Либеральная урла и союз Русская Церковь- Русское Государство 1.  
                                С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                    Либеральная урла и союз Русская Церковь- Русское Государство   1.

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ


  Либеральная  урла   и  союз  Русская   Церковь- Русское  Государство

                                                                 1.

 Очередной  либеральный поход     против     Русской    Православной  Церкви   был   начат     9  февраля  2012  года  -  сразу  же   после   предвыборной   встречи  В.  Путина  с   Патриархом Кириллом и лидерами традиционных религиозных общин России.  Тогда       нелицеприятная  оценка    деяний  власти    из  уст   Патриарха  впервые прозвучала     настолько  явно,   что   кандидат  в  президенты   был   не  в  себе  и,  при  всем  своем  умении  держать   удар,   скрыть   волнение   не  смог.  Это    было    видно  по его     несколько опрокинутому  лицу . (http://vsurikov.ru/2012/2012p0228hss.htm ) .

 

Бесчинство,  учиненное      спустя   несколько  дней    в  Храме   Христа   Спасителя  было   направлено  не  столько  против  Церкви, сколько  против   власти.   Патриарх  резко высказался  о  деяниях   власти,  но  основного   кандидата   в  президенты   решительно   поддержал.    Два  эти  обстоятельства    в связке означали:   Церковь   предлагает    власти  союз,  но     на  условиях,  подразумевающих      существенную    корректировку нынешней политики.  В.  Путин,  таким  образом,  ставился  перед  выбором.  Либо  принять  предложение     Церкви  и,  следовательно,   учитывать  ее  мнение,  ее   оценки  при  принятии  стратегических  государственных  решений   -  постепенно   восстанавливая  ее   роль  в  качестве  наиболее   надежной, опирающейся  на   тысячелетнюю   традицию    скрепы российской   государственности.  Либо   оставить  все,  как  есть     и  в  соответствии     с  секулярным    экстремизмом, возобладавшим   на  западных  окраинах   европейской   цивилизации,    оставить    за  Церковью    роль       института, изолированного  от   государства   и   с  позиций  государства по  преимуществу  декоративного.   Понятно,  что  вербально  вопрос      так   остро не  ставился,  но     выступлением  Патриарха   8     февраля     Церковь  Русская  впервые  эту   проблему ( либо –либо)    перед  властью   обозначила  -  понудила    ее к  сосредоточенным  размышлениям   на  этот  счет.

Вполне  возможно,  что  активизация   позиции  Русской   Церкви  была  связана    не  только  с  предвыборной   кампанией,  но   и  с  тем,  что    Церковь      в  России,  наконец-то,  восстановила   свои   силы  и  влияние.     На  это  однозначно   указывал  зимний   «референдум»  о  доверии -      массовый    выход  русских     к   поясу  Богородицы.

.

 

Патриарх    предлагал    государству    именно   союз,  соработничество  -   синхронное  движение   в  одной   упряжке,  взамен, увы, закрепленного в   конституции   автономного  сосушествования.  

Либеральная  урла  не  могла  не  понимать:  реализация  такого союза  будет  означать,  что   перед   Россией    открывается   реальная   возможность   и на  этот  раз  выстоять   в  геополитическом    противостоянии…   Потому  такой    союз   не   мог    не  стать     объектом  для      атаки.  Даже    в  том  случае ,  если  вероятность его  укрепления  оценивалась  как  крайне  незначительная. 

 Первый   удар   был  нанесен   по  слабому  звену,  которым  в этом   союзе   была,  конечно  же,    власть.  За  спиной   Церкви   -  тысячелетняя   история   русской  государственности.  Все,  что   могла  в  этом  смысле  предъявить современная   российская  власть   -  это   светлые  имена   Горбачева,    Ельцина, Гайдара,   Чубайса…

   Беснование  на  амвоне  в  Храме Христа Спасителя   ставили    В.  Путина    уже  перед   реальным  выбором:   не  заметить   -  отнестись  к  выходке   гельмановских    искусниц   как    к      дерзкой шалости. Или  же    увидеть   в  этом   надругательство    над      Церковью,  а  значит ,  уж  коли  речь  идет  о  союзе  с ней,  и   надругательство  над  Державой.     Постановщики  и  продюсеры   акции,    наверняка,  считали,  что    Путин,    скорей   всего,  предпочтет   первое:  нормальный,    европейский,   нейтралитет   государства  во  взаимоотношениях   церкви  и общества  -  разбирайтесь,  мол,  сами,  мое  дело  -  сторона.   Им  наверняка  казалось,  что   Патриарх  в  своем  выступлении  от  8   февраля   на    кандидата  в президенты   передавил,  и   хотя  бы  поэтому  последний   должен   взбрыкнуть….

  Но В.  Путин   выбрал  второе  -  он  определенно решил  поддержать   Церковь.     Российское    государство,  таким образом,  недвусмысленно      заявляло  -  впервые  в  новейшей  российской   истории, - что   оно не  позволит   изгаляться  над    Русской  Православной Церковью. Три  прошмандовки*  были   арестованы  и  оказались  под  следствием.

 

  В  связи  с  их  арестом   очень  много  писалось     и  говорилось о   христианском     всепрощении   и  милости.   Но  обращения  к  Церкви   здесь    лишены   всякого  смысла..  Это,  вне  всякого  сомнения,    была    чисто   государственная    акция.  Государство  защищало   свою  Церковь.  И  тем   самым   заявляло:  оно  не  исключает  союзнических  отношений      с   ней.

Такого  поворота  событий   либеральная   урла   явно    не  ожидала,  она занервничала  и  ответила    истерикой  -  вцепилась      в  Патриарха.   С   Патриархом  определенно    сводили (  и  продолжают  сводить ) счеты -   сводили   мелочно,  убого,  по-жлобски.  Нет  смысла   подробно  останавливаться   на  том,  что   вменялось  ему   в  вину. Если  за  что-то  и  можно  его  упрекнуть,  так  это  за  интервью, данное  им    В.  Соловьеву.   Для     бесед    с подобными   субъектами вполне   достаточно  умного  пресс-секретаря...

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

*     не  могу    не  воспользоваться   случаем  и  не  поблагодарить   Юрия   Вяземского,   напомнившего(при

идентификации   лярв,  махавших  ногами    на   амвоне  Храма    Христа    Спасителя)  одно   забытое,  но  исчерпывающе   точное словечко,  имевшее   хождение  в  послевоенной  Москве  на  ее   заводских  окраинах  -  прошмандовки…

**   Владимир Семенко   очень  подробно      рассмотрел  природу  последних  нападок  на  Русскую   Церковь.    Добавить   к  его  анализу  можно  лишь  одно:  главная  цель  нападок  не  столько   государство или Церковь,  сколько  возможность  их  более   тесного  соработничества.

 

 

 

Часть 2 . Два типа европейского миросозерцания.

Часть 3. Монотеизм   и пара-монотеизм.

Часть 4. Свобода самоограничения и свобода, регулируемая законом 

Часть 5. О социальной политике Русской Православной Церкви.  

 


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков