С А Й Т В А Л Е Р И Я С У Р
И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. Три этюда об Идеальном:Евгений Попов, Елена Долгопят, Мария Ульянова. |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Три этюда об Идеальном: Евгений Попов, Елена Долгопят, Мария Ульянова.
Евгений Попов Как писатель Гдов в историю влип http://magazines.russ.ru/znamia/2010/2/po7.html
Этот текст был опубликован аж в февральском «Знамени» за 2010 год. Рассказ о магическом - анонсирует автор … Так , стеснительно, названо Е. Поповым идеальное - видимо, чтобы не пугать читателя. И достаточно странное, надо сказать, идеальное… Упрятанное куда-то в историю страны… фактически не названное… которое еще каждому придется самостоятельно извлекать…. Каждому из тех, кому удастся - кто найдет деньги, чтобы купить одну очень дорогую книгу. Лишь президент да патриарх имеют такую возможность - из числа лиц, которых такое приобретение может в принципе заинтересовать. Собственно, весь рассказ состоит из письма, которое пишет человек, уже почувствовавший каким-то образом, что ему это книгу регулярно читать край надо, своему другу закадычному, который это еще этого не почувствовал( и возможно никогда не почувствует ), но у которого периодически случаются деньги… Такой вот незатейливый сюжетик и очень обстоятельно, с выдумкой и изобретательностью продуманный камуфляж…
Какое еще вы выдумали идеальное?.. Человека книга одна заинтересовала - вот он и ищет старого друга, чтобы если не занять , то убедить его купить эту книгу для себя - чтобы к нему можно было ходить читать ее…
Не шедевр, но очень качественная работа. И красиво сделанная….
Елена Долгопят Кофе рассказ
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2011/10/do6.html
Если у Евгения Попова идеальное - вполне конкретный - материализовавшийся - образ, то у Елены Долгопят оно - что-то вроде галлюцинации - особое состояние души, обнаруживающие себя внезапно и неумолимо. Елена Долгопят не исследует это состояние - ее интересует, судя по всему, лишь переход - порыв в него. И случайность этого порыва… Предельно точно выделена определяющая особенность внезапного разворота человеческой души к идеальному - амнезия, потеря памяти, знания о себе и прожитой тобой жизни. Это именно так: весь реальный опыт должен исчезнуть, забыт - только таким образом можно подступиться , приблизиться к истинно Идеальному… Кофе тут , естественно, не при чем - его вполне могли заменить стакан кефира или рюмка хереса.
Ситуация внезапного подключения к каким- то особым сферам, никак не связанным с реалиями жизни, рассмотрена на трех возрастных уровнях: детство, отрочество, зрелость. То есть, просто подключение ( один лишь внешний признак пока задействован) - как некая предрасположенность; далее - легкое прикосновение к чему-то совершенно непонятному, манящему, завораживающему; и наконец реальное попадание под жесткий и безусловный контроль чего-то , не имеющего никакого смысла - необъяснимое, глупое и какое- то торопливое даже попадание…
В принципе, уже и о рассказе Е. Долгопят можно сказать, что автор вплотную подступает к метафизике - к самим первоосновам - идеального . Марию же Ульянову, похоже , ничего кроме этих первооснов и не интересует - она стремится лишь к одному: проложить для читателя стежку к ним. Понятно, что постижение таких основ не может быть чисто логическим - оно должен быть интуитивны по преимуществу.
Рассказ М. Ульяновой «Город двух фонтанов» http://magazines.russ.ru/october/2011/8/u5.html
и оказывается наиболее де-логизированным . У Е. Попова- логика смыслов о-странена, у Е. Долгопят она подавлена случайным, у М. Ульяновой она практически полностью вынесена за скобки. И оставшийся мало структурированный субстрат неясных чувств, неопределенных полунамеков, отвлеченных от реальности фантазий становится главным «персонажем».
На взаимодействие, общение с ним и настраивается читатель. Задачка для читателя не простая и непривычная. Но ведь ясные призывы и логически безупречные умозаключения вы ведь все равно слушать не будете… Так что ничего не остается у вас, кроме как вырабатывать в себе симпатию, или хотя бы интерес, к иносказанием разного уровня отвлеченности…
Есть ли смысл тратить на это время. Я думаю , что да. Каждый из этих трех рассказов к теме идеального исподволь читателя подводит… Е. Попов делает это проще - ему проще и довериться. М. Ульянова - предельно изысканна. На внимание к ее тексту сложней настроиться. Но зато эффект встречный может быть значительно сильнее.
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ |
![]() |
ПОИСК ПО САЙТУ |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |