С А Й Т В А Л Е Р И Я С У Р
И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. К встрече Патриарха и Папы( комментарии, предшествовавшие встрече) .
|
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
К встрече Патриарха и Папы
( комментарии, предшествовавшие встрече)
1.Патриарх Кирилл признает главенство католической церкви?
http://www.nakanune.ru/articles/111394/#sthash.6zriFcqM.dpuf
Любая встреча для
Папы Римского является признанием его как главы всей христианской церкви вне
зависимости от того, что говорят и думают те, с кем он встречается
12 февраля на Кубе произойдет "знаменательное событие" – впервые в истории христианства встретятся глава Русской православной церкви и Папа Римский. Говорят, встреча готовилась 20 лет, но почему свершилась именно сейчас?
С одной стороны, дело легко можно объяснить мрачными опасениями Папы Римского – не один раз он уже говорил о Третьей мировой войне, и перед лицом катастрофы, видимо, решил взять на себя роль "морального авторитета". Что ж, это прекрасное начинание. Сегодня как никогда христианскому миру нужно сплотиться перед более опасным врагом – радикальным исламом, на Ближнем Востоке идет геноцид христиан, помимо физического уничтожения приверженцев христианства мы видим и тотальное уничтожение самого духа древнего учения.
"Главный
смысл встречи в том, что сейчас все христианство столкнулось с тяжелейшей
угрозой, причем угроза идет вовсе не от агрессивных движений, прикрывающихся
исламскими лозунгами, а от тех движений в западном мире, которые породили и этих
самых исламских фундаменталистов", -
комментирует в беседе с Накануне.RU политический
консультант Анатолий Вассерман.
По мнению эксперта, сегодня христианство испытывает на Западе давление не со
стороны тех же исламских мигрантов, а, прежде всего, со стороны местных "либеральнутых
на всю голову деятелей", провозглашающих, что никакие нормы общественной морали,
в том числе и нормы христианские, не заслуживают сохранения.
"Главная опасность христианству исходит не от ислама, а от новой религии, именующей себя "либерализм", - говорит Вассерман. - Хотя классический либерализм был исследованием форм и возможностей, свободы личности. Ныне либерализмом именует себя верой в благотворность неограниченной свободы личности безо всякой оглядки на общество. Причем ее адепты ведут себя, как классическая тоталитарная секта, абсолютно нетерпимая к любому инакомыслию и применяющая силовые меры для борьбы с инакомыслием, в том числе и экономические силовые меры".
К тому же либерализм – все для себя – лучшая основа для капиталистических ценностей (потребляй!) и ЛГБТ-пропаганды, в крайностях – раннее сексуальное "воспитание" детей, отмена половых различий – чему упорно сопротивляется наша Русская православная церковь, также выступая против современного западного материализма и мракобесия. И как на удачу нынешний Папа известен такими же непопулярными в Европе взглядами.
Франциск прославился своими неутешительными прогнозами насчет будущего человечества, и даже в Рождество предавался меланхоличной назидательности, распространяясь насчет "бессмысленной" суеты в магазинах и потери истинного духа праздника в погоне за материальными благами и увеселениями. В 2015 г. Франциск объявил толпе на площади Святого Петра, что это Рождество может стать последним для человечества - в мире царит хаос, и близок "конец времен". Некоторые журналисты утверждают, что на Папу сильно влияет пророчество святого Малахии, сделанное в 12 веке.
"Рукопись
святого представляет
собой очень краткие, емкие "девизы" из нескольких латинских слов, касающихся
будущих понтификов. Их число в рукописи 112. До сих пор пророчество удивительным
образом сбывалось. Заканчивается рукопись тем, что последним Папой будет
нынешний – 112-й в списке. Петр Римлянин. После чего "Судия страшный придет
судить народ свой". Казалось бы, можно расслабиться, потому что нынешний Папа
взял имя Франциск. Но есть нюанс – полное имя святого Франциска – Джованни
Франческо ди Пьетро Бернардоне, так что и тут Петр как-то фигурирует. В общем,
пророчество это наверняка оказывает на Папу сильное влияние".
Но и без мистики и конспирологии понятно, что нас угораздило жить в "интересное
время" - и Третья мировая война в том или ином виде уже играет увертюру. Хотя,
конечно, количество опасностей, подстерегающих бедного обывателя, растет с
каждым днем – уже три десятка лет нас пугают глобальным потеплением, дырами в
озоновом слое, теперь – ислам, терроризм, под натиском которого Папа предлагает
тесные объятья.
"Вся эта ситуация с Папой Римским – когда его провозглашают мировым духовным лидером, он обрисовывает нам всю мировую ситуацию, строит прогнозы – это все важнейший инструмент поведенческой войны, направленной на смывание наших базовых духовных ценностей, на полное лишение нас духовной автономии", - отмечает в беседе с Накануне.RU доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО, автор монографии "Религия и политика в современной Европе" Ольга Четверикова.
Есть мнение, что встреча стала возможна только благодаря роли личности в истории – Патриарх Кирилл ранее был главой Отдела внешних церковных связей РПЦ и встречался с Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI (предшественниками Франциска), причем "в Риме к нему очень хорошо отнеслись". А у нынешнего Папы Римского имидж "бунтаря" – он придерживается левых взглядов и позволяет себе очень интересные высказывания. Франциск стал первым Папой - неевропейцем за более чем тысячу лет и первым Папой, принадлежащим ордену иезуитов.
Оригинален он оказался и в выборе своего нового имени – ни один из 265 его предшественников не носил имени святого Франциска – основателя первого нищенствующего католического ордена. Имя символично для обозначения этого вектора его ближайшей деятельности. А что касается отношения к содомии, то здесь возникали даже конфликты! Первый Папа - неевропеец всегда занимал принципиальную позицию в отношении семейных ценностей. Когда на его родине в Аргентине были узаконены однополые браки в 2010 г., высказывания священника оказались столь жесткими, что привели к публичному конфликту с президентом страны. Будущий Папа Римский говорил тогда, что гей-усыновление является одной из форм дискриминации в отношении детей. В ответ президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер заявила, что тон церкви напоминал"Средневековье и инквизицию".
Помимо "странного" для европейцев отношения к секс-меньшинствам, он замахнулся еще и на священную корову, то есть на золотого быка – идола капитализма, высказывал сомнения в справедливости свободной рыночной политики. Вообще эксперты сходятся в том, что Папа Франциск – это "антиамериканская" фигура (символично, что встреча пройдет на Кубе, которая весь 20 век сопротивлялась США). Иезуиты, к числу которых принадлежит Папа, 30 лет боролись с проамериканским влиянием католической церкви. Еще Франциск, судя по его высказываниям, антиглобалист – по крайней мере, он заявил, что важная задача Европы - сохранить демократию, поэтому ей необходимо избегать ряда тенденций, сопутствующих процессу глобализации. Так что перед нами не "классический" Папа Римский, а достаточно "левый" понтифик. Помимо политических взглядов он демонстрирует и революционный подход к спору между религией и наукой, он отошел от популярной среди его предшественников теории креационизма. Франциск признал теорию эволюции и Большого взрыва еще в 2013 г.
Стоит отметить, что встреча Папы Римского с Путиным, состоявшаяся летом, вызвала много толков – вопреки обтекаемым призывам США и прогнозам либеральных политологов у нас – Папа не "отчитал" президента России (к чему и призывали упомянутые выше аналитики), во-первых, потому, что не имеет права, а во-вторых, судя по риторике Папы, он собирается стать добрым другом России. Но, как говорил Александр Третий – у России только два друга… И глава Ватикана в этом коротком списке никогда не значился. Путин уже встречался в 2000-м и 2003-м с Иоанном Павлом II, в 2007-м — с Бенедиктом XVI, в 2013-м и 2015-м — с действующим Папой Франциском. Понтифик подарил президенту РФ медаль с изображением ангела-миротворца. Безусловно, визит Путина в Италию и встреча с Папой продемонстрировали, что никакой международной изоляции России нет. И теперь встреча Патриарха и Папы может укрепить позиции России в мире? Омрачает только то, что у нас с католиками всегда был ряд, мягко говоря, разногласий, которые и мешали Патриархам Православной Церкви встречаться с предшественниками Франциска.
Например, "небольшие противоречия" с католицизмом есть по поводу униатства. Униаты являются организацией, напрямую подчиняющейся Папе Римскому и, сообразно заказу, ведут активную экуменическую политику. Сталин, кажется, даже запретил униатство в свое время.
"Действительно, уния, первоначально разработанная на длительных переговорах представителей римского и константинопольского патриархов, оказалась инструментом подчинения части православных Риму, - говорит Вассерман. - Уния довольно быстро превратилась из религиозного в чисто светский инструмент, и это оказалось опасно в первую очередь для русских, и кстати, немало способствовало тому, что заметная часть русских, принявших унию, в конечном счете ополячивалась. Запрет унии в 1946 г. был вызван не богословскими причинами, а тем, что большая часть униатов разнобезобразными способами действовали на стороне германских нацистов, и сейчас уния снова разрешена, но, действительно, используется как инструмент давления на православных, причем в первую очередь на православных в зоне деятельности московского патриархата".
После развала Советского Союза униаты вышли из подполья, потому уния и впредь будет очень серьезным источником несогласия между московским и римским патриархом. Из области фантастики, но уния может быть отменена только когда римский патриарх признает, что должен стать равным среди равных, а не первым в городе и мире. Кстати, про развал СССР.
"Три человека - Рейган, Тэтчер и Иоанн Павел II смогли добиться кризиса Советского Союза, хотя они вступили на свои посты тогда, когда СССР был безусловным лидером в мире", – рассказал Накануне.RU политолог Сергей Черняховский.
Тогдашний папа, Иоанн Павел II, был поляком по происхождению и очень подружился с Горбачевым – у них было много общих интересов, например, ненависть к социализму, да и ко всему русскому со стороны Папы. Потому, можно объяснить нашу настороженность после катастрофы 1990-х гг., когда понтифик предлагает строить мосты, мы опасаемся, не пойдут ли по этим мостам его крестоносцы? Образно говоря, конечно. Главное противоречие между католицизмом и православием в том, что римские патриархи когда-то, ссылаясь на документы (как выяснилось позднее – поддельные), заявили, что имеют юридическое право решать за весь христианский мир, и потребовали себе не просто равноправия с остальными патриархами, которое было заложено еще на заре христианства. В представлении папства, понтифик - глава всех церквей и рассматриваетправославных братьев как подчиненных. Это и было причиной отделения папства от Церкви в IX в. и с тех пор Папа Римский (в католицизме) заменяет собою Христа и является непогрешимым в вопросах веры.
"Непогрешимый" Папа
"Для чего нужны Папе Римскому эти встречи? Сейчас у Папы задача ввести в зону своего влияния и Русскую Православную Церковь. Дело в том, что в соответствии с экуменическим учением католической церкви, полная благодать может быть только в случае признания Папы – главой церкви. И во всех ведущих, ключевых документах католической церкви – это факт, что Папа является абсолютным главой церкви, он зафиксирован. Так же как и учение о папской непогрешимости. Поэтому любая встреча для Папы Римского является знаком о признании его как первого в христианской церкви. Во-первых, легитимизация его, признание его как части христианской церкви, во вторых – как главы христианской церкви. Собор – это только инструмент для Ватикана, для католической церкви, чтобы добиться единения с православием, естественно, под началом Римского Папы. От нас это скрывают, потому что эта тема – вне обсуждения. Потому что если эту тему будут обсуждать, то вскроется глубочайший мировоззренческий разрыв между народом и теми, кто сегодня определяет политику московской патриархии. Естественно, эта встреча способствует созданию единой мировой религии, она означает признание ереси экуменизма. И признание ереси папизма", - говорит Ольга Четверикова.
Такой поступок Патриарха Кирилла с этой точки зрения выглядит как предательство Православной церкви. Отметим, что все обращения с просьбами не проводить эту встречу от церковного народа к священноначалию не были услышаны. Православные люди просили не проводить Собор 2016 г. Не приведет ли смелый шаг Патриарха к расколу в Православной церкви? И кому он будет на руку? Что же собой представляет Ватикан? Это и государство, и финансовое образование с мощнейшей системой государственной безопасности и лучшими классическими спецслужбами, существующими со средних веков и обладающими таким опытом и влиянием, что агенты ЦРУ перед этими профессионалами в рясах – просто дети. Поскольку религия и государство с финансами в Ватикане неразделимы, то и роль спецслужб также выполняют люди с четками. Папа Римский не разделяет религию и политику (ведь он официальный глава государства), и потому все, что происходит под видом религиозной деятельности, несомненно, является политикой. Ватикан – это религиозно-политическая структура, которая занимает очень важное место в системе глобального управления.
"Подобная встреча воспринимается народом как предательский акт, - говорит Ольга Четверикова. - Причем как акт высочайшего предательства. Это радикальным образом меняет ситуацию, это приведет к смуте в нашей церкви, а поскольку церковь является основой духовной безопасности нашего народа, то это приведет к очень серьезным последствиям и в системе нашей национальной государственной безопасности".
Как утверждают эксперты, папство давно стало на путь экуменизма - создания единой "всемирной церкви", духовно оправдывающей глобализацию и подчинение всех стран единому мировому центру. Сам Папа мнит себя единым начальником всех церквей, поэтому веками домогается встречи с Патриархом Московским и всея Руси, как со своим подчиненным (в представлении папства). В 2013 г. Ватикан выпустил документ "На пути к реформированию международной финансовой и валютной системы в контексте глобального органа власти". Мол, нужен глобальный орган власти и единая финансовая система. Конечно, об этом тоже говорить теперь неприлично – поводом служат разумные причины для встречи – геноцид христиан на Ближнем Востоке, ИГИЛ, терроризм, глобальное потепление, мировая война.
"Об этом все молчали, а теперь, сегодня, срочно понадобилось эту тему поднимать для того, чтобы оправдывать единение с еретиком. Это просто политтехнологический, информационный инструмент для того, чтобы реализовывать политику экспансии. Эта встреча не только символическая, но и мистическая. Это легитимизация Папы Римского в глазах православных. Папа Римский рассматривает Россию, православную церковь как объект своей экспансии – духовной, мировоззренческой, религиозной", - считает Четверикова.
По мнению эксперта, Ватикан создает единую мировую религию, размывая христианское учение, и учитывая то, что Папа признал талмудический иудаизм и иудеев в качестве "избранного народа", означает, что он фактически отказался от христианского учения.
"Сегодня мы можем квалифицировать католическое учение, как иудео-христианскую ересь. Соответственно, мы прекрасно понимаем, что собой представляет та "единая мировая религия", которую они создают", - говорит она.
Конечно, что нам остается, как не радоваться, когда Папа Римский говорит, что строить мосты нужно для того, чтобы обнять его православных братьев. Конечно, за скобками остается "младших" братьев, которые идут отныне в подчинение католической церкви. Но здесь ведь вопрос не столько религиозный, сколько политический. Перед лицом "исламского терроризма", ваххабизма и прочих напастей только льстит, что нашего внимания так добиваются, якобы вновь увидев в России мессию, который не раз уже спасал мир. С этой точки зрения вполне логично, что Европа в лице Папы просит нашего участия и ищет дружбы. Только с такими друзьями и врагов не надо - история это доказала.
Другие новости по
темам: , папа
римский, понтифик, встреча
с патриархом Кириллом, католицизм.
папизм, терроризм, ислам, Европа, Франциск, Россия, РПЦ
11.02.2016 13:53 Мск | Елена
Рычкова
2.Бурный обмен мнениями К. Душенова и А.Фефелова
Душенов: эта встреча ничего не нарушает - ни догматически, ни канонически.... Кириллл на нее едет не как церковный чиновник, а как представитель Русской цивилизации...
3. Оптимизм Наталии Нарочницкой:
Наша церковь сейчас сильнее - нам этот контакт ничем не грозит
11 февраля 2016
12 февраля должна состояться встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском на Кубе.
Это сообщение стало неожиданным для широких кругов православной общественности. По крайней мере, насколько мне известно, на недавно прошедшем и почти закрытом от сторонних глаз Архиерейском соборе данный вопрос не обсуждался. Среди светских наблюдателей, в том числе и патриотического склада, бытует мнение, что эта встреча играет важную внешнеполитическую роль в преодолении западной блокады вокруг России, совершить дипломатический прорыв, и должна возможно, заново построить какие‑то отношения с Ватиканом в плане защиты христианства во всём мире, в той же Сирии и так далее.
На мой взгляд, для того чтобы понять, что происходит, необходимо обратить внимание на тот факт, что по времени не могли случайно совпасть три таких серьёзных события, как недавнее совещание в Шамбези, где были одобрены проекты документов для предстоящего в июне этого года так называемого Всеправославного собора, недавно прошедший в Москве в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя Архиерейский собор нашей Церкви и вот теперь, наконец, эта встреча предстоятелей двух церквей, первая в истории. Что касается совещания в Шамбези, то там, как я уже сказал, были приняты проекты документов, за которые должен проголосовать Всеправославный собор, который в его нынешнем виде имеет непонятный канонический статус. Это, скорее, просто архиерейское совещание, где принимает участие не вся полнота епископата всех поместных православных церквей, а какие-то назначенные делегации. Против участия нашей Церкви в этом событии выступали не только определённые "консервативные" и "антиэкуменические" круги православной общественности, но и такие духовные авторитеты, как, скажем, ныне канонизированный на Архиерейском соборе преподобный Кукша Одесский, наш великий старец отец архимандрит Иоанн Крестьянкин и целый ряд других подвижников православной веры. После совещания в Шамбези, за три дня до нашего Архиерейского собора, были наконец опубликованы истинные тексты документов, которые должны быть приняты на Всеправославном соборе (а распространялись и провокационные фальшивки, целью которых была дезинформация и последующая дискредитация наших "антиэкуменистов"). Раньше они держались в секрете, а теперь все увидели, что ничего страшного в них вроде бы нет. Не отменяются посты. Не допускается женатый епископат. Не будет обсуждаться вопрос о новом календаре, о каких-то реформах богослужения, о порядке предоставления автокефалии, поскольку этого многие боялись в связи с событиями на Украине, где имеют место серьёзные попытки оторвать украинскую православную церковь от нашей и объединить её с раскольниками: с автокефальной церковью Украины, с филаретовским расколом и т.д. — для создания "незалежной" общегосударственной церкви. Тем более не будет обсуждаться проблема создания какой-то новой общемировой религии. И многие люди, которые до того противостояли участию нашей Церкви, успокоились и сказали: страхи были напрасны, всё хорошо.
К сожалению, на мой взгляд, это не так. По целому ряду признаков, наша Церковь считает для себя обязательными те соглашения, которые были достигнуты на совещании в Шамбези. Согласно уставу, наша Церковь является независимой и самоуправляемой. Архиерейский собор является высшим органом управления нашей Церковью. Собственно, он и должен решать вопросы подобного уровня. Если они решаются где-то ещё, то получается, что совещание в Шамбези, канонический статус которого непонятен, выше, чем наш Архиерейский собор. А это, на мой взгляд, неканонично. И вот теперь — встреча с Папой, о которой вдруг неожиданно было объявлено, она также не обсуждалась на Архиерейском соборе.
Владимир Легойда, руководитель синодального информационного отдела, говорит, что на этой встрече не будут обсуждаться вопросы, связанные с проведением Всеправославного собора. И это правильно, поскольку Ватикан тут совершенно ни при чём. Но вот представитель Ватикана, один из высокопоставленных кардиналов, близких к папе Римскому, заявляет прямо противоположное. Получается, кто-то из них говорит неправду. Но если это неправда, то должно последовать опровержение от официальных лиц нашей Церкви. Его пока нет. И вот эта неопределённость вызывает серьёзную обеспокоенность. Тем более что патриарх Константинопольский Варфоломей, который инициировал проведение Всеправославного собора, по многим вопросам солидаризуется с Ватиканом и поддерживает церковный раскол на Украине. Так что ситуация весьма неоднозначная. Поэтому православные верующие должны усилить молитвы за предстоятеля нашей Церкви, чтобы Господь призрел на него и на всех нас, грешных, и не дал нам новых тяжёлых испытаний нашей веры, чтобы те опасности, которые существуют сейчас, не воплотились в жизнь.
5. Обеспокоенность Ольги Четвериковой
6. Комментарий А.Дугина:
Публикацией этой ссылки на "Идиота" прокомментировал встречу А. Дугин.
13 февраля 2016 г. 00:30
Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).
***
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.
С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам»(2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.
2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.
3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).
4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».
5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.
7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.
8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.
9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.
10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.
Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.
11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.
Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.
12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).
13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).
14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.
15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.
16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.
17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).
19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.
20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.
21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).
Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.
Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.
22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.
23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.
24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.
Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).
25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.
27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.
28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.
29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).
30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!
Патриарх Московский |
Епископ Римский, |
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ | ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |