С А Й Т В А
Л Е Р И Я С У Р И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. Еще раз о президентской длани над е г э ш к о й. |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Еще раз о президентской длани над е г э ш к о й
Президент Медведев на встрече с активом правящей партии (http://news.kremlin.ru/transcripts/7885):
«…Всё-таки ЕГЭ доказал свою состоятельность, что бы там ни говорили. С другой стороны, ЕГЭ показал свои слабые места и это тоже правда. Поэтому мы как современные люди должны без всяких глупостей, истерик и кликушества начинать его совершенствовать.
Как это делать? Здесь нужно поступить следующим образом: отдать в сферу покрытия ЕГЭ то, что соответствует смыслу единого госэкзамена. Например, алгебра и геометрия, физика, химия, биология, на мой взгляд, абсолютно органично укладываются в ткань единого госэкзамена. Там можно баллы считать, можно тесты проводить.
Есть гуманитарные предметы, с которыми сложнее. … Я думаю, что в ряде случаев мы должны дополнять ЕГЭ ещё тестами, в которых наши молодые граждане могут продемонстрировать свои гуманитарные навыки, а не просто палочки ставить. И если мы это сможем совместить, то тогда получим вполне эффективную систему...
Я не слышал ни от учителей, ни, откровенно говоря, от родителей тотального осуждения ЕГЭ, я не встретил ни одного человека, который бы сказал: «Знаете, это такая дрянь, немедленно от этого откажитесь». У вас есть политические конкуренты, которые говорят, что ЕГЭ – это развал образования. Думаю, что это всё-таки политическое манипулирование.»
Оставим в стороне совершенно недопустимый для должностных лиц тон всевышнего носителя истины: « Здесь нужно поступить следующим образом…».
Пропустим и лексический перл: «отдать в сферу покрытия». Хотя в принципе, этот перл можно представить и в качестве блестящей находки: если посчитать, что все просвещение у нас, в стране великой когда-то и в этом отношении, превратилось в сферу покрытия калинизированными господами из команды доктора Фурсенко…
Оставим все это и остановимся на чисто смысловой стороне указующей президентской инициативы.
Странное, дикое какое-то разделение того, что надо отдавать в сферу покрытия, а что не надо. Как будто в дисциплинах, тяготеющих к техническим, на которых, собственно, и держится чаемая президентом модернизация, допустимы знания « за палочки», механическое знание на основе тупого натаскивания ( « апорт», «сидеть», дважды два: пять, четыре, нуль- нужное подчеркнуть) - знания как некий массив элементарной информации, втиснутой в память…. Как будто развитие умения, способности, интереса, в конце концов, к установлению связей между фактами, явлениями, понятиями перестало быть главной целью обучения и в области технических наук…
Вы заблуждаетесь, господин президент. Нет в противостоянии е г э ш к е ни политической конкуренции, ни политического манипулирования. Протест и отвращении в е г э ш к е вызывает исключительно эта ставка на тупую дрессировку при обучении, которая в ЕГЭ изначально заложена и которая, наверняка, вызывала неудовольствие уже у наиболее продвинутых питекантропов.
И сейчас, в век стремительной компьютеризации( когда любая энциклопедия, справочник, любая самая замысловатая информация ( даже та, что отыскать можно лишь на сайте японских автомобилей )находится на расстоянии одного щелчка компьютерного манипулятора, то есть когда ценность чисто механической информации - информации как таковой - фактически обнуляется и, следовательно, неимоверно возрастает роль и ценность невыявленных смыслов, скрытых связей) поддерживать ЕГЭ, уповать на это воистину дьявольскую штуковину - на эту кувалду, которая занесена над русским просвещением, над русской культурой, над самой русской идентичностью…
Понять это Н Е В О З М О Ж Н О .
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ | ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |