С А Й Т В А Л Е Р И Я С У Р
И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. Нация российская или все-таки русская...
|
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
"Основную роль в неослабевающем процессе потери идентичности для России играет внедрение чужеродных культурных кодов посредством неуправляемого миграционного процесса, ориентацией на построение «российской нации» в сочетании с продолжающимися проблемами в сферах культуры и образования, ювенальной юстицией и «дебилизацией» населения посредством ЦТ, интернет-ресурсов и приобщением к «высоким идеалам» «новой» культуры."
" Россия - не Америка и не Европа. Ну и не Азия, кстати, тоже. Русь-Россия-СССР-Россия-Русь - это государство русских и всех иных народов, скрепленных государствообразующим русским народом. Россия - это Русский Мир. А Русский Мир - и внутри России, и в ближнем зарубежье, и в дальнем зарубежье - русские за рубежом. Таким образом, уместнее говорить о необходимости разработки и принятии Закона «О русской нации (русском народе)»."
"А что такое русскость? В этом вопросе надлежит отталкиваться от определения 18 Всемирного Русского Народного Собора о русской идентичности. И с культурной точки зрения, и с этнической - всё в том определении. Чуть в упрощенном виде: русский - считающий себя русским, говорящий и думающий на русском языке, признающий православие основой духовной культуры (но не обязательно православный). И неправославным этническим русским не отказывается в русскости, потому как всегда такой человек потенциально имеет возможность стать православным по духу.
Вот когда в стране на всех центральных уровнях будет, что называется, настоящая русская власть, тогда и можно поставить знак равенства между «рус» и «рос». Но тогда и «песня» будет другая, и инициаторы и разработчики правовых норм будут другие, заслуживающие доверия."
\
2. Дмитрий Муза. Идея создания российской нации выглядит странной и неспелой
"...Сама идея создания «гражданской или политической нации» является заемной и неорганичной для России."
"России нужно служить не «Протею всеобщего смешения», а развивать имперскую – в реальности – идею «православно-культурного руссизма», т.е. сверхнационализму, одновременно обособляющего нас от Запада и «утверждающего дух и бытовые формы наши..."
"...
Культурно-политическая природа России, как в своё время четко показал А.С.
Панарин, скорее тяготеет либо к: 1) жестким процедурам имперской «сборки»
народов в некоторую семью для реализации имперской таки идеи, при ряде
универсально/специфических черт, достоинств и недостатков; при этом каждый этнос
(большой –
средний – малый) должен найти свое место под символикой двуглавого орла или
пятиконечной звезды, причем, без страха полной ассимиляции; 2) более мягкими
процедурами цивилизационной «сборки» и регуляции социокультурного процесса на
основе религиозно-моральных и светско-моральных (православных и просвещенческих)
доминант, что и было сделано в киевский, московский, романовский и советский
периоды.
«...Оба, причем взаимодополняющих, варианта, дают общий результат в виде
пространства Русского Міра, с его общими культурно-политическими результатами."
"Как считает Муза, у русской цивилизации уже есть вполне определенное название,
отвечающее сущности её многовековой истории и культуры: «Русская цивилизация»!
«Иное дело, что эта цивилизация породила субцивилизационные формы – советскую и
евразийскую», – отметил эксперт."
"«Единство в многообразии», определяемое Патриархом как «симфония этносов», невозможно без участия в ней русских как государствообразующего этноса. Поэтому «развитое самосознание и единство русского народа – это незыблемое основание целостности России и единства нашей полиэтничной цивилизации». Игнорирование интересов и позиций русского большинства, по словам Патриарха, выгодно лишь разрушителям России, ведущим целенаправленную деятельность по «столкновению лбами этносов и религий»."
"Острой критике Патриарх подвергает свойственное либеральной русофобии искусственное противопоставление «русского» и «российского», чреватое желанием вообще исключить из употребления слова «русский» Это получило в постсоветском официозе чрезвычайное распространение и непременно присутствовало в публичных выступлениях и официальных документах. За всем этим «россиянством» просматриваются попытки сделать всё «как у них», что определяется Патриархом как попытки «которые уже давно показали свою безжизненность на Западе, где всё сильнее звучат голоса, призывающие отказаться от мультикультурализма и теории «плавильного котла»». В противоположность ложному мультикультурализму необходимо поддерживать развитие национальной идентичности всех народов, и, в особенности русского народа, вокруг которого формируется российская гражданская нация: «Судьба же русского народа, его благополучия, его целостность, зрелость его самосознания должны быть признаны ключевыми факторами в сохранении духовного и политического единства России, Пренебрегать этим сегодня – значит разрушать государство, закладывать под него мину замедленного действия»."
4. Конституция для русской нации. В гостях Александр Севастьянов.
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ | ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |