С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                   Оптина Пустынь -  открытое письмо Виктору Милитареву.

 

ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
 


       

   Оптина  Пустынь  -  открытое  письмо    Виктору   Милитареву.

 

   Виктор  Юрьевич!

 

   Впервые  желание  таким  вот  образом  обратиться  к  Вам  у  меня  возникло  еще   осенью,     во  время  Ваших военных действий  на  боголюбовском    направлении.   Вы и  тогда  порой   переходили  ту  грань,     которая  отделяет  и самую  резкую,     самую   нелицеприятную   критику   от   преднамеренного   погрома.   Удила  были  явно   закушены  -  это  чувствовалось хотя  бы по той  страстности,     с   которой   вы   вывешивали   и  вывешивали    ставшие  уже  историей   компрометирующие (?)  материалы,     по  тому  азарту,     с  которым Вы  это   делали.  Но  это  были  мои   впечатления -  их  нужно  было  аргументировать,    то  есть  дотошно   изучать,     сопоставлять  все,     что  Вы,     и  не  только  Вы,    набросали  в  те  дни  в  Интернет.  А  этого  мне не  хотелось  делать  -  была  уверенность,     что   и    без  меня   разберутся  (  обилие  комиссий и  т.д.).  Оно  так  и  случилось.  Как  только  стала  более  или  менее  проглядываться  позиция   патриаршей  комиссии,     кампания,     в  том  числе и  Ваша,      быстренько  свернулась.

   И  осталось   общее  впечатление:  вот,   мол,     искренне  верующий   человек,     самоотверженно вставший  на  защиту  снесенного   храма,     организатор  и   участник маршей,    крестных  ходов…  Поднял  вроде  бы  свой  голос  в  защиту  Православия,     но  не рассчитал замаха,     промахнулся   и  по  самому   Православию фактически   ударил…

 

  Но   в  январе  этого  года  боголюбовская   ситуация(  я  имею   в  виду  сущность ее,     а  не конкретные  особенности) Вами ( зачем-то,     почему-то,     господин  Пелевин  что ли  раззадорил? )воспроизводится   вновь. Объектом  на  этот  раз   становится монастырь  Оптина  Пустынь.

   По  стечению  обстоятельств  и  некоторым  особенностям   моего  существования   я   имел  возможность  на  этот  раз  получить,     без  каких  либо  усилий  и  временных  затрат,      абсолютно  надежные  свидетельства об  оптинском  инциденте,     подвинувшем  Вас,   по  наводке   госпожи Е.Орловой,    на  январский   демарш. Информацию,     так  сказать,     из  первых  рук  -    прямую  трансляцию  с  места  событий,     если  угодно…    Имеющиеся   у  меня   сведения  дают  мне  возможность  утверждать,     что  на  этот-то  раз    Вы  выступаете,     увы,     не  как  охранитель  или  защитник,     а,     уж  извините,     как  настоящий   профессиональный  погромщик. 

Вот  что мы  имеем   на  самом  деле:

  -  Инцидент    случился   в  середине  ноября   прошлого  года.  Темнокожий посетитель,     не  покинул  храма  перед  началом   Литургии    верных,     и  ему  было  предложено  сделать  это.  Предложено,     увы,     не  священником,     а  прихожанкой.  Кстати,     подобная  самодеятельность   особо   праведных  наблюдается,     скорей  всего,     ежедневно и  во  всех   российских храмах    -  каждый,    наверное,     хоть  раз  в  жизни,     но  натыкался  на  какую-нибудь   вразумляющую реплику  стоящей  рядом   бабули…

-  Иеромонах    Илия  уже    2.5  года,     как  выслан   из  Оптиной,     а  иеромонах Василий,     если    до  сих  пор   и находится там,    то    исключительно   потому,     что  тяжело  болен. Он  фактически  большую  часть  времени  проводит   в  больницах (  запредельное давление,     потеря  речи,       букет  иных  тяжелейших  заболеваний)  и  никак  не  может  руководить  местными  ревнителями.  Скорее  всего,     его   просто   использует,     как  прикрытие,      публика,     не  имеющая   никакого  отношения  к  Оптиной..

-  Все,     что  связано,     с  распространением газеты « Дух Христианина»     -  дела   давно  минувших  дней. Одно  время  эта  газета  действительно  раздавалась у  стен  монастыря,     но  уже   давно  распространители   вытеснены   за  внешний  шлагбаум – за  территорию,    принадлежащую   монастырю.

-    После  инцидента  с  греками,     имевшего   место   несколько  лет  назад,     женщины  участницы    были  даже  вызваны   в  милицию,     где  получили  предупреждение  о  том,  что   при  повторении подобного    они  могут  быть  привлечены  к  уголовной  ответственности. То есть  и  в  этом   случае  имела  место  вполне  адекватная  реакция.

  -   Архимандрит Венедикт  является  безусловным  и не  только  формальным(административным),     но  и неформальным ( сущностным,     духовным ) лидером  Оптиной.  Ситуация  в   монастыре  им  контролируется  полностью.  Все   проблемы,     возникавшие  когда –то  в  связи  с  особенностями  мировоззрения   иеромонахов Илии  и  Василия,    обсуждались  на духовных  соборах монастыря.  Последний  инцидент  также      стал    предметом такого  обсуждения.

     Таким  образом,      пустяшный,     успешно отрефлексированный   в  самом  монастыре   случай Вы  зачем-то превратили  в   милицейскую  дубинку  и  вот  уже   почти   месяц    с нескрываемым   наслаждением размахиваете  ею.  Зачем?  Даже  мне,     человеку  невоцерковленному,      ясно,     что  для    Вашего  публицистического  буйства   в  этом   случае   нет  никаких  оснований. Вы   постоянно,     и  не  без   удовольствия,      подчеркиваете  свою    истую  православность,      свою  бескорыстную приверженность         и прочее  и  прочее….  А  по  существу,      самым  беспардонным  образом  над  Православием  глумитесь.  Тот  тон,     в  котором  Вы,     порой,      позволяете себе  высказываться  в  адрес   священства,    иначе,     как  надругательство,     рассматривать  невозможно.

 

    Мне   кажется,       Вы  перешли  некоторую  грань.  И  оказались  по  ту   сторону  -  и  Православия  и  России.  Ну не  перешли,     так,     возьмем  лучший   вариант,     -   всего лишь заступили.  Самое  время  определиться  -   шлепать  дальше  или   все-таки  отступить  назад.

   Недавно  Вы   выступили   в  своем  дневнике  со  своего  рода «комментарием»   к     евангельской   притче   о   мытаре   и  фарисее.   Не  обсуждая  этот  казус    антицерковной публицистики,    хочу   напомнить,     что  мытаря  и  фарисея   в  притче разделяет  то,     что   в  психологии называют  рефлексией    второго рода. Рефлексия  первого   рода - это  оценка  собственных поступков  или  намерений. Рефлексия  второго  рода  -  оценка   самой  этой   оценки.  Фарисей,     нормальный грешник,    может быть   недоволен    своими поступками-намерениями,     но он  всегда   вполне  доволен  их  оценкой.  Мытарь,     вечно  кающийся  грешник,    недоволен и  своими  оценками -  считает  их  недостаточно  жесткими. В классической  русской  литературе  тип  самодовольного  фарисея,     тип    человека,    удовлетворенного   своим  покаянием,     исследован  с  потрясающей  глубиной  -  я   имею  в  виду  Ставрогина,     и  запрещенную  когда-то   главу «У  Тихона»   из  «Бесов».

   Мне  кажется  Вас   в  этих ситуациях  с  Боголюбово  и  Оптиной   основательно  закрутило( мчатся   тучи!) и  отнесло.   От   границы мытарь-фарисей,     где  гнездится  большинство  нормальных   людей,     к   фарисеям…  Есть  повод   подключить  рефлексию  второго  рода  и,      хотя  бы  слегка,     пополоскать   себя  в  ее  потоках..

  А   пока   я   временно   вычеркиваю  Вас (с  сожалением! )    из  своих  ЖЖ-друзей.

 До   4 апреля.

 

 

  


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков