<
                                С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                          Традиция, модернизм,  постмодернизм  и      новое  

                  средневековье…    Часть третья,  сугубо   наивная.

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ

 


   

Традиция,     модернизм,      постмодернизм  и      новое средневековье…    Часть третья   -  сугубо   наивная.

 

  Часть   первая   http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010/2010p0610sred1.htm

 

Часть   вторая   http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010/2010p0615sred2.htm

 

   Итак,      постмодернизм,      постмодернизация   как    патологическое  отклонение,      как   злокачественное   заболевание...    Абсолютная  глобализация(  глобализация   без  мер,      границ  и  даже   без   здравого  смысла)    -  как  одна  из  активно  разрастающихся   форм   этой   болезни. Новое  средневековье   -  как одна  из  возможных  экстраполяций  этой   болезни  в  будущее...

  А  если  это  так,     если  это   даже  всего лишь   приблизительно  так,       то,      видимо,           нужно      противостоять этому  явлению.  С  применением   всех  средств,      включая   хирургические.   А   не  таращить   на  него   изумленные  глазки,     не   подстраиваться  под  него  в   любой  из  подвернувшихся  под  руку   форм (ВТО,     безвизовые  режимы  по  всем  направлениям,      со-улыбки  с Обамой,       со-расшаркивания  с  Саркози  и   прочее,      и  прочее,      и  прочее.)...

    У   меня  сложилось  впечатление,      что  своим   активным    противостояние  идее нового  средневековья  Павел  Святенкова   фактически  присоединяется  к  подобным  оценкам.  Во  всяком  случае,      его  попытка   нащупать  в  современном  социуме  некоторые,     направленные  против  тотальной  глобализации  процессы  пусть  косвенно,     но   свидетельствует  о  том,      что  им   допускается   необходимость  борьбы   с     этой  пандемией.  Ему  не  дали    вдоволь  порассуждать  на  эту   тему.  Но  его  коротенькая   фраза  о  спасительной  роли «образования  меньшинств»  очень  удачно   легла  на  выводы  одной  недавно  опубликованной   статьи -   «Время   серых» (http://www.apn.ru/publications/article22803.htm).

 Статья,     нет  сомнений,       пакостная  - ничего   более  гнусного  о  России   мне  в  последнее   время   читать  не  приходилось.  Ни г-ну Янову,      ни г-ну Зубову   не  удалось  даже  приблизиться  к   тому  уровню  уничижения   России,      который  взят  в  этой небольшой  статье.  Искусные   мастера  скрываются  за  лицами,      подписавшими ее.  Или   искусные  консультанты…  Вот,      что  значит  умение  приготовить  хороший   коктейль  -  найти  нужную   пропорцию   между  абсолютно  адекватными   оценками  реальных  процессов,      явлений  и   заведомо   ложной,     злобной  концепцией…   Ту  пропорцию,      когда   концепция   уже  объясняет  явления,       а  явления   еще  обосновывают концепцию.  Статья  премерзкая,      сработанная…  Но   мастерства   исполнителей (консультантов)   не  признать     нельзя.     К  тому  же  этот замечательный – конструктивный! -   финал.  Как   видно,       не  только  стихи,      но   и  политические  идеи,       взрастают порой  из  того   еще   сора…

  «  В русском обществе сегодня бродит одна невысказанная идея – жажда самоорганизации помимо сталиных,     зюгановых,     баркашовых и прочих «самодержавных» вождей и фюреров. Беда только в том,     что русские не знают,     как это сделать: во-первых,     они давно утратили старые навыки к самоорганизации; во-вторых,     современные условия и обстоятельства требуют каких-то совершенно новых,     «нестандартных» форм и навыков. Для этого им нужны лидеры – новые,     демократические лидеры-интеллектуалы.

Тот,     кто в понятной форме сформулирует идею русской самоорганизации,     выдвинув способный сплотить людей аттрактор,     кто разработает эффективную и адекватную времени технологию социальной организации,     которая превратила бы распыленный на «атомы» русский мир в единую в масштабах Евразии солидарную сетевую структуру,     тот автоматически станет новым лидером русского народа,     создав и настоящую «правящую партию»,     и прообраз нового – действительно национального – государства. Пока эта ниша вакантна,     но мы знаем,     что новые герои и ростки новых социальных технологий уже пробиваются через асфальт россиянского безвременья. И когда они наберут силу,     время серых бездарностей закончится.»

  Идея   самоорганизации  здесь   представлена  как средство,      как  путь  избавления  России  от   ее  собственного   безвременья.  Но это  и  путь   для  всего   мирового  сообщества   уже   из  его   безвременья,      которое  в  полной   мере   и  описывается    словосочетанием  « абсолютная  глобализация»…

   К   чему,      собственно,       тянет    земную  цивилизацию  этот  процесс?  К  тотальному   жесткому   управлению   сверху   вниз.  Именно  для   реализации  этого    состояния  необходим   и  золотой  миллион  амбициозных корпораторов- особо   эффективных   менеджеров. И  масса,        предельно очищенная от  интеллекта,      освобожденная  от  власти  идеального  и  заточенная,     а  точнее  затупленная,      под  расширенное,      но  непременно   рефлекторное,      утробное(  с глухим  урчанием )   потребление.   Под   решение этой  задачи  и  формируется мощнейший   кулак: финансы;  телевидение;  новейшие  информационные  технологии;  наркотик     ничем  не    ограниченных   прав  человека;   философия,     сорвавшаяся   с  цепи и  гуляющая  сама по  себе  без  всякого   интереса к  социальному  и  естественно-научному;    вечно  улыбающиеся  - скалозубые -    лидеры …

  В  это  включается,      увы  и   Россия,       страна  исключительных  идеальных   и материальных   ресурсов   -   последний,      по  существу,       реальный   резерв   сопротивления. 

     Цивилизация наша,      издревле  выстраиваемая    под  управление   сверху,      чаще  оказывалась  неадекватной,      чем  соответствующей  тем  вызовам,      перед  которыми  она  оказывалась.   Она  о  многом  не   считала  нужным    во  время  задуматься.  О    социальной  нагрузке  на  капитал,      например…  О  последствиях некоторых открытий   в  физике,      а   теперь  вот  и  в биологии...   Она   явно  заигралась  с       правами   человека…  Она  по-детски  -  изумленно    раскрыв  рот  и выпучив  глаза  - встретила  информационную  революцию….

   Все  эти  «просчеты»     работают  в  конце  концов   на  один,         действительно,      глобальный   и,      главное,       политический выводорганизация   человечества  сверху  исчерпала   свои  ресурсы  и  число  «просчетов»  будет теперь  постоянно  превышать   число  «достижений».    Именно  на  него  наткнулись,      разгребая   ими  же   собранную  кучу  сора,       авторы  статьи   «  Время    серых».  Именно  в  этом  направлении двинулся,      похоже,      Павел  Святенков,      когда   произнес   свое «нет»   новому     средневековью...

 Глобально    осуществленная   самоорганизация  как  единственный   реальный  процесс,      способный  противостоять   безумствам  глобализации…  Процесс,      способный    усилить  иммунитет   традиционного   перед  хамским  напором   новизны,      способный  сначала приостановить   расползание  постмодернисткой  опухоли,     а  потом  и    подавить  ее...

 Массу   либо  выстригут  под  потребности  золотого  миллиона   чубайсов,      либо  она  самоорганизуется      и  лишит  эффективно- амбициозных  возможности  управлять  собой   сверху. 

  Это  большое  достижение (  я   имею  в виду  статью  « Власть   серых»),      что  задача  самоорганизации  поставлена,     наконец,      как  политическая.      И  оно  не  сколько  не  умаляется  тем,      что формируется   она  как  русская.  Мне  также  приходилась  высказываться   по поводу   той  возможности,      которую  открывает  эффективная  самоорганизация  - наделенный   реальной   властью  и  реальными  деньгами муниципальным  уровень -  при  решении,      в   частности,      национального  вопроса  в  России (  русского,     еврейского,      чеченского,       татарского  -  любого)  см.,        например,      здесь     http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010/2010p0428teror4.htm.

Более  того,      ведь,      по  существу,      Россия  уже  внесла   свой   вклад  в  разработку  этой  идеи      век    тому  назад.   Идея  власти    советов( не  советской  власти,      а  именно    власти советов)  не  исчерпала  себя,      и она  еще  способна реально   поработать  на  цивилизацию,        если  попытаться,      и суметь,      выделить  в  ней    рациональное   зерно.   А   суть  этого  зерна   в  неразделении,       а  точнее   в  мягком  разделении   исполнительной  и   представительной   власти на   муниципальном  уровне.  Реализованная   жестко и     снизу  доверху,     да еще  в  условиях  однопартийной  системы,       как  это  было  сделано  в  Советском  Союзе,        идея   неразделения  привела,     в конце  концов,      к развалу  государства.

 Но  на  муниципальном    уровне,      подправленная,      оптимизированная,      эта   идея   вполне  может  стать      основой той  самой  самоорганизации  общества   -       способной  уберечь  его от  глобализационной  сенокосилки….

Представьте    себе   сеть  муниципальных  образований  (МО),      представительные  органы  власти  которых  (  советы )  обладают  правом  утверждать   (или,      соответственно,       отклонять)   назначенных  на  главные   должности:  начальника  милиции МО,     директоров   всех  школ  на  территории  МО,      главных   врачей  всех  поликлиник  и  больниц,     руководителей  всех   иных служб,     отвечающих  за  жизнеобеспечение граждан  на  территории  МО.  Это отнюдь не  означает  великое  китайское «маленькая  домна    в  каждом  крестьянском   дворе»,      то  есть разрушение   вертикальных  структур(   милицейских,     просвещенческих  и прочих).  Они,       естественно остаются.   Но  у  представительной   власти  на   муниципальном   уровне -  совета -   должно  быть  законом  закрепленное  право сказать  любой  из  этих  структур: « Нет,      предлагаемый  на  эту  должность   человек  нам  не  подходит  -  ищите  другого.» … 

  А  теперь  добавим  ко  всему  этому   две  вещи.

  Имущественный    и подоходный цензы при  выборах   во  все   органы  представительной  власти,      то  есть  разделение  денег   и  управления:   власть  принадлежит  народу,      реализует  же  он  ее      через  средний  класс  и  беднейших,     а  не   через  денежные   мешки.

И      возможность  формировать    муниципальный  совет    пропорционально  национальному  составу  проживающих   в МО   граждан (  то  есть  не  просто  совет,      а  совет  национальностей   во  главе   МО ).

 

  Эти   заметки  не  претендуют,      естественно  на  статус  политической  программы.  Так -  предварительный  набросок,       абрис направления,      к которому    не  плохо  было   внимательно  присмотреться.  Но  у  меня  есть очень  большая  уверенность,      что  стране,      где  низовая  власть  организована  на  подобных  или  близких  к  ним  принципах  не  страшны  будут  и   самые  изощренные козни   амбициозных  и эффективных.  Они   будут   выпрыгивать   за  границы этой   страны  с  резвостью  тараканов,      брошенных  на    раскаленную  сковородку.   А на  выборах  в подобные  советы   МО  будут     такие  же  очереди,       как  за  пивом  про  советской  власти.

 Да  и  состав  управляющих    страной  на  среднем  (  субъекты   федерации) и   высшем  уровне изменится  довольно-таки  быстро  -  придут   совершенно  другие люди.  И   «Единая  Россия»    рассыплется  -  за  ненадобностью…

  Я   уж  не  говорю  о том,       что осуществленные  на  муниципальном  уровне  принципы   самоорганизации   в  соответствующих  формах  получат  свое  воплощение  и  на региональном  уровне(  самоорганизация   субъектов   федерации ).  И   на    уровне  государственном,      где идеи  ограниченной,       мягкой  автаркии,      лозунг « Особнячество  или   смерть»  (http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2010/p20100212janov.htm)

      быстро  оттеснят на  задний  план   все постмодернистские   подвывания  на  тему   тотальной    глобализации. 

 

В  заключение   не  могу  не сказать  следующее.  Идеология,     нашедшая  отражение  в этих  заметках  не  является  какой-то  исключительной.  Все  это  -  посильные  вариации  на  темы,      которые  развил  и   выложил   перед  русским  самосознанием  Александр  Сергеевич  Панарин. И  которые пока  это   самосознание (  измордованное,      деформированное    подобострастным  приплясыванием перед  Западом  да еще  с  долларовым  кольцом  в  ноздре )   как  бы   и     не  замечает.    Та   система организации   низовой   власти,       о которой    шла   речь  в  этих  заметках,       вписывается в экстраполяции  А. Панарина,     поскольку   является хорошим стимулятором социальной  активности,     поскольку  последовательно  реализует  важнейшую в его в построениях  идею самоограничения,     поскольку она способна  расконсервировать модерн и обеспечить  его просвещенческую коррекцию —  практически   определить  модерн как  «перманентную способность к переменам,     к критическому самоизменению на основе беспокойной,     обращенной на себя рефлексии»  и открыть   путь к глубокой,     истинной демократизации и социализации.

Пару -  тройку  лет  назад  я  написал  длинную статью  со  столь же  длинным,        и  столь  же  неудачным   названием «Элите  нужно  успеть  скинуть  кавычки»  (http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2007/elitaall.htm).  Ее  следовало  бы  назвать,      конечно,       иначе: « Три   Александра» -  речь   там   идет  о подходах  Александра  Дугина,     Александра  Неклессы   и  Александра  Панарина.  Полистайте  эту  работу,      господа…     Те,     естественно,     у  кого   хватит  терпения   дочитать  эти  заметки.

 

 

    Наивно    все  это ?   Несомненно.  А   после  оглашенного   в минувшие  субботу-  воскресение       президентом   в Петрограде,      после  этих  самоотверженных  клятв   и  восторженных  заверений  в преданности  прозападному   курсу -  наивно  втройне.

    Но.

 

Привязанность  к  идеальному,     защита  идеального от  посягательств,     сбережение  идеального  и  соответствие  ему

  Эти особенности  русского  духа по-прежнему  существуют.  Они формировались и укрепилялись в многовековой  борьбе за  совершенно  конкретное  идеальное —   за Православие,      за Святая  Русь.  Но   в  конце концов  они  обрели    самостоятельное  существование— стали свойствами народного  духа.  Их  и  в самом   деле  очень легко свести    к отсутствию чувства  реальности. Но в них,     как  ни  странно,      может  быть  и   шанс человечества,      поскольку постэкономическому человеку,     настаивает  А. Панарин,     как раз  и нужна   прежде  всего эта  установка русской культуры дух выше материи

В  российском  смиренном и упрямом  предстоянии  пред  идеальным,     возможно   и заключено  истинное   чувство реальности,     та его   форма,     с которой легкомысленно   разошелся  Запад,     затравленный   либерализмом и поставивший на  «естественное состояние» человека—  поспешно объявивший все общественное «  химерами старого авторитарно-традиционалистского и тоталитарного сознания»,    соблазнившийся   дурной  простотой интересов,     отделенных от ценностей,      и   явно не видящий  страшных  последствий начавшегося вытеснения «свободы личности (разума) “свободой инстинкта’’»…  

  


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков