать. Нормальным - дать возможность действовать легально и высказывать свое мнение.

Попытки дискредитировать национальное движение в целом - то, чем занимается сейчас власть и некоторые безответственные оппозиционеры, - глупы и бесперспективны. Потому что нельзя дискредитировать народ. Сто двадцать миллионов русских не захотят отказаться от того, что они русские. Точно так же, как грузины хотят быть грузинами. Японцы - японцами. А татары и башкиры - татарами и башкирами, а не какими не "россиянами".

Я уверен, что если мы не хотим фашистского "Русского марша", так давайте организуем нормальный "Русский марш". Он нам нужен, этот марш. Вопрос в том, подарим ли мы его радикалам.

Отдать "Русский марш" и организовывать какую-нибудь чушь, типа обнимания двадцати тысяч человек, устроенного омским "ЕдРом" 4 ноября, - это именно то, чего от нас ждут "коричневые". Думаю, что сейчас мы не настолько идеологически богаты, чтобы делать такие дорогие подарки."

Замечательные  слова. И  так  думает, уверен,  подавляющее  число наших  граждан. 

  С. Бирюков Дорогу осилит идущий 

И   здесь  ставка на выращивание, вынянчивание , возделывание...

"Поэтому активность лидеров формирующегося «русского движения» должна быть перенесена в сферу текущей работы, и вместо веры в чудо и неожиданный «национальный порыв» ставку следует сделать на медленное выращивание «зерен» «русского проекта», способных дать в будущем плодотворные всходы"

 

А.Белов  Имперский марш русского будущего

От  националистических крайностей  открыто отмежевывается,  кажется, и одна  из  ведущих  фигур Д П Н И  А.  Белов. 

" ....Да, у России — имперская судьба. Русские не являются и никогда не будут мелкобуржуазным народом, чьи амбиции ограничены стабильным приростом скудного материального благосостояния, медленным улучшением частного «квартирного мирка». Русское сознание неизбежно, фатально тяготеет к предельному и запредельному, а значит, русские обречены на экспансию, на расширение границ русского мира. И потому любая государственность, которую русские будут строить, так или иначе окажется Империей. Путь имперского возрождения детерминирован русской историей, нашей национальной психологией и потому безальтернативен."

"Но чтобы возложить на себя бремя новой имперской миссии, русские должны сначала стать самими собой. «Вспомнить» себя. Вернуть самоощущение нации, единой неразрывной общности людей, связанных не просто территорией, языком и культурой, но — общей судьбой и готовностью за эту судьбу бороться всеми доступными способами и средствами.

Необходимой предпосылкой восстановления Империи является русское национальное возрождение. И возможно это возрождение только на путях русского национализма. Невозможно «перепрыгнуть» из лишенного четких государственных форм безвременья в Империю, не пройдя сначала путь русской национальной самоидентификации, не осознав и не признав, что у нашей будущей общей Империи может быть только один народ-учредитель, и народ этот — русский. Что нисколько не угрожает другим коренным народам России, чьи права и интересы, политические и культурные, будут надежно защищены законодательно закрепленным статусом национальных меньшинств. Пока само слово «русский» не будет полностью восстановлено в правах и не станет стопроцентным синонимом понятия «российского», пока мы не научимся говорить «русская земля», «русское государство», «русская история», «русские интересы» так же, как говорим о «русской литературе» (не «российской» же!), имперского возрождения не будет."

  И   предлагаемая  им стратегия ,  суть  которой можно передать словами  " к национальному   -  через  националистическое",  выглядит  вполне  разумной  и  даже  более  того  -   единственно  возможной.  Она  и была бы  таковой,  если бы  приведенные  тезисы    выдвигала  бы массовая,  хорошо(  по  классическим ,равновесным образцам)  организованная структура.  Но эти тезисы, взятые на вооружение    такой неоднородной, неравновесной, метастабильной организацией , как Д П Н И,   специализирующейся,   увы, не  столько  на  управлении, сколько  на  запуске и  представительстве,  могут  стать источником целого набора   возможных направлений  развития .Неопределенность здесь  крайне велика.  и никакие  благие намерения  без серьезной  и  жесткой  организации   дела  не  мог стать  здесь  гарантией. 

Поэтому  очень  уместным оказался  мгновенный и резкий  отклик  на   публикацию А. Белова - 

 А. Казаков Роковые заблуждения Александра Белова .

Если  отвлечься  в  этой статье  от о  налета неприязни  автора( лично  к А. Белову  и  к  возглавляемому  им  движению) ,то  статью А.  Казакова вполне можно принять за очень   успешную и,  главное, весьма  и  весьма   полезную для  А. Белова, попытку отрефлексировать его  деятельность и  его   идеологию. Для начинающего политика с   замахом такая внешняя   и  в целом уравновешенная оценка    является  большим благом.  Если, конечно   его помыслы    чисты .  Если у  него  уже достаточно внутренних  сил,   чтобы не   воспринимать  оценки  подобного  рода  как обиды.

    Я  не  хочу  высказываться по поводу   конкретных  соображений   А.  Казакова. Поскольку  важны  не  они  ,  а его  интуитивное  понимание   неустойчивости , метастабильности  всего  ,  что   связано  с  Д П Н И . И  соображения,  приведенные  А. Казаковым,  достаточно убедительно  свидетельствуют:   только в  хорошо управляемой структуре( оставаясь  автономной  ее частью) это движение  может сыграть  свою  потенциально   конструктивную роль. 

В .Иванов  Империя и национализм

Эта,  опубликованная  еще  1  ноября  статья Виталия  Иванова    прекрасно подводит  черту под   всем обменом  мнений в  связи  с приближающимся  и состоявшимся  Русским маршем. Систематизированы,  в  одной  системе координат определены  понятия: империя,  нация, народ, государствообразующий  народ,   национализм  и  пр.

"Тот народ, представители которого играли ключевую роль при создании государства и несут далее основное бремя по поддержанию его бытия, нужно считать государствообразующим. Обычно к государствообразующему народу (государствообразующим народам) принадлежит большинство граждан (или подданных), он выступает основой и стержнем нации и потому имеет особый формальный или неформальный статус (к примеру, только его представитель имеет реальные шансы возглавить страну и т.д.)."

"Национализм можно определить в первую очередь как мировоззренческую установку, основанную на самоидентификации людей как субъектов определенной национальной общности, к которой они принадлежат с рождения или в которую влились. Отсюда следует, что бывает национализм этнический (этнонационализм) и национализм государственный (госнационализм). Современный этнонационализм предполагает, что в рамках нации не стираются и не могут стереться границы между составляющими ее этническими элементами, что они должны сохранять свою идентичность и иметь возможность ее предъявлять, что их собственная национальная солидарность не только уместна, но необходима, что любым попыткам покушения на идентичность положено давать однозначный адекватный отпор."

"...Госпатриотизм и госнационализм в идеале вбирают в себя этнические патриотизмы и национализмы в качестве составных частей и одновременно формируют над ними надстройку - ценность единства, нивелируют противоречия, не допускают сползания к национал-экстремизму.

Национальный экстремизм есть продолжение этнонационализма, но продолжение злокачественное, оспаривающее, подрывающее единство нации. Это "ультраэтнонационализм", а относительно госнационализма вообще "антинационализм". "

"Нацэкстремизм утверждает превосходство одних народов над другими, а в радикальном своем проявлении - нацизме - прямо требует поражения "неполноценных" в правах и даже их уничтожения"

"Российская Федерация - не империя, но держава, в последние годы все настойчивее и успешнее реализующая свой державный потенциал. Сил на империю у нас пока нет. Возможно, мы их накопим и сумеем эффективно использовать..."

"Новая империя гипотетически может быть как космополитичной ..., так и как минимум совершенно лояльной русскому этнонационализму. В этой связи полемика между современными "имперцами" и этнонационалистами-"антимперцами" относительно принципиальной совместимости империализма (имперской идеологии и политической практики) и русского этнонационализма представляется во многом искусственной и бессмысленной. Они принципиально совместимы. "

"    Единственный оптимально возможный проект, проходящий между Сциллой межэтнических конфликтов и Харибдой космополитизма, есть проект российской империи, многононациональной (и многоконфессиональной), российской имперской нации, предполагающей обязательное признание первенства русского народа, его государствообразующего статуса и соответствующую национальную политику. "

"... Никакой полноценной нации и госнационализма в России не будет, пока русский этнонационализм остается в загоне. Уже напоминалось, что государствообразующий народ выступает основой и стержнем нации. Если это до сих пор никак не хотят толком признать и сделать руководством к действию, то чего удивляться, что нации фактически нет, что государство остается довольно слабым? Прекрасно известно, что наш державный статус поддерживается ядерным арсеналом (т.е. советским наследством) и огромными запасами газа и нефти (т.е. даром Господа Бога). За 15 лет мы ничего толком не сделали и не создали и гордиться можем лишь тем, что выжили в 1990-е гг. и сейчас более-менее оклемались. Маловато будет. Но это тема для отдельного разговора. "

(Здесь  фактически поддержано "смещение равновесия по  А. Белову":  стратегия "К  национальному -- через националистическое")

"Только совсем недавно, реагируя на события в Кондопоге и запредельно наглое поведение Саакашвили, пытающегося разжечь войну, наша власть стала наконец принимать меры, к которым давно призывали все, имеющие хоть какое-то национальное чувство. Начала прижимать этнический криминал (пока только грузинский, правда), взяла обязательство ужесточить миграционную политику, навести порядок на рынках. Путин публично высказался о правах "коренного населения" России."

"...Пора принимать системные меры по отделению тех, для кого Россия - Родина, кто принимает российские традиции и чтит наши законы и правила, от тех, кто лишь разбойничает, хищничает и глумится. Сходным образом следует разбираться и с внутренней миграцией. Наличие российского гражданства не может быть индульгенцией на "беспредел". Этим решение национального вопроса, конечно, не исчерпывается. Но без подобных мер его точно не решить."

"Параллельно необходимо снять табу на русскую тему в общественных дискуссиях и вывести ее из маргиналии, отобрать у национал-экстремистов. Русские люди должны иметь возможность публично заявлять: "Мы - русские", добиваться обсуждения и решения волнующих их проблем. И не тревожиться, что всякая сволочь поднимет истерику по поводу "фашизма". В противном случае можно не только империи не дождаться, но и страну потерять"

 

"В условиях, когда в мире усиливается борьба за энергоресурсы (и не за горами время, когда ценным ресурсом станет чистая пресная вода), когда все большую силу набирает Китай, без пяти минут империя, когда чем дальше, тем больше проблем создают исламисты, когда обостряются глобальные проблемы, вызванные ухудшающейся экологией, угрозами пандемий новых болезней, массовой нищетой и перманентным голодом в десятках стран, выступать против единства Российского государства и российской нации могут только дураки или провокаторы. И те и те другие - самые настоящие враги, с которыми следовало бы поступать как с врагами. России нужно оставаться Россией, русским - русскими. "

 

 

С. Кара- Мурза  Русский  коммунизм

Время для  даже частичной реабилитации коммунистической идеологии ,  конечно же,  еще  не пришло. Хорошо,  если за годы,  оставшиеся  до  столетнего юбилея  Великой  Русской  революции,  удастся преодолеть основные  последствия  бездарного  попурри,  исполненного   с нелегкой  руки г. Ельцина  на  российских просторах.  Тогда   может  быть и   будет востребован     академически  спокойный   взгляда на  эту  идеологию,  что продемонстрирован  в  этой статье.  С. Кара-Мурза считает возможным  начать  процесс  реабилитации  уже  сегодня.  Такой задачи  он ,конечно же  не решает,  но  попытку   его  нельзя  не признать  удачной. Во  всяком  случае,  ему   удалось показать ,  что  Русская  Революция  -  это  наше   историческое достояние, а не  безнадежная   дыра.  в  которой  мы  все, что можно,  потеряли... 

В.Букарский  Збигнев Бжезинский возвращается .

Жуткие, леденящие кровь  перспективы  видятся  автору --  перехват  власти за  океаном  демократами не  сулит  России  ничего  хорошего. Предоставим  пока времени  возможность оценить эти  прогнозы   и  прокомментируем их  этак через  олгода.

С. Лурье  Время уклоняться от партнерства

Серьезные  и  одновременно    благожелательные   высказывания о   делах российской  власти  -- явление  у  нас  из  числа   редких.  Светлане  Лурье  явно  удается соединять в  своих  публикациях два  эти  качества. 

Энергетическая хартия,   недавняя  газовая атака России на  Германию ,  перспективы российской  политики  в  Европе и Европы  в  российской политике -  вот  круг   обсуждаемых (с  подчеркнутым  пиететом к  России)  вопросов. 

 


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков