О катастрофе в ЖКХ
Президент просто обязан высказаться ( публично, подробно и по существу ) об этой коммунальной катастрофе.
Молчание президента ,да ещё в выборный год, кажется в высшей степени странным. Единственным объяснением тому может быть лищь предположение, что, может быть, готовится какое-то принципиальное решение.
Об этой катастрофе высказались , и очень резко ,уже многие - в качестве примера три прилагаемые ссылки. И многие в качестве главной причины называют( или намекают на то) развернувшееся в России совершенно безумное жилищное строительство - полчища многоэтажек на базе практически не расширяемой, не ремонтируемой , оставшейся от советских времён инфраструктуры…
Президент же, как следует из одного его уже посленовогоднего высказывания, по-прежнему результатами строительной отрасли доволен чрезвычайно….
Возможно, что как раз в ЖКХ с впечатляющей очевидностью и убедительностью( и раньше , чем где -либо ещё) проявились катастрофические последствия реализуемой в России экономической доктрины с её шизофреническими упованиями на руку рынка - весьма и весьма костлявую, как свидетельствуют сегодня из ЖКХ. Пора принимать меры решительные. Не дожидаться же когда подобного типа очевидные свидетельства поступят из области здравоохранения и образования. А ведь такое не исключено - смотри материал Ю . Пронько о нашем образовании(https://vk.com/video-75679763_456298924)
1.Пронько: Коммунальная катастрофа. Никто не знает истинныхмасштабов — Видео
https://vk.com/video-75679763_456299778
2.Пронько: Ложь, трусость и воровство – причины.. — Видео
https://vk.com/video-75679763_456299467
3.Никита Светлов Национализация не поможет: ЖКХ требует вливаний из бюджета РФ
Вал крупных коммунальных аварий, прокатившийся по России за последние два месяца, ожидаемо запустил процесс поиска виноватых и выявления очевидных проблем в отрасли. Власти предлагают запустить процесс передачи теплосетевых и генерирующих активов в пользу государства, а также инициировать доскональные проверки действующих концессионных соглашений в коммунальной сфере. Эксперты, в свою очередь, полагают, что проблема лежит не в способе управления, а в тотальной недофинансированности энергокомплекса и решать ее нужно на базовом уровне. Тем временем, несмотря на заявления о национализации, регионы продолжают наращивать объемы государственно-частного партнерства, причем, не только в ЖКХ, но и социальной сфере. Подробности — в материале Накануне.RU.
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин поручил комитету по контролю совместно со Счетной палатой провести полный анализ концессионных соглашений в сфере ЖКХ.
"Мы столкнулись с ситуацией, когда в регионах работают концессионеры, много нареканий со стороны жителей, большое количество аварий. Нет эффективной системы управления. Мы видим, что закон несовершенен, и вместе с этим можно сравнить, где работают структуры государственные: Москва, Казань, Санкт-Петербург. У нас много хороших примеров, когда сами регионы, управляя теплоснабжением, водоснабжением, достигают хороших результатов", — отметил председатель парламента.
Также Володин заявил, что в отдельных случаях проблемы с неудовлетворительной работой частных организаций необходимо решать передачей активов в пользу государства.
Выступления депутата, которые участники рынка уже назвали популистскими, обусловлены катастрофическим ростом аварийности в энергетике. В декабре-январе сообщения о масштабных ЧП на теплотрассах поступали из разных точек РФ. Один из самых масштабных случаев в новогодние праздники произошел в Московской области, где без тепла остались более 1 тыс. жителей. В Подольске после происшествия на котельной "Климовского патронного завода" батареи остыли в квартирах 150 тыс. человек.
В Архангельске отопление отключили прямо в новогоднюю ночь, а в ХМАО аварии произошли в двух муниципалитетах в сорокаградусный мороз. До этого, в декабре крупный инцидент произошел в Нижнем Тагиле Свердловской области. Всего, по подсчетам аналитических агентств, в 2023 году произошло около 4 тыс. 900 коммунальных аварий, что на 70% больше, чем в 2021 году.
Действительно, большая часть тепловых сетей и генерации в крупных городах сегодня сосредоточена в руках частного бизнеса, и Урал — не исключение. Например, в Екатеринбурге отрасль полностью контролируется ПАО "Т Плюс" Виктора Вексельберга, которому принадлежат как сети, так и станции. В январе более 200 домов на Вторчермете и в других микрорайонах замерзали несколько суток из-за аварии на контролируемых компанией сетях. В Свердловской области, ЯНАО и Кургане поставками тепла управляет "Корпорация СТС", а в Тюмени и Челябинске компания делит бизнес с "Форвард Энерго" (бывшее ПАО "Фортум"). При этом олигархам принадлежат наиболее лакомые куски пирога, в то время как большинство муниципальных энергосистем с невысокими тарифами, крайне изношенным оборудованием и большими убытками остаются мертвым грузом висеть на балансе государства.
Аналитик "Института энергетики и финансов" Сергей Кондратьев считает, что передача активов государству сама по себе не решит задачу по модернизации изношенных сетей.
"Я думаю, что сложно говорить о том, какие предприятия — государственные или частные — эффективнее, особенно в инфраструктурных отраслях. Проблема, на мой взгляд, в другом — в уровне тарифа и привлечении инвестиций в сектор. Если частные котельные и сети станут муниципальными, деньги не появятся, проблемы останутся теми же. В 2022 году, например, аварийность у муниципальных предприятий теплового хозяйства была в 1,4 раза выше, чем у частных компаний. Для большинства муниципалитетов ничего не изменится, так как денег в бюджете на модернизацию нет", — отметил собеседник Накануне.RU.
Финансирование ЖКХ из федерального бюджета в ближайшие годы будет только сокращаться. Если на 2024 год в казне предусмотрено 881 млрд руб., то в 2025 — уже 506 млрд руб., а в 2026 — всего 381 млрд руб. В то же время совокупная потребность коммуналки в инвестициях оценивается в 4,5 трлн руб. Таким образом, несмотря на заявления о национализации, власти не могут реализовать ни один из возможных сценариев: бюджетные вливания сокращаются, а стратегическая отрасль все больше отдается на откуп частному бизнесу.
"Внимание к сектору из-за аварий сейчас может позволить начать обсуждать проблемы на системном уровне, и выход может быть в государственных субсидиях на обновление инфраструктуры (по примеру Фонда содействия реформированию ЖКХ), повышении тарифов при большем контроле со стороны потребителей и частичной децентрализации. Огромные, протяженные системы централизованного теплоснабжения даже при надлежащем обслуживании не всегда оказываются эффективны", — резюмировал Сергей Кондратьев.