С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

          Взрывы в московском метро и национальная политика властей.Часть 4.

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ

 


      

      

       Взрывы  в  московском  метро  и   национальная  политика  властей. Часть 4.

(Современные   разговоры-modern  talking.   28.4.10)

   Часть 1 -  здесь: http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010/2010p0421teror1.htm

 

   Часть 2 -  здесь: http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010/2010p0422teror2.htm

 

Часть 3 -  здесь: http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010/2010p0424teror3.htm

 

 

-   Продолжим обсуждение  меморандума  Русского  общественного  движения. Второй   пункт  в  нем звучит  так: « Мы требуем прекратить прямые и бесконтрольные бюджетные выплаты республикам Северного Кавказа. Все крупные бюджетные операции в этом регионе должны быть выведены из компетенции местных республиканских властей и переданы внешним независимым управляющим федерального уровня.»

Суть  этого предложения сводится  к  следующему:  все   федеральные  финансовые  вливания       на  Северном   Кавказе -  под  федеральный  контроль. И  предложение  это  нельзя  не признать   разумным.  Оно  и  будет  оставаться  таковым пока вероятность   опосредованного перетёкаэтих  вливаний  на  нужды  бандподполья   остается  существенной. Весь  вопрос   в  том,  в  какой   форме  осуществить  этот   контроль.  Чисто формальная  передача   управления крупными бюджетными операциями  неким  федеральным    управляющим или    администрации  президентского представителя в Северо-Кавказском   округе,  опять-  таки   будет  выглядеть  и   будет понята   на  Кавказе  как  мера   из  числа  чрезвычайных….

-   Введение  последовательного  внешнего  финансового  контроля в  любой   форме   будет  выглядеть  как мера  чрезвычайная.  Так что здесь,  видимо,  следует  стремиться  к  тому,  чтобы максимально  понизить     уровень  чрезвычайности этого  контроля. Ну, например,  таким  образом. Разрабатывается  и  принимается   федеральный  закон  о  финансировании  проблемных  регионов. Этим   законом  закрепляется:  федеральное финансирование  проблемного  региона  ведется  в  соответствие  с  планом(  детально  расписанным   бюджетом),  утверждаемым    Госдумой.   Финансирование,   таким образом,  для   проблемного  региона, становится   строго  целевым(  деньги,  выделенные,  скажем,  на  строительство  детских  садиков,  нельзя  будет   тратить, положим,  на возведение  мечетей )  и  жестко  подконтрольным центру,  причем  на  всех  стадиях,  а не  только  при выделении  средств.

-  Возможно,    такая  мягкая чрезвычайщина   и   сработает. И  даже в   конституцию впишется…   Особенно   если  эту   идею    усилить    теми     соображениями,  которые  вошли  в третий    пункт РОД-овского меморандума:

 «Необходимо сформировать федеральную концепцию реконструкции Северного Кавказа. Критерием успеха национальной политики — и на Кавказе, и в России в целом — должно стать такое изменение условий жизни, которое сделало бы возможным возвращение на Кавказ мигрантов и беженцев, прежде всего русских. Невозможность нормальной жизни для русских на Северном Кавказе лишает смысла его нахождение в составе Российской Федерации.»

Критерий   успеха   национальной  политики  сформулирован  здесь  блестяще. Но  ведь, если  разобраться,  это одновременно  и  критерий  финансовой   политики   центра  в  проблемном   регионе:  хотите  получать дотации  от центральной  власти  государства,   в  котором  русские   являются  государствообразующей  нацией,   извольте    создавать   для  русских на  подвластных  вам    территориях  режим  наибольшего  благоприятствования.

 

-      Вполне  возможно,  что  именно на  этом  пути  в  перспективе   и  можно   будет  решить    северокавказскую   проблему.  Да  и  проблему  терроризма заодно.  Поскольку   центру, при  умном   движении   по этому  пути,  скорей  всего,  удастся  привлечь   в  свои  союзники   не  только  так  называемую   элиту,  но    и     рядовых  российских граждан с  Северного  Кавказа…   Но   согласитесь,  что  для  осуществления   столь   резкой  смены национальной  политики  (  русские  диаспоры, управляемое финансирование    и прочее,  о  чем   шла  речь)   нужны,  по  крайней  мере,   два  условия.  Во-первых, массовое волеизъявление   граждан: откладывать   смену  курса  больше  нельзя.  В0-  вторых,   и  это  главное,наличие  в  главе  государства   личностей,  способных   быть  ответственными  перед  Россией  не  только  в   течение срока,  на  который  им  выдан   мандат   на  власть,  но  и перед  прошлым  России  и перед  ее   будущим.   Увы,  ни  господин  Путин,  ни  господин Медведев   к   таким  личностям  не  относятся.   Они  -    не   делатели,  они – деятели. Они   безнадежно  ситуативны,  то  есть вторичны  по  отношению  к  ситуации.  В  то   время,  как  делатель -   всегда  первичен:   он   генерирует  ситуацию  -  он  создает  ее  в своем  крайне  рискованном, опасном  стремлении продлить   традиции  своей  страны   в   будущее.  Нынешние  же  российские  начальники  беспомощно   барахтаются  в настоящем.  Да  еще  все  время  с  Запада  не  сводят  жадно- завистливого   взгляда.  И  два  предыдущих (Горбачев,  Ельцин)  были  из  той же  категории.

 Уже   четверть  века,  как Россию  сдернуло   с якоря  и  понесло куда-то ….  И  ни одного  делателя  на  капитанском  мостике  за  этот   срок…   Ни  одного.

 

 -   Я,  воздержусь  пока  от  комментария  Ваших последних    - отвлеченных -  суждений:  нам    все-таки   надо  завершить   анализ  РОД-овского   меморандума.  Благо  два из   оставшихся   трех пунктов    также  представляют  значительный  интерес.

Пункт  четвертый   звучит   так: «Необходимо решительно пересмотреть миграционную политику. Мы требуем введения визового режима со странами Закавказья и Средней Азии. Требуем прекращения практики завоза мигрантов, упрощенной раздачи российского гражданства, проверки деятельности организаций, использующих «дешёвую рабочую силу», а также политиков и чиновников, потакающих этой порочной практике.»

        Как  некая пожарная  мера,  это  требование  вполне разумно.    С  другой  стороны, очевидно,  что  главное  звено  здесь -     практика  завоза  дешевой   рабочей   силы.  Не  будь   её,  и   вопрос о  визовом  режиме   утратил   бы,  наверное,   остроту    -  последний    мог  быть     заменен  практикой российского  контроля  обеих  сторон  границы   с   бывшими  союзными  республиками.   Двойной   российский  контроль,  одним   словом,   в обмен  на  либеральный  режим   пропуска(  приблизительно  к  этому  сводится идея   И.  Джадана,  например).

 

 

 -  Вы   хотите   сказать,  что     сам    этот    завоз  дешевой   рабочей   силы,  если он  и  в самом  деле   -  главное  звено,    каким-то образом   связан   с      политикой государства  в  отношении   государствообразующей  нации?..

 

 -     Функционально  связан  несомненно .  Государство,  открыв  всё  и  вся,  сняв  все  ограничения,  лишает  в  то же   время  государствообразующую  нацию  права   на  самоорганизацию…   Неорганизованность  же,   до-цивилизационная  какая-то   разобщенность  русских   и  создают  условия   для   той  политики, которая     осуществляется -  искусственно  заниженные  заработные  платы    на так называемых   непрестижных  работах ,  к  примеру.  Русские  на  эти  работы,  естественно,  не  идут,    власти  же,  выкрикивая на  каждом  углу  лозунги   о  модернизации, в то  же  время  с  поразительной   упорством   понижают  в  стране  производительность  труда -  гонят  и  гонят   в  Россию толпы неквалифицированных   работников из  ближнего  зарубежья...   Очевидно,  что,  существуй  в  той  же  Москве  совет  русских  общин     -  он  нашел  бы,  и    вполне  мирные,  средства,  чтобы   вразумить  и  работодателей  м  власти…  Я   убежден,  что  самоорганизация   русских была  бы   лучшим   лекарством  и  от  той  болезни,  которую  РОД   зафиксировал   в    четвертом  пункте  своего  заявления .

  - Ну,  тогда  самоорганизацию государствообразующей  нации  надо  вообще  признать  универсальным  лекарством,  поскольку   и     на пятый  пункт  меморандума  РОДа     распространяется  его  воздействие: « Ресурсы правоохранительных органов должны быть направлены на борьбу с реальными, а не мнимыми угрозами. Мы требуем расформировать Департамент по противодействию экстремизму, запятнавший себя политическими преследованиями, коррупцией и растратой бюджетных средств. Деятельность этой структуры должна быть расследована, результаты расследования – оглашены. Высвободившиеся кадровые и материальные ресурсы должны быть направлены на противодействие организованной преступности и терроризму.»

 

-   Несомненно  находится.   Потому  что  и  этот   явно   надуманный   департамент, и его   основная   дубинка:  статья  два- восемь- два   сориентированы  таким  образом  (    фактически   сориентированы- оставим открытым  вопрос  о  том,  каким  был   замысел ),    чтобы       уже  на  дальних  подступах   не  допустить    самоорганизацию русских  в  России..  Кому    будет  нужен  этот департамент,  если  эта  самоорганизация   состоится…

 

-     В  заявлении  РОДа есть  еще  и  шестой   пункт. Но   он,  получается,  -  явно  избыточен: « Мы требуем, чтобы чиновники и политики, фактически провалившие и национальную политику в России, и вопросы обеспечения безопасности жителей нашей страны, понесли ответственность как за свои действия, так и за свое бездействие.»    Какой   смысл  гоняться  за  теми,  кто  реализовал  явно ошибочную  установку   властей  ?     Пусть  живут   -    если   удастся  осуществить  самоорганизацию  русских …

    В этом  пункте   заявления   значительно  куда     более   важен     другой  момент ,  напрямую,  к тому  же,    связанный  с  проблемой  русского  национализма.   Четко   не  обозначенный  в шестом  пункте     он    явно   присутствует  там,  как, впрочем,  и во  всех  остальных  пунктах.

 Речь   идет  о претензиях   национальных    русских движений  на  власть.  Согласитесь,  что  в  стилистике  всего   меморандума, а  шестого  пункта  особенно , эти  претензии  нельзя  не  заметить.  И  здесь  я  хочу   сослаться  на  одно  высказывание (  год,  от силы   два  тому  назад )   С.  Михеева:  . «Выход националистов в том, чтобы не переборщить с радикализмом и не заявлять фундаментальные претензии на власть. Как общественное движение, возможно, им удастся чего-то добиться, а вот если они сейчас опять начнут истерику, «поднимать народ», то им остудят голову, и на этом все закончится."

     - Я   могу согласиться   с  тем,  что  властные  претензии  в  меморандуме  РОД  просматриваются. И  странного   в этом   ничего  нет  -  претензии  на  власть  есть  необходимое  свойство  любого    серьезного политического    заявления.  Но   с  тезис   С.  Михеева   я  принять,  увы,  не  могу.    Его  мысль(  согласившись,  что  в  ней   зафиксированы как  причины  возможных грядущих  поражений  наших националистов,  так   и  основания   их  успехов)   лучше  все-таки сформулировать  чуть   иначе. Для   конструктивного(  созидательного  и  созидающего)     русского национализма  опорная  установка  должна( именно  этот   вывод и следует    из  всех  наших   бесед)    звучать   приблизительно  так:  никаких  претензий  на  власть  политическую  вообще; и  предельные   претензии  - на    уровне   самоуправления  территорий.  Только  эта  странная  комбинация   даст  возможность разрешить  и русский  и  все  остальные  национальные  вопросы в  этой  странной    стране  -  многонациональной ,  но  с    государствообразующей  нацией .  Никакого  национализма   в  политике, но последовательный  национализм    в  самоуправлении.  

   -  Я   добавлю.  Если  исходить  из того,  что    для  успешного  развития  русского  национального  движения   необходимо  появление  во  главе  его очень  яркой   фигуры, то   неординарность    свою    она   и    должна  проявить, прежде  всего,  в    понимании  этой  странности.         Лишь   это  понимание  может  быть основой   той    национальной  идеологии,  которой   удастся  ОДНОВРЕМЕННО  служить и  русскому  народу  и  России… 

    Да, Россия  как  многонациональное    православное   государство  сформировалась    именно  вокруг  русских  и  во  многом  благодаря  отсутствию  русского национализма.     Этническая  размытость,  неопределенность -    отзывчивость  если  угодно  -  и  были   тем     цементом,  на  котором  наращивались   российские   пространства  и   формировалось  российское  -  русское  -  самосознание.
  Но то,  что   было  основой  формирования  в  эпохи     немощных   информационных  потоков,  когда  связка  дед- отец-  сын  была  ведущим  звеном  передачи  информации,  превращается  в  главную  угрозу  в  условиях  современных информационных    вихрей.  То  физическое  и  духовное  пространство,  что объемлется  понятием  Россия,  что ,  как  целое, прирастало, наплавлялось  благодаря  своей   этнической недифференциированности ,  сегодня выстоять   может    исключительно     как   выстроенное   на  основе  умно  осуществленной  этнической   дифференциации  структуризации. 

       - То  есть, если  я  правильно  понял,   этнически  аморфная  Россия,  чтобы  выжить  в  21     веке  и  существовать   далее, должна  раскристаллизоваться   - сформировать  свою   этническую структуру.    И  современные информационные   торнадо   либо  уничтожат  это  целое(  московская  вавилонская   башня,  над  созданием    первых  этажей  которой  так  вдохновенно  потрудился  Лужков  со  своей   супругой,  может, действительно,   в  одночасье  рухнуть  и  угробить  Россию),  либо  понудят  в  нем  процессы   кристаллизации…

 

      - Значит, позволю  себе подвести итог,  русский  национализм - главная  опасность  России    исторической- превращается    сегодня   в  ее   надежду, в ее спасение…

    К  сожалению,  этот  качественный   переход,  связанный   с принципиальной  переменой  ролевого  знака  у  русского  национализма,  переход,   начавшийся   буквально  на  наших  глазах,  в  достаточной   мере  не  осмыслен,  не  проблематизирован  и   описывается  по  преимуществу   набором  разрозненных, несистематизированных  интуиций.  Он  совершенно не чувствуется  нашей  высшей  государственной   властью.  В  этом  смысле   она ( и  зрелый   Путин,  и  юный  Медведев )   -  целиком  в прошлых  веках.

    -  Увы,  но  это  так.   Они  все,  и  рвущие  глотку  за  модернизацию,  и отмалчивающиеся  по  этому  поводу,  именно  там -  в  прошлом. Потому  в общем-то  бесполезно  продолжать  этот  разговор -  вести  речь   о  том,  что  сама этническая  структуризация   должна быть  весьма  и  весьма  специфической: советский опыт  России  в этом  плане   необходимо   проанализировать  в  полном  объеме  и  с особой  тщательностью.   Та,  что  была начата в  1917   и   продолжена   в  1922  и  далее,    была  основана  на   идее    политического  национализма  и  закончилась  в  Беловежской   пуще   частичным развалом  исторической  России.  Она     окончилась   бы,  скорей  всего,  и  полным ее развалом,  если  бы  дурацкая(   по  форме,  а  не по  существу)  выходка   ГКЧП  не  лишила    Горбачева возможности  структурировать на  принципах  политического   национализма (через  новый  союзный  договор ) не  только  Союз, но    и  Россию .

   -  Тогда, следовательно,  и  это  не  будет  большим  преувеличением,  именно   политическим   остается  национализм  и тех  активистов  национального  возрождения,  которые с   большим  или   меньшим  отстранением,  но  группируются  вокруг  условного   лозунга  «Россия  для  русских».   И  как  это  ни  парадоксально,    они   недалеко ушли  от    своих  антиподов интернационалистов  -  в  основе  и у тех  и у  других   безусловное  право  нации  на   самоопределение.

    -      В  то  время   как   России,  чтобы  сохранить  свою  целостность     -  чтобы  восстановить  ее -  необходим  национализм    совершенно  особого  свойства.  Ей необходимо  переместить  национальный  вопрос(  русский, еврейский, чеченский   -  всякий ) с  уровня  государственного  на  уровень  муниципальный,  то  есть  деполитизировать    его:

       Система   национальных общин  в  муниципальных  образованиях.

       Заявительный  принцип  регистрации  - каждый  гражданин  независимо  от  своей национальности  волен   выбирать  общину регистрации.

       Муниципальный  орган  представительной  власти   (Совет ) формирующийся  по  национальному  признаку  -  каждая  из  зарегистрированных    в  муниципальном образовании общин  представлена  числом  депутатов,  пропорциональным  численности  общины.

       Право   Совета    утверждать кандидатов   на   основные  должности  в  муниципальном  образовании    - принцип   полного  согласия  Совета  и   исполнительной  власти   при  назначении главы  милиции  муниципального  образования, директоров всех  школ,  главврачей  всех  больниц  и  поликлиник,  руководителей   служб  жизнеобеспечения (  газ ,  вода  и  прочее ).

   И  никаких  законодательных актов  на  муниципальном  уровне  -  только  управление,   но  в  максимально  расширенном  варианте.  Все  законы,  а,  следовательно,  вся  политика  уходят  на  региональный  и  федеральный  уровень.


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков