Русский     вопрос в  России

   К  каталогу  материалов


Если не остановить «джихад», завтра мы проснемся в другом государстве

Заявление в прокуратуру с просьбой возбудить дело в отношении сайта Юрия Максимова не выдерживает никакой критики. Иметь свое мнение относительно любого религиозного мировоззрения и его основателей - частное право каждого человека. Подобные иски - это своего рода проверка православного общества на сознательность и сплоченность. Я считаю, что все православные лидеры и СМИ должны поддержать богослова!

Заявление с просьбой возбудить дело по статье 282 п. 1 УК РФ в отношении сайта Юрия Максимова «Православие и ислам», на мой взгляд, не выдерживает критики по меньшей мере потому, что претензии истцов относятся к переопубликованному на этом сайте тексту священномученика Александра (Миропольского) «Мнимое благочестие Мухаммеда» из его книги «Любовь – сущность христианства» (М., Изд-во имени свт. Игнатия Ставропольского, 2003), носящему чисто концептуальный характер.

Представим себе, что кто-то напишет статью о мнимом благочестии какого-то православного святого из далекого прошлого – понятно, что нам это будет неприятно и обидно, но это не повод для правовых разбирательств. Иметь свое мнение относительно любого религиозного, политического, научного и какого угодно мировоззрения и его основателей – это частное право каждого человека, этот тот абсолютный минимум гражданской свободы, которым наделен любой человек в правовом обществе. Неужели подавшие в прокуратуру считают по-другому? И если это так, то какое общество они нам предлагают – где за критику в адрес Мухаммеда люди будут проходить по уголовным статьям? Тогда нужно запретить любые конфессиональные дискуссии, любое миссионерство и катехизаторство, а также само изучение религий в светских школах и вузах, где никто не обязан считать ислам истинной религией.

Подобные иски – это в то же время проверка православного общества на сознательность и сплоченность. Православное христианство со стороны выглядит весьма мирной, созерцательной и беззащитной религией, православные не доставляют никаких проблем ни светской власти, ни другим конфессиям, и поэтому складывается ощущение, что рядового православного гражданина можно засудить за непочитание Мухаммеда, да и вообще сделать с ним все, что угодно – и православное сообщество никак на это не отреагирует.

Я надеюсь, что тенденции последних лет изменят это ложное ощущение. При этом у многих людей совершенно другие ощущения возникают от ислама – эти люди совершенно не обязаны читать Коран, вникать в мусульманскую теологию, вспоминать отличия суннизма и шиизма, эти люди просто знают, что большинство терактов в России делали люди от имени ислама, что именно мусульмане при помощи США создали свое государство на территории сербского Косово, что сами слова «верные» и «неверные», «джихад» и «газават», «шахид» и «женщина-смертница» ассоциируются с исламом. Я думаю, что это проблема только самих мусульман – почему их религия имеет такой имидж в восприятии многих людей. И когда именно мусульманские деятели требуют лишить российский герб христианской символики или хотят возбудить дело по факту неприятия пророка Мухаммеда – это только усугубляет соответствующие страхи.

Но это их проблемы, а наши проблемы состоят в том, чтобы оперативно реагировать на любое проявление такого «джихада» в нашу сторону. Также и сейчас, на мой взгляд, всё православное общество, все православные лидеры и СМИ должны поддержать богослова Юрия Максимова в его праве свободно рассуждать о любой религии. На свете есть силы, которые мечтают лишить нас этого права, запретить нам обсуждать и критиковать любые конфессии, всё российское гражданское общество всегда испытывает эту опасность, и если на одном человеке или на одном сайте будет отработан этот запрет, то завтра мы проснемся в другом государстве.

Аркадий Малер, православный философ, председатель Византийского клуба

Комментарии:

Обсудить в ЖЖ /

Неужели подавшие в прокуратуру считают по-другому?

Видимо имеют. Причем, заметьте, тут попытка решить все в правовой сфере, а не просто пригрозив убить.

Также заметьте, что люди недовольны поношением (с их точки зрения) своей религии и выражают это недовольство. Среди христиан же (по крайней мере православные России) такой сплоченности я не наблюдаю.

Тогда нужно запретить ... само изучение религий в светских школах...

Абсолютно так! Не стоит перекладывать на школу функции семьи.

P.S.

Я не мусульманин, к христианству отношусь негативно, но стараюсь вести конструктивные диалоги без навешивания ярлыков и лишних криков.

 

Конфликты на межрелигиозной почве случаются все чаще и чаще. Такими темпами лет через 10-15 начнется Третья мировая между мусульманами и цивилизованным миром.

На самом деле это вызов вовсе не РПЦ и не православию, а Российскому государству, "проверка на вшивость", попытка дезориентации и создание прецедента.

Как говорит Фукияма:"Нам не нужна простая демократия большинства, нам нужна именно либеральная демократия". В переводе это означает, что "нам", т.е. Им не нужны никакие "нелиберальные" центры силы, какой бы демократической поддержкой большинства они ни пользовались. В их системе если Маленький нападает на большого, то это "борьба за свободу", а если Большой защищается, то это "непропорциональное применение силы". В полемике, и даже юридической практике, это "свобода слова" с одной стороны и "неполиткоректность" с другой.

Если государство по неопытности втягивается в игры по этим правилам, то оно начинает играть с наперсточниками, и результат предрешен заранее.

С другой стороны, если богословские споры начнут решаться в судах, то о свободе вероисповедания и отделении Церкви от государства можно будет забыть. Я считаю такие провокации очень полезными, потому как они заставляют государство задуматься о проблеме (в случае, если это дело получает общественный резонанс).

 

 


ПЕРВОИСТОЧНИК:  http://www.rus-obr.ru/opinions/1170

 


ЧИСЛО     ПОСЕЩЕНИЙ