В Москве прошел
I Всероссийский родительский Форум, собравший более 3 тысяч
участников из нескольких десятков регионов России.
Мы, участники Всероссийского родительского Форума
«Спасём семью - спасём Россию», рассмотрев предложения по
реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию
Российской Федерации 30 ноября 2010 года, отмечаем, что
резолюции Форума «Защита детей. Модернизация государственной
семейной политики 2010 - 2020 г.г.» (г. Санкт-Петербург,
27-28.11.2010 г.), поддерживаемые партией Единая Россия,
депутатами Госдумы РФ и Общественной палаты РФ, направлены на
полномасштабное внедрение в России ювенальной системы
западного образца, принятие которых способно
дестабилизировать ситуацию в стране, существенно
снизить уровень доверия граждан к государству и его лидерам.
Мы СЧИТАЕМ НЕДОПУСТИМОЙ модернизацию семейной
политики в отношении семьи и детства на основе ювенальных
подходов, противоречащих традиционным нормам нравственности и
семейной жизни граждан России, внедрения ювенальных технологий в
различные сферы общественной жизни страны. СЧИТАЕМ, что
в России должны быть принята стратегия развития семьи,
основанная на традиционных духовно-нравственных ценностях
и разработана концепция семейной и детской политики,
поддерживаемая всеми заинтересованными представителями общества.
МЫ СЧИТАЕМ недопустимой предлагаемую систему
государственного сопровождения семей, предусматривающую
обязательные предписания для родителей по защите прав детей,
навязывание так называемого «социального патроната» под угрозой
лишения родительских прав, установление жёсткого контроля над
семьёй.
СЧИТАЕМ данную модернизацию семейной политики
государства административно - командным вмешательством
чиновников в дела семьи под видом оказания социальной помощи.
СЧИТАЕМ, что в этих условиях создание
Федерального органа по вопросам детства, а также централизация и
расширение полномочий правительственных и региональных комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав, наделение их
функциями по осуществлению превентивного правосудия с правом
отнятия детей из семей, приведёт к произволу и коррупции и может
повлечь массовое разрушение семей и нарушение главного права
детей жить со своими родителями.
СЧИТАЕМ, что привлечение к данной деятельности
некоммерческих организаций является попыткой нарушения
конституционных прав граждан через уполномоченные НКО, члены
которых не подлежат привлечению к должностной ответственности,
подменой социальной функции этих организаций властными
полномочиями государственных органов и попыткой их двойного
финансирования.
ЗАЯВЛЯЕМ, что залогом успешной семейной
политики государства, увеличения рождаемости является повышение
уровня благосостояния общества, забота о детях. В то же время
принятие на законодательном уровне социальных стандартов не
способствует выполнению данной задачи в виду отсутствия
правового механизма реализации социальных обязательств
государства. Принятие в данной ситуации социальных стандартов
как обязательного минимального уровня жизни детей, может создать
формальные основания для изъятия детей из семей по причине
бедности.
Мы также ПРОТИВ выплаты зарплаты матерям
вместо социальных пособий, так как это ставит государство в
положение работодателя, который вправе контролировать процесс
выполнения работы по воспитанию детей и вмешиваться в жизнь
семьи. Создание системы т.н. «профессионального родительства»
ставит под сомнение преимущество воспитания в кровной семье.
ПРИЗЫВАЕМ власть прислушаться к заявлению
президиума Межрелигиозного совета России по вопросам защиты прав
семьи и ребенка, который 22 апреля 2010 г. указал: «Нам
видятся опасными любые меры, которые бы позволили чиновникам
вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в ее мировоззрение и
образ жизни, в кровную связь родителей и детей...».
Мы СЧИТАЕМ, что государство должно развернуть
вектор государственной политики в отношении семьи и детства в
сторону реальной помощи и укрепления семьи в России.
Семейная политика государства должна быть
основана на выполнении государством своих социальных
обязательств, взятых им на себя на основании статей 7, 39
Конституции РФ, на исключительно добровольной основе без каких -
либо дополнительных условий и уж тем более без репрессивных
последствий в отношении семей.
СЧИТАЕМ, что государственная помощь должна
предоставляться через социальные органы, а не через систему
профилактики правонарушений несовершеннолетних и включать в себя
разнообразные меры социальной, а не только патронатной, помощи.
Среди них:
- предоставление жилых помещений семьям с
тремя и более детьми на льготных условиях с одновременным
принятием комплекса мер по увеличению строительства социального
жилья, а также специализированного жилого фонда для многодетных
семей, в т.ч. в регионах;
- ограждение указанных семей от части
коммунальных и социальных платежей пропорционально численности
детей в семье, амнистия долгов по ЖКХ, превышающих сроки
юридической давности, безусловная выплата субсидий на погашение
квартирной платы малоимущим семьям, имеющим детей, независимо от
долгов по ЖКХ;
- предоставление существенных льгот
многодетным семьям по проезду в городском и междугороднем
транспорте;
- приоритетное трудоустройство лиц, имеющих
детей, путём создания так называемых социальных предприятий, где
на основе государственного заказа могли бы быть заняты указанные
лица на условиях стабильной оплаты труда;
- предоставление таким предприятиям налоговых
и других льгот, обеспечивающих конкурентоспособность в
экономическом пространстве;
- введение в трудовое законодательство
дополнительных гарантий социальной защиты многодетных и одиноких
родителей, единственных кормильцев в семье в случае расторжения
с ними трудового договора по инициативе администрации;
- предусмотреть специальные субсидии Центра
занятости для многодетных и одиноких родителей при
трудоустройстве на малооплачиваемую работу;
- увеличения социальных пособий на детей из
малообеспеченных семей;
- начисление размера пособий по безработице
исходя из количества в семье детей, нетрудоспособных членов
семьи и других обстоятельств, определяемых в законе;
- создание специального Фонда помощи
нуждающимся семьям для выделения целевых денежных средств по
заявлению семьи, оказавшейся в непредвиденной жизненной
ситуации;
- определение критериев признания семьи
нуждающейся в помощи государства исходя из дифференцированного
подхода к предоставлению такой помощи в зависимости от оснований
её получения с учётом количества иждивенцев, а не только исходя
из определённого уровня материальной обеспеченности, как это
складывается сейчас в качестве правовой тенденции;
- выделение земли в местах, обеспеченных
коммуникациями и социальной инфраструктурой для строительства
социальных комплексов «Детские деревни» для многодетных и
приемных семей, помощь в осуществлении строительства и выкупе
жилья в собственность по себестоимости;
- в целях предотвращения коррупции
организовать общественный контроль за предоставлением социальной
помощи;
- создать ряд экономических стимулов и
возможностей для развития семейного бизнеса;
- вернуть на федеральный уровень организацию
детского отдыха в период каникул вернуть на федеральный уровень
организацию летнего детского отдыха и т.д.
СЧИТАЕМ, что на законодательном уровне
необходимо ввести определение понятия семьи как союза мужа и
жены, а также пересмотреть нормы семейного права, позволяющие
отбирать детей из семей по широким, неопределённым критериям и
без решения суда.
ТРЕБУЕМ установить правовую ответственность
должностных лиц за необоснованное вмешательство в дела семьи,
незаконное отобрание ребенка.
СЧИТАЕМ недопустимым приравнивать к насилию
над детьми, установленному уголовным законодательством, так
называемое «домашнее» насилие, под которым понимается нарушение
прав детей, а к жестокому обращению - меры воспитательного
воздействия на них. Такая трактовка является нарушением прав
родителей на воспитание детей, установленных в статье 38
Конституции РФ. Насилием и жестоким обращением с детьми должны
признаваться случаи действительно криминального характера, чётко
описанные в Уголовном кодексе РФ.
Мы ПРОТИВ принятия законов, запрещающих
домашние наказания, признания этих преступлений тяжкими и
передачи их в Следственный комитет, ужесточения ответственности
за них, против наделения органов следствия и суда функциями
ювенальных органов.
Мы ПРОТИВ принятия закона о защите детства и
создания Национального и региональных центров защиты детей от
насилия по западному образцу.
ТРЕБУЕМ прекратить практику изъятия детей из
бедных семей, а также по ложным обвинениям в якобы «жестоком
обращении» с детьми, изменить установку возложения на родителей
вины за всё, что происходит с детьми.
ПОЛАГАЕМ нецелесообразным дальнейшее
существование института уполномоченного при Президенте РФ по
правам ребенка, как неконституционного органа, способствующего
внедрению ювенальных технологий, противоречащих интересам детей
и семей России.
Требуем прекратить экспорт российских детей за
границу, а по сути официальную торговлю детьми.
ТРЕБУЕМ исключить из проекта федерального
закона «О полиции» положения, позволяющие полиции осуществлять
функции по изъятию детей, контролю над семьёй, не связанные с
охраной законности и правопорядка, осуществлять сбор информации
о гражданах, не находящихся в конфликте с законом, применять
огнестрельное оружие против граждан в случае применения
«насилия» (а не защиты от противоправных посягательств) вне
рамок своих задач.
СЧИТАЕМ дискредитацией российских семей
введение правовой категории «неблагополучная семья», создания
банков данных о таких семьях сбора конфиденциальной информации о
них в нарушение конституционного права граждан на тайну личной
жизни.
СЧИТАЕМ, что вводимая система профилактики
правонарушений за счёт доносов детей на родителей, незаконного
анкетирования, тестирования и оформления паспортов здоровья
детей, разъяснения детям их «прав» и главного права: жаловаться
на родителей, на самом деле служит разрушению авторитета
родителей и традиционных семейных ценностей и попирает
конституционные принципы презумпции невиновности и
добросовестности родителей.
СЧИТАЕМ что лучшей профилактикой жестокости и
насилия, подростковой преступности, является нравственное
воспитание в духовно здоровом обществе. Только нравственность
человека способна противостоять негативным тенденциям и насилию
в семье. Эта проблема включает, прежде всего, формирование у
подрастающего поколения нравственного идеала. Подобные
мировоззренческие позиции лежат в основе любой традиционной
морали, без которой невозможна эффективная деятельность по
нравственному возрождению общества и предупреждению
преступлений.
В рамках деятельности по решению поставленных
задач СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ:
- ПРИНЯТЬ законодательные меры по защите
общественной нравственности в сфере массовой информации:
оградить нас и наших детей от любой публичной пропаганды
извращений, разврата, однополых связей, порнографии в СМИ,
Интернете, в рекламе и других информационных ресурсах, на
массовых публичных мероприятиях;
- ИСКОРЕНИТЬ насилие и жестокость, мат на
телевидении, радио, в кино, ужесточить ответственность за
нецензурную брань в общественных местах, запретить рекламу пива,
алкоголя и табака, пропаганду непристойного образа жизни,
глумление над религиозными символами под видом так называемого
«современного искусства»;
- РАЗРАБОТАТЬ и ПРИВИВАТЬ, всесторонне
ПРОПАГАНДИРОВАТЬ идеологию здоровой, нравственной традиционной
российский семьи, в рамках которой отцовство и материнство
должно признаваться высшей человеческой миссией, возлагающей на
родителей величайшую ответственность и обязательства, для чего
выделять рекламоносители, время в СМИ;
- РАЗРАБАТЫВАТЬ на государственном уровне и
внедрять в законодательство морально-нравственные нормы
(профессиональные кодексы чести, моральные кодексы жителей
территорий и т.д.), основу которых должны составлять
традиционные российские ценности;
- на базе женских консультаций, домов культур,
дошкольных образовательных учреждений, ОРГАНИЗОВАТЬ
систематическое проведение курсов образовательных лекций, в
которых наряду с лекциями по психологии, педагогике, физиологии
уделять внимание самому раннему предупреждению возможного
отклоняющегося поведения детей, а также предупреждению
правонарушений несовершеннолетних;
- СОЗДАТЬ на базе женских консультаций систему
предабортных консультаций с участием психологов, священников и
родителей с выделением необходимых ставок и помещений;
-с целью формирования нравственного идеала у
подрастающего поколения на базе образовательных учреждений,
ВУЗо,в путем специальных циклов бесед и иными способами
пропагандировать традиционные российские нравственные и семейные
ценности;
- СОЗДАТЬ по всей стране доступную для каждой
семьи сеть органов комплексной (психологической, педагогической,
медицинской и пр.) профессиональной помощи семье при строгом
соблюдении конфиденциальности полученной специалистами
информации, активно информировать граждан о координатах и
предназначении этих органов.
Предлагаем УВЕЛИЧИТЬ число бесплатных
спортивных секций, детских развивающих центров пропорционально
численности детей в стране.
В целях профилактики семейного неблагополучия
ТРЕБУЕМ вернуться к системе принудительного лечения алкоголизма,
наркомании и тяжёлых форм душевных заболеваний.
СЧИТАЕМ неприемлемой предлагаемую реформу
системы общего медицинского страхования, делающую ещё более
недоступным получение медицинских услуг, в том числе и детских.
СЧИТАЕМ анти-демографическими программы
планирования семьи в рамках охраны репродуктивного здоровья
школьников и категорически выступаем против их применения.
ПРОТЕСТУЕМ против насильственных
гинекологических осмотров детей, принудительных прививок, в том
числе против обязательной вакцинации детей от рака шейки матки,
так как побочные эффекты применения этой новой вакцины до конца
не исследованы и могут иметь непредсказуемые последствия для
здоровья подрастающего поколения.
Мы ПРОТИВ положений проекта федерального
закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации», предоставляющих несовершеннолетним старше 15 лет,
больным наркоманией и другими заболеваниями, право отказываться
от медицинского вмешательства по собственному усмотрению
независимо от мнения родителей (законных представителей), делать
аборты в тайне от родителей, против норм, позволяющих удерживать
в медицинских организациях новорожденных детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, до 4-х лет, против принудительных
абортов и стерилизации отдельных категорий граждан.
ТРЕБУЕМ исключить любую возможность растления
детей через введение в школах программ полового просвещения, не
допускать эротики и порнографии в учебном процессе, уроков
толерантности, прививающих терпимость к пороку, под видом защиты
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
ПОДДЕРЖИВАЕМ инициативу ряда общественных
организаций о проведении в школах «уроков нравственности»,
установления родительского контроля за деятельностью
образовательных учреждений, учебных и психологических программ.
ТРЕБУЕМ переформатировать Единый детский
телефон доверия в Единый телефон помощи семьям в трудной
жизненной ситуации и сделать его анонимным.
ТРЕБУЕМ прекратить выделение государственных
средств на финансирование деятельности по внедрению ювенальных
программ: пропаганду борьбы с родительской «жестокостью»,
дискредитацию родителей, запрета наказаний, сбор
конфиденциальной информации о детях и т.п., провести аудиторскую
проверку деятельности Фонда помощи детям в трудной жизненной
ситуации, перенаправить средства, выделенные Фонду, на
материальную поддержку конкретным нуждающимся семьям.
СЧИТАЕМ необходимым сохранить существующую
систему домашнего обучения, позволяющую родителям самостоятельно
обеспечивать детям необходимый уровень знаний с последующей
аттестацией и не согласны с положениями проекта федерального
закона «Об образовании» об обязательном посещении детьми
образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста.
ОСОБУЮ ТРЕВОГУ участников вызывает
Форсайт-проект «Детство 2030», в котором предлагается упразднить
«устаревшую» традиционную семью, ввести обязательное
лицензирование и экзамены на право воспитания собственных детей,
отбирать детей у «неуспешных» родителей и передавать их в
«компетентные воспитательные сообщества», отменить традиционное
образование и вживлять детям в мозг микрочип «для связи с
глобальными информационно - управляющими сетями».
СЧИТАЕМ, что его положения направлены на
установление в стране фашистского режима под видом внедрения
инновационных технологий.
МЫ ПРОТИВ всех других мер по якобы «защите
детей», способствующих разрушению семей и изъятию из них детей.
ЗАЯВЛЯЕМ, что на предстоящих выборах
будем голосовать против любых политических сил и их лидеров,
государственных и общественных «деятелей», продвигающих эти
проекты.
ВЫРАЖАЕМ НЕДОВЕРИЕ депутатам Государственной
Думы РФ: Екатерине Лаховой и Наталье Карпович, члену
Общественной палаты РФ Олегу Зыкову и ТРЕБУЕМ СНЯТИЯ С НИХ
ПОЛНОМОЧИЙ, а также ОТСТРАНЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ руководителя
Аппарата Общественной палаты РФ Алины Радченко.
ПОРУЧАЕМ оргкомитету Форума обратиться от
имени его участников к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу,
Президенту РФ Д.А.Медведеву, Председателю Правительства РФ,
лидеру партии «Единая Россия» В.В.Путину, Председателю Совета
Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы РФ
Б.В.Грызлову, Секретарю Общественной палаты РФ Е.Ф.Велихову,
Директору ФСБ А.В.Бортникову, Мэру Москвы С.С.Собянину, к другим
должностным лицам и государственным деятелям, о недопустимости
принятия предлагаемых проектов. ЕДИНОГЛАСНО ПРИНИМАЕМ обращение
к Президенту РФ Д.А.Медведеву с просьбой помочь самой печально
известной жертве ювенальной юстиции Марии Захаровой (Уари) в
проведении рождественских праздников со своей мамой Наталией
Захаровой, которая находится сейчас в Париже и не может даже
увидеть своего ребенка, а также его личного участия в
восстановлении этой семьи.
На основании
изложенного,
ОБРАЩАЕМСЯ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С ТРЕБОВАНИЕМ:
- не принимать на государственном
уровне решений, направленных на внедрение в России ювенальной
системы западного образца, а также Форсайт-проекта «Детство -
2030»;
- все
предложения по модернизации государственной семейной политики,
принятию нового законодательства в сфере защиты детства придать
гласности и вынести на широкое общественное обсуждение;
- не внедрять
предложенные инициативы без одобрения гражданского общества и
традиционных религиозных конфессий;
- допустить к участию в доработке
предложений по изменению государственной семейной политики,
принятию нового законодательства в сфере защиты детства
делегатов Форума: Людмилу Аркадьевну Рябиченко, Татьяну
Михайловну Боровикову, Татьяну Львовну Шишову, Валерия
Шапхатовича Неталиева, Ольгу Владимировну Леткову, Ольгу
Алексеевну Яковлеву, Олега Юрьевича Кассина, Ирину Яковлевну
Медведеву, Германа Сергеевича Авдюшина, Владимира Евгеньевича
Хомякова, Ларису Октябристовну Павлову.
- привлечь делегатов Форума к
разработке порядка проведения общественных слушаний, учета
мнения гражданского общества по наиболее значимым вопросам жизни
страны.
Участники I Всероссийского родительского
Форума «Спасём семью - спасём Россию», Москва, Кино - концертный
зал «Пушкинский», 22 декабря 2010 года.