С А Й Т В А
Л Е Р И Я С У Р И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И" ). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. 19 ноября 2007 года |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Г.Павловский (Бессильные http://www.kreml.org/opinions/163888243) В этой статье наилучшим образом , на мой взгляд, моделируется набившая оскомину проблема "президент Путин и силовики". Все здесь поставлено, наконец на место , то есть от надуманного, популярного и очень удобного для пальбы по президенту расклада " силовики и потому Путин" сделан переход к раскладу противоположному "Путин и потому силовики". Проанализирована, правда, лишь одна конкретная составляющая этого расклада " Путин - чекисты" , но обобщенное толкования результата, полученного Г. Павловским вполне допустимо. Г. Павловский полемизирует с В. Черкесовым - утверждает, что тот идеализирует роль "чекмзма" :руководство КГБ вправе разделить с Горбачевым Нобелевскую премию за разрушение СССР". И показывает, что В. Путину нужно было "решать проблему социализации постсоветских силовиков. То есть, интеграции разложившихся и оттого опасных силовых сред - армии, милиции, КГБ и прокуратуры - в государство. Проблему, которую Путин-силовик, собственно говоря, решил..." "Между ними и конституционным строем находится Путин. Тайна силовиков в том, что они бессильны, их тяжба - это тяжба за спиной Путина, и только тем интересна, что они - люди у него за спиной. В роли силы 'силовиков' фиксирует только фактор Путина, и он же их лимитирует. У них нет политической перспективы, следовательно, нет ни государственной, ни макроэкономической. Д.Володихин ( Ассимуляция http://rus-proekt.ru/power/2095.html) считает, что для " успешного проведения целенаправленной политики на ассимиляцию какого-либо народа в рамках Российской Федерации необходимо, чтобы «титульный» этнос, то бишь русские, занимал абсолютно доминирующие позиции в течение весьма долгого периода." . Это условия представляется очень даже разумным и ,казалось бы, те простенькие правила, которые предлагает завести Д.Володихин, помогут легко, без деклараций, без маршей, без зигов, хайлей и прочей националистической атрибутики начать в России оптимизацию отношений между нацией, образующей государство и всеми остальными. Вот они два эти правила: "сдача единого языкового и правового минимума для всех иммигрантов без разбора этнической принадлежности и гражданства, сообразуясь только с тем, что они собираются провести на территории России хотя бы три месяца" "сдача культурного минимума для занятия высоких должностей в административном аппарате и армии" Два эти внешне вполне корректных, не покушающихся на человеческое достоинство барьерчика, возможно, и могут эффективно сработать. Но остается главный( для нынешней, помешавшейся на потреблении России, особенно) вопрос - а судьи кто ? Кто будет принимать эти экзамены.... Вот и получается, что пока в российском законодательстве не будет "стенки" за особо хамское злоупотребление своим служебным положением - доверить-то принимать некому ....
МАКСИМ РУБЧЕНКО (В состав банды входит прокурор http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/41/v_sostav_bandy_vhodit_prokuror/) Материал, подготовленный Максимом Рубченко - из числа тех выдающихся документов, что с особой убедительностью свидетельствуют о все еще кошмарном состоянии российской государственной власти. Чиновничий бандитизм, в основе которого лежат внесудебные конфискации имущества размером в десятки миллионов долларов. Действующие лица - из МВД и прокуратуры. И не где-нибудь в занюханной провинции , а в самой первопрестольной колонны машин в наглую вывозят для перепродажи конфискованные товары. Конфликтная ситуация ( одна из них ) разрешается через нашего президента, за помощью к которому( по жалобе одной из пострадавших фирм) обращается президент американский.... И ни одной отставки в связи с этим. Все - глава МВД, глава прокуратуры остаются на своих местах . И председатель Думы также, хотя именно его служебное несоответствие здесь очевидно - с августа 2002 года существует и действует распоряжение еще касьяновского правительства, являющиеся фактически юридическим основанием для всех этих конфискаций.....
А.Пономарев (Россия в предчувствии голода http://rus-proekt.ru/people/2145.html) Безумие государственной политики в отношении деревни. Упорное , явно затянувшееся безумие. Никаким иным образом просто невозможно реагировать на ее( власти ) равнодушие к этим убедительным и длящимся ни один год призывам с мест - ну помогите же, наконец, отечественному производителю сельхозпродукции..... Последняя реакция Н. Кричевского на цены ( и особенно его прогноз) очень близка, нет слов, к истерике( России грозит голод -http://www.apn.ru/publications/article18264.htm ) Но нельзя не признать - предлагаемые им срочные меры назрели и перезрели:
Два взгляда на итоги празднования 4 ноября - Константин Крылов и Дмитрий Володихин. К. Крылов ( Русский Марш-2007. Разбор полётов http://www.apn.ru/column/article18289.htm ) подводит итоги в явной форме - сетует на отсутствие каких -либо документально подтвержденных итогов (резолюции, декларации и пр. ), на политическую аморфность выступавших с речами. И высказывает надежды на то, что со временем марши эти превратятся все-таки в " русское вечевое собрание".
Д. Володихин( Запрещённый крёстный ход http://www.apn.ru/opinions/article18288.htm) явно об итогах не говорит , но его нетривиальный комментарий указывает на совершенно уникальную возможность наипростейшего преобразования стихийных националистических ( националистических все-таки пока по преимуществу) выступлений, имеющих место в этот день, в мощные национальные демонстрации. Не марш, а именно Крестный ход. По бульварному кольцу( нельзя оставить без продолжения эту блестящую импровизацию 4 ноября 2007года). Под покровительством Казанской - иконы, сыгравшей столь значительную роль в судьбе Москвы и с почтением воспринимаемой даже атеиствующей публикой . Крестный ход под патронажем государственной власти. Последней не нужно в общем-то ничего особо и организовывать, Церковь сама все сделает. Власти нужно одно - обеспечить этой демонстрации народного единства полнейшую и безусловную поддержку - режим наибольшего благоприятствования, одним словом. И мягкую защиту от провокаторов. Приблизительно так, как это делала еще советская милиция на многотысячных московских шествиях в 90 - 91 годах (перекрывались улицы, проулки, подворотни на маршруте следования, и этого было достаточно). В самой же колонне необходимый порядок обеспечат сами участники. Иконы, церковные иерархи, известные в стране иереи, да и сам настрой не на западное дерганное марширование, а на русский ход крестный, и будут лучшей гарантией от эксцессов. Если власть, особенно московская, от сытости и бесконфликтности не поглупела необратимо, то она не должна упустить эту возможность. Ведь такое молчаливое шествие, идея которого наверняка способна собрать в сегодняшней России многие тысячи единомышленников, преданных России и верящих в нее, эта подчеркнуто мирная, спокойная и уверенная демонстрация силы может не только консолидировать национальное движение в России, то есть полностью подчинить его долгосрочным национальным интересам - оно несомненно будет способствовать оздоровлению общей обстановки как в стране, так и в столице.
Скорей всего, что и другие
города, крупные монастыри поддержат
инициативу Москвы и превратят этот Крестный
ход в общенациональную акцию. В такого рода шествии вряд ли рискнут активироваться, проявить себя любители паранойяльных зигов- хайлев и прочей сугубо националистической дребедени, белиберды, рениксы . Они, скорей всего, останутся в подворотнях - по ту сторону милицейских цепочек. Казанская - существует такое устойчивое народное мнение, не раз сберегала Москву. Может быть, и русскому национализму она поможет изжить в себе националистическое и стать реальной опорой Великой России.
О лидерстве формальном, полуформальном и неформальном
Один из функционеров "Единой России" (А. Султыгов О феномене национального лидера России http://www.kreml.org/opinions/164932766 ) представил достаточно экзотический план развития нынешней политической ситуации в стране, суть которого сводится к тому, чтобы лигитимизировать президента Путин в качестве национального лидера - созвать "Гражданский Собор российской нации" и подписать на нем "Пакт о гражданском единстве" - присягнуть В. Путину как национальному лидеру. Не будем касаться собственно юридической стороны дела( хотя по о внешним признакам все это очень напоминает государственный переворот, осуществляемый под сурдинку - под ожидаемую победу Единой России на выборах). Но в этой идее нельзя не заметить и двух чисто смысловых, скажем так, странности. Во-первых, несмотря на колоссальные усилия г. Султыгова, несмотря на его исключительную изобретательность, национальное лидерство Владимира Путина по-прежнему не является очевидным. Его лидерство есть всего лишь атрибут его власти , а представление о его неформальном лидерстве есть аберрация восприятия его успешного, можно даже сказать очень успешного, президентства. Неформальный лидер не может не быть идеологом - идеи должны быть основным источником его рейтинга. Но трудно представить (даже при исключительно благожелательном отношении к В. Путину ) чем, какими идеями он может удержать внимание к себе избирателя , оставшись без административного ресурса... Неидеологичность В.Путина, и связанная с ней сильнейшая зависимость его лидерства от административного ресурса, проявляются во многих вещах - в отказе "Единой России " от публичных дебатов, в частности... Идеолог, неформальный лидер, не использующий один из самых эффектных способов идеологической борьбы... Такое и представить-то сложно. Но тем не менее. Вместо публичного спора, скажем, с главным СПС-эшником страны президентом, мы видим чисто полицейское подавление оппонента , причем в таких бесцеремонных формах, что вконец затюканный Н. Белых обращается в Верховный суд с иском о снятии кандидатуры В. Путина с выборов( http://www.polit.ru/news/2007/11/15/sps.htm) Можно, конечно, допустить, что Путин в течение своих двух сроков реализовывал какую особую, скрытую от людских глаз и ушей идеологию, - ту, что требовала внешней идеологической невменяемости. Объяви, он, скажем, в 2000 году прямо, четко о намерении своем осуществить в России медленный левый ( в смысле усиления роли государства и расширения его социальных обязательств)поворот - три тогдашних российских " толстяка", меченых флексией "ский", расправились бы с ним в полгода( нашли бы способ). Допустим и то,что этот план свой он блестяще осуществил, то есть вывел страну из области метастабильности - обеспечил с большой долей вероятности ее невозврат к горбачевско-ельцинской каше. Но и тогда говорить ( во всяком случае пока) о национальном лидерстве преждевременно, поскольку это всего лишь металидерство - промежуточное состояние, которое еще нужно выкристаллизовать - перевести в явное и очевидное какими-то сильными ( именно сильными, не силовыми) действиями, высоко ответственными поступками.... Вторая смысловая странность в предложении г.Султыгова заключается в том, что реализация его предложения означала бы появление третьего центра исполнительной власти( да еще центра с претензией на легитимность). Дикая, дикарская, вообще-то говоря, идея - кратчайший путь к началу очередной общероссийской смуты... В одной из моих недавних записей( в порядке комментария к рассуждениям В. Третьякова) также заходила речь о третьем центре ( http://www.vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2007/20071027.htm). Но там она шла об изменении статуса конституционного органа - Совета безопасности, об усилении его роли в управлении страной - возможно даже временном - на период оптимизации функций двух главных центров: правительство(полноправное управление хозяйством под двойным контролем Думы- ее законы и ее комиссии по расследованию деятельности исполнительной власти ) и президент ( идеологическое по преимуществу управление при сохранении всех имеющихся у него по статьям 83-90 конституционных прав ). И в том варианте открывалась реальная возможность - без изменений конституции, без понижения существующего статуса президента - продлить на какое-то время формальное лидерство В. Путина и с толком использовать наработанный им капитал популярности. Для оптимальной , прежде всего, подстройки исполнительной власти под специфику страны. И это будет уже полуформальное лидерство. Но именно оно, этот растянутый во времени ответственный поступок , и может превратить В.Путина в лидера неформального . Пока каких-либо активных действий со стороны президента не видно. И даже не чувствуется. Комментирующую публику привели, правда, в беспокойство красноярские ремарки В. Путина. Но это - прежняя, отработавшая свое стилистика полунамеков и полуоценок. Из них следует, пожалуй, лишь одно: падение рейтинга "Единой России" не является для президента секретом и свое активное вмешательство он, скорей всего, осуществит еще до 2 декабря. Не на следующей неделе, а на последней предвыборной - поближе к началу Филиппова поста...
Другие публикации на тему "иллюзии господина Султыгова" С. Шилов Общенациональное библиотечное дело http://www.kreml.org/opinions/165031079 А.Казаков На повестке дня переустройство страны http://www.kreml.org/opinions/164935605 Г.Павловский У нас может быть очень много мечтаний, но давайте обсуждать предел возможного http://www.kreml.org/opinions/164950272 Т. Становая Интересная гармония http://www.politcom.ru/article.php?id=5318 |