С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                   Эпоха   эффективных  менеджеров  - не  пора  ли  подвести  черту…

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
 


  

       Эпоха   эффективных  менеджеров  - не  пора  ли  подвести  черту… 

 

 

       Ричард  Фейнман  в  предисловии  к  своему  знаменитому  курсу   по физике,  который он  читал  в  Калифорнийском технологическом     институте,  ссылаясь  на  некого Гиббонса, писал:   «Обучение  редко  приносит    плоды кому-либо,  кроме   тех,  кто  предрасположен  к  нему,  но  им оно  почти  не  нужно.»    Это   был     необычный  курс  -  три  семестра   общей  физики    в   техническом   вузе, но в     версии физика-теоретика .    Намеренно  завышая планку, Фейнман  словно  пытался  выяснить, какова истинная доля  предрасположенных  к  учению  среди  его   студентов…

    В   парадоксальной  формуле Гиббонса  есть  два    очевидных   момента.  Во-первых,  подчеркивается  величайшая    роль  самообразования   в  обучении  -  роль  интеллектуального   усилия     самого обучаемого.  Знанием  нельзя  одарить,  наделить,  накачать   -  его  можно  лишь обрести.  И  задача  обучающего,  следовательно,   не  в  том, чтобы   напичкать  знаниями,  а в  том,  что  развить у  обучаемого вкус( потребность,  жажду)   к     их   приобретению.   Из  всех   этого    немедленно  следует     второе: обучение,   образование    есть  исключительно  индивидуализированные  процедуры  -  области,  где  абсолютно  противоестественны   и  неуместны  уравниловка,  шаблоны,  универсализм.

   Р.Фейнман   читал  свой  курс  почти    полвека  назад, то есть во  времена,  когда   их, американский,   Фурсенко   не  набрал   еще достаточной силы,  чтобы   попытаться  всадить  в    спину американской системы  образования  тестовый  метод  оценки  знаний -  это  произошло позже.  Но  у  Америки,  как  известно,  -  деньги,  и  она   легко  компенсировала издержки  фурсенкофикации   своей  системы  образования  тотальной  скупкой  специалистов,  получивших  образование   вне  ЕГЭ-ареалов.

    Россия-то   на что  рассчитывает  интересно?..  Но ведь  на  что-то рассчитывает,  насколько  можно  судить  по  тому  с  каким   энтузиазмом,  самозабвением  и  смаком   нахваливал  недавно систему  ЕГЭ   президент  Медведев…Восхищаясь,  между  прочим, как  раз тотальной  уравниловкой,  которую эта  система насаждает.

   Даже  если на  миг  представить,  что эту  систему  удастся   хотя бы  на три  четверти очистить  от коррупции  и  прямых  подлогов,  то   и    это  не  избавит  ее  от  главного дефекта -  от  ориентации  на некоторый  средний  уровень владения  элементарной  информацией (  короткой  ,  не  более  сотни бит ). Это,  конечно,  повысит  общий  уровень  внешней,  показной  образованности  (  знание  многочисленных  фактов,  умение  перебирать  их  в  своей  речи в  нужном порядке  и  в  нужных  обстоятельствах).  Но  эта  система непременно  забракует(  не  заметит)   действительно способного  человека  с  его  склонностью  интересоваться  не  столько  фактами(  для  их  получения    у  него  всегда  под  рукой  энциклопедии,  словари,  громада  Интернета),  сколько  связями  между  ними. В  то  время как такого  человека  легко  при прямом   общении заметит  чуткий  преподаватель ; и  не  только  заметит,  но  и  простит  незнание какой-то  элементарной   информации.

   Очевидно,  что  система  ЕГЭ, если  оставить  ее  хотя бы  лет  на  десять,  существенно   изменит  представление  о  качестве   знания (  на  эту   тему  замечательно  здесь - http://vespro.livejournal.com/572192.html),  а значит,

создаст  исключительно  благоприятную   среду  для   культуры  под  названием  «эффективный  менеджер»(россыпь  слов+  улыбка    в  три  четверти  лица  + «примат  текущих финансовых  соображений над любыми другими»..   Но  эта  система вряд ли  будет  способствовать  появлению  классных специалистов.

   Так  неужто  именно   поэтому систему  ЕГЭ (  видя  в  ней  ключ   к  царству  эффективных  менеджеров) так  страстно  пиарил   президент?...

 

Александр  Привалов (

http://www.expert.ru/columns/2009/08/24/raznoe/?subscribe),  казалось  бы, уже  ВСЁ  сказал  об эффективных  менеджерах:

«Образование — никак не единственная сфера нашей жизни, где с ошеломляющим успехом царит, прости Господи, эффективный менеджер. Позвольте не отвлекаться на ритуальные приседания: и от этих-де людей бывает польза. Бывает — особенно в тех случаях, когда им чётко указано их место. Но царствующий ЭМ — это локальный конец света. Это абсолютная уверенность, что нет на свете звания выше, чем MBA, и знаний более важных, чем преподанные «магистру» на соответствующих курсах. Это необсуждаемый примат финансовых (причём только текущих финансовых) соображений над любыми другими. Это жесточайшая селекция мирового опыта: рабское подражание тем фрагментам, что описываются в терминах текущих финансовых соображений, — и полное игнорирование фрагментов, продиктованных, скажем, гуманитарными или, хуже того, стратегическими целями. И наконец, это непритворная глухота к словам (и воплям) специалистов в той области, которой данный ЭМ взялся руководить, — будь то учителей, как в обсуждаемом случае, или энергетиков, или атомщиков, или врачей, или кого хотите. Ну и результаты деятельности этих паладинов Движения Денежных Средств во всех случаях, когда они становятся самыми главными, бывают примерно одинаковы.»

   Очень  недвусмысленно  высказался   на  их  счет  и второй   агрегат    Саяно-Шушенской  ГЭС  -  ненависть   к  этой  уверено плодящейся  культуре  и  подняла ,  наверное,  многотонную  махину  в  воздух.

 Но - «  вот  он  перегиб  и  парадокс»:    еще    не  все без  вести пропавшие  на  СШ ГЭС   найдены   ,  а   уж  «паладины  Движения Денежных Средств»    дают   старт  новой,  и  гигантской (больше  триллиона  рублей)  по  размерам,  кампании  - создается Оборонсервис:   « в  войска  поступил приказ Минобороны передать частникам всю ремонтную базу Вооруженных сил.»

(http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=2008&Itemid=36)

 

   Так  может  не  дожидаться  времен,  когда    в  неуправляемый  полет  и  уже  не  по  машинному  залу,  а  по  стране  ринется  что-нибудь  посерьезнее  второго  агрегата  и  даже  четверного  блока.  А  взять  да и   волевым  усилием  подвести  черту   под    эпохой  эффективного  менеджерства.

  Хотя  бы вот таким  образом:

Напротив  здания  Саяно-Шушенской  ГЭС   установить  трехэтажную скульптуру  Толяна Чубайса…  А   поодаль -  группка эффективных    помельче:  Фурсенко,  Сердюков,  Зурабов…

 

И  забыть  все  это,  как  кошмарный  сон.

 


 

                                                                              КОММЕНТАРИИ

     

Чтобы загрузить рисунки, щелкните правой кнопкой мыши. Автоматическая загрузка рисунка из Интернета в Outlook была отменена в целях защиты конфиденциальности личных данных. Margo, 10-09-2009 14:56
Тема:  Re: Эпоха эффективных менеджеров - не пора ли подвести

Я согласна с Вами полностью в том, что Вы пишете о качестве знаний и о качестве специалистов. Но ЕГЭ здесь ни при чём. ЕГЭ- от действительно равные возможности для поступления в вузы для ребят из разных регионов. А что устные экзамены? Разве они лучше выявляли способных абитуриентов? Берёшь билет. В нём 3 теоретических вопроса и задача. Отвечаешь. Экзаменатор, видя, что ты отвечаешь уверенно, не дослушав ответ на один вопрос, говорит:"Следующий... Следующий..." Пробежал глазами задачу, сверил ответ. Экзамен отлично сдан за 10-15 минут. И ещё, не секрет, что внимание экзаменатора ослабевает через 7 экзаменующихся. В общем, на устном экзамене получается беглая проверка знаний по нескольким вопросам. Я уже не говорю о фальсификациях при такой системе.ЕГЭ же позволяет проверить знания каждого по всему объёму материала.
Способных надо выявлять в процессе обучения. Как в школе, так и в вузе. Их бывает процентов 10 от общего числа обучающихся. И это верно, что заставить учиться невозможно, точно так же, как невозможно заставить человека, например, спеть оперную арию, если у него нет ни слуха, ни голоса. Способность учиться так же дана не всем, только она не так явно выражается, как способность петь, танцевать, рисовать и т.д. Но выявлять надо, иначе получаем кучу бестолковых управляющих ("менеджеров").
 
 
Чтобы загрузить рисунки, щелкните правой кнопкой мыши. Автоматическая загрузка рисунка из Интернета в Outlook была отменена в целях защиты конфиденциальности личных данных. Чтобы загрузить рисунки, щелкните правой кнопкой мыши. Автоматическая загрузка рисунка из Интернета в Outlook была отменена в целях защиты конфиденциальности личных данных. Viking, 11-09-2009 06:14
Тема:  Re[2]: Эпоха эффективных менеджеров - не пора ли подвести

а Вы ЕГЭ здавали???
вот у меня знакомый полный идиот, школу еле с тройками закончил, а в институт поступил на бюджет(!!!), а один мой друг почти со всеми пятёрками аттестат получил, еле с этим ЕГЭ в колледж поступил, ладно есть возможность переводиться из колледжа в институт, он перевёлся(почти на отлично здал все экзамены), а тот кто с тройками школу окончил, ща вылетел из института как пробка....
 

Чтобы загрузить рисунки, щелкните правой кнопкой мыши. Автоматическая загрузка рисунка из Интернета в Outlook была отменена в целях защиты конфиденциальности личных данных. Чтобы загрузить рисунки, щелкните правой кнопкой мыши. Автоматическая загрузка рисунка из Интернета в Outlook была отменена в целях защиты конфиденциальности личных данных. Борис, 10-09-2009 18:14
Тема:  Re: Эпоха эффективных менеджеров - не пора ли подвести

Миф об "эффективном менеджменте" со всей очевидностью развенчал нынешний кризис! То, что скрывалось за этим обтекаемым термином на поверку оказалось банальной финансовой пирамидой (иначе говоря "лохотроном").
Если у кого то ещё остались иллюзии на сей счёт, рекомендую поскорей избавиться от них, иначе их бизнес ждёт мрачное будущее. В наше кризисное время выживет только тот, кто рассчитывает на профессионализм и порядочность. Естественно, этому надо учить, это надо воспитывать...

Чтобы загрузить рисунки, щелкните правой кнопкой мыши. Автоматическая загрузка рисунка из Интернета в Outlook была отменена в целях защиты конфиденциальности личных данных. Станислав Мельниченко, 10-09-2009 20:50
Тема:  Re: Эпоха эффективных менеджеров - не пора ли подвести

я думаю на вытянутой руке памятника чубайса и повесить.
 

 
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков