С А Й Т В А
Л Е Р И Я С У Р И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. Музыкант и премьер |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Музыкант и премьер
Нет сомнения, что Ю. Шевчук , музыкант, своей импровизацией на темы внутренней политики озадачил В.Путина, премьера. Хорошо еще, что на вопрос премьера « Кто вы ?» музыкант не ответил «А ты кто такой?» - не воспроизвел эту великолепную сцену выяснения отношений между Шурой Балагановым и Понятовским...
Нельзя не признать, что премьер вполне достойно ответил на выпад музыканта. Не стал орать на него, не предложил ему вступить в Единую Россию, покинуть страну, как это сделал в свое время другой премьер, слегка обезумевший от дерзкой попытки поэта говорить в присутствии власти не то, что положено, а то, что он считает нужным. Более того премьер очень удачно вышел из ситуации - щелкнул музыканта по носу ( « какой тост - такое и вино»). ..
Более того, в контратаке премьера был один эпизод, представляющий, несомненно, особый интерес. Я имею виду слова о том, что милиция наша - это срез всего нашего общества… Вот, если бы он не остановился на одной милиции, а поставил бы вопрос глубже и ширше … То есть сказал бы о том, что такой же срез можно наблюдать всюду - и в правительстве, и среди музыкантов, и во всесильной администрации президента, и среди артистов- художников , и среди денежных мешков, и в сообществе блогеров , и даже в церкви… Сказав это, премьер мог бы автоматически выйти на обобщения - на мысль о существовании в различных сферах российского общества некоторой общей ущербности, связанной с потерей ( в большей или меньшей степени, если говорить о той или иной сфере ), скажем так, классической ценностной ориентации. А если использовать словечко из советских времен, то можно было выразиться и так: общество наше чрезмерно обуржуазилось; все, а не только несчастная милиция…
Подобный вывод, естественно, заставил бы задуматься о причинах. А они - на поверхности, они - в избыточной коммерсализации всего и вся…
Вот цифирь из одной недавней статьи (http://www.apn.ru/publications/article22803.htm ):
«Даже после 10-летнего правления Маргарет Тэтчер доля государственных расходов в Великобритании (а эта страна считается «форпостом капитализма» в Европе) составляла 42% ВВП. В Швеции аналогичная доля в 1996 г. составляла 65% …В «социальном государстве» по имени Росфедерация, премного облагодетельствованном беспрецедентным государственником Владимиром Владимировичем и одной известной «консервативной» партией, подобная доля составляет всего 11%».
Эта дикарская диспропорция в российской экономике не может не оказывать влияния и на шкалу ценностей - последняя также становится дикарской: извлечение максимальной личной и сугубо меркантильной выгоды из всего, а прежде всего из занимаемого по службе места, постепенно становится в стране естественным как дыхание.
И основная доля вины в этом опрокидывании страны в плоскость лежит на вашем правительстве, господин премьер-бывший президент.
Но и 11-процентная доля госрасходов в национальном продукте , похоже, кажется власти избыточно щедрой, и правящей партии дается приказ: скрести по всем без исключения сусекам. Отголосован в обеих палатах и освящен президентской подписью соответствующий закон , позволяющий снять с государственного кошта среднее образования. Господин Фурсенко может теперь торжествовать - его чувство уверенности в собственной правоте, не нарушит, похоже, и то, что президент стал разговаривать с ним, как со своим денщиком ( по наипростейшему алгоритму : слышал, что я сказал?.. понЯл? .. действуй - смотри встречу от 31 мая - http://news.kremlin.ru/news/7904 ).
Внешне этот закон вроде бы и не покушается на гарантированное конституцией бесплатное среднее образование. И можно даже допустить, что президент Медведев вполне искренен в той сцене на встрече с активом ЕР, где он утешает учительницу. Но! Есть конституция, есть закон, есть ведомственные инструкции- распоряжения и есть еще инициатива отпущенных в свободное плавание чиновников от образования ( я имею в виду не только тех, что осели в рай-гор-обл- оно, но и тех, кто в школах)… Школы у нас( в отличие, скажем, от каких-нибудь кампаний по скупке футбольных клубов, яхт и прочих невинных утех) явно недофинансируются государством ( всего 11 процентов!). Поэтому частные деньги уже много значат в среднем образовании. Но пока они идут туда, так сказать, по доброй воле родителей - в крайнем случае, в виде формально необязательных поборов. Но легко представить, что будет, если выгода, тупой расчет будут запущены в школу (а пресловутым законом они как раз и запускаются) по полной программе… Ведь теперь ничто не помешает ввести для начала, скажем, один- два дополнительных платных урока: ну, какую- нибудь по-особому поданную алгебру или русскую литературу от какого-нибудь Сорокина… Достаточно будет лишь почувствовать этот вкус крови( денег, простите) и далее - покатится вал… « Там, вон, начали вводить платные уроки, у них и заработки повысились, и оборудование улучшилось, и евроремонт сделали и, вообще, любая мебель им по карману, даже кровать с бельевым ящиком , и педагоги туда бегут. А мы чего ждем…» И постепенно от бесплатного образования повсеместно останется такой минимум, что где-нибудь и в экваториальной Африке от изумления содрогнуться…
И все это при полном соответствии с конституцией. Образование останется бесплатным, но резко урезанным. И полнота его для конкретного юного гражданина России будет обеспечиваться не способностями этого гражданина, как это было в злобно оплевываемом на всех перекрестках Советском Союзе, а исключительно деньгами.
И главное, великое русское учительское подвижничество будет изведено окончательно - на корню…
Все это ясно понимает Патриарх (http://www.patriarchia.ru/db/text/1166562.html):
«Миссия образования и, в частности, школьного образования — передача не только знаний, но и моральных норм, воспитание членов общества, разделяющих эти ценности и осознающих свои обязательства. Именно поэтому фундаментальные ценности, соответствующие нашей духовной культурной традиции, ответы на вышепоставленные вечные вопросы должны закладываться в сознание подрастающего поколения с детского сада, со школы, впитываться с молоком матери.
Поэтому образование никоим образом не может быть просто одной из услуг, предлагаемых на рынке. Миссия передачи культурного кода нации слишком важна, чтобы оставить ее на волю стихии, на волю свободного рыночного выбора или передать в руки людей, нравственно недостойных великой миссии педагога.»
Но почему Вы , господа премьер и президент, так цепко сжимающие свечки в руках, так лихо перекидывающие трехперстие с правого плеча на левое не слышите Патриарха - манкируете главной свою служебной обязанностью - заботиться и о будущем вверенной вам страны ?..
Но ,увы, премьер свою «милицейскую» находку не развил, на причины не вышел, до политических выводов ( разогнать к чертовой матери свое правительство и скорректировать экономический курс ) не дошел И музыкант ему не подсказал… Я нисколько не иронизирую и в полной мере отдаю отчет тому, что от Ю. Шевчука потребовалось немалое мужество, чтобы и в такой форме нарушить тишь да гладь российских встреч власти с невластью . Я о том, что, уж если решился пойти на такую дерзость, то сделай это фундаментальнее … Поставь вопрос так, чтобы и господин Путин взвился бы на тебя так же, как когда-то Хрущев на Андрея Вознесенского….
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ | ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |