С А Й Т В А Л Е Р И Я С У Р
И К О В А ( "П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И") ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА О прямой линии от 20. 06. 2019 |
ГЛАВНАЯ |
ПОЛИТИКА - СТАТЬИ, КОММЕНТАРИИ |
ЛИТЕРАТУРА: СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ |
ФИЛОСОФИЯ - ЗАМЕТКИ, СТАТЬИ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
О
прямой линии
от 20. 06. 2019
Дело
журналиста из «Медузы» и в самом
деле , наверное,
существенно подрезало интерес
к президентскому
выступлению на форуме в
Питере, -- возможно, самому
значительному из всех
за два
десятилетия его
выступлений. Значительному
даже на фоне его речи в
Мюнхене: там он говорил
в глаза сидящим перед ним и
не скрывающим своего
отношения к
нему - здесь
же речь была по существу обращена
к стоящей
за его
спиной и аплодирующей ему
элитной толпе. Версия
М. Хазина ( журналист
был хладнокровно и ловко выдернут
либеральной урлой
в событийный эпицентр
для того, чтобы стать
своего рода информационной
глушилкой
питерских откровений президента
-
https://khazin.ru/articles/10-vlast-i-obshhestvo/68379-sui-prodest-ili-uchimsja-chitat-mezhdu-strok
)
большой поддержки у
читающей публики не
получила. Хотя Н.
Стариков , например, выступил
https://riafan.ru/1187774-sem-voprosov-po-delu-golunova-ili-kto-podbrosil-narkotiki-kolonka-nikolaya-starikova
)
с версией
в общем-то того же типа .Да
и сам
М. Хазин в своей
следующей публикации, посвященной
уже исключительно
содержанию президентского
выступления (
https://iz.ru/889879/mikhail-khazin/pereiti-rubikon
),
убедительно показал,
что урла
просто
не
могла не
прибегнуть к
информационной глушилке
- не
могла не готовить ее
заранее. Это очевидно
из завершающих
статью характеристик
М. Хазина:
«…центр выработки ключевых для страны
решений находится за пределами
макроэкономического блока правительства и многочисленных лоббистских
организаций крупного бизнеса. Произошла смена экономической субъектности России.
На место финансовых показателей крупных корпораций, защищающих свой статус перед
глобальным рынком (Бреттон-Вудская система), приходят национальные интересы,
которые противоречат интересам глобального регулятора.
На место финансовой политики приходит промышленная. На место
макроэкономических прогнозов — отраслевые запросы. Не случайно говоря о необходимости
технологического прорыва, Владимир Путин назвал исключительно подконтрольные
государству компании. Такие как «Ростех», «Росатом», РЖД, «Ростелеком»,
«Роснефть», «Россети», «Газпром» и «Транснефть».
Это означает «китаизацию»
экономики России.»
С. Глазьев (http://zavtra.ru/blogs/investitcii_v_budushee )
также признал значительность
питерской речи
президента:
«Выступление Путина носило фундаментальный и во многом
революционный характер».
Можно ли
все это
рассматривать как свидетельство
того, что началось, наконец-то,
формирование нового
внутриполитического курса;
и говорить о том, что рубикон
безусловных симпатий
президента к Западу
им
действительно преодолен? Или же мы очередной
раз имеем дело
с лукавой имитацией
изменений?.. Вопрос пока по-прежнему остается открытым..
И
последнее
общение президента с народом,
известное под названием « Прямая
линия», практически ничего
не прояснило
на этот
счет. Определенные
признаки чаемых перемен
можно
при желании увидеть,
конечно, и здесь. Но
сама эта
форма прямого вмешательства
президента
в решение вопросов
явно непрезидентского уровня
с каждой очередной
прямой линией становится, по
большому счету, все
более бессмысленной. Да,
решаются какие-то конкретные
проблемы . Но система
управления страной, в которой
безраздельно уже
почти три десятилетия
господствуют выгода ,
барыш, навар, остается неизменной - лишенной
двух основополагающих
качеств: ответственности и
компетентности. Да,
жители поселка
из-под Тюмени получат,
наконец, нормальную
воду. Но
от президента
страны
0ни должны в
подобной ситуации
получать не
воду, а ходатайство
о прекращении полномочий главы
муниципальной администрации и публичную
выволочку губернатора
с рекомендацией
обратить внимание
на компетенцию
глав муниципалитетов
на вверенной ему территории.
Если бы
реакция президента
была именно такой, то
случай этот работал бы не
только на
прорвавшийся в эфир
поселок, но
и на всю
страну. И президент
тогда своими действиями не
местное управление подменял бы , а
формировал систему
государственного управления.
Но
такими( раз в год)
посиделками с народом ее,
конечно же,
не сформируешь
- для
решения такой
задачи через
ручное управление
требуются посиделки
ежедневные. В
такой, скажем, форме .Пять
дней (рабочих) в неделю президент в строго определенное
время
разбирает одну
из жалоб, поступивших на его
имя -
жалоба выбирается с помощью
генератора случайных
чисел. Связывается
с чиновниками всех уровней,
ответственными за безобразия,
изложенные в жалобе, способствует
быстрому решению
конкретной проблемы и
раздает оплеухи, рекомендации,
предложения - кому что в разбираемой
ситуации положено. Если такую
систему общения
с народом ввести хотя
бы на год, ситуация
в стране может
измениться
радикально. И
главное, существенно
очистится чиновничество – кто
сядет, кто
будет уволен,
кто сам
сбежит - от
ответственности прежде
всего. И совсем
другие лифты
заработают - действительно
ответственный и компетентный
люд, без
всяких там кириенковских школ
подготовки, начнет
перемешаться во
власть. А если все это делать
к тому же в прямом эфире…
Но увы,
увы! Пока на
прямых линиях
господствует философия
ординарного
президентского вмешательства
в решение
подчеркнуто
локальных проблем.
И если
проблема не локальна,
то у нее
, во первых, очень мало
шансов пробиться
сквозь расставленные фильтры.
И даже
если она пробьется – ее
наверняка опустят
до локальной.
Как произошло на последней
линии с
проблемой колоссального
социального расслоения
в России( с той воистину пороховой
бочкой, на которую Россия
сподобилась усесться).
Эта проблема обнаружилась
в форме нищенских
зарплат у
пожарников и разрешена
была как
проблема сугубо
ведомственная. Хотя ,казалось
бы, был
благоприятнейший повод
дать одному
из управлений
президентской
администрации поручение
проработать возможность
введения какой-нибудь,
восходящей к партмаксимуму
сталинских времен, единой
схемы
формирования государственных
зарплат с основой, скажем,
на
прожиточном
минимуме в регионе (зарплата лица, находящегося
на государственной службе
зависит от этого минимума : у
президента, например, 50 средних по стране
минимальных, у члена
правительства- 40, у члена парламента – 30, у губернатора -25
региональных и т.д.
- цифры устанавливаются
федеральным законом ).
Какой мощнейший
стимул
появится у всего чиновничества
для того, чтобы: покинуть
«Единую Россию»,
отказаться от упований
на цифровую экономику, на
искусственный интеллект
и сконцентрировать весь свой
интеллект на
развитии
производительных
сил региона, государства.
Трудно даже представить
, с каким
рвением руководители
муниципалитетов ( при
их зарплате
, скажем, в
пять прожиточных минимумов)
кинутся развивать
на своих
территориях
всевозможные производства и
поддерживать мелкий-средний
бизнес…
ЧИСЛО
ПОСЕЩЕНИЙ |
ПОИСК ПО САЙТУ | |
НАПИСАТЬ
АДМИНИСТРАТОРУ САЙТА |
©ВалерийСуриков |