МАТЕРИАЛЫ На 29 ноября 2010

                                          Русский вопрос в России

К  каталогу  материалов

   

  МАТЕРИАЛЫ   НА    29  НОЯБРЯ    2010

   

Темы: Русский ультранационализм  2010: сталинизм и «расология», Вот как ездит настоящая братва, Игорь Бойков - Репортаж с ножом у горла ,подробности из Хотькова , Новости в деле Сергея Аракчеева

   

Русский ультранационализм – 2010: сталинизм и «расология»

http://www.voanews.com/russian/news/russian-ultranationalism-201-11-19-109228289.html

 

Интервью с профессором Университета Джонса Хопкинса Марлен Ларуэль

Алексей Пименов Пятница, 19 ноября 2010

…Итак, ультранационализм – явление интернациональное. Словно спеша это подтвердить, ультраправые разных стран издавна проявляют особое внимание к международным связям. Лидер российских «неоевразийцев» Александр Дугин вот уже несколько десятилетий не упускает случая подчеркнуть свою близость к немецким, французским, итальянским и иным формам «традиции», противостоящей бездушному «атлантизму». Да и неонацисты попроще не чураются зарубежных заимствований. «Русский образ» (напомним, что так именует себя одна из наиболее известных неонацистских группировок в России) – это, по словам замдиректора Центра СОВА Галины Кожевниковой, явный «перевод с иностранного». «Есть, – рассказывает Галина Кожевникова, – сербская радикальная организация – «Сербский образ». И любопытно, что, не ограничившись названием, русские ультраправые позаимствовали и символику сербских единомышленников».

Иное дело контекст, меняющийся от страны к стране. И определяющий те средства, с помощью которых идеи национальной исключительности, неприязнь к инородцам, культурный изоляционизм внедряются в сознание сограждан. Одни используют в качестве идеологической наживки несовершенство налоговой системы, другие – экологические неурядицы, третьи – обилие иностранных слов в родном языке. Какова повестка дня сегодняшних российских ультраправых? Продолжая разговор на эту тему, Русская служба «Голоса Америки» представляет читателям нового собеседника. Это Марлен Ларуэль – старший научный сотрудник программы российских и евроазиатских исследований при вашингтонском Университете Джонса Хопкинса. Доктор Ларуэль известна своими трудами по истории националистических движений в России.

Алексей Пименов: Профессор Ларуэль, как бы охарактеризовали сегодняшний российский националистический спектр?

Марлен Ларуэль: Я бы начала с того, что это – нечто раздробленное и преисполненное внутренних противоречий. Здесь можно найти кого угодно – от погромщиков, терроризирующих иммигрантов, до рафинированных интеллектуалов, строящих теории с сильным налетом эзотерики. От людей, открыто солидаризирующихся с нацизмом, до тех, кто не допускает и мысли о родстве собственной идеологии с наследием третьего рейха. И различия между ними касаются самых важных вопросов: в первую очередь – о природе русской нации. Одни рассматривают ее как культурное единство, другие – как этническое, а третьи – как расовое. И, конечно, все они по-разному отвечают на вопрос, кто ее враги.

А.П.: Кроме идеологических различий, есть и различия, так сказать, в уровне. Одно дело – публичная политика, и другое – преступные вылазки. Давно обсуждается вопрос о взаимодействии ультранационалистов с властными структурами. А также, разумеется, и о проникновении ультранационалистических идей в литературные, кинематографические, научные круги. Где разворачиваются главные события?

М.Л.: Думаю, что в российском интеллектуальном сообществе. И влияние националистов здесь особенно велико.

А.П.: Чем, на ваш взгляд, это объясняется?

М.Л.: Обратите внимание: вы использовали слово «проникновение». Но дело в том, что в таком случае подразумевается, что крайне правая идеология располагается, так сказать, где-то по ту сторону – за пределами той или иной группы. И извне пытается в нее проникнуть. А в действительности ситуация намного сложнее. Очень многие идеи крайне правых националистов разделяются самыми разными группами российского общества. Это не просто проникновение – иначе националистам не сопутствовал бы такой успех. Проблема в том, что их представления о том, какой должна быть Россия, разделяют очень многие из тех, кого никак нельзя назвать крайне правыми или ультранационалистами.

А.П.: Но это означает, что влияние радикального национализма еще сильнее, чем принято считать…

М.Л.: Да, и вот очень характерный пример: влияние Александра Дугина. Примечательно, что в интеллектуальной среде оно гораздо больше, чем в политических кругах. Его концепция Евразии – не как славянско-тюркского единства – но как глобальной цивилизации, центром которой является Россия, оказывает мощное влияние на российских интеллектуалов. Но верно и другое: тут не так-то просто определить, кто на кого влияет. Я полагаю, что такие люди, как Дугин, просто хорошо осведомлены о том, что происходит в российском обществе, и их задача – выразить настроения в четких формулировках.

А.П.: А влияние самого Дугина – растет или уменьшается?

М.Л.: Уменьшается. Воздействие идей Дугина на российский политический спектр сегодня явно слабее, чем десять лет назад – в начале путинской эры. У него есть связи в военных кругах, и кое-какие – в кругах «Единой России». Но по сравнению с влиянием Ремизова и Холмогорова влияние Дугина невелико. Правда, его знают в Европе – как теоретика геополитики. Однако, повторяю, воздействие его идей на сегодняшнюю Россию незначительно. И тут играет свою роль еще одно обстоятельство.

А.П.: Какое?

М.Л.: Видите ли, мировоззрение Дугина все-таки в достаточной степени антисоветское. А это не всегда согласуется с путинским вариантом национализма, с реабилитацией Советского Союза. Дугину свойственна некоторая ностальгия… не скажу, что она носит непременно монархический характер, но, во всяком случае, его взгляды не всегда полностью созвучны тому, что происходит сегодня в России. А вот более молодые идеологи русского национализма проповедуют восстановление Советского Союза вполне откровенно и последовательно.

А.П.: Новое поколение?

М.Л.: Да, в сегодняшней России есть немало новых «мозговых центров» – кстати, связанных с «Единой Россией», причем значительно теснее, чем Дугин и его единомышленники. Здесь-то и разрабатываются новые модели русского национализма, направленные против неоевразийства.

А.П.: Кого вы назвали бы в первую очередь?

М.Л.: Прежде всего – Михаила Ремизова, влияние которого в последнее время растет в кругах тех, кого можно назвать российскими неоконсерваторами. Или Игоря Холмогорова. Это молодые люди, хорошо образованные и прекрасно осведомленные о новинках мировой интеллектуальной жизни. На мой взгляд, их идеи – своеобразная русская версия американского неоконсерватизма. Их главное устремление я бы охарактеризовала так: частичная реабилитация традиции самодержавия. А также своеобразное соединение православия со сталинизмом. Этот вариант национализма – в гораздо большей степени этноцентрический, нежели дугинский. И направлен он против дугинского неоевразийства.

А.П.: Как эти новые идеологи относятся к Сталину?

М.Л.: И Ремизов, и Холмогоров – по существу, сталинисты. Холмогоров – открытый сталинист. У Ремизова несколько больше нюансов, но к Сталину оба относятся положительно.

А.П.: А нынешние российские власти – как они относятся к национализму «новой волны»?

М.Л.: Тех, кто стремится сформулировать новую версию русского национализма, они поддерживают. Единственный, так сказать, участок, где они стараются сдерживать национализм, это его криминальный аспект, т.е. преступность на националистической почве. Но в интеллектуальной сфере они оказывают национализму полную поддержку.

А.П.: В этой связи – вопрос, которого я, увы, не могу избежать. Как вы оцениваете недавно опубликованный манифест Никиты Михалкова?

М.Л.: Михалков – это очень хороший пример интеллектуала-националиста, настолько влиятельного, что его национализм уже не рассматривается как достояние крайне правого лагеря. Михалков принадлежит к российскому культурному мейнстриму – и это, наверное, повод еще раз задуматься о том, как понимается сегодня национальная идентичность.

А.П.: Давайте еще раз вернемся к вопросу об уровнях и формах националистической деятельности. Можно ли в данном случае говорить о координации действий – в различных сферах?

М.Л.: На мой взгляд, все эти уровни относительно самостоятельны. Ведь в криминальных акциях интеллектуалы все-таки участвуют редко. Хотя попытки наладить взаимодействие порой случаются.

А.П.: Например?

М.Л.: Например, Андрей Савельев – человек номер два в партии «Родина», тесно сотрудничавший с Дмитрием Рогозиным в бытность последнего депутатом, – связан или, во всяком случае, был связан с так называемыми «расологами», популяризирующими в России труды теоретиков расизма – в том числе и тех, кто жил и работал в нацистской Германии. В свое время Савельев организовал немало встреч с участием ведущих экстремистских организаций – включая и интеллектуалов-расистов, и представителей Движения против нелегальной иммиграции, и просто скинхедов.

А.П.: Что вы можете сказать о национализме в церковных кругах?

М.Л.: Многие иерархи, и в том числе патриарх Кирилл, несомненно, являются идеологами возрождения русского национализма. Но, разумеется, они не выступают в поддержку насилия. Другое дело, что их интеллектуальное влияние достаточно велико. Так, патриарх Кирилл довольно близок к президенту Медведеву. А позиции патриарха по ряду вопросов явно окрашены в националистические тона. Это относится, в частности, к проблеме взаимоотношения православных и представителей других христианских конфессий.

А.П.: Ощущают ли российские власти угрозу радикального национализма?

М.Л.: На мой взгляд, это зависит от того, о каких властях идет речь. Министр юстиции, наверное, усматривает в действиях экстремистских групп опасность. А вот силовики – те вполне могут оказывать им поддержку, считая их менее опасными, чем, скажем, группы левого толка.

А.П.: Ваши прогнозы?

М.Л.: Думаю, что если России не удастся решить очень серьезные проблемы, связанные с понятием гражданства, если не удастся интегрировать иммигрантов в российское общество, то страна рискует столкнуться со стремительным ростом национализма. Что, несомненно, проявится во взрыве ксенофобии. И, разумеется, в усилении изоляционистских настроений: те, кто стремится противопоставить Россию остальному миру, получат возможность существенно укрепить свои позиции.

  

Вот как ездит настоящая братва

  

Хороша   одна  из  реакций  на  этот  ролик:

А давайте разрешим спор кто круче и выпустим против этих "братков" пару танков Т-84 УД либо Т-90 с простыми водителями Васей и Петей, который родились и жили в деревне, но знают, что такое настоящая жизнь...

И сразу вся понтовость уберётся, а остануться только сопли и мольбы у крутых чеченских мажоров

 

Игорь Бойков Репортаж с ножом у горла

http://www.apn.ru/publications/article23354.htm

 

 

Кавказский вопрос

“Люди, я любил вас! Будьте бдительны!”

(Юлиус Фучик, “Репортаж с петлёй на шее”)

11 ноября информационные агентства сообщили печальную новость: в Санкт-Петербурге неизвестными “кавказской внешности” был избит известный русский публицист, автор многочисленных исторических исследований Игорь Пыхалов. Нападение произошло вечером возле его дома, когда историк возвращался с работы, и по всем признакам было явно спланированным заранее. Результат нападения – сломанный нос и многочисленные ушибы.

К сожалению, это сообщение не стало для меня чем-то неожиданным. О том, что петербуржец Игорь Пыхалов, который в своих книгах и публикациях с цифрами и многочисленными ссылками на архивные документы убедительно доказал факт массовых предательств чеченцев и ингушей в годы Великой Отечественной войны, давно уже занесён в “чёрные списки” врагов вайнахского народа, было известно давно. Потому и преследования историка со стороны потомков тех, кто в 1941-1942 гг. массово дезертировал с фронта, уклонялся от призыва или даже с оружием в руках переходил на сторону врага, были вполне ожидаемы. Ведь в современной Ингушетии и Чечне реакция на любые напоминания о тех массовых преступлениях однозначная: массированная истерия в СМИ, к которым зачастую добавляются и угрозы физической расправы над тем, кто осмелился публично назвать вещи своими именами.

Поэтому стоит ли удивляться, что сначала в течение нескольких лет на Игоря Пыхалова строчили в прокуратуру доносы ингушские общественные деятели Магомед Муцольгов и Хамзат Цокиев с просьбой привлечь к уголовной ответственности по пресловутой 282-й статье. А затем в бой вступила уже тяжёлая артиллерия в лице уполномоченного по правам человека в Чечне Нурди Нухажиева - деятеля, недавно приобретшего печальную известность в масштабах всей страны своими выпадами в адрес другого неугодного кадыровскому режиму человека – писателя Германа Садулаева.

Однако если недавно попавшему в поле пристального внимания кадыровцев литератору (самому, кстати, наполовину чеченцу) пока только угрожают, то к историку Игорю Пыхалову уже применены меры физического устрашения. В том, что нападение на него носило отнюдь не случайный характер, сомневаться не приходится. Вот что рассказал он сам о случившемся:

- Да, всё это действительно произошло вечером 11 ноября, примерно в половине седьмого вечера. Я как раз возвращался с работы, как вдруг возле угла моего дома увидел двоих мужчин. Были они явно кавказской, причём, даже северокавказской внешности. Когда я проходил мимо них, они неожиданно на меня набросили, сбили с ног и начали бить. Били молча, ничего не говоря и не выкрикивая. К счастью, их вспугнули проходившие мимо люди – нападавшие бросили меня и убежали. Тяжёлых увечий я не получил: только синяки и сломанный нос. Поэтому сразу же пошёл с ближайший 52-й отдел милиции и написал заявление. Сейчас правоохранительные органы решают, возбуждать ли уголовное дело.

Дело-таки возбудили. После недельной проверки прокуратура завела его по статье 116 УК РФ – “нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, предусмотренных ст.115”.

Странное дело: значит, по мысли прокуратуры сломанный нос – это не есть последствие побоев? Ведь исходя из обстоятельств совершённого преступления, его гораздо правильнее и логичнее было бы квалифицировать по ст. 112 – как умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. Складывается впечатление, что уже в самом начале следствия правоохранительные органы больше озабочены не поиском и наказанием преступников, а созданием условий для увода их от ответственности, если те вдруг всё же будут пойманы и предстанут перед судом.

Разумеется, с юридической точки зрения бесспорные доказательства наличия у данного преступления чеченского или ингушского следа на данный момент отсутствуют. Но это не означает, что их не удастся найти, если прокуратура возьмётся расследовать это преступление всерьёз. Ведь все мы знаем, что в последние годы в отношении критиков и противников президента Чечни Рамзана Кадырова и просто неугодных с точки зрения официального Грозного лиц был развязан настоящий террор: физический, юридический, психологический – какой угодно.

Список его жертв впечатляет. За последние несколько лет были ликвидированы не только все сколько-нибудь влиятельные противники власти Кадырова внутри самой Чечни (в частности, командир оперативно-боевой группы ФСБ “Горец” Мовлади Байсаров или трое из братьев Ямадаевых), но и оппоненты за её пределами, как, например, журналистка Анна Политковская. Чечня в судьбе последней вообще сыграла роль зловещего бумеранга, поскольку есть все основания предполагать, что свою смерть известная либералка в октябре 2006 г. нашла от рук как раз тех, кого за десять лет до этого, во время первой чеченской войны с пеной у рта защищала, кем восторгалась и возводила в герои.

Есть в списке и другие жертвы, более мелкого масштаба, о которых широкая общественность просто не знает. Как, например, она не знает о трагической истории дагестанца Альберта Сааева, приговорённого 1 апреля 2010 г. Кузьминским судом Москвы к двум годам лишения свободы за взлом Интернет-сайта chechnyatoday.com, а затем, под предлогом “проведения следственных действий” фактически выданного на образцово-показательную расправу в Грозный. Где по местному телевидению вскоре уже со смаком транслировали видеозапись, на которой этот человек, со следами жестоких побоев на лице, приносил “искренние” извинения Рамзану Кадырову и предостерегал всех критически пишущих о современной Чечне авторов (“Остановитесь, одумайтесь, чтобы вы не очутились на моем месте!”).

Что ж, если в нашем государстве подобные средневековые по своей сути вещи являются возможными, то приходиться ли удивляться тому, что историк Игорь Пыхалов, вскрывший в своей книге “За что Сталин выселял народы” подлинные причины, побудившие руководство СССР провести в 1944 году поголовную депортацию четырёх кавказских народов, оказался в числе жертв “неустановленных преступников кавказской внешности”. В свете вышеуказанных фактов тут, скорее, остаётся радоваться, что он отделался “всего лишь” сломанным носом. В свете того, что случилось, например, с той же Политковской или даже с Олегом Кашиным это не самый худший итог акции устрашения.

Тот факт, что чеченская этнократия ведёт себя всё более вызывающе, не вызывает абсолютно никакого удивления у тех, кто знаком с особенностями чеченской этнопсихологии. Просто дело в том, что она ведёт себя как победитель. Которая не собирается проявлять к тем, кого считает побеждёнными, и капли снисхождения.

Подобное мы уже наблюдали чуть более десяти лет назад, в 1996–1999 годах, вместившими в себя короткий период между двумя чеченскими войнами. Тогда, после Хасавюртовского мира, масхадовско-басаевский режим, ощущающий себя абсолютным триумфатором, развязал на Северном Кавказе криминальный террор такого масштаба, что все соседние с Чечнёй регионы поистине содрогнулись. Разбои, убийства, угоны скота, похищения людей, работорговля – всё это стало повседневной реальностью тех жутких дней. И в этой повседневности заключался их непроходящий ужас. Кто бы мог подумать ещё году этак в 1990, в самый разгар гласности и перестройки, манившей нас в царство всеобщей свободы, процветания и гуманизма, что уже лет через пять-шесть, в самом конце XX века в некоторых северокавказских республиках употребление слова “раб” сделается вполне будничным?! Что оно, спустя века, вновь вернётся в разговорный язык?!

Степень народного отчаяния тогда дошла до того, что в 1998 г. жители приграничного с Чечнёй Курского района Ставропольского края на собственные силы и средства пытались выкопать глубокий ров и возвести высокий бетонный забор на манер Великой китайской стены вдоль чеченской границы, который должен был их хоть как-то защитить от постоянных бандитских нападений, угонов скота и похищений людей.

Первоначальный страх, даже паника среди чеченцев, вызванная тем, что осенью 1999 г. Россия решилась-таки ответить на террор не очередным размазыванием соплей, а военной силой, давно прошли. И теперь, уже после фактически свершившейся тихой сапой путинской капитуляции, значительная часть населения Чечни вновь ощущает себя победителями. Причём, данная победа над РФ в их глазах даже масштабнее и значимее прежней: всё-таки после первой войны таких финансовых вливаний из Москвы не поступало. Да и политический вес тогдашнего чеченского президента Аслана Масхадова, его влияние на Кремль не шло ни в какое сравнение с тем, которые имеет к настоящему моменту Рамзан Кадыров. Потому, соответственно, и размах враз пробудившегося чеченского аппетита теперь значительно больший – а то и вовсе подчас волчий. После того, как, собственно, Чечня оказалась зачищенной от внутренней оппозиции, по всей видимости, пришло время расправы над внешней.

Ничем иным, кроме как желанием запугать, парализовать волю, отбить даже мысль публично высказываться о современной Чечне в критическом ключе, все эти демонстративные “наезды” на известных в стране людей (историков, писателей, публицистов и т.д.), не объяснишь. Запугивание, моральный террор – это вообще традиционная для известной части кавказских народов тактика поведения в отношении врага. Особенно того, кого в данный момент считают слабым и неспособным дать адекватный ответ.

Есть у даргинцев (одного из народов, населяющих Дагестан) одна пословица, которая в переводе на русский язык будет звучать примерно так: “Когда ты говоришь со своим врагом, то тому должно быть или очень страшно, или очень стыдно”.

Сказано сильно, ничего не скажешь. Причём, “страшно” и “стыдно” в данном случае – ключевые слова. Не знаю, есть ли у остальных кавказских народов (в частности, у чеченцев) аналогичные примеры устного народного творчества, но тот факт, что в своём общении с врагом или даже политическим оппонентом они предпочитают следовать данному принципу, достаточно очевиден. Вот и Рамзан Кадыров сначала фактически угрожает писателю Герману Садулаеву, а затем уже уполномоченный по правам человека в этом субъекте федерации Нурди Нухажиев в своей статье-ответе прозаику, который в интервью “Комсомольской правде” честно и правдиво рассказал о царящих в современной Чечне нравах, пишет “о фантазиях его извращенного ума”.

Похоже, подобная тактика была избрана и в отношении Игоря Пыхалова: запугивания (сначала посредством прокуратуры, а затем и прямой физической расправы) вперемешку с личными выпадами (выход многочисленных статей и даже книг, в которых его абсолютно бездоказательно обвиняют в сознательной лжи и фальсификации исторических фактов, искажая вдобавок фамилию). “Злопыхалов” вместо Пыхалов – вот уж поистине яркие примеры вершин вайнахского остроумия, ничего не скажешь!

Сегодня всем здоровым силам русского общества надо отдавать себе отчёт, что против него развязана самая настоящая война. Которая, если нынешняя кремлёвская политика в отношении Чечни не изменится, вполне может обернуться войной на истребление. Чем она обернулась в своё время для несогласных с кадыровским режимом внутри самой Чечни. В данной республике, формально под сенью российского триколора, на сегодняшний момент вызревает такое государственное образование и такая общественно-политическая модель, основанная фактически на личной диктатуре, которая представляет реальную угрозу не только для собственно северокавказского региона, но и для значительной части населения самой России. Боюсь, что нападки на профессоров МГУ и признание российским судом под нажимом официальных лиц кадыровской Чечни “экстремистским” аж целого 58 тома Большой энциклопедии с последующим его изъятием из продажи – только первые ласточки грядущего большого террора.

Поэтому люди, проявите твёрдость и гражданское мужество! Иначе у нас в недалёком будущем обязательно появятся свои Юлиусы Фучики, которые в камере смертников напишут “Репортаж с петлёй на шее” из одного печально известного кавказского города. Вставайте на защиту тех, с кем фашисты наших дней с демонстративной наглостью расправляются сегодня. Потому что, как сказал, “выступая” по чеченскому телевидению политический заключённый Альберт Сааев, любой “может очутиться на моём месте”.

Елена Денежкина Подробности из Хотькова. Русские обвинены по 282-й, мэрия уходит от ответа

http://www.apn.ru/opinions/article23362.htm

 

Вопросы в никуда

В начале недели продолжалось развитие событий в подмосковном городе Хотьково, где 26 октября трое русских парней подверглись нападению таджиков. В результате один из русских был убит, один получил сильные ножевые ранения и один избит.

В понедельник 15 ноября в Хотькове по инициативе местных жителей проходил народный сход - люди требовали у местной администрации ответа, почему город оказался наводнен мигрантами и до убийства это никого из городских чиновников не волновало.

Группа соратников ДПНИ по просьбе жителей Хотькова приехала на сход. Еще планируя поездку, мы удивлялись, зачем назначать сход на рабочий день, когда многие гарантированно не смогут принять в нём участие. Как оказалось, жители Хотькова тоже удивились времени назначения схода — его назначила местная администрация, исходя из собственного удобства. Одним из требований людей в результате стало — следующий сход или собрание назначать на выходной.

К середине дня мы приехали в Хотьково, перед митингом успели встретиться с местным жителем Александром, друг которого, Павел Капралов и был убит таджиками в этой драке.

Мы записали видеоинтервью с Александром,
 краткий вариант интервью можно прочитать на ДПНИ.орг.

Из слов Александра стало понятно, что родственники погибшего и двое пострадавших в драке русских подвергаются сильному давлению, они запуганы и не хотят идти ни на какие контакты. Это неудивительно, потому что, как мы узнали из рассказа, против пострадавших русских выдвинуто обвинение по ст. 282.

Редкий случай — таджики оказались в глазах российского правосудия тоже виновными. Правда, один из них, говорящий по-русски, свалил всю вину на своего якобы не владеющего русским «товарища» и теперь оказался свидетелем, а второй обвиняется в убийстве и экстремизме. Осталось невыясненным, как таджик, не владеющий русским, мог кричать «Русские свиньи!», но, надеемся, следствие разберется в его замечательных способностях, как и в способностях его подельника.

В связи с известием о вменении русским обвинения по 282-й — наверное, за то, что не дали себя зарезать — мы решили пристально следить за развитием дела и оказать юридическую помощь пострадавшим, которые легко стараниями российского правоохранения могут стать обвиняемыми.

Вместе с Александром мы съездили к сараю, где жили таджики. Не все, которые были в Хотькове, а только одна группа — всего 200 человек. После убийства Капралова кто-то пытался этот сарай сжечь вместе с гастарбайтерами, но таджиков уже вывезли. Местные знают, что после убийства из Хотькова вывозили всех гастарбайтеров, они пропали даже с дачных участков, и вывозили их некие «структуры», связанные с местным УВД. Теперь эти таджики заботливо спрятаны по окружающим Хотьково деревням — и все знают, где — чтобы, когда, по мнению администрации, люди успокоятся — снова вернуться в город и жить в нём, как будто ничего не произошло.

После осмотра места несостоявшегося народного возмездия мы поехали к школе № 5, в которую перенесли собрание жителей, предполагавшееся в здании местной администрации. Не все, кто хотел попасть на собрание, узнали о новом месте проведения, не всех пустили внутрь, правда, мы прошли спокойно и уже не увидели, кого не пустили и почему.

Всё равно собралось почти 300 человек, некоторые уходили раньше, некоторые позже пришли, зал был почти заполнен.

Отвечать на вопросы жителей Хотькова прибыли вице-губернатор Московской области Виктор Егерев, глава Сергиево-Посадского района Владимир Коротков и глава хотьковской администрации Рита Тихомирова. На протяжении двух часов все трое монологом, в который сложно было хоть слово вставить, рассказывали жителям, как теперь будут быстро и замечательно решены все их проблемы. Без остановки звучало: «Мы построим вам песочницы, новую школу, стадион, концертный зал, сделаем освещение на всех улицах, где его нет». Руководителям администраций помогали представитель миграционной службы, глава местного УВД и некий чиновник, доложивший, сколько в Хотькове улиц и столько на каждой работающих лампочек.

При этом ни на один конкретный вопрос ответа так и не было дано, что сильно разозлило и без того раздраженных людей. Тема нелегалов и вообще мигрантов в городе в ответах чиновников свелась к рассказу, что мигранты были, но нелегалы выявлены и депортированы. Кроме того, чиновники считают, что жители Хотькова виноваты сами, нанимая мигрантов на работу в частный сектор, и предложили контролировать нахождение гастарбайтеров на дачах и в частных домах. Прозвучало и предложение о создании народной дружины из самих жителей. На этом конкретные предложения со стороны администрации закончились.

Та тема, ради которой собрались — убийство человека из-за неконтролируемого завоза мигрантов в город — была смазана стараниями собравшихся чиновников. Несколько раз собравшиеся люди пытались вернуть разговоров к вопросу депортации мигрантов и ответственности местной администрации за их завоз — ответы звучали снова про лампочки и песочницы.

Александр, с которым мы приехали на встречу, прямо сказал, что из-за бесконтрольной миграции погиб его друг. Никакой реакции со стороны чиновников на это на последовало.

В ходе обсуждения выяснилось, что члены инициативных групп — таких групп в городе несколько — подвергаются преследованиям. Одна из женщин, Светлана К., входящая в группу, составившую требования по депортации мигрантов, была вызвана на работе на общее собрание цеха, где начальник цеха отчитал её перед всеми и сообщил, что если она будет и дальше состоять в инициативной группе, у неё будут проблемы с работой. Об этом сказала другая девушка из этой группы, потому что сама Светлана побоялась после случившегося прийти на собрание. В ответ тот самый начальник цеха, оказавшийся в зале, заявил, что он Светлану не отчитывал, а сказал ей «о разжигании». Это сообщение вызвало бурную реакцию вице-губернатора Егерева, который велел немедленно прекратить этот разговор.

Но разговоры продолжались, потому что после убийства множество местных жителей в глазах административных структур оказалась «разжигателями». Люди из другой группы, те, которые перекрывали 4 ноября дорогу в городе, чтобы привлечь внимание мэра и пригласить, наконец, на разговор, — эти люди через несколько дней после перекрывания дороги были задержаны сотрудниками милиции, у них были незаконно взяты отпечатки пальцев и подошв под предлогом, что на железнодорожной станции якобы убит мигрант. Ничего такого на самом деле не было, после убийства 26 октября никаких насильственных действий по отношению к мигрантам в городе не произошло, за исключением попытки поджога упоминаемого сарая и выбивания стекол в другом «общежитии» мигрантов.

Даже на простые вопросы типа «когда будет работать освещение на такой-то улице» или «сколько в городе машин скорой помощи» мэр Тихомирова не смогла ответить. Более непростые вопросы — «зачем и на какие деньги мэрия приобрела пять внедорожников» — вообще вызвали у мэра растерянность. Ответ был: «Не знаю, я езжу на «Волге», — на что из зала спросили: «А «Мерседес?». Вопрос без ответа повис в воздухе.

При том, по ходу разговора выяснилось, что социальные вопросы инициированы не только чиновниками как средство отвлечь людей от проблемы гастарбайтеров. Выяснилось, что благополучие мигрантов в Хотькове создается за счет местных жителей. Средняя зарплата в городе — 6 тыс. рублей. Конечно, люди идут на такую работу только если совсем ничего больше не найдут и нет возможности ездить в Москву. Мигранты же охотно нанимаются работать за такие деньги. Бюджет города дефицитный, при этом, как говорили на собрании, каждый месяц оплата коммунальных услуг поднимается на 100 рублей — это за ржавую воду и улицы без света. Куда идут эти деньги?

Больница в городе построена в 1871 году и не подлежит уже никакому ремонту. Там нет горячей воды и холодная бывает не всегда, в это здание просто опасно заходить. Новую больницу строили, но перестали, а в недостроенном здании свили гнездо всё те же таджики. Почему? Человек, поднявший эту тему, задавал свой вопрос несколько раз, по-разному его формулируя — ничего не помогло, вопрос про больницу так и остался без ответа.

Люди также говорили, что милиция их призывает следить за порядком и обвиняет в засилье мигрантов, а сама не берет заявления даже о преступлениях. Об этом сказала девушка в зале. От неё отмахнулись.

По ходу встречи нам пришлось сказать, что мы представляем Движение против нелегальной иммиграции, потому что надоело смотреть, как обсуждение убийства русского человека из-за неконтролируемого завоза мигрантов размывается на разговор о решении бытовых проблем, только бы люди молчали. Пришлось прервать плавную речь главы Сергиево-Посадского района и прямо спросить его, почему он уходит от ответов на все вопросы собравшихся. Я его спросила: «Почему вы ничего не сделали до убийства, чтобы контролировать мигрантов? Вы что, по другим улицам ходите и не видите, что полно непонятных людей, явно приезжих? Почему надо было дождаться убийства человека, и после этого озаботиться проблемами с миграцией?» В ответ на это какая-то ретивая старушка, пришедшая в группе поддержки администрации, крикнула мне — «А вы почему ничего не сделали?» — на что пришлось ответить, что мы именно работаем по вопросу контроля за миграцией и много делаем. При упоминании ДПНИ лица чиновников потеряли свежесть, и стало понятно, что к разговору с нами они оказались не готовы. Микрофон был быстро вручен руководителю той инициативной группы, которая писала требования о депортации, Сергею, и ему предложили сказать, что он ДПНИ не приглашал, но Сергей соориентировался и просто рассказал о работе группы. Потом в диалог вступил Антон Северный, жестко потребовавший ответа на вопросы жителей. Диалог этот закончился рассказом вице-губернатора Егерева, что Россия — многонациональная страна «и не надо разжигать». Собравшиеся в зале тезис о многонациональности России не поддержали, и, вообще жаль, что г-н Егерев так закончил своё выступление, потому что в начале встречи он вполне справедливо сказал, что проблемы с миграцией у нас весьма серьёзные.

Вообще было видно, что чиновники не балуют жителей города общением, и, воспользовавшись случаем, все пришли со своими проблемами.

Но после малосодержательного диалога все решили встречу закончить — людям надоело слушать рассказы ни о чем, а чиновникам — рассказывать. На конфиденциальную встречу попросили остаться депутатов и членов инициативной группы.

Люди в очередной раз спросили, когда же получат конкретные ответы, чиновники им снова сказали, что соберут все обращения, рассмотрят, каждому ответят, сделают новый сайт, по городу расставят информационные стенды.

Как информационный стенд решит проблемы завоза таджиков? Разве что на нём будут писать «Сегодня в город привезли ещё 100 нелегалов, без медицинских справок и вообще неизвестно откуда взявшихся. По таким-то улицам теперь не ходите, продукты в таком-то магазине не покупайте».

Пока все расходились, я попыталась поговорить с Егеревым и его подчиненными, но разговора не получилось, потому что они не знали, как с нами себя вести, вроде, и ссориться не хотели, и вести переговоры указаний не было. Им помог начальник УВД, единственный, кто знал, как себя вести в данной ситуации, и единственный, кто не ушел от диалога. Он пошел в бой и, закрыв от меня Виктора Егерева, спросил, почему же мы только говорим общие слова, а заявлений не пишем. Я ему ответила, что рада бы ему что-то написать, но в Хотькове не живу, а вот жители сейчас говорили, что не принимаются заявления даже по преступлениям, почему так? «Это неправда», — ответил милиционер и начал рассказывать, как хорошо работает милиция. Наш содержательный диалог был закончен Владимиром Коротковым, который от всего устал и попросил меня выйти, не мешать ему общаться с народом в лице депутатов.

Кстати, девушка, у которой в милиции не взяли заявление, осталась на этой встрече и потом вышла, сдерживая рыдания. Мы в это время записывали интервью и не смогли с ней поговорить, надеюсь, ещё получится встретиться.

После встречи мы спросили нескольких человек из зала, удовлетворены ли они разговором. Каждый ответил: «Конечно, нет. Нам не дали ответа ни на один вопрос».

Мы записали видеоинтервью с девушкой из той инициативной группы, которая требовала депортации и с молодым человеком из группы, перекрывавшей улицу. Интервью очень интересные, скоро они будут готовы.

На следующий день в Независимом пресс-центре в Москве по инициативе депутата Мосгордумы от коммунистов Андрея Клычкова прошел круглый стол «Убийство накануне Дня народного единства». Представители Службы информации вместе со мной были на этом заседании, о нём достаточно
 подробно рассказано на ДПНИ.орг, хочу добавить немного.

Во-первых, круглый стол созывался ради общения с главой администрации Хотькова Ритой Тихомировой. Она не приехала и не изволила никого прислать — и даже сообщить, что не приедет. Поэтому собравшиеся решили обязательно провести в ближайшее время ещё один круглый стол на тему Хотькова, уже в самом Хотькове, коль скоро г-же Тихомировой не выбраться из этого города.

Круглый стол открыл ведущий эксперт РАСПП Григорий Трофимчук, сказавший, что, если раньше правозащитные организации были обеспокоены убийствами мигрантов, то теперь всех взволновало то, что мигранты убили русского. Он сказал, что появились новые тенденции - на интернет-ресурсах, где собираются представители кавказской и азиатской молодежи, стали обычным делом оскорбления русских, придумывания русским оскорбительных кличек и призывов к насилию над русскими. По его мнению, ещё недавно такого не было, а теперь налицо тенденция. На фоне развития этой тенденции и произошло убийство русского парня в Хотькове.

Вместо Андрея Клычкова на заседании был его представитель Сергей Селиванкин, жестко сказавший о миграционной политике властей как о провальной и приведшей к таким трагедиям, а также и о проблемах в социальной и экономической сферах, потому что мигранты имеют преимущество по трудоустройству и зарабатыванию денег, у нас есть и бедные мигранты, и очень богатые, все они живут за счет коренного населения страны.

Обсуждение бесконтрольной миграции и проблем, которые эта миграция несет, в целом, получилось, несмотря на то, что все собравшиеся стояли на разных позициях. Г-н Трофимчук, говоривший о необходимости соблюдения интересов всех сторон, четко сказал, что поведение мигрантов раздражает местных жителей именно презрением мигрантов к местным. «Представьте, что я одену русскую косоворотку, шаровары, прогуляюсь в таком виде по Грозному и ещё начну на главной площади играть на балалайке. Какую реакцию это вызовет? У нас же по улице идут приезжие из южных стран, разговаривают нарочно громко, из мобильных телефонов всегда национальная музыка. Это смущает местных жителей».

Я рассказала о текущей ситуации в Хотькове. Миграционную политику российских властей назвала провальной — в этом нет ничего нового. В ответ на сетования г-на Шарипова сказала, что, к сожалению, не академики к нам едут, а едут дикие люди, которые, попав в совершенно чуждую для них обстановку и брошенные всеми, ведут себя в соответствии со своими представлениями. Закончила выступление риторическим вопросом: «Что делать русской девушке, которой азиаты кричат на улице: «Эй, шалава, пойди сюда!» Как она должна реагировать?»

Жаль, г-н Шарипов выпал из контекста обсуждения, потому что говорил исключительно о бедах многострадального таджикского народа.

На это хочу спросить: зачем таджики едут в Россию искать новых проблем? Почему мы должны решить проблемы таджиков — непонятно. Представитель узбекской общественной организации на круглый стол не пришел. Жаль, мы оказались лишены его диалога с г-ном Шариповым на тему притеснения таджиков узбеками и обсуждения того, откуда вообще взялись эти узбеки. Как выяснилось, и к Евгению Ройзману у Каромата Шарипова есть претензии — думаю, понятно, почему. Кому непонятно, посмотрите статистику задержаний за перевозку наркотиков. Также Каромат Шарипов посетовал, что ДПНИ преследует только «безответных таджиков». Нет, мы, например, требуем призвать к ответственности Мансура Аслаханова и снять обвинение с митинских милиционеров, его задержавших.

Мне показалось, что именно благодаря присутствию представителей ДПНИ вышел интересный диалог. Надеюсь, видео также скоро будет.

В итоге все присутствовавшие решили следить за происходящим в Хотькове. ДПНИ готово предложить юридическую помощь пострадавшим русским и членам инициативной группы, если им такая помощь понадобится.

В ближайшее время из Хотькова должна быть новая информация.

Аракчеев Новости в деле Сергея Аракчеева

http://marina-yudenich.livejournal.com/587198.html


появились, но однозначно признать их хорошими я - если честно - не могу
Впрочем, судите сами
Фемида наша устроена таким хитрым и сложным образом, что Конституционный суд - а именно оттуда пришли последние новости - выступает в роли британской королевы: царствует, но не правит
Иными словами, признаёт, что в данном конкретном деле Конституция была нарушена ( причём, как минимум, дважды), но в принятии жалобы к рассмотрению отказывает, потому что сам закон, на который сослался суд, нарушивший Конституцию - вполе себе конституционный, а проверка законности и обоснованности решений судов не относится к компетенции Конституционного Суда
Такая казуистика
Однако по порядку
В июне Сергей направил в Конституционный суд две жалобы
Одна - касалась того, что на первом этапе следствие велось без участия адвоката, вернее, следствие представило подложные документы, о якобы участии в деле якобы адвокатов.
Здесь - если кто не в курсе -
истории таинственных адвокатов, равно как и другие подробности дела Сергея Аракчеева
Конституционный суд признал: действительно, присутствие адвоката не данном этапе следствия обязательно и нарушение этой нормы - есть нарушение конституционного права на защиту
Но принять жалобу Аракчеева к рассмотрению отказался, по причине, указанной выше
Вторая жалоба касалась куда более сложной и существенной правовой коллизии
Отменяя второй оправдательный приговор суда присяжных по делу Аракчеева-Худякова, Военная коллегия ВС РФ сослалась на Постановление Конституционного суда, не позволяющее
  военнослужащим, проходившим службу на территории Чеченской Республики, в период, когда в регионе не были сформированы суды присяжных, ходатайствовать о рассмотрении их дела коллегией присяжный заседателей
Однако, вердикт присяжных по делу Аракчеева был вынесен 12.10.2005 года
Постановление Конституционного суда, на которое сослалась Военная коллегия, принято 06.04.2006 года
Иными словами, Военная коллегия грубо нарушила один из основополагающих принципов права, закрепленный в Конституции РФ (ст.10ч.10) в соответствии с которым закон, ухудшающий положение лица обратной силы не имеет.
И снова Конституционный суд согласился с тем, что такая норма существует и нарушать её непозволительно
И снова жалобу Аракчеева не принял по той же причине, что и первую
Такая правовая казуистика
Однако ж, есть в этих двух новостях и некий положительный аспект. По мнению адвоката Сергея - Д.Аграновского даже такие решения Конституционного суда станут хорошим подспорьем надзорным жалобам, которые будут внесены в ближайшее время
Что ж, поживём - увидим
В любом случае, останавливаться Сергей не намерен и все предусмотренные законом инстанции будут пройдет до конца
Никто - подчеркну особо! - из тех, кто принимает участи в этом деле на стороне лейтенанта Аракчеева не отступит, не свернёт, не замолчит и не прекратит борьбы, как бы кому-то этого не хотелось
И здесь, очевидно, самое время напомнить не столько о правовых, сколько - простите уж за пафос! - о нравственных аспектах дела Аракчеева

1 июля было опубликовано
обращение лейтенанта Аракчеева к президенту Медведеву
Почти пять месяцев назад
Целых пять месяцев
И тишина
Возможно, дело здесь в том, что Сергей Аракчеев - не журналист
Всего лишь лейтенант
Воин
"И это многое объясняет"


ЧИСЛО     ПОСЕЩЕНИЙ