С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               "П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И"

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА

                                                           Последние рассказы Елены Долгопят.

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
 


 

          Последние рассказы  Елены   Долгопят.

 

   В   геологии  есть  такое  понятие:  предварительная  разведка   месторождения.  Эта  процедура,  как  правило,   достаточно   дорогая  и  потому   требует очень  серьезного  обоснования.   Но  есть  в  практике   предварительной  разведки  ,  правило (  точнее  не  есть,  а  существовало  в     советские  времена):   на   новом   генетическом  тип   месторождений    предварительная   разведка  -   в   частности,   оценка  размеров  месторождения  на  поверхности  и  на  глубину   проводится      в обязательном  порядке  -  без   строго  обоснования. Это правило  ныне, скорей  всего, предано  забвению -  кто, интересно, будет в ублюдочную  эпоху  эффективного   менеджмента  раскапывать  таланты  природы  без  возможности  хапнуть  что-нибудь    на   сверхприбыль  от  этого  копания (ну  например,  жирный  шматок  какого-нибудь  футбольного  клуба), уже  в   следующем  квартале…  Хотя   существование  именно   этого  правила     и обеспечило,  в  конце  концов,    уникальность    набора  месторождений,  открытых  в  Советском  Союзе.

  Я  не  случайно   вспомнил   об  этом,  когда познакомился  с  другими,  в  том  числе  и  последними  рассказами     Елены   Долгопят.   Я уже  писал (http://vsurikov.ru/2009/l20090831dolg.htm)

 о  ее  уникальном  рассказе «Небольшая   жизнь» и  даже выставил  ему  высшую  оценку  -  десятку.  Прочитав  ее    последние рассказы,  я  и  хочу  сказать:  это  новый (  или малоизведанный)     тип    прозы -  живописной  прозы.    И   здесь   нужно       читать   все.  И   не торопиться    с  оценками.    Надо  попытаться  настроить  свое  восприятие  на  чистую  перцепцию  -   попытаться вынести  за  скобки  и  отбросить  подальше  все  свое  пред-знание   в  области  художественного восприятия.

 Итак:

 

-  «Наталья  Петровна»  - http://magazines.russ.ru/znamia/2009/7/do4.html

-   «Скупой рыцарь» - http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2010/2/do4.html

- «  Март», «Расчет», «Вид  из  окна»  -http://magazines.russ.ru/druzhba/2010/2/do10.html

 

Все  они,  как и  «  Небольшая  жизнь»  о  странных  людях, о  странной  жизни,  или,   в  крайнем  случае,  о  странных  обстоятельствах  жизни. По  качеству( а  под  ним  я  имею  в виду   выразительность  и  убедительность  образов, поступков,  ситуаций -  что выражено, и  насколько  естественно   это  выраженное  выглядит)  к « Небольшой  жизни»  в наибольшей  степени  примыкает,  как мне  показалось,  «Скупой   рыцарь»   и  «Март»  - все  вместе   они  предстают  как   главы  некой  неоконченной  повести  с неясными  -  не определившимися   до  конца -    героями    и  смыслами. А  остальные  рассказы  -  как  наброски,  как  рабочие  версии новых глав.

Так  что будем   просто  читать.  И  терпеливо  наблюдать  за  развитием  сюжета под  названием  «Рассказы Елены  Долгопят»…

  


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков