С А Й Т В А
Л Е Р И Я С У Р И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. Иерей Даниил Сысоев - девять дней. |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Иерей Даниил Сысоев - девять дней.
Аркадий Малер… «Покушение на веру… Священномученик Даниил Сысоев»… - (http://www.russ.ru/Temy/Pokushenie-na-veru ) Это, пожалуй, лучшее из того, что появилось в печати за последние девять дней. И лучшим этот текст становится потому, что А. Малеру удалось написать о таком неоднозначном явлении, как священник Даниил Сысоев, исключительно изнутри этого явления - без вспомогательных внешних построений. То есть постигнуть суть явления и именно от нее оттолкнуться. Это большая удача, поскольку подобное обычно случается при анализе явлений лишь на почтительном расстоянии от них. ..
Суть же где-то здесь - в безусловной приверженности иерея Даниила ( в своем проповедническом , миссионерском служении) идее абсолютной истинности христианства - ее над-конфессиональности, если угодно. Сама мысль об абсолютной истинности не является чем-то экстраординарным. Экстраординарна - безусловная приверженность .Настолько последовательно им в его служении осуществленная, что его не смущало даже очевидное противоречие: если ты веришь, что проповедуемая тобой истина абсолютна и если этой верой вымерен твой каждый шаг, как миссионера, то миссия твоя … теряет смысл - она избыточна.
Эту абсолютность - сдвоенную абсолютность - Аркадий Малер в служении о.Даниила остро почувствовал, решительно выделил и именно на этом камне выстроил свой замечательный текст.
С таких и только таких позиций служение о.Даниила, наверно, и нужно оценивать. Тогда, скорей всего, вряд ли появится мысль, скажем, об уранополитических перекосах о. Даниила (http://holmogor.livejournal.com/3261353.html ) - в его действительно абсолютно чистом( как в прикладном, так и в теоретическом смысле) христианстве просто не может быть перекосов… Это - идеал, цель, на которую надо выгребать. Ясно осознавая , что по мере приближения к ней неимоверно возрастает сила слова проповедника. И отдавая себе отчет, что только в том случае, когда это возрастание ясно понимается и последовательно компенсируется возрастающей осторожностью, осмотрительностью слова, оно не теряет своей силы.
Похоже, что с таких же позиций надо разбираться и с обострившейся в связи с гибелью о. Даниила проблемой (?) государственного контроля за миссионерской деятельностью (http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Kontrol-nad-missionerskoj-deyatel-nost-yu.). Тупое усиление чисто внешнего, чисто юридического контроля вряд ли будет полезным и, в конце концов, обернется каким- нибудь юридическим кретинизмом наподобие 282 статьи УК РФ. Контроль должен быть исключительно внутриконфессиональным… Своей высшей духовной властью, и только ею, а не законом, проповедники должны настраиваться на ту самую особую осторожность и осмотрительность при блужданиях в проповедях –речах- статьях- книгах вблизи межконфессиональных границ - настраиваться больше на утверждение пропагандируемых идей, чем на разоблачение идей конкурирующих.
ЧИСЛО
ПОСЕЩЕНИЙ
ПОИСК ПО
САЙТУ
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
©ВалерийСуриков