ИНТЕРЕСНЫЕ  ТЕКСТЫ   2008 май

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ в КАТАЛОГ  ИНТЕРЕСНЫХ  ТЕКСТОВ(политика)  2008-2011    

    

     

                                                                                                         

 

Цыганская математика    http://www.russ.ru/stat_i/cyganskaya_matematika

  Из  ответов  Михаила  Леонтьева:

" Думается, что здесь можно наблюдать некоторое ослабление Сергея Борисовича Иванова. Поскольку вещи, которыми он занимался, самые важные с точки зрения выживания страны - материальные предпосылки обороноспособности, то уход Денисова и определенное понижение Иванова означают, что в этой сфере выявлены серьезные проблемы. И эти проблемы нашли кадровый отклик. Редкий случай в России, когда проблема эффективности нашла отражение в кадровой политике. Это отрадный момент. Можно только приветствовать такой подход, который у нас как-то не очень принят. Однако понижение Иванова не носит катастрофического характера. Это просто серьезный сигнал для Сергея Борисовича. Но, с другой стороны, у него есть чисто человеческое извинение - у нас никто никогда этим не занимался. Ему что-то не удалось. А кому что у нас удалось в области реализации конкретных проектов? Что-то я не припомню такого. Проблема настолько серьезная, что на это бросили и Сечина, с одной стороны, а с другой стороны, произвели определенные кадровые решения.

...Я не вижу никакого усиления силовиков. Переход Черкесова к контролю над курированием гособоронзаказов также относится к тому фактору, о котором я уже сказал: хочется усилить контроль над выполнением гособоронзаказов. Там есть проблемы. Но не Сергей Борисович эти проблемы создал. Возможно, руководство недовольно темпом их решения. И кто бы мог подумать, что после того, как мы в течение долгого времени прожирали зверский багаж, вдруг у нас возникли проблемы, когда задачи вышли на новый уровень. Проблема не в том, что мы разучились делать то, что делали пять лет назад, а в том, что то, что мы делали пять лет назад, категорически не устраивает нас сегодня. Этого мало. А новое пока не очень научились делать. "Тополь" летает, а "Булава" не летает. ГЛОНАСС вообще не к ночи будет помянут. Но опять же это говорит о том, что задачи носят не пиар-характер, а это конкретные задачи, решение которых нужно стране, почему и принимаются определенные решения в отношении даже самых близких людей, которых никто не собирается из команды удалять.

Еще стоит отметить конституционализацию экономического блока. Есть Министерство промышленности, к которому отнесены теперь и торговля, и транспорт. Есть Министерство экономики Набиуллиной. Характерно, кстати, что Набиуллина осталась, при том, что существуют стратегические разногласия с Минфином. Подчеркиваю, что это стратегические разногласия, а не склока. И то, что Шувалов фактически будет курировать теперь эту деятельность, говорит о том, что премьера устраивает такое деловое разногласие. Минфин со своими повадками и сферой деятельности сегодня сильно отжат Министерством промышленности, блоком Сечина и Министерством экономразвития, которые, каждый по-своему, не являются единомышленниками Кудрина.

...Новая генерация - это как раз люди, которые себя вне службы не видят. Это не значит, что это дистиллированный, чистый продукт. И сама ситуация сегодня происходит в гораздо менее физиологичных формах, на порядки меньше. И чистота эксперимента, и чистота продукта совершенно другие. Вектор в направлении формирования новой элиты есть, но сам процесс противоречивый и неоднозначный

Вообще, формирование новой элиты - это задача нового порядка, задача нового уровня. У нас есть сегодня задача модернизации, под которую и будет формироваться новая элита. В отличие от сталинской репрессивной модернизации, сегодня о репрессивности модернизации никто не говорит, кроме маньяков. Тогда была необходимость концентрации средств и минимизации их расходов. У нас же сегодня столько средств, что непонятно, куда их девать. Главная технологическая проблема в том, что у нас отсутствуют технологии освоения этих средств. Мы этого просто не умеем делать. Нужно учиться. Нужно учиться целеполаганию.

