о  социальной  политике   Русской  Православной   Церкви.  
                                С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                   Либеральная  урла   и  союз  Русская   Церковь- Русское  Государство

                      5. О  социальной  политике   Русской  Православной   Церкви.

 
ГЛАВНАЯ   
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ


 

Либеральная  урла   и  союз  Русская   Церковь- Русское  Государство

 5.  О  социальной  политике   Русской  Православной   Церкви. 

 

      Нынешнее   положение   Русской    Православной   Церкви     не   относится   к числу  простых..   Пока  Церковь   осторожна   в  своих  оценках  деяний   государства,  ее  винят   в  невмешательстве  и   равнодушии    к  нуждам  народа  - где  протестный  голос    Церкви?…   Но  стоит   ей  лишь  немного  активизироваться -  начинаются   причитания  об  угрозе  клерикализма, об опасности отползания      чуть  ли  не  в  средние   века.   Вопрос  ставится тогда  именно  так:       отделение   Церкви  от  государства   -     историческое завоевание   цивилизации,  и  всяческое  сближение  их будет  означать    движение  вспять  -  в  средневековье.

     Но    сближение   -  неизбежно.  Христианский   мир   сможет  выжить  и  выстоять    под  давлением, с  одной  стороны,   безнадежно иудаизированного либерализма,    а   с  другой  -    под  ударами мусульман, входящих   в  геополитический   и  мировоззренческий  раж,  только   при  условии сближения,  соработничества      Русской   Церкви    и    Русского  государства.   В  противном    случае     два  эти     идеологических  оппонента,  увы  так склонных  к  хищническому  поведению,     на  этот  раз    Россию    уже   точно  сомнут.    

     И  сближение  будет   происходить,  видимо, в  каких-то     иных       и  совершенно  несредневековых    формах.  Они  сейчас  еще  не   ясны.  Их  только  предстоит   разработать -   и   не  в  декларациях,   а в    конкретных  делах.     Положение  же  Церкви  по отношению к государству   будет    в  этом  союзе,  скорей   всего, очень  необычным.  В   чем-то,  она  будет  ему  подчиняться.  В  чем-то  будет  с  ним  на  правах    полноправного партнера.  А  в   чем-то, несомненно,  будет  над  государством.

 

          При   выстраивании    новых   форм   инициатива  будет  принадлежать,  конечно  же,   Церкви  -   легкомысленное  светское  государство   вряд  ли  вовремя    и   быстро    сообразит,  что  его  жизнеспособность   зависит  от    какого-то   союза…  Более  того   рано  или  поздно   Церковь непременно    попытается   опереться  не  только  на  свою      метафизическую платформу,  но  и   на  культурологические  возможности    христианской  идеи  -  на    скрытую светскую  часть   христианского   учения.   Чтобы     донести,  наконец,   до     общества   и  власти,  что   вся  их  хваленая,  кичливая   светскость  есть  не  что   иное,  как  светскость, унаследованная   от   христианства…   Но   только  -    безобразно  искаженная.  

 

У  С.  Булгакова есть  (  Б.Парамонов   напомнил  об  этом ),  достаточно  жесткое   суждение    о  той   области, где     идеологии  социализма  и   христианства    можно  сказать  соприкасаются    -   «социализм есть апокалиптика натуралистической религии человекобожия”...  В   начале  20-   века      эти  слова   и  в  самом  деле  могли   восприниматься  только   как   резкое  противопоставление   социализма   и  христианства.  Но  в  них  в  то  же  время   приоткрывалась   и  одна  тихая, малозаметная   особенность  христианства,  которую   можно   охарактеризовать   так:   Царство  Небесное  -  цель,  земное  существование  - ключ  к  этому  Царству.  С .  Булгаков    в  своей    оценке,  по существу,  разделяет    цель  и  средство  ее   достижения,  хотя   они     нераздельны   в  принципе.

Эта   тонкая  особенность   православного   христианства    остается   без   должного  внимания     и   в   современном  мире,  хотя  именно    она    определяет   и    главное  противоречие современного     христианства, и  двойственность    задачи,  которая   стоит    перед  ним   и  которая      во  всей  полноте   обнаружилась  лишь   после…  завершения    советского  эксперимента  в  России…  Усиливать   метафизическую   основу     Христианства ,  ориентирующую  на    Царство  Небесное,   и   одновременно  нести  земную   миссию  -   способствовать  совершенствованию  царства   земного   и   по  преимуществу   светского.

 

 Но   миссия      Церкви  может  быть    успешной   лишь  при       неслабеющей    метафизической  основе.   А  она  -  только  в    монастырях.  Поэтому      выстраивание   новейшего   союза      Церкви  и  государства  и   связанная    с  эти  процессом светская  миссия   Церкви   не  может  не  сопровождаться   усилением  института  монашества   -  как института  христианской    святости  и,  если  угодно,   христианской   метафизики.   Только   с  опорой  на  сильные,  строгие   монастыри   сможет, по- видимому,   Церковь  выстроить       оптимальную   светскую  -  миссионерскую -   политику.    Оптимальную  в  том  смысле,  что     исполнит   свою  социальную   роль   и      не   утратит  при  этом     своей  христианской  -  евангельской  -    сущности.

Лишь    на подобной сильной  и  постоянной   укрепляемой   основе  сможет,  похоже,   сработать  колоссальный    культурологический   потенциал  Православия ,  дающий    Русской   Православной  Церкви    возможность   расширить  свое  влияние  не  только   среди  невоцерковленных      христиан,  но  и    среди  сторонников  иных  конфессий   и     принципиальных    нетеистов.

  Огромную  роль  при  решении  последней  задачи   может  сыграть    и  та    форма   самоорганизации,  что    складывается  ( пока    стихийно)   при  выстраивании   гражданами   своих  родословных.    Очевидно,  что    роды ,  с  одной  стороны,  надконфессиональны ,   а  с  другой  -   они   не  могут     не  пересекаться    в  России  с    системой     приходских   храмов,   которые, при  устойчивом  интересе   граждан    к    истории    своих  родов,    неизбежно      становятся      опорами    родословных и  превращаются   фактически    в  универсальное   средство  единения.

 

   Патриарх  Кирилл   готовит (объективно  готовит)  этот    поворот…  этот  союз…   эту   культурологическую   экспансию   Православия.  

  Основные   события  будут  разворачиваться,  скорей  всего,   уже  при  его приемниках,  если,  конечно,  наша   легкомысленная,    игривая  и  склонная   к  случайным  связям     и   решениям  власть * все –таки   сообразит ,  что  ей  нужно  успеть  уцепиться  за   Русскую  Православную   Церковь.

 

  Иного пути  спасения  и  сохранения  России,   практически,  не существует.

  Союз     Русской    Церкви  и Русского  государства    рано  или  поздно,   придется    закрепить   и    статьей   в  конституции:   признать  Россию  Русским   Православным   государством  -  многоэтническим  и  многоконфессиональным.

  И  остается  надеяться, что    совместными  усилиями  Русской  Церкви  и  Русского  государства   удастся   необратимо   развернуть  в  сторону   Русской   культуры  всех  неправославных  России;  что  рано  или  поздно   к  ним   придет  понимание:   сильная   Православная  Россия  и  есть   единственное      спасение  и  для  их  этносов,  и  для  их  веры.

 

  Конечно  же,  для     всего этого   понадобятся   другие   лидеры.  Нынешним   юридствующим  это,  похоже,  не  по  плечу,  не  по  мозгам,   не  по  духу…

  

 

  * Одно    о-ступление   в  ВТО   чего  стоит…   Про  последний   же   фортель  премьера,  возжелавшего (  после     явной  неудачи  с   вращением  часовых  стрелок)    двинуть  Россию  вперед  теперь уже    через приватизацию  ее  земель,   и  упоминать   как-то  неудобно…

 

 

 

Либеральная урла и союз Русская Церковь- Русское Государство 1.

Часть 2 . Два типа европейского миросозерцания.

Часть 3. Монотеизм   и пара-монотеизм.

Часть 4. Свобода самоограничения и свобода, регулируемая законом 

 

 


  
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
            
Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков