<
                                С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                                          Еще раз о президентской длани над  е г э ш к о й.

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ

 


       

 

Еще  раз  о  президентской  длани  над    е г э ш к о й

 

 

Президент  Медведев  на  встрече  с  активом   правящей   партии (http://news.kremlin.ru/transcripts/7885):

 «…Всё-таки ЕГЭ доказал свою состоятельность, что бы там ни говорили. С другой стороны, ЕГЭ показал свои слабые места и это тоже правда. Поэтому мы как современные люди должны без всяких глупостей, истерик и кликушества начинать его совершенствовать.

Как это делать? Здесь нужно поступить следующим образом: отдать в сферу покрытия ЕГЭ то, что соответствует смыслу единого госэкзамена. Например, алгебра и геометрия, физика, химия, биология, на мой взгляд, абсолютно органично укладываются в ткань единого госэкзамена. Там можно баллы считать, можно тесты проводить.

Есть гуманитарные предметы, с которыми сложнее. … Я думаю, что в ряде случаев мы должны дополнять ЕГЭ ещё тестами, в которых наши молодые граждане могут продемонстрировать свои гуманитарные навыки, а не просто палочки ставить. И если мы это сможем совместить, то тогда получим вполне эффективную систему...

 Я не слышал ни от учителей, ни, откровенно говоря, от родителей тотального осуждения ЕГЭ, я не встретил ни одного человека, который бы сказал: «Знаете, это такая дрянь, немедленно от этого откажитесь». У вас есть политические конкуренты, которые говорят, что ЕГЭ – это развал образования. Думаю, что это всё-таки политическое манипулирование

 

 

Оставим  в  стороне      совершенно недопустимый  для   должностных  лиц  тон   всевышнего носителя  истины:  « Здесь нужно поступить следующим образом…».

 Пропустим  и  лексический  перл:  «отдать  в  сферу  покрытия». Хотя  в  принципе,   этот  перл   можно  представить и  в качестве  блестящей   находки:  если  посчитать,  что  все  просвещение  у  нас,  в  стране   великой  когда-то  и    в  этом  отношении, превратилось  в  сферу покрытия    калинизированными  господами   из  команды  доктора Фурсенко…

Оставим  все это  и  остановимся  на  чисто  смысловой  стороне указующей президентской  инициативы.

Странное,  дикое какое-то    разделение  того,  что  надо отдавать  в  сферу  покрытия,  а  что  не  надо.  Как будто в  дисциплинах,  тяготеющих  к   техническим,  на  которых,  собственно,  и  держится  чаемая   президентом модернизация,  допустимы  знания «  за  палочки», механическое знание  на  основе  тупого  натаскивания ( « апорт»,  «сидеть», дважды два:  пять, четыре,  нуль-  нужное  подчеркнуть)  -  знания  как   некий  массив  элементарной  информации, втиснутой в  память….  Как   будто   развитие    умения,  способности, интереса,  в  конце  концов,   к  установлению  связей  между   фактами,  явлениями, понятиями   перестало  быть  главной   целью  обучения  и  в области  технических  наук…

 

Вы  заблуждаетесь,  господин президент. Нет  в  противостоянии  е г э ш к е     ни  политической  конкуренции, ни  политического  манипулирования.  Протест  и  отвращении  в    е г э ш к е     вызывает  исключительно  эта   ставка  на    тупую дрессировку  при   обучении, которая  в  ЕГЭ    изначально заложена  и  которая, наверняка, вызывала  неудовольствие  уже у  наиболее   продвинутых  питекантропов.

И  сейчас,  в  век  стремительной  компьютеризации(  когда  любая  энциклопедия,  справочник,  любая самая  замысловатая  информация   (   даже  та, что  отыскать  можно  лишь  на  сайте японских автомобилей )находится   на  расстоянии   одного  щелчка компьютерного  манипулятора,  то  есть  когда   ценность  чисто  механической  информации -  информации  как  таковой  -  фактически  обнуляется  и,  следовательно, неимоверно  возрастает   роль   и  ценность   невыявленных   смыслов,  скрытых  связей)  поддерживать     ЕГЭ,  уповать    на  это  воистину  дьявольскую штуковину -  на  эту   кувалду, которая   занесена  над  русским просвещением,  над  русской  культурой,  над   самой  русской  идентичностью…

  Понять  это    Н Е В О З М О Ж Н О .

 

  


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков