С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                               ("П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И").

                                ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА.

                                  Небольшой  комментарий  к  антиордынской

                                                                       статье  Е. Холмогорова.

                                      

 

ГЛАВНАЯ 
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ       
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ     
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ                             
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ  

 


Небольшой комментарий к антиордынской статье Е. Холмогорова.

 

 

Текст   под   заголовком " Евразийское осмысление Русской истории: шутка, которая зашла слишком далеко" - http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/10/evrazijskoe_osmyslenie_russkoj_istorii_shutka_kotoraya_zashla_slishkom_daleko/

  ,  вне  всякого  сомнения,  хорош.   Ордынофильская   интерпретация   русской  истории    убедительно    смята и опрокинута.  Единственное, с  чем   не  хочется  соглашаться,  так  это  с   антиевразийством     Е. Холмогорова, хотя  последнее    и   обнаруживает    себя,  по существу,  лишь   в  заголовке   статьи.  Евразийство нужно  просто отделить  от   темы  орды -  дать  современное  толкование ему, опираясь  на представление  о    русских, как   о государствообразующем народе России  и о   православии, как  о государствообразующей   ее  религии. 

Сошлюсь  здесь    на  свои  заметки  2014  года

  ..

 

   Три   выписки  из  этих  заметок:

 

  -   Отнюдь не  следование ордынским обычаям-правилам- порядкам, а  преодоление  их определяло и историю,  и  судьбу  на  русской  земле. Москва потому  и  выделилась  и  стала ведущей   среди  других русских  земель,  что в    преодолении этом была впереди.     Русскую   империю,  ту  территорию, которая   стала областью  ее  существования  и  породила  в  конце концов    евразийскую    идею,  надо  воспринимать   исключительно как   трофей   русского   народа, добытый    ценой  большой  крови, больших     страданий,  и невиданного самоограничения   -  в  многовековом  цивилизационном   противостоянии.  В этой  борьбе  за  православную  веру  русские  и  завоевали  право  называться  системообразующим ,  государствообразующим  народом.    Таким  народом  не  рождаются  - им  становятся.  Прельщают  подобные  лавры  -  попытайтесь.  Но  без  великой,  полностью  очищенной  от  всякого  прагматизма  идеи  лучше   и  не начинать...

-   Сама     идея  существования определенного  пространства,  благоприятного  для  активного  переселения  и,  следовательно, для интенсивного этногенеза, конечно  же,  может  быть  принята  в  качестве конструктивной.  Однако,  такое  пространство  позволительно  рассматривать  лишь  в  качестве    необходимого   условия.  Но   если  мы обратимся к  условиям   достаточным( а  это  неизбежно,  если оценивать  качество  этносов  -  их  способность  к развитию и  совершенствованию ),  то   вся эта  география  стремительно  теряет свои  преференции, уступая  место    идеальному  -  религиям,  культурам. 

Что  же касается   идеи  паритета     религий, культур, этносов, то  и ее  можно по принципиальным  возможностямм. По  реальному  же  состоянию....   Вот  здесь  все  и    зависит  от  качества исповедуемого идеального.

 

- Сегодня, когда     евразийство  переведено  в  разряд  практической  политики,   ревизия основ  классического  евразийства становится  особенно  важной.  Прежде    же всего   необходимо  признать,  что в  основе  евразийской  идеи  лежит  факт  русской,  православной  победы -  факт   подавления и  последующего  подчинения   русскими  Орды.   Благодаря этой победе  Русское  государство  становится геополитическим   субъектом  не  только в  Европе, но  и в Азии. Удвоение  субъектности,  а  не   мифическое  мирное  сосуществование    двух  начал, современное  евразийство и  должно    прежде  всего зафиксировать.   Таким  евразийством Россия    не  порывает  с  Европой,  она   лишь заявляет   о  своем  намерении   идти  своим    путем. В  таком  варианте  толкования  евразийства   Россия  отказывается и от  принципа жесткого противопоставления   Европе, и  от  приплясывания " на  цирлах"   перед  Ордой ( как  в  классическом евразийстве ). Но отказывается   и  от   пренебрежительного  отношения  к   Азии. И,  действительно,  обретет   статус  идеологии,  претендующей  стать  опорой   нелиберального   глобализма  -  глобализма  нового  типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
       ЧИСЛО            ПОСЕЩЕНИЙ       
             Рассылка 'Советую прочитать'
 ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
           НАПИСАТЬ  АДМИНИСТРАТОРУ  

             САЙТА

  

Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
   
     ©ВалерийСуриков