С А Й Т В А
Л Е Р И Я С У Р И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. Власть Фурсенко над российским просвещением - власть тьмы. |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
От этого вывода просто некуда деться, когда знакомишься с нижеследующим материалом.
И возникает лишь один вопрос в связи с этим: куда смотрит КГБ и его внучатая племянница ФСБ - почему не вербует , не шлют отважного мракопроходца (после пластической операции, естественно) в какую-нибудь особо враждебную нам страну для разрушения изнутри, через реформу ее системы образования…
«Медведев и Фурсенко готовят окончательный разгром средней школы
Недавно
достоянием СМИ стали скандальные новации
Минобрнауки, которые готовятся в рамках
инициативы «Наша новая школа». О ней
недавно рассказал Дмитрий Медведев в
послании Федеральному Собранию. Ее
основные тезисы: модернизация системы
педагогического образования, постепенная
ликвидация профильных вузов и работа в
школе для всех желающих.
Впрочем, это лишь часть революционных
перемен. Как стало известно, директоров
российских школ Минобрнауки намерено
превратить в менеджеров, а среднее
образование сделать платным. Эксперты уже
заявили, что от такой «модернизации»
часть россиян погрузится в
безграмотность. (подробнее см. здесь:
http://www.nr2.ru/northwest/257525.html)
Готовящаяся реформа среднего образования
в РФ повергает в ужас преподавателей,
ученых, общественных деятелей и родителей
школьников.
Как передает корреспондент РИА «НР»,
накануне ресурс «Завуч.инфо»
проанонсировал параметры готовящейся
«модернизации» средней школы, согласно
которой в средних образовательных
учреждениях останется только три
бесплатных урока.
По словам редактора информресурса Евгения
Барановского, к нему эта информация
попала от одного из директоров школы
Ленинградской области.
«Ситуация очень страшная. На курсах
повышения квалификации 40 директорам школ
озвучили такую модель: ученик приходит на
три урока, которые полностью оплачиваются
государством. Затем идет на обед, а после
по выбору идет на следующий предмет - это
может быть биология или любая другая
дисциплина. Вот эта вторая тройка часов
финансируется государством уже на 30%.
Причем, в открытую было сказано, что до
учителей школ эту информацию доводить не
стоит. Все это говорит о том, что
фактически в России собираются вводить
платное среднее образование», - рассказал
редактор ресурса «Завуч.инфо» Евгений
Барановский. На тех же курсах, по словам
Барановского, директорам школ было
сказано, что новое поколение учеников
должно быть: «наглым, дерзким и знать
себе цену».
Как отмечает корреспондент «НР», в
Конституции Российской Федерации (ст. 43,
п. 2) говорится, что каждому россиянину
гарантируются общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного
общего и среднего профессионального
образования в государственных или
муниципальных образовательных учреждениях
и на предприятиях.
По словам Барановского, реформаторы это
положение формально нарушать не намерены:
«основное образование» будет
предоставлено в объемах этих трех
бесплатных уроков.
На вопрос, почему кроме директоров школ
Ленинградской области подобная
«реформаторская» инициатива никому до сих
пор не известна, Евгений Барановский
ответил, что, возможно, это уже знают и в
других регионах, но нынешнее
педагогическое сообщество крайне неохотно
общается с журналистами. Многие просто
запуганы и ничему не верят.
Между тем, согласно официальным данным, в
РФ за чертой бедности проживает 40%
населения. То есть не менее 40% детей не
смогут получить среднее образование в
полной мере, а значит - не смогут
рассчитывать на получение
средне-специального и высшего образования
в дальнейшем.
Зампред комитета Госдумы по образованию
(фракция КПРФ) Олег Смолин возмущен
«очередной попыткой» министра образования
Фурсенко сделать общеобразовательную
школу платной.
«Это не первый раз. Еще в 2004 году он
предложил сделать российскую школу
частично платной. И тогда, слава богу,
под нашим давлением удалось эту позицию
отбить. Кроме того, существует российское
законодательство (его пока никто не
отменял), которое утверждает, что полное
общее и среднее образование в России
является обязательным и бесплатным. Но я
не исключаю, что, желая сэкономить на
всем, на чем можно, будут предприниматься
попытки расширить платное начало в
школе», - отметил Смолин.
«Если мы не собираемся быть сырьевой
страной с нефтяной экономикой, то нам
нужно восстанавливать так называемую
эгалитарную систему образования - т.е.
дающую равные возможности.
Я напомню, что в 20 веке наша страна
пережила много войн, революций и
репрессий, но, тем не менее, мы были
второй страной науки в мире и входили в
тройку самых образованных народов мира.
Одна из главных причин этого - система
образования обеспечивала равные
возможности.
Тем более это необходимо в 21 веке», -
подчеркнул депутат Госдумы от КПРФ.
Олег Смолин в интервью РИА «НР» заявил,
что «если будут поступать предложения от
министерства образования и науки по
расширению платности образования для
наших полунищих граждан, мы (я имею в
виду и левые фракции, и моих
единомышленников в комитете по
образованию и науке и движение
«Образование - для всех») будем делать
все возможное, чтобы этого не допустить».
«Беспокоит и вторая новация, - отметил
Смолин. - Президент Медведев сказал о
том, что надо привлечь в школу новую
кровь, новых людей, в том числе, не
имеющих педагогического образования, но
при этом дать им возможность доучиться на
краткосрочных курсах.
Я думаю, конечно, в мире немало людей с
природным педагогическим талантом. И если
такие люди действительно хотят в школу -
то им надо открыть дорогу, при условии,
что они будут параллельно получать
дополнительное педагогическое
образование. Мы же не говорим, что
учителя можно переквалифицировать в
хирурга путем краткосрочных курсов.
Почему мы считаем, что через
краткосрочные курсы человека с другой
специальностью можно переквалифицировать
в хорошего учителя?».
Представители образования из регионов
настроены не менее решительно. Кандидат
географических наук из Пермского
госуниверситета Роман Юшков в интервью
«НР» заявил, что «новый этап реформы
образования направлен на окончательное
одичание и варваризацию России».
«Мы движемся куда-то в сторону
Афганистана. Но у нас все будет хуже,
потому что там есть религия, скрепляющая
общество, каркас, а у нас население
светское, безыдейное, развращенное
пропагандой. Поэтому, если оно будет еще
и необразованным, то это будет невиданная
дикость, агрессия. И власть тьмы», -
отметил Юшков.
Что касается того, что для работы в
школах, возможно, будут привлекаться
«люди с улицы», то, по словам пермского
ученого, это решение абсолютно
маразматическое. «Конечно, есть в народе
самородки, которые могут что-то дать
детям. Но кто их будет выбирать? Как
правила, они в других местах
задействованы. А в школу, вероятно,
придет социальный балласт, которому
некуда больше приткнуться -
необразованный и бестолковый», - отметил
преподаватель Пермского госуниверситета.
Коллегу из Прикамья поддерживает старший
научный сотрудник
Научно-исследовательского института
ядерной физики МГУ, кандидат
физико-математических наук Андрей
Турундаевский:
«Обсуждаемый вариант реформы вызывает
большие сомнения. Во-первых,
дезорганизация работы педагогических
институтов приведет к уменьшению притока
в школы подготовленных кадров. Замена их
наскоро переподготовленными выпускниками
других вузов выглядит проблематично.
Скорее всего, в школы пойдут наименее
успешные специалисты.
Далее, отказ от государственного
финансирования части занятий
автоматически провоцирует «экономию». При
этом, скорее всего, пострадает
естественнонаучный цикл. Дети из богатых
семей будут платно учить экономику и
юриспруденцию, из бедных - ограничиваться
чисто практическими навыками. В итоге,
удар будет нанесен и по судьбам детей, и
по научно-техническому прогрессу. Кто
завтра будет работать в лабораториях?», -
задал риторический вопрос Андрей
Турундаевский. [Вопрошающий, видимо, не
подозревает, что все НИИ и лаборатории
просто-напросто будут закрыты. -
Ред.сайта.]»
ПЕРВОИСТОЧНИК: http://rys-arhipelag.ucoz.ru/news/medvedev_i_fursenko_gotovjat_okonchatelnyj_razgrom_srednej_shkoly/2009-11-24-2454
ЧИСЛО
ПОСЕЩЕНИЙ
ПОИСК ПО
САЙТУ
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
©ВалерийСуриков