С А Й Т В А Л Е Р И Я С У Р
И К О В А ( "П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И") ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА Трагедия в Путилково и госполитика в сфере межэтнических отношений |
ГЛАВНАЯ |
ПОЛИТИКА - СТАТЬИ, КОММЕНТАРИИ |
ЛИТЕРАТУРА: СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ |
ФИЛОСОФИЯ - ЗАМЕТКИ, СТАТЬИ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Трагедия в Путилково и госполитика в сфере межэтнических отношений
Трагедия
в Путилково – гибель от рук
этнобандитов Никиты Белянкина- очередной
раз напомнила о существовании в России
бесконечно важной и предельно
запущенной проблемы -
государственная политика в сфере межэтнических отношений.
Вот
несколько связанных с
путилковской трагедией публикаций,
где именно
к этой проблеме
внимание прежде
всего и привлекается.
Первые три
материала в
каком-то особом комментарии
не нуждаются.
А вот
размышления Б. Межуева,
особенно на фоне
исключительно дельной
статьи Е. Холмогорова, вполне могут
вызвать недоумение.
Не о его предложении
переименовать улицу в память
Никиты Белянкина идет, конечно,
речь. Странным может показаться
готовность Б. Межуева
признать, что великий русский город
Москва
обречен на
нерусское бытие. Но такая
готовность патриотически
настроенного русского философа
свидетельствует лишь об
одном -
насколько все-таки запущена в
нынешней России проблема
государственной политики в
сфере межэтнических отношений
Эдуард Биров .Почему убийц Никиты надо карать показательно
Это бывший спецназовец ГРУ Никита Белянкин, защищавший Сирию от террористов
и погибший 1 июня в Подмосковье от ножевых ударов после того, как заступился за
избиваемых толпой.
Почему особенно важно наказать подонков, убивших Никиту, и не просто
наказать, а устроить демонстрационный процесс над всеми причастными?
1. Убили
пассионария, который добровольно пошёл служить в Сирию, по рассказу отца, для
этого даже переехав из Москвы в Новосибирск. Никита служил в кадетском корпусе
военной разведки, потом был членом поискового отряда „Эскадрон“, затем пошёл в
армию — и уже затем в спецназе 8 месяцев выполнял задания Родины. Его убили не
террористы на опасной службе, а в родном доме — толпа обнаглевших
беспредельщиков, которые пока он служил там, почувствовали себя хозяевами здесь.
Суд над ними — не важно, кто это, армяне, чеченцы, мигранты из Средней Азии,
местные гопники — должен стать судом над теми, кто на самом деле не менее
опасен, чем террористы. Мерзавцами, кто готов ударить изнутри, пока настоящие
герои защищают внешний периметр.
2. Убили того, кто заступился за избиваемых толпой. Не испугавшегося и не
прошедшего мимо. Убили защитника от беспредельщиков, того, на которого
традиционно всегда надежда в самый опасный момент. Оставить безнаказанным убийц
защитника — это разрушить образ Солдата, веру в безопасность родного дома. А это
значит, что в следующий раз страх возьмёт вверх над долгом, и кто-то не
вступится за убиваемого..
Вот почему здесь важен не только официальный суд, а чтобы сослуживцы из ГРУ
провели образцово-показательную акцию по устрашению всех причастных, чтобы
впредь никому не повадно было нападать толпой на заступившегося. Работайте,
братья.
3. Убивали парня
толпой. Не в первый уже раз — когда все на одного. Толпа беспредельщиков —
против героя и порядка. Подлость шакальей стаи — против силы народа. Ни в коем
случае нельзя дать шакалам почувствовать себя сильнее всех. Это вопрос
мироощущения всех нас вместе взятых, русского народа.
Здесь опять же не важно — пришлые или нет, но если пришлые, то это, конечно,
усугубляет ситуацию, так как вновь обостряет проблему, которая ушла на второй
план — мигрантов. Приезжие должны подчиняться местным законам и традициям, не
претендуя на исключительность, они обязаны ассимилироваться, а не создавать
гетто. Или ты как часть русского мира, или изгой.
Вот почему в данном случае наказание должно быть не просто неотвратитым, а
показательным и демонстрационным. Это должен быть отлуп на будущее — не только
виновных в конкретном преступлении, но тех, кто попытается подобное сделать в
будущем. Поставить русских на ножи ни у кого не получиться.
А Никите — Царство небесное! Такие души становятся нашими защитниками на
небе. Спасибо тебе, брат.
Андрей Витальевич Сошенко
«Национальная толерантность» оплачивается жизнями лучших сынов России |
Убили русского парня, неравнодушного, смелого, перспективного, как отметил его отец, не
могущего пройти мимо любой несправедливости. Не стало героического
участника войны в Сирии, бывшего бойца ГРУ Никиты Белянкина.
Это произошло вечером 1 июня в поселении Путилково, которое находится
прямо у МКАДа в Москве. Никита, возвращавшийся домой со своей девушкой,
увидел, как у бара, возле парковки, толпа из десяти человек (по другой
информации – около двух десятков человек), приезжих из далеких краев,
била двух людей славянской внешности. Нападавшие вывели из бара для
расправы двоих русских парней, развели их в разные стороны и
разделились, как волки, на две толпы, беспощадно их избивая. Не
задумываясь, бывший боец ГРУ заступился. Никита был окружен выходцами с
Кавказа со всех сторон. Силы были не равны, в результате один из
подонков нанес Никите смертельный ножевой удар. Девушка пыталась своими
силами вернуть к жизни Никиту… не смогла…
Оборвалась жизнь человека, целая ветвь не родившихся его детей и потомков,
которых он воспитал бы в соответствующем себе духе. Однако спас жизнь
двум другим молодым людям, тем, кого избивала толпа негодяев. «Нас с
другом избивали кавказцы, и если бы не Никита, нам был бы конец», сказал
Александр Сергеев, один из двух спасенных.
Кто виноват? Стечение обстоятельств? Вновь «бытовуха»? Вновь - у
«преступности нет национальности»? Сколько можно выслушивать этот бред и
наблюдать за бездействием по пресечению беспредела?!
На тему российской государственной политики в сфере межэтнических
отношений (миграционной политики, как её составляющей) неоднократно, на
протяжении почти уже десяти лет, говорил и говорю очевидные вещи. Девять
лет назад обращал
внимание, что русские
люди никогда не подавляли традиции и образ жизни других народов,
напротив, относились к национальным чувствам других народов трепетно и с
глубоким пониманием, но это не означает, что «традиции» других народов
могут попирать права русского народа. В этом случае необходимо вести
речь не о «традициях» малых народов, а об извращении их настоящих
традиций, о превратном с их стороны понимании своих прав. Почему,
например, огромное количество представителей кавказских диаспор всегда
при «бабках», проводят основное время в кафе да ресторанах, разъезжают
на «мерсах» и «лексусах», ищут приключений от безделья и плодят
конфликты? При этом некоторые из них не знают русского языка даже на
уровне начальной школы, да и особо не стремятся к этому.
Почему власть не реагирует на хамское и циничное отношения со стороны
таких мигрантов к русским? Почему частые драки с участием кавказцев,
которые зачастую сопровождаются применением холодного оружия (у русских
такой «традиции» нет), представители власти классифицируют как единичные
случаи и происходящие на «бытовой» почве? На протяжении более 20-ти лет
наблюдается стойкое непринятие со стороны государства мер по пресечению
и профилактике этнических преступлений, осуществляется безответственная
миграционная политика, «реформирование» сфер культуры и образования.
Сегодняшнее государство не просто не выполняет функции защиты интересов
государствообразующего народа, но проводит вредную политику.
Если не прятать голову в песок, а называть вещи своими именами, то
нежелание интегрироваться в российское общество и преступные
посягательства на местное население наблюдаются, в основном, среди
выходцев с Кавказа и Средней Азии, мигрирующих в Россию, внутренних
мигрантов из республик Северного Кавказа. Вот государственная программа
«работает» под названием «Укрепление единства российской нации и
этнокультурное развитие народов России». Укрепляют «единство российской
нации» «этнокультурным развитием» всех народов России в равной степени,
даже, за исключением поддержки русского народа. Создают мультикультурный
«россиянский народ» вместо русского, скрепляющего государство.
Напомню, что говорил в материале шестилетней давности «Да
здравствует азиопский народ!».
Вновь зарезали русского парня? И вновь зарезал мигрант? Какое досадное
совпадение! Вновь изнасилование? И опять насильники «горячие южные
парни»? Не стоит акцентировать внимание на национальности. Дело
«житейское» - «бытовуха».
Кто-то говорит о негодной миграционной политике? А она вообще нужна в
«многонациональном» государстве? Кто-то там говорит, что строительство
мечетей на русских территориях приводит к увеличению центров «джихада»
против России и русских. Ерунда, обман зрения. А те, кто не хочет всё
это понимать и принимать? Так те - «фашисты»! Русские националисты,
шовинисты и ксенофобы! Они смеют защищать своих близких, самих себя и
русских вообще. Пусть их поодиночке режут, плодящиеся искусственной
миграцией, «джигиты»...
Центральные СМИ, в частности – телевидение, на этот раз, в отличие от
множества подобных преступлений, проинформировали об убийстве бывшего
спецназовца ГРУ. Видимо, в счет веса самой структуры: как бы чего не
вышло, как бы не вызвать непонимание у коллег убиенного, которые
профессионалы как раз по нестандартным действиям, в суворовском стиле.
Но, всё равно, и сейчас – «голову в песок». Центральные электронные СМИ
вновь не говорят о национальности убийц! Стыдливо прячется сама причина!
Отец погибшего героя выразил благодарность друзьям своего сына: «Спасибо
друзьям Никиты, они организовали очень серьезную работу по поиску
свидетелей. Они работали плотно с оперативниками. Когда оперативники
приехали, у Никиты при себе было ветеранское удостоверение. И они
отнеслись к нему... как к своему…» Сотрудниками внутренних дел получена
информация о всех лицах, принимавших участие в драке, проведены осмотры
их жилищ, изъяты вещи и предметы. Один из подозреваемых в убийстве
задержан. По словам отца
Никиты, в следствии
заявили, что все подозреваемые установлены, но большинство из них уже
успели уехать в Армению. Думается, найдут всех.
Но как быть с бесчисленным количеством подобных прецедентов, когда убивают
или калечат русских, но не бойцов ГРУ и к которым оперативники относятся
почему-то «не как к своим»? Что-то в университетах нужно подправлять, то
есть во всей государственной и общественной системе. Или сколько для
этого еще нужно погибших и убиенных русских? По чьей вине?
Егор Холмогоров .Кто убил Никиту Белянкина?
Почему спецназовец Никита Белянкин, прошедший
Сирию, был зарезан мигрантами в Подмосковье?
Он вмешался, когда двух русских били толпой, причём
один уже лежал с распоротым животом и Никита ценой своей жизни
предотвратил убийство, поступив как настоящий герой и воин. Но его
убийство готовилось задолго до этой ночи...
Кто убил
Никиту?
Автор –
Холмогоров Егор
Прошедший
Сирию спецназовец зарезан мигрантами в Подмосковье. Почему это
случилось?
Убийство
группой граждан независимой Армении русского спецназовца Никиты
Белянкина, прошедшего Сирию и павшего,
защищая людей от гибели в Подмосковье, началось задолго до ночи с 2 на 3
июня 2019 года.
Оно
началось тогда, когда мы сперва дали превратить нашу Империю, живущую по
единому закону, в «СССР с правом выхода», а затем – когда от нас вышли,
заботливо распахнули свои границы для всякого желающего, кроме,
разумеется, изгоняемых из независимых государств русских беженцев,
которым места в нашем доме десятилетиями не находилось.
Даже
сейчас, когда значительная часть убийц скрылась на территории суверенной
Армении, нет никакой уверенности в том, что эта страна выдаст их для суда в
Россию. Многие
вспомнили слова, сказанные в 2016 году замначальника армянской полиции Унаном
Погосяном: «Мы не выдаём их ни при каких обстоятельствах, существует
конституционный запрет. Еще не было такого случая, чтобы мы выдали
нашего гражданина, разыскиваемого на территории СНГ». В том же интервью
полицейский отчитывался, что Армения добивается возврата к себе на
отсидку всех осужденных армян в других странах.
Это
убийство началось тогда, когда в условиях захлестывавшего страну
этнокриминала, создававшего банды, делившего нашу территорию на зоны
контроля, превращавшего целые районы и поселения в гетто, где русскому
«аборигену» опасно было пройти даже днём, власть заботилась
исключительно «неразжиганием», а секира пресловутой 282-й статьи
обрушивалась на головы исключительно тех, кто смел протестовать. В
любом межнациональном конфликте, в любом убийстве русского обвиняли
жертву – не так стоял, не так посмотрел, посмел идти по земле своей
страны с недостаточно низко опущенной головой. Когда скрывать проблему
этнокриминала стало невозможно, был принят закон о запрете называть в
СМИ национальность преступников:
Ничего не
вижу. Ничего не слышу. А ты – не смей говорить.
До сих пор
сваливать вину на «русских фашистов» является первым рефлексом
пропагандистов по «тушению межнациональных конфликтов». Уже и про
убийство в Путилково начали гулять вбросы, что драку спровоцировали сами
пострадавшие, якобы сказавшие что-то про «чурок». Не буду уточнять, что
самые оскорбительные слова являются поводом в лучшем случае сказать
оскорбительные слова в ответ, а не бить толпой и не выпустить кишки, –
это само собой понятно. Но перед нами очевидная ложь. Вбросы подаются со
слов «персонала и посетителей заведения» – то есть подчинённых
виновников драки и их соплеменников-собутыльников. И это не говоря о
том, что эта «ценная» информация не имеет никакого отношения к убийству
Никиты Белянкина – он вмешался тогда, когда двух русских мужчин уже
били толпой, причём один уже лежал на земле с распоротым животом –
то есть, по сути, Никита ценой своей жизни предотвратил убийство,
поступив как настоящий герой и воин.
Обвинять
жертву – универсальная стратегия русофобской пропаганды в современной России. Причём
применяют её как официозные, так и либеральные СМ, действуя по рецепту
«лепи горбатого – всё равно никто не помнит, что было». Мне на глаза
попалась лекция заслуженного учителя РФ Евгения Ямбурга –
знаменитого либерального демагога и борца с «православными военруками» в
школе. Этот человек между делом упоминает «Бирюлёво, где резали
гастарбайтеров».
Напомню,
что события октября 2013 года в Бирюлёво начались с
убийства гражданином Азербайджана Орханом Зейналовым русского
москвича Егора Щербакова – именно он был единственным зарезанным.
Никто из протестовавшей против убийства молодёжи никого не резал и не
бил. Поменять местами жертву и убийцу – фирменный ход. Уверен, не
пройдёт и нескольких месяцев, как нам будут без всякого стыда
рассказывать о том, что в Путилково русский спецназ резал армян.
Убийство
Никиты Белянкина началось тогда, когда насквозь коррумпированные и
думающие только о прибылях и откатах власти и застройщики начали
строительство многоэтажного гетто в Путилково – практически отрезанного
от внешнего мира, не имеющего ни отдела полиции, ни подстанции скорой
помощи. Как
раковая опухоль разрастаются на окраинах наших мегаполисов многоэтажные
стотысячные районы на месте недавних деревень, а увеличить штаты
внезапно оказавшихся столичными деревенских отделов полиции никому даже
не приходит в голову.
О том, что
многоэтажные районы с неразвитой общественной инфраструктурой,
транспортно изолированные, собирающие вместе случайных людей, – зло,
писали не раз и не два. На Западе существует целая школа
социологов-урбанистов, последователей Джейн Джекобс, постоянно
говорящих о том, что кварталы-монстры убивают людей, что они
обречены попадать под контроль криминальных, а зачастую –
этнокриминальных банд, что это готовые гетто. Между тем основная часть
современной застройки Москвы,
Петербурга, других крупных городов – это именно будущие гетто, жители
которых попросту беззащитны перед оккупировавшей район бандой.
Криминальную обстановку в Путилково трудно назвать нормальной: угоны
автомобилей, драки, стрельба – всё это стало постоянным фоном. При этом
до полиции не дозвониться. Государственной власти в поселении, по сути,
нет – все эти дни она блистает своим отсутствием. Одна из банд и засела
в том «Бир хаусе», в котором и началась разборка, перетёкшая в
поножовщину и убийство. Жители не раз жаловались и возмущались, но никто
не захотел ничего сделать. Рискну предположить, что на вызов в ту
роковую ночь полиция не торопилась, так как сама не хотела сталкиваться
с «опять шумящими» этнобандитами.
Мы можем
сколько угодно (и вполне справедливо) издеваться над Европой, которую
накрывают волны миграционных нашествий. Но в той же Германии полиция
при первом же намёке на применение оружия появляется молниеносно и
пощады не даёт.
Убийство
Никиты Белянкина началось тогда, когда практически официальной позицией
стало «русским больше трёх не собираться». Наше общество атомизировано
до предела – и социальной аномией, принесённой модерном, и
большевистским террором, и либеральной пропагандой «каждый сам за себя».
Русская
самоорганизация у нас ассоциируется в официальном дискурсе не с
православными братствами, не с домовыми и квартальными сообществами
(будь такое в Путилково, через 10 минут бандитам противостоял бы не один
Никита, а несколько десятков мужчин), а исключительно с толпой,
бунтующей на Манежке, и главный рефлекс тут – не услышать возмущение, а
«не допустить» и «покарать». Пока у нас не будет адекватной и не
подавляемой сверху самоорганизации русского общества, один Никита
никогда не превратится в десять Никит на пути бандитов и так и останется
жертвой.
Мы то и
дело читаем новости из серии «толпа кавказцев напала» или «толпы
мигрантов из Средней Азии подрались за контроль над кладбищем». Но
кто-то где-то читал новости из серии «толпа русских»? Даже
агрессивные толпы того вида, которые мы видели в Екатеринбурге, собраны
были именно по принципу отрицания русской идентичности, включающей в
себя Православие.
Сообщества,
построенные на более примитивных формах социальной солидарности – где
ходят толпой и нападают стаей, всегда будут выигрывать у общества и его
граждан, если те так и остаются индивидуалистами, а с другой стороны –
никак не карают за принадлежность к таким сообществам, где существует
только «индивидуальная ответственность» за преступления. Между тем
относительно такого типа сообществ должна действовать «теорема Бушетты»,
применяемая в Италии против
мафиозных кланов: для осуждения не требуется доказательства вины в
конкретном преступлении, если доказано участие в мафии. Аналогичное
правило необходимо и относительно этнокриминальных сообществ в России.
Все участники преступления, совершённого этнокриминальной толпой, должны
считаться лично державшими в руках нож, они не смеют прятаться за
«эксцесс исполнителя» – мол, «мы не знали, что Григор вытащит финку и
зарежет». Не остановили – пойдёте под суд как убийцы (даже не как
соучастники). Иного лекарства против эффекта толпы, кроме как карать за
членство в толпе, попросту нет.
Убийство
Никиты Белянкина началось тогда, когда едва ли не в главных врагов
государства превратились самооборонщики. Можно спорить о том, больше
было бы пользы или вреда, если бы в России разрешили
свободное ношение оружия, но факт остаётся фактом – вооружены у нас
сегодня только никуда не торопящаяся полиция и преступники. Общество
нормальных людей разоружено и запугано, поскольку хорошо известно,
что мало кого судят с таким энтузиазмом и беспощадностью, как
самооборонщиков. В руках у Никиты оказался только совершенно бесполезный
травмат (в которых несколько лет назад законодательно ослаблена сила
патронов, так что они только подзадоривают бандитов).
В
представлении бывшего спецназовца он пытался заставить распоясавшихся
зверей угомониться и вызывал их разобраться по-честному. Ни о каком
честном бое с этнокриминалом говорить не приходится – на любое
сопротивление «горцы» отвечают эскалацией насилия. Толпой – на одного.
Против кулака – нож. Против ножа – пистолет. Против сплочённого
организованного сопротивления – доносы со стороны всевозможных диаспор и
крышевателей в государственные органы и попытки продавить свою позицию
«сверху». В ответ на массовые протесты – крики о «русском фашизме» и
требования ужесточения посадок.
Никита
Белянкин оказался обречён задолго до того, как заступил дорогу убийцам.
Он был обречён потому, что был безоружен, остался один против толпы,
потому что дело происходило в районе, где практически отсутствуют
государство и полиция, зато наличествуют почувствовавшие себя хозяевами
бандиты. Потому что дело происходило в стране, где попустительство
этнокриминалу и боязнь не разжечь и не обидеть превзошли уже всякую меру
разумности и приличия. И «вина» самого Никиты
Белянкина в этой
трагедии была только в том, что он осмелился пойти против этой
убийственной системы, осмелился заступиться за людей, которых убивала
толпа этнобандитов, поступил так, как только и мог поступить настоящий
русский воин.
Какие
выводы из этой трагедии следует сделать?
Во-первых, нам
нужен режим нулевой толерантности к этнокриминалу. На каждом
ежедневном совещании в МВД и СК необходимо напоминать об этом принципе
нулевой терпимости. Всякий член этнокриминального сообщества должен
постоянно помнить, что строго в рамках закона ему максимально усложнят
жизнь или что от неё останется. В отношении участников этнокриминальных
преступлений должен действовать жёсткий принцип коллективной
ответственности и максимизации наказаний. Без этого вал этнотеррора
не остановится никогда.
Во-вторых,
нам нужно не скрывать, а напротив – обсуждать национальность и страну
происхождения преступников. Публиковать ежемесячные сводки по особо
тяжким преступлениям, в которых были бы отражены преступность мигрантов
и происхождение преступников. И если численность преступников в той или
иной группе превышает долю её в численности населения страны, то
принимать особые меры – ограничивать въезд из этой зарубежной страны,
усиливать профилактическую работу в регионе РФ. Политика же
неупоминания – это масло в огонь этнической ненависти и конфликтов.
В-третьих, необходимо
системное решение проблемы новых районов, которая становится всё
более острой. Созданные жадностью застройщиков и чиновников кварталы
многоэтажек обречены превратиться в гетто, если туда не вернётся
государство и если там не появится реальная самоорганизация местных
жителей. А значит, необходимо резко усилить полицейские отделы в таких
бывших деревнях, будь то Путилково и многие другие под Москвой, «Парнас»
в Петербурге и т. д.
В-четвёртых, нам нужно системно менять ситуацию, когда приезжие из
ближнего зарубежья чувствуют себя хозяевами в двух странах – в своей,
откуда они выдавили «русских колонизаторов», и в России, где у них есть
нож и толпа подельников. Убив русского, они могут сесть в самолёт и
улететь к себе, рассчитывая, что их не выдадут. И это в то время, когда
большая часть наших граждан, русские, постоянно сталкивается с клеветой,
ненавистью, обвинениями в фашизме со стороны всевозможных Ямбургов; им,
по сути, говорят: «Эта страна – не ваша». Ничего, кроме гроздьев гнева
будущих межнациональных конфликтов, из такого подхода проистечь не
может. |
Борис МЕЖУЕВ, философ.
Улица павшего воина
В трагедиях, подобных тем, что произошла в Путилково, где убили бывшего
спецназовца Никиту Белянкина, самое неприятное для эксперта — необходимость
высказывать свое особое мнение. Ну какое тут может быть иное мнение? Если СМИ не
искажают картину произошедшего, замечательный человек, прошедший Сирию, пытаясь
заступиться за двух ребят, избиваемых большой компанией, выстрелил в воздух из
травматического пистолета, за что был повален на землю и убит ножом в сердце.
В информационных сводках нет единства по поводу количества бандитов —
кто-то пишет о десяти, кто-то — даже о двадцати. Ясно, что их было много,
а Никита бросился на помощь один. В руках он держал оружие «нелетального
действия» — да и то, как принято у людей честных, пальнул сперва в воздух,
возможно, упустив те самые секунды, которые стоили ему жизни. Убийцей пресса
называет гражданина Армении: в тот же день он успел вылететь на родину.
Сообщается также, что все нападавшие — выходцы с Кавказа.
…Москва и Подмосковье, конечно, переполнены иммигрантами из разных закоулков
ближнего зарубежья, равно как и из многих регионов нашей страны. Закрытие
нескольких рынков пять лет назад чуть разрядило ситуацию, снизив накал, но она
по-прежнему не самая спокойная. И с этим, думаю, уже ничего не поделаешь.
Как Лондон стал фактически центром британского Содружества наций, объектом
притяжения нищих беженцев из Индии и Пакистана, как Нью-Йорк превратился в город
трех рас (черной, желтой и бронзовой), так и Москва неизбежно будет местом встречи — не всегда дружеской
и чаще всего не дружеской — народов бывшего Советского Союза. Прежде всего
тех, что промышляют торговлей или выполняют за нас, коренных москвичей, грязную
непрестижную работу. Кстати, отчасти именно поэтому мы и стараемся перебраться
из центра в Подмосковье, или в Новую Москву, где меньше домов, рабочих мест
и иноэтничного населения. Однако эти дома, рабочие места и иммигранты текут
вслед за нами. Через лет двадцать начнется бег в города Золотого кольца:
Владимир, Ярославль, Смоленск. Как знать, возможно, когда-нибудь придет и время
региональных центров Черноземья, Урала и Сибири.
Но Москва же,
боюсь, никогда не станет городом для москвичей. Хотя, конечно же, националисты во всех
подобных случаях будут пытаться продвигать свою повестку. Может быть, им даже
что-то удастся изменить. Закрыть какое-то кафе, овощебазу, добиться выдворения
какой-либо группы незаконных мигрантов. Но сам тренд — глобален и непобедим.
Одновременно с националистами в подобных ситуациях подадут свой голос
и сторонники легализации оружия для гражданских лиц. Так сказать, поклонники
Второй поправки американской конституции. Их аргументы просты: если бы у бывшего
спецназовца был боевой пистолет, парень остался бы жив. Логики в этом, конечно,
нет, но звучит грозно. А нет логики, ибо совершенно непонятно, что могло бы
помешать бандитам использовать свое оружие быстрее, тем более, что, повторюсь,
Никита Белянкин не оказался готов применить первым даже травмат.
Если преступники не испугались пырнуть человека ножом на виду у прохожих,
отчего бы они вдруг замешкались с выстрелом — не в упор, так в спину? Чтобы
предотвратить похожее развитие уличных столкновений, пришлось бы ввести в России
не «вторую поправку», а суды Линча, допускавшие расправу белых американцев над
теми, кого они считали представителями, как бы мы сейчас сказали, этнической
преступности. То есть легализировать примерно то, чем занимался герой Сергея
Бодрова-младшего в известном фильме «Брат». Да, возможно, это радует воображение
националистов, но фактически, разумеется, находится за пределами цивилизованного
дискурса.
Поэтому в таких случаях остается лишь пожелать правоохранительным органам
выполнять свою работу четко и безукоризненно. Сохранять солидарность с такими
людьми, как Никита Белянкин, а не вступать в преступные сделки с убийцами. Что
порой, увы, случается.
И, пожалуй, единственное, что можно без всякого стеснения порекомендовать —
это переименовать улицу Новотушинская, где произошло убийство, в улицу Никиты
Белянкина. Вообще, кажется, в Москве, да и не только в ней, слишком мало
топонимов по именам современных героев — тех, кто воевал в Чечне, на Донбассе,
в Сирии. Не увековечено, например, в столице имя Льва Рохлина, вряд ли здесь
кто-то решится дать улице имя Александра Захарченко. Понятно, что отношение
к этим военачальникам и их политической деятельности может быть разное, но тем
не менее они сражались за российское, за русское дело, как они его видели
и понимали.
А уж по поводу Белянкина вообще не может быть никаких сомнений в том, что он
достоин не одного лишь памятного знака на месте гибели. Пусть для будущих воинов
и отставников Никита станет примером того, что бывших спецназовцев не бывает,
что настоящие герои всегда спешат на защиту ближнего в ситуациях, где иные
спокойно прошли бы мимо.
--------------------------------------------------------------------------------------
ЧИСЛО
ПОСЕЩЕНИЙ |
ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ
АДМИНИСТРАТОРУ САЙТА |
©ВалерийСуриков |