С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И" ).

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА

                                           Рассказы Марины Аршиновой, Антона Алева

                                                        и Михаила Петрова   

 

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
 


   

                                                  

Рассказы   Марины  Аршиновой, Антона  Алева  и Михаила  Петрова

 

 

Антон  Алев.  ДОРОГА

 

http://magazines.russ.ru/sib/2008/6/al3.html

 

Антон  Алев  -  отчаянный  экспериментатор.  Если  нормальный  беллетрист   позволяет  себе  определенные   вольности  с  временной  координатой (  время в  повествовании  может длиться с разными  скоростями  и в  разных направлениях, скользить,  стоять  на  месте, переходить  на  скачки  и  даже  закручиваться  в  вихри)    и  никогда  не  посягает на  пространственные,  если  фантаст обычно  просто перемещает  пространственные  координаты вдоль  оси  времени  куда-то  вперед  или  назад  и  там (  с какой-то  небольшой  психологической   правкой)  разворачивает  свое  повествование ,  то   беллетрист-  экспериментатор ,  убежденный,  или по крайней  мере  чувствующий это,    в сущностной  связанности   всех  четырех координат  берется  за  все   четыре  одновременно(  сжимает,  растягивает, меняет  углы )   и  в  созданное  фантастическое(  с  нарушенными  пропорциями)  пространство проецирует  свое  повествование,  отслеживая  возможные  изменения  психологии  поведения.  Смысл?   Ну,  скажем,  размяться, потренировать  воображение.    Или попугать    доверчивого  и  легковозбудимого   читателя…   Но  цель может быть  и  исключительно  конструктивная -  экстраполировать человеческую  психику  в  экстремальные  условия  чтобы  оценить   ее возможности  и  пределы  устойчивости.  Мне  кажется,  что  такого  рода  эксперименты  блестяще  получались  у  Стругацких (  возможно,  не  без  влияния  гения  Тарковского).  У  меня   сложилось  такое  впечатление,  что   в  этом    тяжелом  и опасном направлении  может  с  успехом  двигаться  и Антон  Алев.  Во  всяком  случае,  об  этом  свидетельствует  рассказ «Дорога».  Какая –то    изысканная грань  нормального  человеческого  поведения   им   выхвачена  в  этой  жутковатой  экстраполяции.  И  очень  убедительно  подана. А  каков  финал!  Даже  великий  искусник  О Генри   не   мог  позволить   себя   такой        роскоши      -   дважды   изумлять  читателя  в  финале. 

  Непременно вывешу  этот  рассказ  на  своем  сайте  и с  высокой  отметкой.

  Но  движение  в этом  направлении     легко  не  дастся.  О  чем  и  свидетельствуют два  других  рассказа  подборки. Рассказ «Вечность  заканчивается»  дальше  стандартной  фантастической  зарисовки  не  двинулся.  Не   считать же  появление  русалки   психологическим  сдвигом  - это  можно  объяснить  и  проще:  мутацией  под  воздействием    радиоактивного излучения.  Рассказ  же «  Сила   тяжести»  и  вовсе    неприкаянно завис  между  нормой  и  патологией,  причем    в  непосредственной  близости от  последней...

 

 

 

Марина Аршинова .  Пусть  будет  так

 

http://magazines.russ.ru/neva/2008/5/ar5.html

 

 

История , рассказанная  в  этом    непритязательном  рассказе  и  в самом  деле   и  числа  тех, что «невозможно  уразуметь».  И,  наверное,   очень  непросто  передать на  словах   историю такой  сумасшедшей   любви.…  Ослабишь   -  не  заметят.  Усилишь  -  высмеют. Выход  один -  писать  как об  обыденном  и, в  конце концов,  естественном.  Как  о том,  что  может  быть    только  так,  а  не  иначе.   Я  не  хочу   проводить  никакие  параллели  и  сравнивать  уровни  литературного  мастерства, но  от «Гранатового   браслета»   также  исходит     эта     благодатная  эманация     нормы -   так, и только  так.

 

 

Михаил Петров. В КОНЦЕРТЕ

http://magazines.russ.ru/zvezda/2008/7/pe2.html

 

  Идеальный, строгий  -   классический  рассказ.  Сейчас  так  не  пишут. Может  быть,    разучились, может  быть, бояться.   Без  выверта, ведь, без  какой-нибудь    вмонтированной  в  текст перекошенности  сегодня,  пожалуй,  и  не  обратят  внимания...   И  вот  что   интересно, в  тексте  совершенно  не чувствуются   ни возраст  автора (довоенное  поколение), ни характер  основных  его  занятий,  весьма  и  весьма  далекий  от беллетристики.   Опыт  жизненный   -  да,  без него такого  финала   не  выстроить…

 Рассказ  поразительно   современен.    И  прежде  всего  потому,  что  приоткрывает  -  нет,  фактически открывает  заново -  какую-то очень  светлую   сторону  человеческой  жизни, второпях заплеванную  и  затоптанную  на    стыке   двух  столетий.

Этому  бы  рассказу    да  рекламу…

Какого – нибудь   серьезного   кинорежиссера подвести бы  к  нему…  Редколлегию  «Нового  мира»  заинтересовать  бы…

Ведь  стопроцентный  претендент  на казаковку…

  


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков        
 

© Валерий  Суриков