С А Й Т В А Л Е Р И Я С У Р
И К О В А ( "П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И") ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА Призрак русской идеологии бродит по России... |
ГЛАВНАЯ |
ПОЛИТИКА - СТАТЬИ, КОММЕНТАРИИ |
ЛИТЕРАТУРА: СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ |
ФИЛОСОФИЯ - ЗАМЕТКИ, СТАТЬИ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Призрак русской идеологии бродит по России...
-
соответствие политики государства
национальным
традиционным
ценностям является
основой его подлинного суверенитета;
- "пределы глобализации достигнуты";
-"претензии
либерализма на универсальность общественной модели оказались ложными";
- Россия это "не Север и не Юг, а Центр... Север реализует идею господства, Юг
исторически находится в вассальном положении. Но для России не характерно ни
господство, ни подчинение. Мы унаследовали
византийский принцип культурной мозаики и
равноправия культур. В своих истоках – это христианский принцип";
- Центр -
"это смысловое ядро христианской
цивилизации",
а значит,
центр прежде всего
ценностный. И России необходимо
отстоять таковое свое место в мире
- продолжить укрепление суверенитета, стать главной частью
центра и
" взять на себя историческую роль – преодоление внутреннего исторического
разрыва Запада, который произошел в 18 веке.
Речь идёт
о преодолении вековой травмы европейского сознания,
преодолении раскола между "традицией" и "современностью". России
предстоит на собственном примере воссоздать эту целостность, уйти от ложного
противопоставления современности и традиции";
- если "когда-то
Русь выбирала веру", то "сегодня мы
размышляем о выборе идеологии";
- набирающий вроде бы популярность консерватизм
идеологией сегодня не является."Идеологией
он станет тогда, когда сформулирует свою
собственную ценностную базу";
-наилучшие
перспективы в
этом отношении у социального консерватизма,"пытающимся соединить идеи традиционных ценностей и
социальной справедливости";
И, наконец,
снова о государственном
суверенитете –
о том, что это - прежде
всего
"способность поддерживать такое состояние
страны, при котором политическая повестка
совпадает с ценностями народа, а не противоречит им".
В
выступлении
президента Путина столь
четкой и острой постановки сегодняшних
проблем русской цивилизации не было, но
статус России как самобытной цивилизации
им был признан - так же, как
и роль традиционных
установок в этом статусе.
В значительно большей степени с А. Щипковым перекликаются суждения,
высказанные в докладе
Патриарха
Кирилла
.Это и размышления Патриарха о
цивилизационной идентичности, и
признание им определяющего
влияния на будущее "идеологических,
мировоззренческих противостояний в мире, которые нарастают" .
Перекликается с высказываниями А. Щипкова о
западноевропейском разрыве
между традицией и
современностью и мнение
Патриарха о главной ошибке
Нового времени -
отказ
"от традиции, то есть от системы передачи ценностей от
поколения к поколению, которая формирует цивилизационный код народов с его
культурными, духовными и религиозными парадигмами..." .
Вопрос о
цивилизационном развитии
России, ставший главной темой
22-го
собора, предстал на нем, как
видим, и в качестве проблемы
разработки идеологии( системы
опорных идей) русской цивилизации. И
инициатива здесь
явно за Церковью - государство
пока держится в хвосте. Власть наша легко,
без особых
переживаний-мучений
переступила через статью
Конституции, провозглашающую Россию социальным государством, а вот пред статьей
о де-идеологизации России
коленопреклоненно замерла и
расставаться с этим "благим" состоянием пока,
кажется, не намерена.
Но
призрак русской идеологии по России уже
не просто
бродит - он даже
получает аккредитацию на
представительных собраниях за кремлевской
стеной. Что же касается ареалов, от
власти удаленных,
то их этот призрак и на
минуту не покидал в течение всего
времени, прошедшего с момента, когда
новая Конституция России попыталась столкнуть
великую тысячелетнюю
цивилизацию в безыдейное болотце.
В
дни, предшествовавшие дню 22-го
собора и последовавшие за ним, это
нашло подтверждение в целой серии
речей и поступков:
-
30 октября, классная
импровизация
Виталия Аверьянова
на тему
"Мечта-пророчество о Третьем Риме".
("Неудивительно,
что русские люди, люди Третьего Рима как
специальный народ-удерживающий, всегда остро переживали мировые проблемы...
Существенно необходимо... развернуть
эту идеологию миродержавия, сделать ее ясной, артикулированной,
провозгласить во всеуслышанье." )
- 31 октября,
Захар
Прилепин
( а это ответственный
поступок с несомненной
идеологической мотивацией) заявляет о том, что
он покинул Донецк :
" Моя «русская весна» закончилась" .
("Донбасс
был местом свободы. Донбасс строил левую государственность... Донбасс
руководствовался реальными героическими персонажами и реальными героическими
устремлениями. А сейчас туда зашёл российский бизнес, который делает из Донбасса
подобие рядового региона России. Это вызывает во мне глубокую жизненную печаль.
Я разочарован. Надо было оставить
территорию, где бы повестку дня не
могли определять барыги, капиталисты и олигархи, как это у нас
повсеместно").
-1
Ноября
Александр
Русин
предлагает
исчерпывающую
характеристику сформировавшегося в
России капитализма:
"Капитализм в России - это
антисоветская власть плюс потреблятизация всей страны".Т-Д инверсия ,
использованная Русиным в
базовом слове этой его формулы, несет очевидную идеологическую нагрузку
("Антисоветская власть формирует и поддерживает капитализм сверху, а
потребительское общество формирует и поддерживает его снизу".
"Эксплуатация
сильно трансформировалась и вышла на уровень
самоэксплуатации, когда в головы
потребителей через механизмы рекламы и маркетинга закладываются определенные
цели - новый автомобиль, новый смартфон, новая мебель, новая одежда, продукты,
услуги и так далее - и потребители, следуя заданным целям, стараясь заработать
деньги на их реализацию, эксплуатируют сами себя и подгоняют друг друга."
"Так сегодня живет большинство - разница лишь в уровне, проценте избыточных
покупок - у наиболее обеспеченной части страны он выше, у менее обеспеченной он
ниже.".
"Потребительское общество -
фундамент российского капитализма, антисоветская власть - его крыша."
"Пока потребители дорожат своим барахлом и думают о том, как купить новый
смартфон или автомобиль, как расплатиться по старому кредиту чтобы взять новый -
они будут голосовать за антисоветскую
власть, потому что хотят сохранить свой привычный образ жизни, главным
элементом которого является потребление.)
сообщает, в частности, что
еще 10 октября "Русским собранием" "принято
решение о разработке программных документов, относящихся к ключевому
вопросу – национальной идеологии "
("...разработанные
проекты, базируются на принципах и смыслах, отраженных в центральных,
относящихся к базисным для понимания цивилизационного развития России,
документах XXII ВРНС".
"Один из проектов, разработанный в конце октября этого года,
то есть, до XXII ВРНС, может вылиться не просто в документ «Русского Собрания»,
но в «Русский Манифест», потому как
ведет речь о сути русского консерватизма, традиционализма, Национальной Идее
России". )
\
ЧИСЛО
ПОСЕЩЕНИЙ |
ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ
АДМИНИСТРАТОРУ САЙТА |
©ВалерийСуриков |