Русский вопрос в России

   К  каталогу  материалов


                      Володихин   Своего рода резюме к теме Крестного хода, остановленного ОМОНом 4 ноября

 

 

Из интервью Олег Кассина, главного организатора в обойме "Народного собора":

— Есть ли у Крестного хода на Казанскую в День народного единства перспективы пройти в следующем году без запретов и эксцессов?

— Думаю, да. Так или иначе, но в результате этого конфликта оказалась актуализирована серьезнейшая проблема. В величайший православный праздник – на Казанскую Божию Матерь в Москве до сих пор нет официального Крестного хода! А ведь эта традиция существовала на протяжении почти трех столетий. Прервана она была лишь в 1917 году. Начало ей было положено еще в начале ХVII века. Тогда, после освобождения Москвы от польских интервентов, по просьбе князя Дмитрия Пожарского патриарх Филарет благословил совершать 22 октября (4 ноября по новому стилю) Крестный ход из Успенского собора Кремля в домовую церковь князя Пожарского – Введенский храм на Большой Лубянке, построенный в 1514–1518 годах. В этом храме находилась чудотворная Казанская икона, бывшая при ополчении. Этот Крестный ход относился к числу «Больших», наиболее важных священных шествий в первопрестольной столице. В 1636 году был освящен Казанский собор, построенный Дмитрием Михайловичем Пожарским в память о победе над смутой. Казанскую икону торжественно перенесли в новопостроенный храм. Храмовым праздником нового собора стал день 22 октября, когда служилась литургия и совершался Крестный ход из Успенского собора вдоль стен Кремля в Казанский собор. Тогда же патриарх распорядился совершать Крестный ход и в церковь Введения Божией Матери во Храм на Лубянке, где она находилась ранее. В 1924 году Введенскую церковь на Лубянке снесли большевики, а в 1936 году – и Казанский собор на Красной площади. В 1990–1993 году Казанский собор восстановили, был оформлен порядок богослужения в Кремлевских соборах. Но возрождение древней московской традиции – Большого крестного хода из Успенского собора в Казанский – так и не состоялось.
На мой взгляд, вслед за восстановлением Казанского собора пришло время восстановить, возродить и эту традицию. Есть же сейчас в Москве Крестный ход из Кремля до Славянской площади в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. И хотя на Лубянке Введенская церковь снесена, зато там есть освободившееся другое место – участок земли в центре площади, где ранее стояла статуя Дзержинского. Недавно движение «Народный Собор» выступило с инициативой установить в Москве памятник патриарху Гермогену — духовному вождю народного ополчения 1612 года, призывавшему к освобождению Москвы от польских интервентов и принявшему от них за это мученическую смерь. Думаю, что этот памятник можно было бы разместить, например, в центре Лубянской площади. В этом случае и маршрут возрожденного Крестного хода на Лубянку, а затем в Казанский собор имел бы логическую историческую преемственность.
К великому позору Москвы в этом году она стала едва ли не единственным большим городом в России, где на Казанскую не было Большого крестного хода, более того – он был запрещен. Даже в столице Татарстана – Казани (  дельная  там  появилась  служба  -Новости казани день за днем )состоялся многотысячный Крестный ход.
Мы очень надеемся, что в будущем году закон и здравый смысл наконец победят и в Москве и что родившаяся год назад «снизу» инициатива возродить почти 300-летнюю традицию Крестного хода в Москве на Казанскую получит официальную поддержку Церкви и ведущих политических и общественных сил страны. Тогда Крестный ход, в котором пройти по Москве, молясь за Россию и ее народ, смогут вместе люди разной этнической принадлежности, социального положения и политических симпатий, станет центральным событием Дня народного единства в столице.

 


ПЕРВОИСТОЧНИК:   http://volodihin.livejournal.com/212765.html

 


ЧИСЛО     ПОСЕЩЕНИЙ