Вопрос о том, есть ли у этих самых "питерских" (в тройных кавычках) нужное стране целеполагание, пока остается открытым. И при этом надо понимать, что та элита, которая сформировалась на костях советской империи, никуда не делась. Она отодвинута, деморализована, в какой-то части перевербована, озлоблена и разбавлена. Поэтому наша нынешняя власть не ориентируется на элиты. Ее можно назвать в каком-то смысле оппортунистической в том смысле, что она пытается договориться с элитами на тех правилах, которые она сама же и пытается продиктовать. Это факт. Но она ни в коей мере не пытается на них опираться, так как состав, целеполагание той элиты несовместимы с выживанием государства.

В этом и есть суть социально-политического конфликта, лежащего в основе нашего строя. Почему у нас не работает либеральная демократия? Потому что либеральная демократия работает там, где элита лояльна стране. "

М.Леонтьев один  из  немногих, кто  не  сводит  всю  мотивацию  преобразований  в  правительстве   исключительно к  уравновешиванию влияний  групп, образований, кланов, башен  и  пр....  Подавляющее  число комментаторов   непременно выискивают интригу  ...  М.Леонтьев  же   пытается  зафиксировать  чисто  конструктивные,  деловые  мотивы.  Такой  настрой,  скорей  всего,  и  позволяет  ему   заметить в  новом  правительстве  совокупность мягких  мер,  позволяющих  держать под  контролем   буйную  активность  последнего   из  магикан   и чикагских  мальчиков в  правительстве - А.  Кудрина.


Медведев возглавил борьбу с коррупцией  http://www.polit.ru/news/2008/05/19/corr.html

 Любопытная  цифирь  приводится  в этом  материале:

"В обнародованном недавно исследовании «Института социального проектирования» приводились даже конкретные суммы взяток и

 откатов. Так, место в партийном списке стоит $2-5 млн.; вынесение законопроекта на рассмотрение – $250 000 тысяч; участие в

 нацпроекте – 30-40% от суммы проекта; строчка в бюджете – 3% от суммы проекта; выдача или неотзыв лицензии или отзыв лицензии у

 конкурента – $1-5 млн.; выигрыш процесса в гражданском суде – 10% от защищенной суммы; телеведущему за критику чиновника – $20

 000 ежемесячно."

  Президент  Медведев заявил: "Мы должны создать антикоррупционный стандарт поведения. Без этого ничего не выйдет»...  И   этим заявлением   проблему  коррупции перевел  фактически  в    особую  плоскость,  где  наряду  с собственно   юридической  составляющей   появляется  и составляющая ...нравственная .  Если  идея  особого   стандарта поведения   действительно президентом  обдумывалась (  если  она  не  случайна ), и  Президент   действительно  намерен  использовать  не  только   правовые  ,  но  и моральные  рычаги  ,  то   в  плане,  который  он  собирается   через месяц обществу предъявить, тогда  не  может  не  прозвучать  тема  самоограничения  находящегося  на  государственной  службе  люда   и  нынешнее жадное,  чавкающее  потребление, потребительское  обжорство,  которые    незаметно    превратились  в  России  в  норму  должны будут   названы ,  скажем,...  несовместимыми  с  государственной службой  или,  по  крайней мере,   нежелательными.  Хорошо,  если  госслужащий  любого  ранга  сам    понимает  (  отец- мать  приучили,  батюшка  на  исповеди  подсказал),  ЧТО владеть,  положим, дачкой, тачкой  или  часами  за  такие деньги  н е п р и л и ч н о....  Но  если   нет,  то  ему  и подсказать  не грех.  Особенно  если  это   своим  примером  сделает   сотня  высших российских  должностных  лиц...    Нищеты  в стране   пока еще  столько,  что  желание  госчиновничества  чуть поприжать  себя  и  вырученные  за излишества  деньги  направить  на  нужды  бедствующих  детских  домов,  ждущих   дорогостоящих   операций  детей,  да и просто  отдельных  многодетных  семей  было  бы  очень  и  очень  по  делу.

  Понятно,  что  все  это -  дурно пахнущий  идеализм.  Но  без  него  пустая трата  времени   говорить  о  каком-то  антикоррупционном  стандарте  поведения -  идеализм  еще более  дурно  пахнущий.    К   частным гражданам  это  требование  предъявлять  нельзя  -  пусть  рвутся  в  средний  класс,  в  средние  европейцы,  если  им  так  угодно.  Но  попавшие  во  власть граждане должны  накладывать  на  себя   эпитимию. Суеты  не  терпит    служение  не  только  музам,  но  и государству  российскому.  А  будем,  служа  ему,    меньше  благ  материальных   сжирать -  соответствующий   стандарт  и  появится.

  Ограниченное  по  собственной  воле  потребление  не  достаточное  условие  для  борьбы  с коррупцией.  Но  н е о б х о д и м о е .

В  связи  с намерением  президента  лично возглавить  крестовый  поход  против коррупции  идеологтческий  отдел  АПН   распорядился    в н о в ь  опубликовать  одну  свою   прошлогоднюю  разработку(см.ниже).В  этом    предельно жестком  и  столь же  конструктивном  документе  проблема  коррупции в  России поставлена,   между  прочим, прежде  всего  как  проблема   морального  перерождения  чиновничества.  В  нем  предложены  дельные практические   меры,  к  которым  вполне  можно  было   бы добавить  и  закон  о парламентских  расследованиях (для  представительной  власти всех  уровней)  с    неограниченными    контрольными возможностями  комиссий, создаваемых  при  этих расследованиях  и  обязательно   р а в н ой    представленностью  в  комиссиях  всех  фракций  парламента.


Антикоррупционная программа для современной России

http://www.apn.ru/publications/article19902.htm

"Государственный аппарат на сегодняшний день практически полностью парализован коррупцией. Это означает, что у должностного лица, входящего в систему исполнительной власти России, в подавляющем большинстве случаев отсутствует какая-либо позитивная мотивация принятия решений и проведения их в жизнь, кроме коррупционной. Чиновник любого уровня начинает исполнять свои прямые обязанности, установленные Законом, подзаконными и нормативными актами, только в двух случаях:

- наличие прямого коррупционного стимулирования в виде взятки (в финансовой либо нефинансовой форме);

- наличие указания (команды) от постоянного спонсора (источника коррупции), находящегося, как правило, вне системы исполнительной власти.

Это означает, что пресловутая «вертикаль власти», которую активно рекламируют представители Кремля и их обслуживающий персонал, является столь же условной, сколь и неработоспособной. Типичный российский бюрократ наших дней де-факто подчинен не своему непосредственному руководителю (начальнику), а взяткодателям (постоянным или ситуативным). Потому административный механизм оказывается работоспособен лишь тогда, когда он подкреплен коррупционным стимулированием исполнителей. Иными словами, современный российский чиновник готов выполнять формализованную волю вышестоящей инстанции только при наличии дополнения в виде незаконного финансирования его деятельности. Там, где коррупционная вертикаль не соседствует с властной, государственные решения не исполняются или же откровенно саботируются.

 

...Основная глубинная причина тотальной коррупции в современной России лежит в философии правящей элиты.

Сегодняшняя элита воспринимает власть как механизм кормления, а не возможность служения. Государственный аппарат является в рамках этой философии лишь инструментом краткосрочного заработка. Это же относится и к корпорациям, и к общественным организациям, в менеджменте которых, как правило, нет ориентации на долгосрочные результаты, не связанные с быстрым извлечением коррупционной ренты из текущего должностного / служебного положения.

Мы можем констатировать, что неформальный моральный кодекс, который сформирован в нашей стране за последние 15 лет, фактически разрешает и даже поощряет коррупцию. Успешным человеком считается тот, кто освоил практики «кормления», нашел свою коррупционную «золотую жилу» (тот же, кто не нашел или не искал, чаще всего объявляется неудачником). Именно поэтому крупные коррупционеры сегодня зачастую не скрывают своих нелегальных доходов и прямо афишируют уровень потребления, существенно превосходящий их официальные заработки. Чиновники на Porsche Cayenne, готовые заплатить за ужин свое месячное жалованье, стали абсолютно типичным явлением в России. Традиционное понятие «репутация» подверглось серьезной эрозии.

Правящая элита живет по принципам «хоть день, да мой», «после нас – хоть потоп», что превращает коррупцию в норму, а честное законопослушное поведение – в отклонение, заслуживающее моральной санкции. Можно с уверенностью утверждать, что коррупционер стремительно превращается в героя эпохи, чего никак нельзя сказать о честном профессиональном бюрократе, сам образ которого исчезает из общественного сознания.

Долгосрочная профессиональная карьера бюрократа или менеджера более не является, как правило, ориентиром для тех, кто выбирает соответствующее поприще. Гораздо важнее становится скорый крупный заработок любой ценой с возможностью последующего безболезненного «выхода из игры»...

... Стратегически победа над коррупцией возможно только посредством:

- кардинальной модернизации правящей элиты, выдвижения новых моральных образцов, маргинализирующих коррупцию;

- перехода к системе рациональной профессиональной бюрократии, в рамках которой должностную позицию (пост) определенного уровня можно занять только при наличии определенных подтвержденных заслуг соискателя перед государством / обществом и выслуги лет в госаппарате.

Подобные антикоррупционные реформы потребуют десятилетий, и осуществимость их в среднесрочной исторической перспективе неочевидна. Однако, при этом существует комплекс тактических мер, который может принести определенный антикоррупционный эффект уже в краткосрочной перспективе, в ближайшем будущем.

 

3. Тактика антикоррупционной борьбы.

Эксперты Института национальной стратегии полагают, что и сегодня в России существует субъект – в лице президента страны – который заинтересован в уменьшении уровня коррупции как необходимом условии обеспечения хотя бы минимальной работоспособности / эффективности бюрократической машины.

Этот субъект способен инициировать принятие законодательства, вводящего в действие тактико-технологические механизмы борьбы с коррупцией в государственном аппарате.

К таким механизмам, с нашей точки зрения, относятся:

· предварительная (до принятия и опубликования / вступления в силу) экспертиза всех федеральных законопроектов, определенных групп подзаконных и нормативных актов на предмет их коррупционной емкости / коррупциогенности

· делегирование полномочий подобной экспертизы специальному неправительственному профессиональному органу – Общественному совету по противодействию коррупции – который будет формироваться президентом и двумя палатами парламента на основе квотного принципа

· законодательное установление порядка, при котором ни один закон, а также (в ряде случаев) указ президента / постановление правительства, и, в отдельных случаях, акты министерств и ведомств не могут быть приняты без предварительной антикоррупционной экспертизы, осуществляемой Общественным советом

· создание новой спецслужбы - федерального силового органа, который будет заниматься исключительно предотвращением и расследованием коррупции в государственном аппарате всех уровней; использование существующих правоохранительных органов в борьбе с коррупцией не может быть достаточно эффективным в силу высокого уровня коррумпированности их самих; кадровую основу нового федерального антикоррупционного органа должны составить отборные профессионалы, которые не были уличены в нарушении профессионального / воинского долга, а также представители элиты бывшего КГБ СССР / МВД, не находившиеся в последние годы на государственной службе и потому не вовлеченные в разветвленные коррупционные схемы и сети; такая спецслужба должна быть наделена всеми необходимыми оперативными и розыскными полномочиями."

 


 

Редакционная  статья  "Эксперте"  -Управление усложняется 

 http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/20/sobstvennost_neft_i_hleb_editorial/

 

ерия назначений, состоявшихся после инаугурации президента, свидетельствует о наступающих радикальных изменениях в российском праве и российской экономике.

Правовая часть касается перестановок в силовых и юридических органах. Уход с поста главы ФСБ заметной политической фигуры Николая Патрушева, перевод в окончательную политическую ссылку бывшей заметной политической фигуры Владимира Устинова, уход из администрации президента Виктора Иванова и переход с малопубличной должности замглавы администрации на публичную должность вице-премьера Игоря Сечина знаменуют старт новой политической эпохи. Эпохи, в которой силовые методы борьбы за власть и собственность будут постепенно замещаться правовыми. Это то направление, по которому со всей очевидностью существует консенсус на самых верхних этажах российской власти.

Этот переход не был неизбежен, но был исторически предопределен. Резкое усиление государства, произошедшее в последние годы, шло при активном участии силовиков. На то оно и усиление. В результате силовые ведомства набрали слишком много политического влияния, опасного для сохранения силы и стабильности государства. Именно поэтому задача нового времени — вернуть силовикам их естественную роль. А на освободившееся место поместить право. И наше убеждение состоит в том, что так же неизбежно, как в 2000−е годы произошло усиление государства, неизбежно, но медленно возобладают правовые методы борьбы за власть и собственность. Потому что на это существует глубинный запрос российского общества, который, как ни парадоксально, власть все последние пятнадцать лет чувствует.

Что касается правительства, то его кадровый состав указывает на главную политическую цель — сохранение влияния основных фигур из окружения Путина. Появление преемника — любого, не только Медведева, — всегда вызывало опасения у путинской команды, которая любые перемены рассматривала как угрозу своему политическому и экономическому влиянию. Путин как премьер является гарантом сохранения их позиций — пусть временного. В этом смысле правительство Путина в значительной мере является правительством статус-кво.

Тем не менее экономическая политика нового правительства предполагает существенные изменения. Главная новость, которую можно почерпнуть из структуры правительства, наличия в нем президиума и собственно слов нового премьера, состоит в том, что экономическая политика перестанет быть линейной. Политика прежних правительств была направлена на достижение фактически одной цели: пополнение бюджета — до 1998 года, борьба за финансовую стабильность — после 1998 года. Все остальное казалось слишком сложным. Однако за эти годы экономика России существенно усложнилась, и, чтобы государство могло управлять этим сложным хозяйством, оно должно быть готово работать со сложным набором целей. Мы не можем сегодня сказать, что во главе угла. Целей много, они иногда противоречат одна другой.

Это видно прежде всего по составу президиума, где одновременно присутствуют и политический тяжеловес Игорь Сечин, и игрок во всех отношениях иной весовой категории Эльвира Набиуллина. Причем каждый из них должен решить довольно сложные задачи: первый — обеспечить преференции для сырьевого бизнеса и одновременно усилить стратегические позиции России на мировом энергетическом рынке; вторая — провести налоговую реформу, которая действительно может сделать Россию одной из самых привлекательных в налоговом смысле стран мира и тем самым сделать возможным возникновение в стране новых потенциально мировых брендов.

Нелинейность политики просматривается и в отношении естественных монополий — одновременно идет повышение тарифов, нивелирование социальной нагрузки за счет дополнительных госрасходов и расчет на привлечение частных денег в инфраструктурные отрасли. То же мы видим и в отношении образования, где одновременно принимается решение об повышении ответственности региональных властей за среднее образование и ответственности федеральных властей за соединение высшего образования с наукой и научно-техническим развитием корпораций.

Список можно продолжать. Конечно, никто не может дать гарантий, что это правительство справится со столь сложной политикой. Однако только сложная политика может обеспечить новую волну экономического роста."

   Только   к  идее   выстраивания нелинейных  схем     управления  все приведенные  примеры ,  скорей  всего,  не  сводятся.  Нелинейная  поправка  к  прямолинейно-тупому   повышению    тарифов  несомненно  является  реакцией  на сокрушительную  критику  Г. Зюганова  при  рукоположении премьера  Путина.


Владимир Прибыловский  . Человек, Которому Доверился Путин

http://www.russ.ru/reakcii/chelovek_kotoromu_doverilsya_putin

  

Осенью 2005 года, в статье "Происхождение путинской олигархии", характеризуя Дмитрия Медведева (тогдашнего руководителя администрации президента), я написал: "Наиболее вероятный преемник Путина на посту президента в 2008 году (если правящая коалиция олигархических группировок остановится на варианте "Конституция не меняется" с подвариантом "Медведев - зиц-президент, Путин - правящий премьер-министр")." Полит.ру, 27 октября 2005.

И действительно, Дмитрий Медведев - начальник пока что исключительно фиктивный. То есть у него есть какие-то власть и влияние - наверное, не меньшие, чем когда он был руководителем АП или первым вице-премьером. Может быть, даже чуть большие. Однако правильное название его сегодняшней должности не президент России. Правильное название должности Дмитрия Анатольевича Медведева - "Человек, Которому Доверился Путин". А вот у Виктора Петровича Иванова должность: "Человек, Которому Всегда Доверяет Путин". Или у Игоря Ивановича Сечина: "Человек, Который Всегда При Путине"

Даже руководителя собственной администрации президенту Медведеву не позволили подобрать самостоятельно. Сам Медведев хотел бы получить на этот пост Игоря Шувалова. Но Шувалова ему не дали - дали Сергея Нарышкина, выходца из так называемой "внешторгразведки" ("внешторгразведкой" шутливо называли сотрудников КГБ, работавших за рубежом на формально "экономических" - чаще всего внешнеторговых - должностях; из "внешторгразведки" происходят, в частности, и экс-премьер Михаил Фрадков, и председатель правления "Газпромбанка" Андрей Акимов, и гендиректор "Газэкспорта" Александр Медведев - да их немало таких, и обычно они почему-то протеже Сечина).

[С.Нарышкин - "кадровый разведчик, работавший под прикрытием аппарата советского посольства в Бельгии" ("КоммерсантЪ", 14 сентября 2004); "бывший сотрудник спецслужб и опытный финансист с двумя высшими образованиями. Известно, что в 80-е годы он работал в Бельгии на советскую разведку под прикрытием аппарата экономического советника посольства СССР в этой стране" ("Независимая газета", 15.09.2004).]

Медведев на самом деле должен радоваться: если бы у Путина хватило черного юмора - он мог бы ему и самого Игоря Сечина подложить в качестве руководителя его администрации. Но Путин решил не шутить так жестоко. Или, точнее, ему Сечин самому нужен всегда под рукой.

Юмора в кадровой политике и так достаточно: руководителем протокола нового президента назначена бывшая многолетняя секретарша и друг семьи Путина. Однажды бывший (тогда будущий) президент даже жизнь спас Марине Ентальцевой (12 августа 1996 года, на пожаре путинского дачного домика в кооперативе "Озеро"). Когда Людмила Путина попала в автокатастрофу, а потом долго лечилась в Европе - ухаживать за дочками Катей и Машей доверили Марине Валентиновне. Дочка Ентальцевой Светлана - подружка дочерей Путина. То есть каждый шаг нового президента будет происходить на глазах у человека, преданного президенту бывшему как никто.

Да и в той же администрации, помимо Нарышкина, - например, Алексей Громов. Путин его знает по Праге конца 80-х, куда он еще в звании майора любил наезжать из Дрездена - по делам, да и так, погулять, чешского пива попить (с Громовым его познакомил советский генеральный консул в Карловых Варах, славившийся, между прочим, умением делать замечательный коктейль из "Столичной" и "бехеровки").

Правда, одного действительно близкого и доверенного человека Медведеву было позволено взять в АП: "питерский юрист" Константин Чуйченко, однокурсник и друг юности Медведева (но при этом успевший в последние годы коммунистического режима поработать в Ленинградском управлении КГБ - то есть одновременно "питерский чекист"), получил пост начальника контрольного управления администрации. Когда-то (в 1997-1998 годах) этот пост занимал сам Путин.

С оговорками к людям Медведева можно причислить Наталью Тимакову, ставшую его пресс-секретарем (она, конечно, скорее, креатура Волошина, но Волошин сейчас - сторонник Медведева); с еще большими оговорками - Александра Беглова, бывшего начальника контрольного управления, ставшего одним из заместителей руководителя администрации (он в первую очередь все-таки человек Путина).

В новом правительстве к симпатизантам Медведева относится, конечно, и Шувалов (или "Игорь Иванович Ненастоящий", как прозвали его в отличие от "Игоря Ивановича Настоящего" - Сечина), и министр регионального развития Дмитрий Козак, а также еще один "питерский юрист" - новый министр юстиции Александр Коновалов, протеже медведевского однокурсника Николая Винниченко, нынешнего (а возможно, и будущего) руководителя Службы судебных приставов.

Вероятно, Медведев доволен, что из правительства убрали с поста министра юстиции сечинского свата Владимира Устинова. Хотя Устинова тоже не выкинули на помойку - дали ему в кормление Южную сатрапию. Южный Федеральный округ, конечно, тяжелый для управления, но есть в нем и свои достоинства.

Однако "чьи силовики - того и власть" - говорит новорусская пословица. С этим у Медведева совсем худо. Чуйченко как раз мог бы стать директором ФСБ - если бы у Медведева была реальная власть. Однако на этот пост назначен Александр Бортников (креатура Сечина), последние четыре года возглавлявший в ФСБ департамент экономической безопасности, или "главкрышу", как называют эту контору циничные бизнесмены.

Бывший шеф ФСБ Николай Патрушев, союзник Сечина, в утешение получил хотя и декоративный, но формально высокий и почетный пост секретаря Совета безопасности. Видимо понимая неизбежность своего ухода из ФСБ, Патрушев еще прошлым летом начал войну за этот пост с другим претендентом на него - Виктором Черкесовым, в результате чего должность оставалась вакантной почти год.

Виктор Черкесов потерял пост руководителя Госнаркоконтроля, оставшись, правда, в правящей колоде - теперь в качестве директора Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств ("Росвоенпоставка"). Несмотря на узкоспециальное название, Госнаркоконтроль фактически исполнял роль ФСБ-2, следящего за ФСБ-1 Патрушева. Как однажды сказал Путин по другому поводу и про другого человека: "ему велели подслушивать, а он подсматривает" - так и Черкесов: ему велели следить, а он начал сажать (а его враги в ответ посадили его друга Бульбова).

В качестве противника не только Патрушева и Виктора Иванова, но также и Сечина, и председателя Следственного комитета (СК) при Генпрокуратуре Александра Бастрыкина Черкесов был естественным союзником Медведева. Правда, Медведев - в отличие от более решительного генпрокурора Юрия Чайки - сохранял видимый нейтралитет в войне ФСБ-2 против ФСБ-1 и Сечина, осторожно поддержав Черкесова только на "Домодедовском фронте", где Сечин и В.Иванов пытаются отнять аэропорт у черкесовских протеже Дмитрия Каменщика и Валерия Когана ("Ист Лайн").

После отодвигания в сторону перестаравшегося (с точки зрения Путина) главы Госнаркоконтроля создалась угроза концентрации всех силовых структур в руках одной группировки - при отсутствии противовеса, каковым был Госнаркоконтроль при Черкесове. Такая концентрация опасна не только для правящей олигархии - она опасна для общественного порядка. Впрочем, "силовики" - это все-таки не одна группировка, а коалиция группировок. В рамках сечинско-патрушевско-ивановской (Виктор Иванов) коалиции Бортников - это сечинский, Нургалиев - патрушевский, Бастрыкин - непонятно чей (скорее всего, чисто путинский - то есть более или менее сам по себе). Поэтому для Путина нетрудно развести Сечина с патрушевцами (тем более что у них и раньше были трения - например, в 2004 году, когда Сечин уже лоббировал Бортникова на место Патрушева).

Начало разводу и разводке положено: ФСБ-2 возглавил Виктор Иванов. Иванов в роли начальника ФСБ-2 будет делать то, что было велено делать Черкесову: следить за ФСБ-1. Возможно, он удержится от перегибов a la Cherkessov, но вряд ли сам факт обрадовал Сечина и Бортникова. То есть система противовесов будет восстановлена. Но к власти (безвластию) Медведева это пока имеет мало отношения.

Подковерная борьба административно-экономических группировок отнюдь не затихла - она только разгорается. Большая часть группировок и кланов выстроилась в две коалиции, которые условно можно назвать промедведевской (за то, чтобы реальным президентом стал Медведев) и пропутинской (за то, чтобы Медведев оставался этаким Михал Иванычем Калининым при сохранении реальной власти за Путиным).

В ближайшее время вся политическая элита России поделится по принципу ответа на вопрос: "Ты за Путина или за Медведева?"

Но на этот вопрос прежде всего должен ответить сам Медведев.

 Нет  слов,   интригообразующая   компонента воображения  у г. Прибыловского  находится  в  чрезвычайно  разработанном  и  активном состоянии. Рискни  он  сейчас  заняться  написанием  детективов,  звезда  Акунина  закатилась  бы  в   течение  года.

    А  ведь  ничто   не  мешает   все эти  злобно-хитрющие комбинации В.  Путина  представить  не  как  попытку   стреножить  нового президента, поместив  в  его  ноздрю  чугунное  кольцо(  для  успешного  манипулирования им ),  а  всего  лишь ,  как   стремление  облегчить,  ускорить   и  оптимизировать  приход  Д.  Медведева   к  реальной  власти....


Ученые просят Дмитрия Медведева создать телеканал "Просвещение"

 http://www.rusk.ru/fsvod.php?date=2008-05-16

В четверг, 14 мая с открытым письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву обратилась группа крупных деятелей науки, образования и культуры, сообщает "Российская газета". В нем рад известных российских деятелей науки призывает главу страны создать полноценный федеральный телеканал "Просвещение", обращенный в первую очередь к молодежи. По их мнению, это позволит формировать в сознании подрастающего поколения ту систему интеллектуальных ценностей, которые обеспечат приход молодых кадров в приоритетные области науки.

Авторы письма вспоминают советскую эпоху, когда "ежегодно издавались сотни наименований научно-популярных книг. По всей стране работали специализированные магазины "академической книги". На одной лишь московской киностудии научно-популярных фильмов снималось в год свыше пятисот названий научного кино… Мы уж не говорим о десятках телевизионных и радио- программ, как "Альманах кинопутешествий", "Очевидное – невероятное", "В мире науки и техники"…

Теперь, пишут деятели науки, все изменилось: "любимые молодежью журналы, которые лежали на всех газетных прилавках, вымерли, будто на них обрушился ледниковый период. А те, которым чудом удалось выжить, влачат жалкое существование с тиражами в одну-две тысячи копий, которых днем с огнем не сыщешь. Научно-популярные киностудии закрыты либо перепрофилированы, а то и вообще превратились в сдаваемые в аренду склады, на которых зарабатывают полулегальные структуры. Уже почти нет специализированных "научных" кинотеатров и академических книжных магазинов, научно-просветительских и образовательных ТВ-программ." "Мы перестали думать о своем будущем, забыв, что через 10 – 20 лет нам предстоит войти в это будущее… Чем оно встретит нас?.." – спрашивают ученые.

Далее, авторы письма просят содействия Президента в создании нового телеканала: "Первым шагом, на наш взгляд, должно стать создание полноценного федерального телеканала "Просвещение". Такой канал, обращенный в первую очередь к молодежи, позволит формировать в сознании подрастающего поколения ту систему интеллектуальных ценностей, которые обеспечат приход молодых кадров в приоритетные области науки. А это и есть будущее страны". "Нам необходима Ваша помощь, и мы рассчитываем на нее", – завершают свое послание деятели науки.

Подписали обращение к Президенту Жорес Алферов, академик РАН, лауреат Нобелевской премии; Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина; Евгений Велихов, академик РАН, секретарь Общественной палаты; Людмила Вербицкая, академик РАО, президент Санкт-Петербургского госуниверситета; Михаил Давыдов, академик, президент Российской академии медицинских наук; Олег Дерипаска, президент компании "Русский алюминий"; Сергей Капица, профессор, член Европейской Академии наук; Генрих Новожилов, академик РАН, дважды Герой Социалистического труда; Юрий Осипов, академик РАН, президент Российской академии наук; Михаил Пиотровский, академик РАН, директор музея "Эрмитаж"; Виктор Садовничий, академик, ректор МГУ; Игорь Федоров, член-корреспондент РАН, ректор МВТУ и другие.


Даже  акулы  бизнеса   уже взывают  -  привлекают внимание  высшей  власти ,  по существу,   к  тому,  что  без  пятого "И"  -  без       активного стимулирования  в  гражданах  их   самоИдентификации -  о  четырех  президентских  "И"  можно    и не  вспоминать...  Реакция   на  это  письмо  и  будет  лучшей проверкой  обновившейся  власти  на  вшивость... 

 

 


ЧИСЛО     ПОСЕЩЕНИЙ