Если не остановить «джихад», завтра мы проснемся в другом государстве
Опубликовано Аркадий Малер в чт, 13/11/2008 -Заявление в прокуратуру с просьбой возбудить дело в отношении сайта Юрия Максимова не выдерживает никакой критики. Иметь свое мнение относительно любого религиозного мировоззрения и его основателей - частное право каждого человека. Подобные иски - это своего рода проверка православного общества на сознательность и сплоченность. Я считаю, что все православные лидеры и СМИ должны поддержать богослова!
Заявление
с
просьбой
возбудить
дело
по
статье
282
п. 1
УК РФ
в
отношении
сайта
Юрия
Максимова
«Православие
и
ислам»,
на
мой
взгляд,
не
выдерживает
критики
по
меньшей
мере
потому,
что
претензии
истцов
относятся
к
переопубликованному
на
этом
сайте
тексту
священномученика
Александра
(Миропольского)
«Мнимое
благочестие
Мухаммеда»
из
его
книги
«Любовь
–
сущность
христианства»
(М.,
Изд-во
имени
свт.
Игнатия
Ставропольского,
2003),
носящему
чисто
концептуальный
характер.
Представим
себе,
что
кто-то
напишет
статью
о
мнимом
благочестии
какого-то
православного
святого
из
далекого
прошлого
–
понятно,
что
нам
это
будет
неприятно
и
обидно,
но
это
не
повод
для
правовых
разбирательств.
Иметь
свое
мнение
относительно
любого
религиозного,
политического,
научного
и
какого
угодно
мировоззрения
и его
основателей
– это
частное
право
каждого
человека,
этот
тот
абсолютный
минимум
гражданской
свободы,
которым
наделен
любой
человек
в
правовом
обществе.
Неужели
подавшие
в
прокуратуру
считают
по-другому?
И
если
это
так,
то
какое
общество
они
нам
предлагают
– где
за
критику
в
адрес
Мухаммеда
люди
будут
проходить
по
уголовным
статьям?
Тогда
нужно
запретить
любые
конфессиональные
дискуссии,
любое
миссионерство
и
катехизаторство,
а
также
само
изучение
религий
в
светских
школах
и
вузах,
где
никто
не
обязан
считать
ислам
истинной
религией.
Подобные
иски
– это
в то
же
время
проверка
православного
общества
на
сознательность
и
сплоченность.
Православное
христианство
со
стороны
выглядит
весьма
мирной,
созерцательной
и
беззащитной
религией,
православные
не
доставляют
никаких
проблем
ни
светской
власти,
ни
другим
конфессиям,
и
поэтому
складывается
ощущение,
что
рядового
православного
гражданина
можно
засудить
за
непочитание
Мухаммеда,
да и
вообще
сделать
с ним
все,
что
угодно
– и
православное
сообщество
никак
на
это
не
отреагирует.
Я
надеюсь,
что
тенденции
последних
лет
изменят
это
ложное
ощущение.
При
этом
у
многих
людей
совершенно
другие
ощущения
возникают
от
ислама
– эти
люди
совершенно
не
обязаны
читать
Коран,
вникать
в
мусульманскую
теологию,
вспоминать
отличия
суннизма
и
шиизма,
эти
люди
просто
знают,
что
большинство
терактов
в
России
делали
люди
от
имени
ислама,
что
именно
мусульмане
при
помощи
США
создали
свое
государство
на
территории
сербского
Косово,
что
сами
слова
«верные»
и
«неверные»,
«джихад»
и
«газават»,
«шахид»
и
«женщина-смертница»
ассоциируются
с
исламом.
Я
думаю,
что
это
проблема
только
самих
мусульман
–
почему
их
религия
имеет
такой
имидж
в
восприятии
многих
людей.
И
когда
именно
мусульманские
деятели
требуют
лишить
российский
герб
христианской
символики
или
хотят
возбудить
дело
по
факту
неприятия
пророка
Мухаммеда
– это
только
усугубляет
соответствующие
страхи.
Но
это
их
проблемы,
а
наши
проблемы
состоят
в
том,
чтобы
оперативно
реагировать
на
любое
проявление
такого
«джихада»
в
нашу
сторону.
Также
и
сейчас,
на
мой
взгляд,
всё
православное
общество,
все
православные
лидеры
и СМИ
должны
поддержать
богослова
Юрия
Максимова
в его
праве
свободно
рассуждать
о
любой
религии.
На
свете
есть
силы,
которые
мечтают
лишить
нас
этого
права,
запретить
нам
обсуждать
и
критиковать
любые
конфессии,
всё
российское
гражданское
общество
всегда
испытывает
эту
опасность,
и
если
на
одном
человеке
или
на
одном
сайте
будет
отработан
этот
запрет,
то
завтра
мы
проснемся
в
другом
государстве.
Аркадий
Малер,
православный
философ,
председатель
Византийского
клуба
Неужели подавшие в прокуратуру считают по-другому?
Видимо имеют. Причем, заметьте, тут попытка решить все в правовой сфере, а не просто пригрозив убить.
Также заметьте, что люди недовольны поношением (с их точки зрения) своей религии и выражают это недовольство. Среди христиан же (по крайней мере православные России) такой сплоченности я не наблюдаю.
Тогда нужно запретить ... само изучение религий в светских школах...
Абсолютно так! Не стоит перекладывать на школу функции семьи.
P.S.
Я не мусульманин, к христианству отношусь негативно, но стараюсь вести конструктивные диалоги без навешивания ярлыков и лишних криков.
Конфликты на межрелигиозной почве случаются все чаще и чаще. Такими темпами лет через 10-15 начнется Третья мировая между мусульманами и цивилизованным миром.
На самом деле это вызов вовсе не РПЦ и не православию, а Российскому государству, "проверка на вшивость", попытка дезориентации и создание прецедента.
Как говорит Фукияма:"Нам не нужна простая демократия большинства, нам нужна именно либеральная демократия". В переводе это означает, что "нам", т.е. Им не нужны никакие "нелиберальные" центры силы, какой бы демократической поддержкой большинства они ни пользовались. В их системе если Маленький нападает на большого, то это "борьба за свободу", а если Большой защищается, то это "непропорциональное применение силы". В полемике, и даже юридической практике, это "свобода слова" с одной стороны и "неполиткоректность" с другой.
Если государство по неопытности втягивается в игры по этим правилам, то оно начинает играть с наперсточниками, и результат предрешен заранее.
С другой стороны, если богословские споры начнут решаться в судах, то о свободе вероисповедания и отделении Церкви от государства можно будет забыть. Я считаю такие провокации очень полезными, потому как они заставляют государство задуматься о проблеме (в случае, если это дело получает общественный резонанс).