С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                                     ( "П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И")

                                    ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА


                                 О новой редакции  концепции внешней  политики России


 

                                             ГЛАВНАЯ
                         ПОЛИТИКА - СТАТЬИ, КОММЕНТАРИИ
                                     ЛИТЕРАТУРА: СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ
                                  ФИЛОСОФИЯ - ЗАМЕТКИ, СТАТЬИ
                         МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ

 


  

о новой редакции  концепции внешней  политики России

 

 

    Самым  главным   в новой  редакции,  утверждённой  указом президента от 31  марта 2023 года,   несомненно  является  то,  что   в  своих внешнеполитических  действиях Россия определена как  государство –цивилизация  - прямо, наконец-то, заявлено  об   ее  особом  положении   именно в качестве  «самобытного государства-цивилизации, обширной евразийской и евро-тихоокеанской державы, сплотившей русский народ и другие народы, составляющие культурно-цивилизационную общность Русского мира". И в  принципе  понятия  государство-цивилизация  здесь вполне достаточно. Особой  необходимости  в  обращении    к  термину  империя, как это сделано в комментарии Царьграда (https://tsargrad.tv/articles/putin-ukazal-zapadu-mesto-propisana-programma-russkoj-imperii_754454),  в общем-то  нет, если, конечно ,   не увлекаться характерными для Царьграда надеждами,  и не только  тайными,   на восстановление   в России монархической формы  правления…

  Если что-то и возвращается  этим  указом,  то , конечно,  не   империя,  а   идея империи. А  этот   нюанс  очень важен, поскольку        варианте идея, в  отличии от первого ,  не  исключается  развитие (  изменение )   формы , когда  очень близкое по смыслам   содержание продолжает удерживаться   формой, внешне существенно отличной от той, в которой оно исторически  формировалось.

    Если  вести  речь о  форме государственного  устройства  и правления, , как правило,  ассоциирующего с понятием  империи,  то  не только можно, но и  необходимо   признать  допустимой  для  современной России  форму  правления  по  сути  своей приближающуюся  к  самодержавной. О  такой форме  хорошо  сказано  здесь (https://cont.ws/@arguendi/1607681 ): «нам необходимо незыблемое единовластие, самодержавие пусть не по форме, но по факту». Необходимой   же  ее делают не только  географические   размеры  России  и  уникальные природные  богатства  ее, на которые завистливо облизывается полмира  ,но  и прежде  всего   те  ценности, что пока удерживает   в мире  одним только  своим  существованием   государство-цивилизация  Россия. Эти ценности и являются,  если  разобраться, тем,  на  что  сегодня   в первую очередь направлен злобный оскал      западного  мира ,   безумеющего  буквально  на глазах.

    Такую форму   вполне   можно  попытаться  выстроить  на  базе   той же  власти президента, предельно  расширив  его  полномочия  и сосредоточив  в его руках всю полноту  исполнительной  власти,  реализуемой через кабинет  непосредственно подчинённых  ему министров. Такой  президент  может избираться, например,  высшим законодательным  органом  страны   - на  определённый  законом достаточно длительный , но  единственный   срок. Высший    законодательный  орган   должен быть  наделён, естественно,    правом  создавать  комиссии  по расследованию  деятельности  исполнительной власти   - президент и  члены его  кабинета   не  могут игнорировать  вызовы на  такие комиссии. Президент  и его  кабинет  не только присягают  перед высшим законодательным органом, но  и получают благославление на правление от  архирейского собора  государствоообразующей  церкви, через  которое   самодержавная по существу исполнительная  власть  оказывается  не только   в поле   юридической ответственности  перед представительной власти, но в поле нравственной ответственности перед  православной церковью.

      Отказ от    пресловутой четырёххвостки (  прямое, равное, тайное , общее  голосование )  при  выборах президента  потребует  конечно,  существенной перестройки  всей  системы госвласти и  самоуправления Если  выборы  рассматривать прежде всего  как процедуру  отбора во власть  и управления  людей , максимально  ориентированных  на  интересы общие, а не  личные,  то организация выборов  должна  осуществляться  исключительно   на  государственные  средства (частное финансирование должно быть  исключено полностью).Более  того,  потребуется  имущественный и доходный  ценз, закрывающий  доступ в любую власть  денежным мешкам. Деньги и власть  в России  должны  быть    последовательно разведены  по противоположным  углам.    А прямое и  общее   голосование имеет  смысл, видимо,  оставить  лишь на самом низком , первичном, уровне  самоуправления.

     Все эти «предложения» -  надо  понимать, естественно,  всего лишь  как   обозначение самого общего направления,  в котором  можно  было  бы  нам начать   наше движение,  когда,  наконец,  будет  осознано, что срок   избавления  от ельцинского конституционного недоразумения настал  . Суть  же этого  направления можно свести     к следующему:  максимальная концентрация  исполнительной  власти  у президента  и его кабинета при   ничем не ограниченном  и эффективном  контроле со стороны власти представительной   и духовной.

    Но  начать готовиться   ко всему  этому    вполне можно    уже  и   сегодня: стимулировать Думу на   разработку  закона о конституционном  собрании, организовать  широкое общественное обсуждение  возможных    идей  и положений   для   новой конституции.

     Следующим  по  значимости моментом  в новой   версии  внешнеполитической концепции    является, конечно же,  положение  из пункта 15  раздела III( https://rg.ru/documents/2023/03/31/prezident-ukaz229-site-dok.html   ),где    в качестве  задачи  внешней политики России   названо «развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного иностранного информационно-психологического воздействия». Этим  положением фактически  вводится в  России особого   вида  информационная  автаркия, то есть предполагается  фильтрация  поступающей извне  информации на основе   сформировавшейся  в  стране    системы  ценностей.  Пока  провозглашено одно  только намерение ,  и оно  таковым  только, конечно, и останется,  если  не  будет подкреплено целой  системой законов, обеспечивающих  такую  фильтрацию.

     Это  положение    с особой   чёткостью   показывает  зависимость  осуществления зафиксированного во   внешнеполитической концепции  от обстоятельств чисто внутриполитических .Но  эта  зависимость  проступает  как  и   свойство    концепции  в  целом.  Ведь  суть ее   можно  свести к  задаче всемерной и по всем  возможным  направлениям  защиты российского   цивилизационного идеала. И   совершенно   понятно,  что главной    сложностью  при  решении этой  задачи  будет не  столько  внешнее  сопротивление  этому  идеалу сколько неубедительный  облик  самого идеала, его  явное ,но  упорно  игнорируемое  властью  несовершенство. Призванный под  защиту российской внешнеполитической  концепции   идеал   должен доводиться до  совершенства   -   чисто внутриполитическая    задача   оказывается  , таким  образом,   и задачей     внешнеполитической.

           А.  Дугин   в своём комментарии  к новой  версии концепции (https://tsargrad.tv/articles/direktiva-dugina-koncepcija-vneshnej-politiki-kak-apofeoz-mnogopoljarnosti-i-katehizis-suvereniteta_757277  )     также подчёркивает исключительную важность  провозглашения  в это концепции России   "самобытным государством-цивилизацией",
   и  «введение понятия "Русский мир" в тело концепции внешней политики».И  что очень важно  также   связывает  осуществление этой  концепции  с  внутриполитическими  делами.  Он считает, что  «новая версия концепции внешней политики – это фундаментальный акт в процессе деколонизации самой России, её освобождения от внешнего управления»; что  « утверждение России как государства-цивилизации имеет огромное, решающее значение и для внутренней политики. Ведь нельзя во внешней политике действовать как государство-цивилизация, а во внутренней политике оставаться пусть суверенной, но частью либеральной западноцентричной системы, разделяя её подходы, ценности и принципы. Внешняя политика всегда тесно связана с внутренней. И вот здесь России, чтобы отстоять свой суверенитет, придётся в самое ближайшее время приступить к серьёзным и глубоким реформам. Если у нас есть, можно смело сказать, суверенная внешняя политика, то необходимость суверенной внутренней политики нам только ещё предстоит как следует осознать».

       И  эти  серьёзные  и  глубокие  реформы   не  могут  обойти   и такую   острую проблему  российского    внутриполитического суверенитета   как  русский  вопрос.  И здесь ,видимо, следует  отказаться от, увы,  весьма популярного  у нас представления  о том , что « Россия  формировалась , как  многонациональное и многоконфессиональное  государство». Россия    лишь   сформировалась   в  таком качестве.   И  сформировалась  потому,  что  формировалось  как русское православное государство.  Этот  нюанс  должен  быть узаконен в России   на  всех уровнях. Такие  понятия как государствообразующий  народ  и государствообразующая конфессия должны  стать в России  столь же естественными  и   привычными  как  русский  язык  в  качестве  государственного.   Оставленный же нерешённым  русский вопрос    станет  основным  источником  внутреннего  ослабления нашего государства –цивилизации,    и никакие благие намерения во внешней  политике  его   не  спасут.  Та  дурь  в  вопросах  миграции,  что  закрепилась    в Европе, не получая отпора   со  стороны  государства–цивилизации     и закрепившись   в нем, может  стать  самой  сокрушительной  санкцией  против него  - самим  же им на себя накладываемой.

   Такие  случаи   массового  агрессивного нападения  на русских  как 26 марта  в Саратове (https://tsargrad.tv/articles/ubivali-prjamo-pod-videokamerami-migranty-ustroivshie-ohotu-na-russkih-okazalis-na-svobode_755732) ,  да ещё  сопровождающиеся   при расследовании очевидным пособничеством со стороны  полиции,  должны, как представляется,   становится  предметом  немедленных парламентских расследований  и сопровождаться  серьёзными  отставками. Иначе  эту  чуму  в  России    уже не остановить. Нерусские диаспоры  в  условиях,  когда  государствообразующий  народ  практически  не  организован и  лишен возможности  оказывать  сопротивление   их   произволу,  медленно,  но  уверено   превращаются в  России  в   достаточно эффективную  --  четвертую! - власть.

      И не  об  этом ли  свидетельствуют    события  ,связанные  с планом строительства гигантской   мечети  в  Косино  на  берегу Святого озера (  https://ruskline.ru/news_rl/2023/04/06/v_reshenii_sobyanina_po_stroitelstvu_mecheti_est_nedogovorennost  , https://ruskline.ru/news_rl/2023/04/05/ramzan_ty_ne_prav , https://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/mecheti_migranty_mnogonacionaly. )

Недопустимо   неопределённая позиция  в  этом  вопросе  главы исполнительной  власти    Москвы…  И   бесцеремонная, язвительно-требовательная  реакция  на протесты  русских  со стороны  главы  исполнительной  власти Чечни…

Два этих  крайне опасных  для России сбоя  на уровне региональной  исполнительной  власти,    если  что   и  объединяет, то  как  раз та  самая  не отличающаяся особым глубокомыслием , но очень популярная  у нас  формула: «Россия формировалась  как многонациональное и многоконфессиональное государство».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

                          

 

           

                                          

 

68.    

                                             

69.    

 

70.    

 

 


 

 

 
                 ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ      
        
         ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
               НАПИСАТЬ        АДМИНИСТРАТОРУ 
                 САЙТА
Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
©ВалерийСуриков