С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                                     ( "П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И")

                                    ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА

           Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте классику руками.


 

                                             ГЛАВНАЯ
                         ПОЛИТИКА - СТАТЬИ, КОММЕНТАРИИ
                                     ЛИТЕРАТУРА: СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ
                                  ФИЛОСОФИЯ - ЗАМЕТКИ, СТАТЬИ
                         МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ

Чтоб  вам не оторвало рук -  не  трожьте классику   руками.

 

 В  своем  материале «ШвЫдкая революция: Либералы возвращаются к власти в России. Начали с театров» автор  Царьграда , рассуждая  о разгроме русского театра, не мог не  коснуться   темы   варварской сценичсеской интерпретации  классических   текстов. В частности, речь зашла  о«принципиальном решении нового художественного руководителя "чеховского" МХТ Константина Хабенского…: вернуть в репертуар театра в Камергерском откровенно извращенской драматургии Константина Богомолова спектакль "Идеальный муж".

Татьяна Москвина(На сцену МХТ имени Чехова вернется спектакль «Идеальный муж»)считает, что произведенные  в двух  Мхатах назначения заставляют   очередной  раз  задуматься  о «смысле и методах культурной политики РФ».Ибо действительно  с  каждым  днем  становится   все трудней    не замечать  вердикта из  Стругатских: увы,  всем «правят «неизвестные отцы», таинственная банда, принимающая ключевые решения ».

К тем, кто еще  способен   повлиять на характер «принимаемых ключевыъ решений »,    и по   занимаемой   должности обязан  это  делать, видимо,  и  обращена последняя надежда  Т.Москвиной:

 «Кто спорит, деньги рулят, а все деньги у «князя мира сего» – но считаются не только с деньгами, но и с теми, кто упрямо стоит на своём, кто хранит мечту о правде и справедливости

Я выросла на прекрасном, благородном театре – а теперь ловлю себя на хроническом нежелании идти в эти госконторы кривого подчинения и тёмных функций, заездивших классику до полного издыхания»

Т.Москвина своей публикацией  несомненно солидаризуется  с блистательной Машей  Шукшиной, которая совсем недавно (3 )  при  вручении ей госнаграды  фактически, можно сказать,  заявила в глаза главе  правительства: «  Ну, не  могу, поймите Вы,  я,  русская актриса, дочь Шукшина,  носить  правительственную  награду  при  такой госполитики   в области   культуры». Швыдкари  тогда предусмотрительно  отмолчались.  А  вот  один  из    нашей  информационной знати ,Д. Киселев,  удержать  своего раздражения от чистосердечных слов Марии Васильевны,  видимо,   не сумел   и подыскал  все-таки  повод   застолбить в народном сознании свое  отношение   к  слишком уж сердечной   чистоте  чьих-либо помыслов (  4 ).

Исключительно   важным   является   то обстоятельство,  что   высказанное М. Шукшиной   и Т. Москвиной       о госполитике в области культуры   находит сегодня поддержку в Госдуме. Свидетельством  тому стало во истину  программное   выступление  Н. Бурляева, депутата  от, казалось бы, безнадежно  ручной    Справедливой России(5).В  интервью  Царьграду Н . Бурляев(6) достаточно подробно прокомментировал    свое  думское выступление, упомянул он и  о  реакции на него Думы – гробовое молчание. 

Без  основательного  пинка  со  Старой  площади  иной реакции, конечно,  и ожидать  не   следует.   Ну а если   те  самые      всемогущие «отцы»   как раз на Старой  площади  и окопались?..  Тогда,  видимо,   и пинка  ожидать  не  следует. И реально  рассчитывать Справедливой России, вышедшей   из  благодушной спячки, можно, наверное, лишь на  реализацию  хоть какого-нибудь   законопроекта , хоть как-то ограничивающего   самовластье  швыдкарей    в  искусстве . Ну, например,  законопроекта о государственной охране  классических  текстов. Ведь существует же закон об  охране памятников архитекткры. И если какой-либо Кузька  Голозадов  заберется на  Василия Блаженного   и попытается  с помощью какого-нибудь гвоздодера  утвердить свое  видение  этого  шедевра, то  его  для начала  сшибут  оттуда  струей из брандсбойта. И снисходительно к  такому  возмездию отнесется даже «Мемориал»  .

А вот «гвоздодерные»   сценические   интерпретации классических текстов стали в России     почти нормой. Хотя тексты эти, как    носители и хранители  идеального, представляют   не меньшую, а  то  и большую,  ценность,  чем памятники архитектуры. И  очевидно, что  не  может быть безусловным право  на  публичную  интерпретацию классических   текстов в финансируемых  государством театре, кино, СМИ,      Это право  должно даваться  государством на основании тех оценок, что заявителю на интерпретацию  выставляет коллегия авторитетных экспертов. Первопроходцы  же, те, кто хотят  раздвинуть  эстетические  горизонты,  пусть  тренируются  «на кошках»  - на  специально написанных под это текстах в частных   заведениях, на деньги спонсоров. И в поле  внимания  той  самой коллегии экспертов, естественно.  Она  должна наблюдать  и  за этой самодеятельностью  - отыскивать  в ней новых  претендентов.

, -----------------------------------------------------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. «Швыдкая революция: Либералы возвращаются к власти в России. Начали с театров» .

 «…Напомним, "Идеальный муж" в своё время вызвал резкое неприятие со стороны консервативной общественности: на сцене показывали стриптиз, священник был выставлен педофилом, на кресте появлялась женщина в БДСМ-амуниции, извращенцем же был и главный герой спектакля. Стоило бы земно поклониться экс-худруку МХТ Сергею Женовачу, избавившему МХТ имени Чехова от этой, будем называть вещи своими именами, мерзости. И судя по всему, именно это ему и не простили кураторы погрома русского классического театра, которые, по данным "Первого русского", и приняли это кадровое решение.

… Возвращение на сцену наполненного извращёнными образами спектакля – откровенная провокация. А заодно и символический жест, призванный показать "своим": "мы победили", "чеховский" МХТ отныне "наш" …

Про главного "серого кардинала" всех последних театральных назначений и перемещений – вездесущего и непотопляемого Михаила Швыдкого всё больше помалкивают, многозначительно поднимая при случае глаза вверх: типа "там такие сферы задействованы". Часто называют имя "кардинала" поменьше: арт-директора фестиваля "Территория" и зам худрука московского Театра Наций Романа Должанского. Кто именно принимал окончательное решение, остаётся под вопросом, но помимо Швыдкого часто называется имя вице-премьера Татьяны Голиковой. Достаточно взглянуть на список членов возглавляемого ей Попечительского совета Фонда кино, куда входит и Швыдкой, чтобы многое стало понятно без излишней конспирологии.

К слову, по мнению экспертов "Первого русского", именно упомянутый фестиваль "Территория" является мощным лоббистским пулом, который и занимается продвижением в отечественное театральное искусство откровенно антирусских и антихристианских антиценностей. Напомним, в 2019 году "Территория" провела молодёжный форум "Таврида", ославившийся скандалом с гомосексуальным шоу. Тогда, два года назад, именно "Первый русский" прямо назвал имена людей, стоявших за этим:

Идеологом и вожаком этого движения является театральный критик Роман Должанский, зам худрука Театра Наций. Символической фигурой, так сказать, иконой стиля – режиссёр Кирилл Серебренников, который в представлениях не нуждается. Наряду с ними в арт-дирекцию фестиваля входят известные актёры Евгений Миронов (глава Театра Наций и гений по выбиванию госфинансирования) и Чулпан Хаматова (мастерица одновременно получать деньги от государства и плевать в него – из недавних её перлов вспомним "Путин развязал войну в Донбассе"). Ну и внук известного грузинского ваятеля и зодчего – Василий Церетели.

В итоге за последние два десятилетия колоссальный удар был нанесён по всей театральной сфере. Классический балет по большей части разрушен – все достижения его в прошлом, опера превращена в "режоперу" и, как мы видим, теперь прямо прямо убивает своих работников. Русский классический драмтеатр – в состоянии агонии. При этом Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, а теперь и Константин Хабенский – лишь самые очевидные первые "всадники" театрального "апокалипсиса". А не за горами, по данным "Первого русского", захват и Московского драмтеатра имени А. С. Пушкина. Есть сведения, что на него также претендуют Швыдкой и компания.

В очередной раз напомним: не прошло и трёх месяцев, как Общественный совет при Министерстве культуры по предложению своего председателя Михаила Лермонтова решил провести слушания по проверке репертуаров ряда театров на предмет их соответствия утверждённой президентом "Стратегии национальной безопасности", где целый раздел посвящён сохранению духовно-нравственных и патриотических ценностей:

Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учёта исторических традиций и опыта предшествующих поколений... Пересмотр базовых норм морали, психологическое манипулирование наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью человека, поощряют деструктивное поведение, формируют условия для саморазрушения общества.

Тогда либеральная братия устроила самую настоящую истерику, после которой идея проверки репертуара подвисла в воздухе. Содомиты же и русофобы пошли в контрнаступление, итогом которого стали погромные действия против двух знаковых театров: МХАТ имени М. Горького и МХТ имени А. П. Чехова. На сегодняшний день швыдкие, должанские, серебренниковы и прочие богомоловы с хабенскими победили.

Но, как известно, "самый тёмный час – перед рассветом". Рано радуетесь, господа»

https://tsargrad.tv/articles/shvydkaja-revoljucija-liberaly-vozvrashhajutsja-k-vlasti-v-rossii-nachali-s-teatrov_440735

-----------------------------------------------------------------------------------

 

2. Татьяна Москвина  На сцену МХТ имени Чехова вернется спектакль «Идеальный муж»

9 ноября 2021, 20:39 

Новые назначения в московские театры (Владимир Кехман стал гендиректором МХАТа имени Горького, Константин Хабенский – худруком МХТ имени Чехова) вновь остро поставили вопрос о смысле и методах культурной политики РФ.

Недавно переизбранный единогласно на пост председателя Союза театральных деятелей Александр Александрович Калягин публично посетовал, что никто при новых назначениях с ним, с СТД, не посоветовался и даже не счёл нужным в курс поставить. Как говорится, из газет узнал, что оба худрука – Эдуард Бояков (МХАТ) и Сергей Женовач (МХТ) – испытали внезапное, острое и сугубо «собственное» желание оставить свои посты после трёх лет работы. Притом что три года для реформы тетра – это вообще ни о чём, а фамилии Женовач и Бояков и рядом-то стоять не должны. Сергей Женовач – один из лучших режиссёров страны, пытавшийся за время своего руководства хоть как-то оправдать эпитет «художественный» в названии театра, а Эдуард Бояков – демагог-авантюрист, глупо развязавший «гражданскую войну» в театре Татьяны Дорониной, вынужденной молить о защите самого президента.

Не посоветовались... А раньше, что ли, советовались? Прежде, при Советах, советовались? В сатирической фантазии братьев Стругацких, «Обитаемый остров» планетой правят «неизвестные отцы», таинственная банда, принимающая ключевые решения. Вот такие «неизвестные отцы» как правили, так и правят «планетой» отечественной культуры. Правда, при Советах эти отцы были более вменяемыми. Кто принял решение в 1950 году дать Георгию Товстоногову (тому было 35 лет) Ленинградский театр имени Ленинского комсомола? А в 1973 году – Марку Захарову (ему было тогда 40 лет) поручить возглавить московский Ленком? Кто ж его знает. Какие-то безвестные советские кадровики. Но сколько прозорливости и здравого смысла они проявили. «Неизвестные отцы» современности принимают решения загадочные и недальновидные, притом никто не несёт ответственности ни за что. Возможно, москвичи и знают, какие там головы дракона спорят между собой

·         

Как только в 2018 году в МХАТе имени Горького приземлился десант из Боякова, Пускепалиса и Прилепина, наша газета выразила обоснованные сомнения в целесообразности этого демарша, предполагая неладное. Неладное и вышло. Три года псу под хвост. Поражаюсь мудрости Сергея Пускепалиса, который очень вовремя отпетлял от этой ситуации в Ярославль, откуда он, конечно, вернётся в Москву, такие парни на дороге не валяются, но Бояков и Прилепин увязли по уши. Татьяна Доронина, с которой они умудрились не установить никакого контакта, отправленная в почётную ссылку с фиктивной должностью «президента», оказалась знаменем протеста, и одно её имя собрало воедино всех обиженных, угнетённых и недовольных. Причём недовольных не только новым руководством, но и «новым театром» – театром «режиссёрского беснования» – в принципе.

Наша газета все эти три года последовательно поддерживала Татьяну Васильевну Доронину. (Именно мы, к примеру, опубликовали её июльское письмо президенту.) Её театр никогда не был моим эстетическим идеалом, однако я решительно не понимаю, почему бы не оставить в океане «режиссёрского беснования» пару-тройку так называемых консервативных, «антикварных» театров – хотя бы в видах сохранения биоразнообразия? С какой «традицией» будут спорить «новаторы», ежели никаких следов этой самой традиции не останется? И уж позвольте мне усмехнуться, глядя на то, как бравый бородатый Кехман снимает со стены портрет Эдуарда Боякова. Лучше поздно, чем никогда. Кехман тоже, знаете, не рыцарь Ланцелот, но он по крайней мере знает, как можно и как нельзя поступать с народными артистами Советского Союза. Попрекающим Кехмана «банановым прошлым» (у него раньше был фруктовый бизнес) напомню, что он успел получить два высших театральных образования (менеджмент и режиссура) и в Михайловском театре, которым он руководит более 10 лет, никаких крупных возмущений и «гражданских войн» в труппе не наблюдалось.

А вот уход Сергея Женовача для меня – явление грустное. Хотя бы потому, что ему предшествовала мощная кампания дискредитации и травли режиссёра в Интернете. Женовач не справляется, Женовач уходит и так далее – вопили все эти бла-бла-каналы. Аккурат после того, как Женовач решил наконец убрать спектакль Богомолова «Идеальный муж» из репертуара (скучнейшее кривлянье на тему «их нравы в Кремле», я одно действие вынесла и убежала). Ни с того ни с сего таких фокусов не бывает – очевидно, были заказ и оплата травли Женовача, а теперь стало известно, что «Идеальный муж» возвращается на сцену. В задаче спрашивается – если те, кто заказал дискредитацию Женовача, профессионала высшего класса, пользуются такими методами борьбы, на что эти граждане способны в принципе? Те «неизвестные отцы» (и матери), которые стоят за спиной ни в чём, разумеется, не повинного Константина Хабенского.

Да, раздражает меня эта мутная «Византия» в культуре – в той сфере, где человек стремится быть лучше и выше и которой прописана небесами полная ясность, а не махинации «неизвестных отцов». Я выросла на прекрасном, благородном театре – а теперь ловлю себя на хроническом нежелании идти в эти госконторы кривого подчинения и тёмных функций, заездивших классику до полного издыхания. Не советуются с вами, с Союзом театральных деятелей, Александр Александрович, а что с вами советоваться-то…

Кого вы хотя бы в последние годы защитили, поддержали, отстояли? Когда «неизвестные отцы» назначали руководить театрами развязных, болтливых дилетантов вместо профессионалов (напомню хотя бы о судьбе московского театра «Модернъ») – где вы были? Есть хоть какая-то проблема в современном театре, которую вы «поставили ребром», привлекли к ней внимание? Пока что я наблюдаю, как театральные деятели счастливо скулят: ах, какая радость, наш опус выдвинули на «Золотую маску», вот что их волнует и зажигает – попасть в фокус внимания успешной театральной шайки! Зрителям нужен подлинный театр, духовный хлеб – а театральные деятели ликуют, попав в список на получение цацки, на которой надо было бы написать «Орден за лояльность к нашей мафии»…

Кто спорит, деньги рулят, а все деньги у «князя мира сего» – но считаются не только с деньгами, но и с теми, кто упрямо стоит на своём, кто хранит мечту о правде и справедливости. Уж как богат и славен был великий Рим – а пришли какие-то самозанятые нищеброды, бродяги, голодранцы из Иудеи всего лишь с именем Учителя на устах – и победили.

Короче говоря, те, кто знает, к примеру, имена неизвестных отцов, принимающих решения в культуре, – назовите эти имена. Расскажите, что происходит и кто виноват. А то они одно лечат, другое калечат – и всё анонимно.

Больше света – меньше тьмы.

--

https://ruskline.ru/opp/2021/11/09/na_scenu_mht_imeni_chehova_vernetsya_spektakl_idealnyi_muzh

===========================================================

3.Слово  Марии Васильевны  Шукшиной  при вручении  госнаграды

Благодарю за награду!

Но чтобы с гордостью носить на груди медаль за заслуги перед Отечеством, надо об Отечестве и говорить.. правду. А правда в том, что у нас беда. И прежде всего, в сфере близкой мне- в культуре.

И вирус бескультурья гораздо опаснее модного нынче коронавируса.

Опаснее тем, что от него никто не умирает, но невидимым глазу образом выкашивает он целые поколения.

Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна империя, ни одна цивилизация. Исторических примеров тому масса.

Отсутствие совести, нравственности, национальных героев (вернее, они есть, но их имена лучше в культурном обществе не упоминать) , отсутствие морали ведет к необратимым процессам, ведет к деградации нации.

Культура речи, культура общения убивается на глазах. Людей стравливают друг с другом. невооружённым глазом видно, что идёт социальный эксперимент - люди ненавидят друг друга - сначала из-за масок, теперь из-за вакцин, скоро из-за qr-кодов, и это необходимо прекратить!

В конечном итоге, все поубивают друг друга, а врага так никто знать и не будет.

Такая схема искусства войны в Китае называется «мудрая обезьяна с горы наблюдает за схваткой двух тигров в долине».

Современные войны ведутся не пушками и ракетами, они все в СМИ, науке, образовании, культуре, медицине, здравоохранении и т.д..

И никто даже не пытается понять, что это целенаправленная духовная диверсия по расчеловечиванию и разделению людей, и остановить эти процессы.

Запрос на духовность и нравственность в обществе есть, поверьте есть, и говорю я про бОльшую часть гражданского общества, и игнорировать его просто преступление перед людьми.

Простите, может быть, за излишнюю резкость, но это от боли, это уже крик души. Это SOS, уважаемый Михаил Владимирович!

Служу Отечеству!

Мария Шукшина

 

4. Зачем Дмитрий Киселев оскорбил Марию

Шукшину?

https://ruskline.ru/news_rl/2021/10/27/zachem_dmitrii_kiselev_oskorbil_mariyu_shukshinu

 

5.      Выступление  Н.Бурляева  в Госдуме

https://www.facebook.com/Shukshinamaria/videos/173576868300974/

6.Интервью  Н. Бурляева   Царьграду

https://tsargrad.tv/articles/nikolaj-burljaev-deputaty-ne-bojtes-dalshe-kabo-verde-ne-soshljut_447557

 

                                                                                                                                                                                   

 

 

        

 

            


 

 

 ЧИСЛО 
          ПОСЕЩЕНИЙ 
                     
        
         ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
               НАПИСАТЬ        АДМИНИСТРАТОРУ 
                 САЙТА
Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
©ВалерийСуриков