ВТО - последние материалы<b></b>   
                                С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                                         ВТО - последние материалы

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ


 

ВТО  -   последние  материалы

 Что сказала Хиллари Клинтон в своей статье "ВТО с Россией - это победа-победа!"

Daria Smirnova перепечаталa из anisiya-12.livejournal.com вчера в 11:17 

 

"Hillary Clinton: Trade With Russia Is a Win-Win"

http://online.wsj.com/article/SB10001424052702303836404577475061208876588.html?mod=rss_opinion_main#articleTabs%3Darticle  

 1) Доступ к одному из самых быстрорастущих рынков в мире - России и поддержит рост новых рабочих мест в Америке;

2) Рост объема экспорта из США в Россию;

3) Надо отменить поправку Джексона-Вэника;

4) Будут использоваться инструменты ВТО, чтобы устанавливать строгую ответственность за соблюдение обязательств в рамках этой организации;

5) ВТО - не будет подарком Америки для России. Судя по пунктам выше, это будет подарок России Америке.

6) Членство в ВТО не приведет к мгновенным изменениям в головах русского народа. Но они будут терпеливы в своих стремлениях. Другими словами они хотят изменить мозги русских и это не скрывают.

7) При постоянных нормальных торговых отношениях, они были бы не прочь расширить список по торговле. Степень захвата рынков будет осмыслена по мере его поглощения.

8) Разногласия с Россией при этом не будут забыты:

а) не согласны принципиально по ситуации в Грузии.

б) в Сирии, они призывают Россию подтолкнуть Башара аль-Асада к реализации 6 пунктов плана бывшего генерального секретаря ООН Кофи Аннана.

9) Будут и впредь проявлять озабоченность по поводу прав человека в России. Защита прав человека, верховенства закона и гражданского общества.

10) Дело Магнитского не только не снимается с повестки дня но и дорабатывается и расширяется.

11) Лидеры политической оппозиции в России тоже хотят отмены поправки Джексона-Вэника, а значит втягивания России в ВТО.

11) Отказ от отмены поправки Джексона-Вэника - не способ напугать Россию и надавить на нее. Другими словами отмена этой поправки - чистой воды пустышка.

12) Отказ от отмены поправки Джексона-Вэника повредит американским рабочим и американских компаниям.

13) ВТО создаст новые рынки для американцев
14) ВТО создаст политические и экономические изменения, которые требуют народ России.

15) Сделать Россию более по американски более справедливым и открытым обществом

 16) Протесты в России говорят США, что средний класс хочет другого правительства. Они должны поддержать эти усилия России. Т.е. ВТО ВТОм, а они как хотели снести власть Кремля, так и продолжают хотеть, т.е. не прочь, если бы Кремль ушел прочь, к чертовой матери. 


 

Позорное предательство "Единой России"

http://gidepark.ru/content/1409701?digest

Семен Петров перепечатал из opolchenec88.livejournal.com 11 июля 2012, 08:48 

 

Сегодня, 10 июля 2012г. депутаты партии "Единая Россия" и 3 депутата партии "Справедливая Россия" Государственной Думы Российской Федерации, ратифицировав протокол о вступлении России во Всемирную торговую организацию, совершили акт государственного и национального предательства. Все попытки общественных организаций ("Народного собора", "Сути времени" и др.) вынести вопрос о  вступлении РФ в ВТО на референдум властями были наглым образом проигнорированы.  В России не было проведено ни широкого общественного обсуждения данного вопроса, ни должной экспертной оценки. По поручению главы правительства РФ Д.А. Медведева решение было в спешном порядке вынесено на голосование. Самым возмутительным является тот факт, что около полутора тысяч страниц протокола о вступлении в ВТО, содержащих почти 25 тысяч(!!!) условий, навязываемых РФ, даже не были переведены с английского языка на русский. Это означает, что депутаты Госдумы даже толком не были ознакомлены с текстом "голосуемого" ими документа. Об ознакомлении общества с этим документом речь даже не велась.

По предварительным оценкам тех экспертов, которые своими усилиями всё же перевели протокол о присоединении РФ к ВТО и ознакомились с ним, после вступления во Всемирную торговую организацию Россию ждёт закрытие около 40 000 (!!!) промышленных предприятий, многие из которых являются градообразующими, а значит, существование тысяч моногородов России окажется в прямом смысле слова под угорозой. Около 20 млн. человек (это наиболее мягкие прогнозы) окажутся без работы. Колоссальному удару подвергнется агропромышленный комплекс, Россией будет утрачена продовольственная безопасность. Условия вступления РФ в ВТО, которые больше напоминают акт о безоговорочной капитуляции, создадут прекрасные условия для западной, в первую очередь американской экономической экспансии на российских рынках. Об этом неоднократно писали американские эксперты. США уже практиковали подобного рода вещи. В 1921г. по решениям Вашингтонской конференции провозглашался т.н. принцип "открытых дверей и равных возможностей" в Китае. Тогда это открыло широкие возможности для продвижения американской продукции на китайских и азиатских в целом рынках. При "равных" возможностях более качественные и дешёвые американские товары вытесняли не только китайские, но и японские. Современная РФ просто не в состоянии "открыто" конкурировать как с западными, так и с азиатскими (в частности, китайскими) товарами. Российские предприятия в силу объективных причин во многом неконкурентноспособны на мировой арене, а для тех товаров, которые способны успешно конкурировать на мировых рынках, никакие ВТО особо не нужны. В современных условиях РФ должна бы не открываться всем экономическим конкурентам, а, напротив,  переходить к политике избирательного протекционизма. После ратификации протокола о вступлении в ВТО РФ переходит на полуколониальное положение и заживо хоронит отечественного производителя. Вступление в ВТО  - это не только обречение миллионов россиян на безработицу и нищету, но и мощнейший удар по предпринимателям-производственникам. После вступления в ВТО Россия становится похожей на открытый всем ветрам дом, у которого выбиты окна и сорваны двери. Апелляции некоторых депутатов к китайскому примеру вступленияв ВТО глупы и безосновательны. КНР 15 лет выторговывала себе преференции от вступления в ВТО и тщательно продумывала это решение. КНР вступила в ВТО как мощнейшая мировая экономика, которая заваливает мир своей продукцией,. Ничего подобного в отношении РФ не наблюдается. Если присоединение к ВТО пошло Китаю на пользу, то для России такой шаг самоубийственен. Не менее безответственны и преступны  заявления некоторых политиков и заявления, что даже присоединившись к ВТО, РФ не будет выполнять невыгодных для себя обязательств. ТНК и западные государства во главе с США любыми способами будут отстаивать свои интересы и заставлять повязанную соглашениями по ВТО Россию делать то, что выгодно им, а не России. Не нужно забывать, что по Конституции РФ международное законодательство превалирует над внутренними законами России. Это значит, что любое, самое невыгодное для РФ решение, исходящее из ВТО, юридически будет обязательно к исполнению, и никакие внутренние законы не смогут его перевесить. При крайней необходимости и невыполнении РФ своих обзательств перед Всемирной торговой организацией западные государства и ТНК могут пойти даже на силовое давление на слабеющую Россию или активизацию "оранжевого" протеста внутри страны. Социальный протест в России и сейчас достаточно силён, экономический коллапс, безработица, инфляция и др. следствия от вступления в ВТО просто взорвут страну, что вполне чревато региональным сепаратизмом и распадом единого государства.
Как известно, наряду с ратификацией протокола по ВТО Госдума в ближайшее время собирается проголосовать за введение в РФ ювенальной юстиции. Согласно этого законопроекта ювенальным чиновникам максимально упрощена процедура отъёма детей у родителей и вмешательство в дела семьи. При резком ухудшении социально-экономической ситуации непременно ухудшатся и бытовые условия жизни миллионов российских семей , повысится конфликтность оказавшихся без работы и денег родителей. Детей в силу ряда причин в первую очередь будут изымать из бедных и преимущественно русских семей. Это создаст идеальные условия для ювенальных чиновников для отбора детей. В свою очередь это в ещё большей степени поспособствует социальному протесту, а в ряде регионов спровоцирует не только социальные, но и это-конфессиональные конфликты и региональный сепаратизм против обезумевшей Москвы. Мы уверены, что введение ювенальной юстиции теснейшим образом связано со вступлением в ВТО. Это звенья одной преступной цепи. Кроме того, в ближайшее время российские власти собираются проводить очередную приватизацию, что позволит полукриминальным элементам разворовать ещё не разворованные остатки советского наследия. Более того, в качестве "приватизаторов" в услових ВТО в РФ придут иностранные фирмы и ТНК, в страну под видом "инвестиций" хлынут потоки "грязных" денег (например, деньги наркокартелей, как это имело место быть в 90-е гг. при Ельцине). Для "чистых" и законных денег хватает работы и на самом Западе. Ни о какой законности при ведении такого рода бизнеса не может быть и речи. 
И ВТО, и ювенальная юстиция, и повышение тарифов ЖКХ (что ещё больше подольёт масла в огонь общественного недовольства), и очередная волна приватизации представляют собой блок либеральных реформ, призванных окончательно погубить Россию как единое независимое государство. Власть делает всё, чтобы разозлить собственный народ, а "оранжевые" протестанты, народ этот ненавидящие, тем не менее жаждут направить социальный протест на снос государственности как таковой. В России полным ходом идёт перестройка-2. И если после перестройки-1 России и русскому народу чудом удалось выжить, то успех перестройки-2 грозит России и русским полным историческим небытием. Первый шаг в этом смертельном направлении сделан - ратифицирован протокол по ВТО. Правда, его ещё должны подписать Совет Федерации и лично Президент. Но надежды на то, что СФ или Путин ветируют этот преступный документ практически нет. "Единая Россия" же своё чёрное дело сделал. Партия "жуликов и воров" оказалось ещё и партией предателей и негодяев. Имена всех голосовавших "за" вступление в ВТО  известны, рано или поздно они ответят за этот позорный акт национального предательства.  Надеюсь, это произойдёт довольно скоро.
До встречи в СССР-2.0

  

Сергей Кургинян- Сражайся!

 

Обращение от имени Движения «Суть времени» ко всем ответственным российским политикам

http://zavtra.ru/content/view/srazhajsya/

  

В Москве 1 июля на площади Революции произошло удивительное для нашего времени и в чём-то даже радостное событие – объединенный митинг патриотической оппозиции против новой волны либеральных реформ. То, что возможно собрать для совместной борьбы столь разные политические организации, как "Суть времени" и "Народный собор"; то, что в одном строю оказываются и левые, и правые государственники; то, что ими выдвинута конкретная политическая повестка дня, — всё это внушает серьёзный оптимизм. Митинг против вступления в ВТО, введения ювенальной юстиции, очередного витка приватизации стал ярким политическим событием. Он собрал четыре тысячи участников — не только москвичей, но и людей, приехавших из провинции. Настоящий, низовой" народный протест явно оформляется. Россия просыпается от двадцатилетнего забытья. Публикуем обращение, зачитанное на митинге Сергеем Кургиняном.

 

Мы — противники оранжизма, его надсадной политической истерии, его уличного горлопанства. Только крайняя обеспокоенность за судьбу страны может вывести нас на митинги. К сожалению, в настоящий момент есть все основания для такой обеспокоенности.

Мы не понаслышке знаем о крайне негативной реакции народа на новые либеральные реформы, которые намерена осуществить российская власть. Это негативная реакция именно "большого народа", а не наиболее благополучной части общества, кокетливо называющей себя "рассерженными горожанами".

Мы уже собрали более сотни тысяч народных протестных писем. И, если надо, соберем миллионы. Но и собранного сейчас достаточно, чтобы понять, что широкие народные массы не приемлют ни вхождения России в ВТО на непонятных условиях, ни навязывания глубоко противных нашей культуре подходов ювенальной юстиции, ни очередной грабительской приватизации, ни антинародной политики повышения цен монополистами, ни дальнейшего ущемления прав на полноценное образование и здравоохранение. То есть, всего того, что несёт с собой новая волна неолиберальных реформ.

Мы призываем всех представителей российской власти, всех ответственных российских политиков не делать далее ни одного шага по пути сокрушительных либеральных реформ. Ибо уже следующий шаг в этом направлении чреват обрушением в бездну.

Россия исчерпала лимит на неолиберальные эксперименты. За двадцать лет она наелась их досыта. Не потому ли новые реформы стремятся провести скоропалительно, втайне от народа, без широкого обсуждения?

Подобный подход не раз уже оборачивался бедой.

Анализ условий, на которых нам предложено входить в ВТО, позволяет утверждать, что членство в ВТО самым губительным образом скажется на жизни страны, на промышленном и аграрном потенциале России. Мы входим в ВТО не так, как подобает великой державе. Мы бредем в него, как слепые, заманиваемые в ловушку окончательного и бесповоротного уничтожения страны. 

В результате вступления в ВТО сырьевой крен, на который сетуют наши официальные политики, будет не преодолен, а многократно усилен. Это значит, что придётся окончательно поставить крест на новой индустриализации России, на модернизации, которую провозгласила власть, на возможности формировать бюджет, независимый от цен на энергоносители.

На подходе — новый мировой кризис. В этот момент все страны заняты защитой своих национальных рынков. Кто и зачем навязывает нам прямо противоположное? Почему наша власть сознательно ставит крест на отечественном производителе, на развитии внутреннего рынка и завершает превращение России в беспомощный сырьевой придаток? В колонию, отдаваемую на разграбление транснациональным силам.

Вхождение в ВТО чревато не только экономическими, но и геополитическими потерями.

О каком Евразийском союзе можно будет говорить после того, как Россия вступит в ВТО, а Белоруссия и Казахстан воздержатся от такого губительного шага?! 

О какой поддержке народного консервативного большинства сможет помышлять нынешний Кремль, пойдя на очередной бессмысленный экономический шок?! На что обрекает власть не только страну, но и саму себя?

Есть известный приём, с помощью которого либеральная "пятая колонна" еще во времена Горбачева добивалась принятия решений, имеющих губительные последствия. Утверждалось, что можно подписать с Западом весьма опасные соглашения, а потом эти соглашения не выполнять. 

Тот же приём используется сейчас теми же силами. Признается, что условия вхождения в ВТО губительны для России, но утверждается, что, подписав договор, можно не выполнять его условий. При этом ссылаются на опыт Китая. Но Россия — не Китай! Не главный кредитор Запада! Не главная мастерская сегодняшнего мира! Зачем тешить себя несбыточными возможностями?

Есть еще один приём, тоже известный со времен Горбачева. Мол, Запад на нас сейчас обижен и потому злоумышляет против нас, но если пойти ему на уступки, то он злоумышлять перестанет. Однако опыт показал, что после того, как Запад добивается уступок от нас, он сразу выдвигает новые требования. 

Вот так и сейчас: мы уступим по ВТО, поставив крест на своем индустриальном развитии, а Запад потребует, чтобы мы отозвали признание Абхазии и Южной Осетии, чтобы мы сдали Сирию и Иран. Потом он потребует, чтобы мы подписали безоговорочную капитуляцию. А если мы откажемся, то Запад, уже добившись нашего превращения в абсолютный сырьевой придаток, снизит цены на энергоносители так, как он снизил их во времена перестройки. Все будет по пословице: "Дашь палец — руку откусит".

Наши антироссийские либералы мечтают о соединении московского "норкового" протеста с широким социальным протестом, порожденным новой волной неолиберальных реформ. Хочет ли российская власть им в этом подыгрывать? Готова ли она сама сооружать тем самым перестройку-2? И готова ли она испить до дна чашу горького унижения, неизбежную при любой перестройке?

Представители правящей партии "Единая Россия" должны дать себе отчет в том, что, если они проголосуют за вхождение в ВТО, они не только погубят Россию, но и окончательно станут в глазах народа предателями-коллаборационистами. 

Каждый депутат, проголосовавший за вступление в ВТО на нынешних условиях, — а имена их не останутся неизвестными, — одним этим голосованием поставит крест на своей репутации, а значит, и политической карьере.

В перестройку-2, этот девятый вал новых разрушительных либеральных реформ, входит не только вступление в ВТО на неприемлемых для России условиях.

Ничуть не менее разрушительно принятие Россией западной системы ювенальной юстиции. Под какими бы масками она ни вошла в нашу жизнь, итог будет один — разрушение семьи и школы. Рухнет авторитет родителей, рухнет авторитет педагогов, неминуемо произойдет катастрофическая деградация общества. Но главным станет сокрушительная ярость социальных низов. Ведь на них, прежде всего, и обрушится эта самая ювенальная юстиция в её наихудшем и неизбежном в России криминализованном варианте. Простые граждане нашей страны стерпят многое, но не изъятие своих детей — последнего и самого дорогого из того, что им ныне оставлено.

У нас есть национальные и конфессиональные группы, которые особо остро отреагируют на такое вторжение в семью. Федеральная власть, навязывающая подобное, будет отторгаться ими как бесконечно злое начало. Вдумаемся, какие шансы в этом случае получат сепаратисты, экстремисты, враги России?!

На наших глазах формируется система, угрожающая безопасности народа и государства. Да, именно система, ибо вхождение в ВТО породит миллионы новых обездоленных. И именно к этим обездоленным придут криминализованные чиновники от ювенальной юстиции и начнут отбирать у них детей.

Мы обращаемся ко всем, кто любит Россию. Ее можно любить по-разному. По-разному видеть, в чем состоит ее благо. Но нельзя говорить о любви к России и позволять, чтобы с народом обошлись по разбойным правилам кочевнического набега, согласно которым у врага надо отобрать имущество и угнать его детей. У народа есть историческая память! Народ не слеп и не лишен разума. Он воспротивится такому набегу. Со всеми вытекающими из этого политическими последствиями.

Мы уверены, что неоформленность державного протеста породит усиление протеста разрушительного, в том числе, и сепаратистского. А значит, державный протест надо дооформить и усилить. Мы призываем все ответственные силы оценить масштаб нынешней угрозы. Смотрите, как безнаказанно подымают головы сепаратисты всех мастей. Как они открыто, в государственных СМИ и с трибун государственных учреждений, проповедуют дробление России, отделение от нее национальных республик, а также Сибири, Дальнего Востока и даже Петербурга.

Одновременно с этим враг, при поддержке либеральной "пятой колонны", пытается обрушить последние исторические скрепы, связующие страну, не дающие ей превратиться в сообщество враждующих народностей и народов. На государственных каналах глумятся над памятью людей, положивших жизнь за Отечество наше, глумятся над великой Победой. И уже стало чуть ли не "нормой" и новой модой делать это в святые для народа дни, дни памяти и скорби. Случайность ли это? 

Удары по экономике, по социальной сфере, по суверенитету, по историческому сознанию… Наращивание центробежных тенденций… Встав на этот — увы, известный нам — перестроечный маршрут, мы потеряем Россию.

Но и топтаться на месте Россия тоже не может и не должна. Значит, нужна глубокая ревизия всей стратегии, всей двадцатилетней разрушительной эпопеи, навязанной нам антинациональными либералами.

Отказаться от западного диктата.

Вернуться на тот великий путь, который завещан нам предками.

Вернуться к нашему представлению о благе, весьма существенно отличающемуся от того, что декларирует Запад.

Раз и навсегда понять, что навязывание России чужих стандартов и норм порождает бедствия тем большие, чем сильнее навязывание.

Россия сопротивляется этому навязыванию. Пока еще тихо, но очень внятно! Она уже поняла, что, только полностью разорвав с двадцатилетней эпохой либеральной вестернизации, загоняющей ее в периферийно-капиталистическую модель, народ обретет спасение и победу.

Понять это мы и призываем политиков!

 

А.  Дугин    - Россия в геополитическом мире.

   Это    тоже   весьма  и  весьма  полезно   посмотреть:

 

 

 

 

 

Смысл игры - последствия вступления в ВТО

 

 

  monsenor    Пояснение о национальном предательстве совершённом Единой Россией.

 

Кургинян с докладом о последствиях для России со вступлением в ВТО. Бомба !

Но сначала немного уголовного права. Внимательно запомните квалифицирующие признаки преступления. После просмотра выпуска, вы поймёте, что всю фракцию Единой России надо отдавать под суд за совершение уголовнонаказуемого преступления предусмотренного ч. 2 ст. 281 УК РФ. Остаётся только один вопрос: как лишить их депутатской неприкосновенности? Итак, право:

Статья 281. Диверсия 
1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, —
наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.
2. Те же деяния, совершенные организованной группой, —
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

Комм. А.В.Наумов

1. Под разрушением указанных в комментируемой статье объектов понимается приведение их тем или иным способом (взрыв, поджог, другие действия) в полную негодность.
2. Повреждение указанных объектов отличается от разрушения тем, что в этих случаях соответствующие объекты временно или частично выведены из строя и возможно их восстановление.
3. К предприятиям относятся заводы, фабрики и другие промышленные объекты.
4. Под сооружениями понимаются электростанции, водонапорные сооружения, склады, здания государственных и общественных предприятий и учреждений и т.д.
5. Пути и средства сообщения — это все виды транспорта и всевозможные средства сообщения (железнодорожный, водный и другие виды транспорта, мосты, шоссейные дороги и т.д.).
6. Средства связи — это телефонная и телеграфная связь, радиосвязь, телевидение и т.д.
7. Объекты жизнеобеспечения населения — объекты, обеспечивающие население хлебом, водой, теплом, лекарствами, объекты медицинского обслуживания и т.д. (например, хлебозаводы, ТЭЦ, водозаборные станции, аптечные склады, станции скорой помощи).
8. Субъект — лицо, достигшее 16 лет.
9. Субъективная сторона диверсии характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что совершает какие-либо из указанных действий, и желает их совершения. При этом онпреследует цель подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ. 
10. Экономическая безопасность — это безопасность государства в экономической сфере. Диверсионные акты могут повлиять на резкий спад производства или добычу энергоресурсов, что может вызвать кризис экономики и усиление зависимости от иностранной помощи



Доклад

 

Условия и риски присоединения России к 
Всемирной Торговой Организации (ВТО)
Аналитический доклад – главные факты и цифры
 
Аналитический доклад подготовлен
Международным общественным фондом
«Экспериментальный творческий центр» (Центр Кургиняна)

 
1. Основные нормы ВТО
 
1.1. Нормы ВТО не учитывают международные нормы ООН и др., и имеют приоритет в отношении национальных правовых установлений (в том числе, по охране труда, минимальной зарплате, социальным нормам, экологическим нормам и т.д.). Вступление в ВТО предполагает, что при коллизиях норм будут применяться нормы ВТО.
1.1.1. В правилах ВТО (соглашение по торговле и услугам ГАТС) предусмотрен «тест на необходимость» для национальных законов. Национальные законы не могут «ограничивать торговлю более, чем необходимо». Трактует понятие «необходимость» Суд ВТО или «Комиссия ГАТС по урегулированию споров». Заседания суда и Комиссии не публичны, а в качестве судей или экспертов могут заседать заинтересованные стороны. То есть, «Комиссия ГАТС по урегулированию споров» обладает фактическим правом вето на решения парламента или правительства любой страны в части торгового регулирования.
1.1.2. Если государство заключило соглашение об облегчении торговли с одной страной, то это соглашение должно действовать и по отношению к инвесторам других стран-членов ВТО.
1.1.3. Право ВТО – прецедентное (судебные решения основываются на уже принятых решениях). Так, чем больше решений было уже вынесено против жестких требований экологии и безопасности продуктов питания, или жестких норм охраны окружающей среды, тем больше аналогичных решений будет вынесено впоследствии.
1.1.4. Решения Суда утверждаются автоматически, если не высказано единогласное мнение об отказе в его утверждении. То есть сторона, желающая блокировать принятие решения, должна убедить все государства-члены ВТО (включая представителей противной стороны) в необходимости отказаться от его утверждения.
1.1.5. В случае, если какая-либо сторона в ВТО обвиняет другую в применении дискриминационных норм, то свою правоту должен доказывать не обвинитель, а обвиняемый. Например, если Россия ограничивает импорт американского мяса, обработанного хлором или содержащего антибиотики, а США заявляют в ВТО протест, то именно Россия должна доказывать, что это мясо вредно.
1.1.6. Отказаться от обязательств перед ВТО по либерализации торговли или изменить условия по обязательствам возможно только через три года после вступления в силу этих обязательств, и только после выплаты компенсаций за текущие и будущие убытки торговым партнерам. Объем компенсаций определяет Суд ВТО или назначаемый Орган по урегулированию споров, профильный по конкретным соглашениям.
Если не будет достигнуто соглашение о компенсациях, или страна-ответчик не выполняет рекомендации по компенсациям, ВТО может разрешить стране-обвинителю приостановить действие ее уступок и обязательств по отношению к стране-ответчику.
1.1.7. В настоящее время в мировой прессе появляются публикации, утверждающие, что максимальная санкция «симметричного отказа от уступок» стране-ответчику является недостаточной, и что в режим санкций следует ввести нормы принудительного изъятия утвержденных ВТО компенсаций в пользу страны-обвинителя в виде отчуждения зарубежных финансовых или иных активов страны-ответчика. Однако в ВТО эта идея поддержки пока не находит.
Некоторые эксперты не исключают, что готовящиеся в ряде стран законы по образцу «закона Магнитского» в США (причем с неограниченным и секретным списком государств и лиц, против которых вводятся санкции) могут стать инструментом давления на лиц, принимающих решения в сфере выплаты компенсаций по обвинениям в нарушениях режима ВТО.
 
1.2. В правовую основу ВТО входят следующие основные соглашения:
GATT (ГАТТ, Генеральное соглашение по тарифам и торговле);
GATS (ГАТС, Генеральное соглашение по торговле и услугам);
TRIPS (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности);
TRIMS (Соглашение по инвестициям);
AoA (Соглашение по сельскому хозяйству);
SPS (Соглашение о санитарных и фитосанитарных мерах);
ТВТ (Соглашение о технических препятствиях торговле);
соглашения по субсидиям;
антидемпинговые меры;
соглашения по финансовому рынку.
 
 
2. Основные обязательства России при вступлении в ВТО
 
2.1. GATT (соглашение по тарифам и торговле) требует от членов ВТО последовательных сокращений торговых пошлин и тарифов до минимальных, а также отказа от поддержки экспорта «сверх необходимого».
Россия в рамках присоединения к ВТО согласилась на ограничение импортных пошлин по более чем 700 товарным позициям.По итогам переходного периода РФ взяла обязательство снизить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 10% в 2011 году.
Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%, средневзвешенная импортная пошлина на промышленные товары – с 9,5% до 7,3%. Более трети импортных тарифов будет снижено с момента присоединения, еще четверть – спустя три года после него.
При этом в России суммарная господдержка экспорта не превышает $600 млн. в год. В мире господдержка только по линии страхования экспорта в 2011 г. составила (в млрд долл): Китай – 60; Франция – 30; США – 17; Индия – 15; Германия – 13; Италия – 10; Бразилия – 10; Япония – 5; Канада – 5; Великобритания – 3.
 
2.2. GATS (соглашение по торговле и услугам) требует открыть для иностранного капитала следующие сектора:
Деловые услуги: врачи, ветеринары, адвокаты, налоговые консультанты, архитекторы, инженеры, юристы, компьютерные услуги, базы данных, исследования и разработки, услуги в области недвижимости, ремонт и уборка помещений, лизинг транспорта, судов, производственного оборудования, реклама, ремонт, типографии, экономические консультации и другое.
Услуги в сфере коммуникаций: почта, курьерская доставка, телефон, электронная почта, передача данных, телекс, телевидение, радио, производство фильмов, видео, музыки и другое.
Строительство и монтаж: все виды строительства.
Торговля: оптовая и розничная торговля, франшиза и другое.
Образование: детские сады, школьное образование, высшее и профессиональное образование, дополнительное образование и другое.
Услуги в сфере экологии: водоснабжение и канализация, мусор, санитария и др.
Финансовые услуги: все типы страхования (жизни, от несчастных случаев, медицинское и т.д.), банковские и финансовые услуги, в том числе деривативы и т.д.
Медицинские и социальные услуги: больницы, другие услуги в здравоохранении и социальные услуги,
Туризм: гостиницы и рестораны, турагентства, гиды и т.д.
Отдых, культура и спорт: театры, цирки, сектор досуга, новостные агентства, библиотеки, архивы, музеи, другие культурные услуги и другое.
Транспортные услуги: морское и речное судоходство, авиаперевозки, космические полеты, железные дороги, система дорог, нефтяные трубы и другое.
Энергетика: добыча и транспортировка полезных ископаемых. Пока переговоры проходят в основном на двусторонней основе, но открытие этого сектора планируется навязать всем странам в ближайшем будущем. (http://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/energy_...)
Другие не перечисленные услуги.
Вступая в ВТО, Россия примет на себя обязательства по 116 видам услуг из 155, предусмотренных классификацией ВТО. То есть, Россия в сфере регулирования ГАТС сумела оговорить минимум особых условий. Кроме того, согласно правилам ВТО, ее члены обязаны постепенно снимать все ограничения, которые они изначально установили для иностранных лиц и компаний в перечнях своих обязательств.
 
2.3. TRIPS (Соглашение о защите прав интеллектуальной собственности в сфере торговли) требует выплат за использование страной-членом патентов других стран. Россия в этой части соглашения никаких своих особых условий не оговорила (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР и т.д.).
97% мировых патентов принадлежат высокоразвитым странам. В том числе, патенты на все разработки и ноу-хау, сделанные в СССР/России и вывезенные из страны за последние 20 лет либо в порядке проведения исследований на зарубежные гранты, либо в форме «утечки мозгов». В результате поставки в Россию оборудования и технологий в целях планируемого технологического перевооружения экономики обязательно будут иметь «патентную» надбавку к цене.
Из первоочередных последствий в данной сфере специалисты предсказывают в России неизбежное подорожание лекарств.Причина в том, что правила ВТО не позволяют закупать и использовать дженерики (дешевые аналоги запатентованных лекарственных средств).
 
2.4. TRIMS (соглашение по инвестициям) запрещает выдвигать иностранным инвесторам особые условия приема инвестиций. В частности, Россия не сможет требовать от зарубежных корпораций использовать продукты, сырье и материалы, произведенные в стране, нанимать в качестве части работников население страны, а также выдвигать в качестве инвестиционного условия требования передачи технологий.
В этой части соглашений по ВТО Россия (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР) существенных особых условий также не оговорила.
 
2.5. AoA (cоглашение по сельскому хозяйству) запрещает странам-участницам ВТО оказывать какие-либо меры господдержки производства и экспорта сельхозпродукции сверх согласованных в ходе переговоров о вступлении.
Начиная переговоры о присоединении к ВТО, Россия определила уровень поддержки сельского хозяйства в 89 млрд. долл. (среднегодовой уровень субсидий в 1989-1991 гг.). Затем наша делегация последовательно «сдавала» первоначальные позиции сначала до 36 млрд. долл., позднее - до 16 млрд. долл. В итоге переговоров на момент вступления России в ВТО уровень допустимых субсидий определен в 9 млрд. долл., а к 2017 г. должен быть снижен до 4,4 млрд. долл. В 2011 г., по официальным данным, у нас на поддержку сельского хозяйства из бюджета было выделено 125 млрд. руб (чуть более $4 млрд).
При этом, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), государственные субсидии сельскому хозяйству в США возросли со 100 млрд. долл. в 2007 г. до 120 млрд. долл. в 2009 г., в Японии - с 55 млрд. до 57 млрд. долл., а в странах Европейского союза (27 государств) несколько понизились – с 160 млрд. до 140 млрд. долл. (OECD. Stat, http://stats.oecd.org.).
В итоге на 1 гектар пашни в России выделяется в 40 раз меньше средств, чем в Евросоюзе, и в 15-17 раз меньше, чем в США.Специалисты признают, что российская сельскохозяйственная конкуренция на открытом рынке на таких условиях невозможна.
 
 
3. Наиболее болезненные обязательства России при вступлении в ВТО и последствия их выполнения
 
3.1. В сфере доступа к природным ресурсам Россия взяла на себя обязательства повышения цены на природные ресурсы для производства внутри страны (цены для граждан оговорено временно регулировать) до уровня экспортных цен на ресурсы. В части доступа иностранных фирм к строительству нефте- и газопроводов, дамб и электростанций уже готовы исковые документы стран-членов ВТО, требующие отменить внутрироссийское законодательство, которое ограничивает такой доступ «сверх необходимого».
Далее, Россия взяла на себя обязательства по допуску иностранных юридических и физических лиц из стран-членов ВТО к оказанию услуг по геологическим и геофизическим научным изысканиям без ограничений. Так, поскольку Закон "О недрах" и законодательство по Соглашениям о разделе продукции (СРП) противоречат правилам ВТО (например, закон об СРП требует, чтобы не менее 70% оборудования и услуг, используемых в проектах, были российского производства), то эти законы потребуется отменить.
Указанные условия вхождения в ВТО приведут к потере права собственности на геологическую информацию о недрах, которую будут получать иностранные недропользователи; к потере преимуществ отечественных недропользователей при оформлении права разработки открытых иностранными компаниями месторождений полезных ископаемых; к потере исключительного права Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности, созданные на базе геологической информации о недрах.
Иными словами, руководство России даже не будет знать, что именно, в каком объеме и качестве, имеется в национальных недрах.
Отметим, что в США и Китае к нефтегазовому сервису допущены только национальные компании, что обусловлено стратегической значимостью для безопасности страны результатов геологоразведочных работ, сейсморазведки, бурения, геофизических исследований континентальных и морских скважин.
 
3.2. В сфере финансовых услуг из принятых соглашений с ВТО особенно опасным является положение, согласно которому федеральные финансовые органы не смогут применять меры, которые бы не допускали увеличения оперативного капитала банков, получающих иностранные инвестиции; препятствовали расширению масштабов или объемов бизнеса таких банков (то есть захвату доли рынка отечественных банков); препятствовали участию банков с иностранными инвестициями в открытии внутренних филиалов в РФ (то есть территориальной экспансии зарубежных банков).
Оговоренные квоты на долевое присутствие иностранных банков в финансовой системе России при этом работать не будут, поскольку увеличение уставного капитала зарубежных банков за счет прибыли, полученной в РФ, или прибыли, возвращенной в РФ из-за рубежа, будет считаться внутренними инвестициями. Кроме того, все капиталовложения, сделанные российскими юридическими лицами, финансируемыми из-за границы, в дочерние компании и внутренние отрасли РФ, также будут считаться внутренними инвестициями.
То есть, принятые Россией условия вступления в ВТО фактически снимают почти все ограничения на действия зарубежных финансовых структур в России.
 
3.3. По данным экспертов АПК, в сельскохозяйственной отрасли наибольшие потери от вступления в ВТО понесут свиноводство и молочное животноводство.
За 6 лет национальной программы АПК только в свиноводство было инвестировано 200 млрд рублей. Сегодня самообеспечение свининой России около 70% (ожидаемое производство в 2012 году – 2,6 млн тонн). На условиях ВТО произойдет быстрое падение производства до 2 млн тонн, свернут работу до 60% свинокомплексов. Первоочередные «кандидаты на банкротство», по данным официальной отчетности по международным стандартам, такие крупнейшие предприятия, как агропромышленный холдинг «Мираторг». В отрасли исчезнут десятки тысяч рабочих мест. В животноводстве одно рабочее место создает около 10 рабочих мест по всей стране – в логистике, переработке и т.д., то есть суммарные потери занятости в отрасли составят сотни тыс чел. 
После вступления в силу в России новых таможенных пошлин импортные поставки почти всех молочных продуктов вырастут, а внутреннее производство сократится. Рынок заполнят дешевые импортные молочные продукты с растительными жирами вместо животных. Уже в первый год потери сельхозпроизводителей из-за снижения цены на молоко составят 29 млрд рублей только на объеме товарного молока, дальше потери будут расти. Снижение цен повлечет падение поголовья скота и валового надоя, массовые банкротства производителей, а также резкое сокращение рабочих мест на селе.
 
3.4. Снижение пошлин на промышленную продукцию при вступлении России в ВТО нанесет очень болезненный удар по большинству отраслей промышленности, исключая сырьевые отрасли низких переделов. 
Причина в том, что большинство предприятий российской промышленности работает при низкой рентабельности, многие (особенно в моногородах) убыточны и держатся за счет господдержки (субсидии, льготы, погашение кредитов, долговые амнистии). Снижение пошлин для иностранных конкурентов и недоступность господдержки при вступлении в ВТО, по имеющимся оценкам, приведет в течение ближайших двух-трех лет к разорению и банкротству 30-40 тыс промышленных предприятий. При этом в зоне социально-экономического бедствия окажется более 300 моногородов. Обязательное при вступлении в ВТО повышение внутренних цен на энергоносители и сырье для предприятий ускорит и углубит этот процесс.
 
3.5. В отраслях ОПК (это около 1300 предприятий и организаций в 64 субъектах России, с занятостью около 2 млн чел) большинство предприятий находится на грани рентабельности или убыточны, в особенности те из них, которые выпускают продукцию гражданского назначения.
Вступление в ВТО исключает существующие ныне меры прямой и косвенной поддержки этих предприятий (в том числе субсидии и долговые амнистии). В то же время при прогнозируемом сокращении доходов бюджета в результате вступления в ВТО – у государства резко упадут возможности поддержки предприятий ОПК механизмом госзакупок.
В этих условиях после вступления России в ВТО быстро и окончательно исчезнут многие отечественные производства, которые обеспечивают производителей оружия и военной техники сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и деталями.
Так, по данным официальной отчетности по национальным стандартам, после вступления в ВТО не смогут обеспечить рентабельность производства такие крупнейшие предприятия ОПК, как ОАО «ЛОМО», ОАО «Уральский оптико-механический завод» и ряд других. Включая некоторые стратегические предприятия, являющиеся «каркасом» экономики и социальной сферы «моногородов» (например, ОАО «Тутаевский моторный завод»).
По оценкам экспертов ОПК, в условиях режима ВТО не смогут «выжить» более 600 предприятий отрасли, будут потеряны до 700 тыс рабочих мест, а также критическая для обеспечения работы и развития отрасли часть высококвалифицированного кадрового потенциала.
 
3.6. В результате вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин на автомобили доля российских производителей на рынке легковых автомобилей упадет с 65% до 40%, на рынке коммерческих автомобилей – с 70% до 35% уже в ближайшие годы, с тенденцией к дальнейшему снижению.
Предложенное правительством для автопрома компенсационное решение в виде косвенной пошлины «утилизационного сбора» не может быть долговечным, оно будет обязательно оспорено и отменено Судом ВТО.
По данным официальной отчетности по международным стандартам, за гранью рентабельности окажутся такие крупнейшие автопредприятия России, как Группа «АвтоВАЗ», Группа «ГАЗ», «Камаз». Эта часть соглашения особенно болезненно скажется на экономической и социально-политической обстановке в городах, где на заводах-производителях автомобилей работает подавляющее большинство населения (Тольятти, Набережные Челны).
Отметим, что в Китае и Бразилии ввоз подержанных автомобилей полностью запрещен, а в Индии иностранные автомобили облагаются налогом в 105– 200%.
 
3.7. В отрасли производства сельхозтехники пошлина на ввоз новых импортных комбайнов снижается в 3 раза, а пошлина на бывшую в употреблении сельхозтехнику уменьшится в 5 раз. При этом ввоз иностранной сельхозтехники получит в России доступ ко всем разрешенным видам субсидирования.
По данным расчетов объемов выпуска продукции и рентабельности, в условиях режима ВТО такие крупнейшие заводы, как «Ростсельмаш», сразу же становятся неконкурентоспособными и убыточными. У «Ростсельмаша» уже почти не заказывают технику в расчете на то, что в Россию в ближайшее время хлынет дешевая подержанная зарубежная техника. В целом по отраслипрогнозируется снижение доли отечественной сельхозтехники в России с 52% в 2011 г. до 12% в 2015 г. и до 3% к 2020 году. Будет потеряно около 100 предприятий, сокращено более 50 тысяч рабочих мест. 
 
3.8. При вступлении России в ВТО большинство базовых отечественных химических производств становятся неконкурентоспособны. Так, сейчас национальная хлорная промышленность удовлетворяет внутрироссийские потребности в поливинилхлориде (ПВХ) на 50%, остальное импортируется, но в России строятся новые производства. 70% себестоимости ПВХ составляет электроэнергия, которая для российского производителя стоит 2,5-3 рубля за кВт/ч, а в Китае – 30–40 копеек за кВт/ч.
При вступлении России в ВТО ввозные пошлины на ПВХ существенно снизятся, рынок станет абсолютно открытым, цена энергии вырастет. Российские производства автоматически потеряют конкурентоспособность, будут вытеснены с рынка и обанкрочены.
 
3.9. По оценкам экспертов Министерства экономического развития, потери отрасли легкой промышленности в результате вступления в ВТО составят не менее 2,7 млрд руб в год, а компенсация потерь за счет господдержки не превысит 600 млн руб в год.Разорение предприятий отрасли продолжится.
 
3.10. В отношении рынка телекоммуникационных услуг условия вступления России в ВТО являются одними из наиболее тяжелых среди всех секторов сферы услуг (среди стратегических секторов – самыми тяжелыми). Все страны БРИКС в этой сфере оговорили для нерезидентов жесткие ограничения.
Вступая в ВТО, РФ берет на себя обязательства по допуску юридических и физических лиц из других стран-членов ВТО к оказанию телекоммуникационных услуг как внутри РФ, так и за границей, но получателям из РФ, на условиях национального режима без ограничений. То есть, Россия отдает «в общее пользование» важнейшую сферу национальной безопасности.
Далее, иностранные лица будут без каких-либо ограничений допущены к оказанию услуг информационных агентств любым лицам из России посредством учреждения коммерческого присутствия на территории России, не обязательно в организационно-правовой форме юридического лица. Для целей оказания таких услуг лицо из государства-члена ВТО будет вправе открыть, например, филиал на территории России, или использовать агента.
Из всех стран БРИКС Россия единственная открыла для иностранных лиц из стран-членов ВТО рынок услуг информационных агентств, причем на благоприятных условиях.
 
3.11. Россия при вступлении в ВТО открывает допуск иностранных лиц в сферу услуг патентных поверенных. Это создаетвозможности неограниченной утечки допатентной информации (технологических решений и ноу-хау) из страны. То есть угрожает информационной и национальной безопасности России, и противоречит ГК РФ и Федеральному закону «О патентных поверенных» (с 1993 г. из соображений национальной безопасности патентными поверенными в России могут быть только российские граждане).
 
3.12. В сфере услуг оптовой и розничной торговли Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных компаний на российский рынок на условиях национального режима с тремя ограничениями:
- коммерческое присутствие допускается только в форме юридического лица РФ;
- может быть введена недискриминационная государственная монополия на алкоголь-содержащую продукцию;
- обязательства не принимаются в отношении субсидий и иных форм государственной поддержки в отношении торговли ремесленными и иными товарами и объектами, относящимися к национальной культуре и самобытности.
Оптовая и розничная торговля является основной сферой деятельности российского среднего и малого бизнеса (на нее приходится 70-75% оборота всех малых и средних компаний России), это основной состав российского так называемого «среднего класса». Поскольку доступ к кредитам для российских торговых компаний является крайне ограниченным, эксперты прогнозируют при вступлении в ВТО широкую экспансию на наш рынок зарубежных торговых сетей. При этом торговля окажется в значительной мере отрезана от отечественных товаропроизводителей, поскольку иностранные торговые сети, как правило, привязаны к иностранным поставщикам товаров, и, соответственно, создадут барьеры для допуска российских товаров на наш внутренний рынок.
В результате падение доходов и потеря значительной доли рынка отечественными торговыми компаниями могут вызвать резкий рост безработицы как в самой торговле, так и в российских отраслях-поставщиках товаров (по разным оценкам, от 200 до 600 тыс рабочих мест), утерю решающей части российского так называемого «среднего класса», и соответствующие тяжелые экономические и социально-политические последствия. 
 
3.13. В сфере ремонта и обслуживания оборудования Россия взяла на себя обязательства по допуску иностранных юридических или физических лиц из членов ВТО к оказанию услуг как внутри России, так и за границей, но получателям из России. Обязательства России распространяются на услуги по ремонту предметов личного пользования и бытовых товаров (оборудования некоммерческого пользования), а также на железнодорожное и автодорожное оборудование и транспорт, рыбопромысловые и воздушные суда коммерческого пользования.
В этой отрасли сосредоточено, после торговли, большинство рабочих мест малого и среднего бизнеса. Его вытеснение крупными зарубежными компаниями с их сервисно-ремонтными центрами резко повысит безработицу и также приведет к разорению существенной части формирующегося в стране «среднего класса».
Кроме того, Россия, не будучи способна конкурировать с зарубежными фирмами в ремонте и обслуживании импортного оборудования, которое по условиям ВТО будет поступать на наш внутренний рынок, быстро потеряет в этой отрасли имеющийся квалифицированный кадровый потенциал.
 
3.14. В сфере оказания услуг автодорожных пассажирских и грузовых перевозок (далее АПГП) и технического обслуживания, ремонта оборудования и вспомогательных услуг для автодорожного транспорта (ТРВУ) Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных лиц и компаний на территорию РФ с предоставлением национального режима с двумя ограничениями:
- коммерческое присутствие зарубежных компаний допускается только в форме юридического лица РФ;
- транспортные средства, осуществляющие перевозки, должны быть зарегистрированы на территории РФ.
Основные риски допуска нерезидентов в данную сферу услуг заключаются в резком повышении нагрузки на автодорожную сеть трансграничными перевозками. По данным Минтранса РФ, нормам по загрузке соответствуют лишь 37% федеральных и 24% региональных автодорог. Рост загрузки автодорог приведет к росту издержек при перевозках. Многие отечественные перевозчики, в силу ограниченного доступа к кредитам и худшего по сравнению с зарубежными конкурентами состояния автопарка, считают себя не способными выдержать конкуренцию с зарубежными перевозчиками. Готовыми успешно конкурировать на отечественном рынке считают себя лишь 1/4 российских транспортных компаний, к конкуренции на рынках СНГ – 18%, в дальнем зарубежье – 9%, а готовыми к членству в ВТО – 10% транспортных компаний. Большинство отечественных компаний считают неизбежным свое поглощение зарубежными конкурентами.
 
3.15. В сфере строительства и связанных с ним инженерных услуг Россия взяла обязательства предоставить зарубежным компаниям национальный режим деятельности на своей территории с единственным ограничением:
- обязательства не принимаются в отношении субсидий и иных форм государственной поддержки в части объектов национальной самобытности и/или зданий и объектов культурного наследия, обозначенных в официальных регистрах.
Следствием станут снижение таможенных пошлин и технологических ограничений на ввоз импортных стройматериалов, экспансия в Россию зарубежных инвестиционных и девелоперских компаний, а также расширение объемов операций зарубежных финансовых институтов на отечественном рынке недвижимости.
В силу доступа к дешевым «длинным» кредитам иностранные девелоперы готовы работать при гораздо более низких нормах прибыли, чем отечественные. Кроме того, зарубежные компании имеют возможность ввозить более дешевые (в том числе дотируемые и некачественные) стройматериалы и оборудование, а также привлекать к проектам в России относительно дешевые и квалифицированные зарубежные кадры.
В связи с этим эксперты считают высоковероятным поглощение иностранными девелоперами значительной части российских строительных и смежных компаний. Так, по расчетам Союза строителей Урала, все сектора стройиндустрии региона, кроме производства огнеупоров, керамической плитки и цемента, на принятых условиях вступления России в ВТО конкуренции не выдержат.
 
3.16. Россия при вступлении в ВТО без ограничений открывает допуск иностранных лиц к оказанию консультационных и связанных с ними услуг в сфере управления любым лицам из России. Для целей оказания таких услуг лицо из государства-члена ВТО будет вправе открыть, например, филиал на территории России, или использовать агента. То есть, иностранные консультанты будут требовать своего присутствия «на равных» с российскими в сфере управления и менеджмента как в частном, так и в государственном сегментах национальной экономики.
 
3.17. После вступления в ВТО Россия не сможет пользоваться собственными фитосанитарными нормами для ограничения/запрета импорта вредной или опасной продукции. Нормы, установленные ВТО, гораздо ниже российских и не допускают запрета на импорт продукции с содержанием пестицидов и гербицидов, генно-модифицированных организмов, опасных пластиков и т.д. И даже не разрешают маркировать такую продукцию, считая это нарушением равной конкуренции.
 
3.18. В сфере здравоохранения Россия взяла на себя обязательства допуска зарубежных компаний и лиц к оказанию коммерческих медицинских и стоматологических услуг без ограничений, а услуг больниц (стационаров) – с правом России ограничивать учреждение нерезидентами коммерческих стационаров на российской территории. Для организации предоставления таких услуг требуется разрешение российской стороны, но оно обязано выдаваться «на недискриминационной основе».
При этом по правилам ГАТС иностранные частные медицинские учреждения должны получать «равные условия конкуренции» с российскими медицинскими учреждениями общественного сектора (включая субсидии, если они предусматриваются). То есть, российские медицинские учреждения столкнутся с растущей «равной» конкуренцией с зарубежными в условиях, когда компании стран-конкурентов имеют безусловные преференции в части госрасходов на медицину и технологического оснащения.
Кроме того, в плане дальнейших переговоров уже поставлен вопрос о допуске зарубежных компаний к приватизации государственных медицинских учреждений в России. В результате специалисты прогнозируют быструю дальнейшую деградацию сферы бесплатных медицинских услуг и резкий рост стоимости платных медицинских услуг, «неподъемный» с точки зрения реальных располагаемых доходов 85-90% домохозяйств. То есть, полное «отсечение» подавляющей части населения страны от качественного здравоохранения. 
 
3.19. В сфере образования Россия дает зарубежным организациям в сфере начального, среднего и высшего образования право деятельности на российской территории на условиях российского «национального режима» (включая трансграничное «дистанционное» образование) всего с двумя существенными ограничениями:
- коммерческое присутствие иностранных образовательных учреждений на территории России возможно только через создаваемые российские юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями;
- Россия не принимает для иностранных компаний в сфере образования обязательства в отношении равного с российскими образовательными учреждениями доступа к субсидиям и иным формам государственной поддержки.
Поскольку сфера образования, особенно начального и среднего, является базой для формирования культуры и мировоззрения граждан, соглашение с ВТО, тем самым, дает зарубежным компаниям крайне высокие возможности влияния на культурные и мировоззренческие позиции российского молодого поколения.
 
 
4. Экспертные оценки общих потерь экономики России от вступления в ВТО и перспектив развития социально-экономической ситуации в стране.
 
4.1. Экономисты оценивают потери бюджета России от вступления в ВТО на первом этапе в 250-300 млрд. руб. в год (более 2% доходов бюджета в 2012 г.) и считают, что далее потери будут нарастать.
Даже по самым оптимистично-консервативным оценкам, в результате вступления России в ВТО сокращение трудовой занятости в стране к 2020 г. составит 2,2 млн человек. Темпы роста ВВП к 2020 г. потеряют 2,5% в год. Прямые потери бюджета от снижения импортных пошлин составят к тому же сроку 300 млрд руб в год. А консолидированный бюджет РФ (в итоге всех потерь) будет терять 500 млрд руб в год.
Самые тяжелые потери ждут пищевую индустрию и сельское хозяйство. В этих отраслях предполагается потеря 1,6 млн. рабочих мест, пищевая промышленность потеряет 40% объема производства, сельское хозяйство – 26% объема производства.
Следующим по масштабам потерь эксперты называют машиностроение: будет потеряно не менее 300 тысяч рабочих мест, причем тяжелое машиностроение и агромашиностроение исчезнут почти полностью, с «домино» потери рабочих мест в смежных отраслях.
В целом прогнозные накопленные потери ВВП РФ к 2020 г. составят до 3,5%, потери промышленного производства – 20%, а спад в обрабатывающей промышленности – более 30%.
 
4.2. Вступление в ВТО сразу же обесценит и лишит смысла все разработанные и принятые Правительством стратегии развития отраслей («Стратегию развития тяжелого машиностроения до 2020 г.», «Стратегию развития легкой промышленности РФ до 2020 г.», программу развития льняного комплекса до 2020 г., и т.д.). Поскольку все эти стратегии предусматривали на переходный период господдержку (запрещаемую или ограничиваемую ВТО) и меры защиты внутреннего рынка (также запрещенные нормами ВТО).
 
4.3. Намечаемые Правительством меры компенсации и защиты для отраслей в рамках вступления в ВТО (преференции по госзаказам, антидемпинговые расследования и т.д.) не могут быть долгосрочны и эффективны, поскольку будут внимательно отслеживаться и незамедлительно оспариваться в ВТО. Где у России один (причем очень слабый) голос из полутора сотен. Практика ВТО показывает, что решения Суда ВТО и Комиссии по разрешению споров, за редкими исключениями, принимаются в пользу исков развитых стран.
 
4.4. Исследования ООН и ОЭСР показывают, что выигрыш при вступлении в ВТО получают только те страны, которые провели основную часть модернизации своей экономики (включая импортзамещение и создание конкурентоспособных отраслей высокого передела) ДО вступления в ВТО.
Из доклада Организации по торговле и развитию» ООН: «обещанные плюсы для развивающихся стран от Уругвайского раунда переговоров ВТО были преувеличены… Вместо этого в развивающихся странах снова растут бедность и разница в доходах внутри страны и между странами, падает занятость». (UNCTAD (1999): Trade and development report. New York/Geneva)
 
4.5. С точки зрения рисков для экономики России при вступлении в ВТО наибольшую угрозу, по мнению большинства экспертов, представляет экспансия на российские рынки промышленных и финансовых корпораций КНР. Причины – высокая конкурентоспособность китайской продукции и услуг (ввиду заниженного курса юаня и низких по сравнению с Россией расходов на труд), а также почти неограниченные (и оговоренные при вступлении КНР в ВТО) возможности государственной поддержки экспорта. Это, при снижении пошлин и отмене Россией других защитных мер, практически лишает российских производителей возможности эффективно бороться за сохранение своей доли на отечественном рынке.
 
4.6. Отечественные аналитики связывают с предстоящим вступлением России в ВТО уже происходящее в настоящее время существенное сокращение объемов кредитования предприятий «потенциально проблемных» отраслей отечественными и зарубежными банками (из-за опасений невозврата кредитов).
Ряд зарубежных аналитиков считает, что отмечаемые в 2012 г. массированный чистый отток капитала из России, сокращение прямых иностранных инвестиций и снижение участия зарубежных инвестиционных фондов в российских биржевых активах, – также непосредственно связаны с перспективой вступления России в ВТО. За которым, как предполагается, последуют массовые банкротства предприятий, резкий рост безработицы, падение доходов домохозяйств в низших и средних стратах населения, и массовые социальные протесты.
Если издержки от вступления в ВТО мультиплицируются с ухудшением конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей (что оценивается как высоковероятное в ходе начинающейся второй волны глобального кризиса), то, как считают эксперты, накопленная Россией валютная «подушка безопасности» будет израсходована в течение года, и далее указанные негативные экономические и социальные процессы могут приобрести неконтролируемый «взрывной» характер.
 
4.7. Вышедший в апреле 2012 г. доклад Всемирного банка по России прогнозирует, что вступление России в ВТО обеспечит России дополнительный прирост ВВП в ближайшие годы на 3,3%, а в течение10 лет – до 11% в год. Однако при этом ВБ утверждает, что 72% этого прироста станут следствием развития сферы услуг в результате прихода на российский внутренний рынок зарубежных компаний, причем прежде всего – финансовых компаний. А еще 18% прироста ВВП, по прогнозу ВБ, обеспечит снижение импортных пошлин, благодаря которому Россия сможет закупать иностранные товары, оборудование, комплектующие и материалы по более низким ценам. И лишь 10% прироста ВВП Россия имеет шансы получить за счет улучшения условий экспорта стали, цветных металлов и химикатов.
То есть, при анализе условий вступления России в ВТО Всемирный банк признает, что главным (и, якобы, позитивным) результатом этого акта станет массированная экспансия зарубежных корпораций на все российские внутренние рынки.Никакое расширение возможностей допуска России на зарубежные рынки, а также возможностей исправления «сырьевого перекоса» в производственных секторах национальной экономики при этом не предполагается. В частности, страны-члены ВТО не взяли на себя никаких обязательств по снижению тарифных и нетарифных барьеров для экспорта продукции российской обрабатывающей промышленности.
 
4.8. Необходимо отметить, что перечисленные ВБ меры либерализации допуска зарубежных корпораций на наш внутренний рынок, якобы обеспечивающие прирост ВВП, Россия могла бы принять в порядке собственных законодательных решений, не вступая в ВТО. И не беря на себя неотменяемых обязательств, лишающих правительство практически всех возможностей самостоятельной реализации структурной, промышленной, социальной и иной политики.
 
 
5. Перспективы дальнейших негативных для России трансформаций норм ВТО
 
5.1. В ВТО готовится новый договорный пакет, касающийся экспортных пошлин на энергоносители и сырье, и требующий отмены этих пошлин. Пакет предполагается вынести на обсуждение в ходе следующего саммита Дохийского раунда переговоров по ВТО.
В случае отмены пошлин на экспорт нефти и газа прямые потери бюджета России составят более $110 млрд долл. в год.
 
5.2. В ВТО готовится пакет документов, в котором предусмотрено резкое ограничение суверенных прав государств на регулирование инвестиционных процессов на своих территориях. Согласно проектам этих документов, зарубежные корпорации должны получить право в судебном порядке оспаривать те национальные законы, которые снижают прибыли ТНК от производственно-инвестиционной деятельности в соответствующих странах. А также – требовать компенсаций за понесенный ущерб и упущенные прибыли. Причем генеральным арбитром в такого рода спорах будут не национальные судебные органы, а Суд ВТО.
 
5.3. В ВТО готовится пакет документов, запрещающих странам-участницам регулировать объемы (квоты) поставок товаров, включая сырьевые товары, на мировой рынок, что считается манипулированием рынками. Впервые тезис о необходимости запрета на такое регулирование Генеральный директор ВТО Паскаль Лами озвучил в 2010 г.
В то же время, в ВТО уже идет судебный процесс по иску США, ЕС и Японии против КНР по вопросу квотирования Китаем добычи и поставок на мировой рынок редкоземельных металлов. Если КНР этот процесс проиграет, будет создан прецедент, а далее соответствующие требования не-регулирования объемов экспорта будут включены в общий пакет обязательств стран в ВТО.
 
5.4. Далее, в ВТО готовится пакет документов, запрещающих национальным финансовым регуляторам обеспечивать преференции своим производителям за счет заниженного по сравнению с паритетом покупательной способности (ППС) курса национальной валюты. Попытки США и ЕС обвинить в таком «манипулировании курсом» руководство КНР пока осторожны (ЕС и США слишком сильно зависят от торговли с Китаем) и потому безуспешны.
По указанной причине весьма вероятно, что прецедент (для правовой системы ВТО прецедент имеет ключевое значение) будут пытаться создать на основе обвинения России, которая также имеет курс рубля, заниженный по сравнению с ППС.
Если такое обвинение состоится и будет успешным, Россия лишится последнего инструмента хотя бы частичного поддержания конкурентоспособности большинства отраслей национальной экономики и на внутреннем, и на глобальном рынке.
 
5.5. Наконец, по данным зарубежных источников и признанию главы Министерства экономического развития Андрея Белоусова, ряд стран уже подготовил иски к России в Суд ВТО по оспариванию национальных правовых норм, которые они считают «ограничивающими торговлю более, чем необходимо». Практика подобных исков опять-таки показывает, что они чаще всего удовлетворяются в пользу развитых стран, способных «продавить» в ВТО нужное решение.

 


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков