С А Й Т         В А Л Е Р И Я     С У Р И К О В А 

                                     ( "П О Д      М У З Ы К У     В И В А Л Ь Д И")

                                    ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА


     
Указ президента В.В. Путина о сохранении и укреплении духовно-нравственных 

                      ценностей. - - Некоторые соображения по этому поводу.



 

                                             ГЛАВНАЯЯ
                         ПОЛИТИКА - СТАТЬИ, КОММЕНТАРИИ
                                     ЛИТЕРАТУРА: СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ
                                  ФИЛОСОФИЯ - ЗАМЕТКИ, СТАТЬИ
                         МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ

 


   

 

«В старину, если кто-то из монахов тратил время, заботясь о положении дел в мире, то его надо было запереть в башню. Сейчас наоборот: благоговейного монаха надо запереть в башню, если он не интересуется и не болеет за то состояние, которое возобладало в мире».

                      Прп. Паисий Святогорец

 

         Указ президента В.В. Путина о сохранении и

       укреплении духовно-нравственных ценностей. -

          - Некоторые соображения по этому поводу.

 

С постулирования базовых ценностей начинается идеология. Затем она превращает ценности в систему, устанавливая логические связи между ними, согласовывая и уточняя те ценности, которые кажутся противоречащими друг другу. И в итоге, соподчиняет их, устанавливая ценностную иерархию. Далее она разрабатывает методы воплощения этой системы в жизнь социума и ликвидации угроз её существованию. Причём, и выстраивание системы ценностей, и методы её воплощения должны опираться на объективные законы, согласно которым социум развивается.  Без всей этой доработки, сам по себе бесструктурный набор ценностей, каким бы правильным он не был, не сможет ни на что влиять. И государство будет, в конечном счёте, бессильно способствовать его процветанию в обществе. В качестве главной угрозы традиционным духовно-нравственным ценностям Указ президента справедливо определяет «насаждение деструктивной идеологии» (п.14, п.23б). – Если нам угрожает деструктивная система, пытающаяся использовать некие объективные закономерности, как мы сможем ей противодействовать, имея только бессистемный набор? Понятно, что надо делать следующий шаг. – И применение «научно-аналитических инструментов реализации государственной политики» (п.27б), первым делом, как можно ожидать, придёт к констатации того, что духовно-нравственным ценностям необходимо придать системно-закономерный вид, т.е. принять соответствующую государственную идеологию.

 

Надеемся также, что мимо внимания Штаба по защите традиционных ценностей не пройдёт принципиальная опасность, которая угрожает всем благим надеждам. В последнее время одним из наиболее активных исследователей этой опасности стал И.А. Шнуренко. - Главным предметом его публицистики является та новая сила, которая исподволь становится определяющей в формировании духовно-нравственного состояния народа России. - И которая вдохновляется определённой, несомненно деструктивной, идеологией. - Им написано уже несколько книг о подчиняющем себе человечество Цифровом Левиафане[1], несущим с собой идеологию трансгуманизма. В связи с этим уместно воспроизвести некоторые общие соображения по поводу чаемой в России идеологии, которые первоначально излагались в рамках критического «Отклика»[2] на исследования Игоря Шнуренко, ибо у него, к сожалению, в последние месяцы начало развиваться тяжёлое повреждение, которое ведёт к полной дискредитации всей его полезной работы.[3]

 

Осмысление человечеством своего социального бытия имеет длительную историю. Возникло множество подходов и огромное количество теорий, отчасти несогласных, а отчасти дополняющих друг друга… Промежуточный итог всей этой познавательной деятельности можно подвести, использовав фундаментальную идею трёх уровней (тварного) бытия. Эта идея выражена и в Библии, и в философии*. В соответствии с ней, социум можно рассматривать как материальную систему, как целостный живой организм и как духовную общность. Причём, законы, выявляемые в рамках каждого из трёх этих подходов, в первом приближении, весьма специфичны и не зависят друг от друга. Отсюда возникает образ трёх-мерности бытия социума, подобно тому, как трёхмерно наше пространство. То есть, его развитие может описываться как движение вдоль трёх независимых «осей координат» (в трёх «измерениях»), по каждой из которых действуют свои историософские закономерности:    полит-экономические,      этно-цивилизационные  и   духовные.

* В первой главе Библии, когда говорится о творении вселенной, всего три раза употребляется особый глагол, означающий творение чего-то принципиально нового, что не могло возникнуть путём развития уже существующего: при творении материи, творении жизни и творении человека (обладающего духовным началом). Причём, эти ступени имеют бытийную основу в нетварном Духе, образ Которого заключен в человеке, и в исходящей от Него животворящей нетварной энергии, способностью приобщения к которой человек наделён. Эти три уровня в человеке, также укоренённые в онтологии, открывает и платоновская традиция античной философии. А дальнейшая философия, несмотря на все свои блуждания, в разной форме возвращается к этой идее…

 

Причём, движение социума в указанном (фазовом) пространстве, определяется, помимо объективных законов, которым он подчинён, ещё и его собственной активностью. - Которая создаётся господствующей в нём идеологией.

По части законов, действующих на социум в первом «измерении», немало ценного открыто как марксистской аналитикой*, так и противостоящей ей  либеральной. (В обобщённо-социальной сфере научная аналитика неизбежно идеологична, а любая серьёзная идеология, в свою очередь, стремится к научности**). Ведь обе «прогрессивные» идеологии Модерна были одномерными. Только консерватизм для того, чтобы выдержать бешеный натиск прогресса, был вынужден искать опору в этно-цивилизационном и духовном направлениях.*** - Но осознавать независимую роль двух этих «осей координат» в бытии социума и сознательно пытаться использовать работающие там закономерности – разные вещи…

* Из современных последователей Маркса нельзя не выделить М.Л. Хазина. https://libcat.ru/knigi/dokumentalnye-knigi/publicistika/404121-mihail-hazin-vospominanie-o-buduchem.html  Своими уникальными предсказаниями, которые сбываются в наши дни, он доказал, что в экономической теории Маркса есть рациональное зерно, важное для понимания социальных процессов и поныне. Жаль, что Михаил Леонидович слишком сильно вложился в первое «измерение», и по этой причине никак не найдёт правильную тональность по двум другим: например, вкладывает неверный смысл в понятие «Русский мир», и принципиально недооценивает силу ведущих к глобализации духовно-технологических процессов. (Да и с пониманием духовного значения цареубийства дела на «Улице правды» обстоят что-то совсем худо).

 

** При этом, идеология, в силу объективных причин, не может ограничиться строгой научностью. – Ведь по своей сути идеология есть мировоззрение, обращённое к социальной практике. Но целостная наука о социуме ещё слишком далека от совершенства и не позволяет давать строго научные практические рекомендации. Принятие идеала строгой научности в социальной сфере ведёт к параличу… Поэтому идеология вынуждена, осознанно или неосознанно, дополнять свои воззрения верой. И совершенно не обязательно – религиозной!..

Аналогичное положение дел мы имеет и в отношении индивидуальной практики. Вот, например, образцовым научным мировоззрение является агностицизм. И что он может дать для реальной жизни? Каждому человеку в делах, имеющих нравственное значение, приходится, в конечном счёте, руководствоваться либо верою в Бога, либо верой в пустоту… Причём, интересно, что и та, и другая вера является действием человеческого духа.

Вообще, способность духа номер один – приобщение к истине способом, который не отнимает внутреннюю свободу. То есть, - с помощью веры. (Ведь доказанная истина подчиняет себе с необходимостью). И он же, в случае своего повреждения, осуществляет приобщение верою ко лжи (2 Фесс.2,11). Именно человеческий дух оказывает решающее воздействие на выбор базовых ценностей, влияет на способ их организации в систему и на приведение идеологии к законченной деятельной форме…

 

*** Марксизм прямо выводил все социальные отношения из производственных. Даже нравственность объявлялась порождением классового сознания. - Лучшие представители левого движения, такие как С.Е. Кургинян, вполне понимают фатальную одномерность классического марксизма и ищут выход в сопряжении его с духовным измерением. Пока только, к сожалению, у Сергея Ервандовича получается утончённо-антихристианская система…

Что же касается либералов, то такого производственного монизма, как у Маркса, у них никогда не было. Самостоятельное значение имела правовая теория. - И на начальном этапе, существенную роль в её генезисе даже сыграл протестантизм. Но концепция «естественного права» с лёгкостью перешла на материалистическую основу, и религиозные идеи оказались на периферии либеральной системы - как некая привесок, допустимый, но необязательный. Так что, приземлённо-материалистический характер их идеологии, длительная борьба с марксизмом и прогрессистский космополитизм не дали либералам шансов для выхода в два других «измерения» истории. - Краеугольным камнем их мировоззрения остаётся простой рыночный индивидуалист.

 

Например, евразийство (разновидность отечественного консерватизма 20-х – 30-х гг. прошлого века, созвучная левому крылу «консервативной революции» в Германии) сознательно пыталось строить свою идеологию как двумерную, учитывая как полит-экономические закономерности, так и этно-цивилизационные… Примечательно, что благодаря этому, ему удалось избавиться от родимого пятна консерватизма, - того пятна, с которым не хочет расставаться, например, консерватизм, декларируемый в современной России.  А именно, - от отношении к народу со стороны «элиты» как к быдлу*…   Тем самым евразийство обозначило важнейший признак живого русского консерватизма. Ведь у каждой цивилизации своя история, и, потому - свой набор традиционных ценностей.  У Российской цивилизации, такой консервативной, подчеркнем, ценностью является социальная справедливость

* Признаки нежелания расставаться с этим пороком видны сейчас на каждом шагу. - Самым ярким из них, и можно сказать символическим, является пенсионная реформа. – Простая, казалось бы, вещь: одновременно с объявлением пенсионной реформы, ввести крутую (до 75%) шкалу прогрессивного подоходного налога, и всё бы преобразилось! – И можно было бы говорить, что в России нарождается какой-то новый консерватизм, у которого ЕСТЬ шансы на длительную перспективу…

 

В рамках второго «измерения» социум исследовали Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев, О. Шпенглер, Н.С. Трубецкой с единомышленниками, И.Л. Солоневич, А. Тойнби, Л.Н. Гумилёв (почти все они – представители консервативной мысли) и другие. Одним из главных принципов этого подхода явилось открытие подобия закономерностей развития этносов и цивилизаций законам жизни биологических организмов

 

В рамках третьего, наиболее адекватным обобщённым трудом остаются «Религиозно-философские основы истории» Л.А. Тихомирова. - Не зря так активно с ними борется Цифровой Левиафан, подсовывая в изобилии испорченные тексты Тихомирова в интернете. А из работ современных мыслителей особо значимым является исследование недавно умершего Е.А. Авдеенко «Библейские основаниями Русской идеологии», где кульминацией является 4-я лекция по теме «Вавилон»[4]. Ольга Четверикова [5] и вслед за ней, до определённой поры, Игорь Шнуренко, также внесли, свою лепту в осмысление движения современного социума в духовном «измерении»…

 

 Особенностью России является то, что она как никакая другая цивилизация находится под действием следующего духовного закона: «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.12,48). В наше время этот закон навис над Россией особенно грозно… Что же касается нынешнего Запада, когда-то христианского, то рассматриваемый вдоль духовной «оси координат», он явно показывает на себе исполнение закона, выраженного притчей о «семи злейших бесах» (Мф.12,43). - Она объясняет почему именно бывшая Христианская цивилизация, а не Исламская, Индийская, Китайская и др., так опаскудилась в наше время!   

 

Отдельным вопросом является проблема «объёмного» синтеза закономерностей развития социума. Это является трудновыполнимой задачей по причине того, что движения по трём «осям координат» всё-таки не являются абсолютно независимыми друг от друга. - Они оказывают тонкое взаимное влияние друг на друга, и потому не поддаются простому «векторному» суммированию. Так, влияние духовного состояния общества на движение по полит-экономической «оси» исследовал М. Вебер... А степень влияния этно-цивилизационных особенностей на движение вдоль той же оси показывает феномен японского экономического чуда. – Как известно, на Западе пытались внедрить японский опыт организации труда для повышения эффективности производства. – И ничего не получилось! Потому что у западного человека другой менталитет: выработанный на Западе индивидуализм не позволял задействовать в производстве мотивацию, доступную японским рабочим. Глубина цивилизационной специфики Японии оказалось такой, что под вопросом находится даже определение общественно-экономической формации этой страны. - Там почти отсутствует рынок «товара – рабочая сила», главный признак капитализма у Маркса. Вместо этого господствует система «пожизненного найма» в «фирму – большую семью»*…   Аналогичным образом имеют место взаимные влияния между другими парами «осей»: состояние, в котором находится социум с точки зрения одного «измерения» влияет на характер действия законов, которым подчинён этот же социум, развивающийся вдоль другого «измерения»…

* Этот пример связан с проблемой существования некатастрофичного сценария модернизации России в конце 19-го – начале 20-го вв. Ведь мы могли пройти её без кровавых катаклизмов, как это удалось Японии в эпоху Мэйдзи! Менталитет русского народа тоже сильно отличался от западно-европейского, его общинность и патернализм могли быть столь же эффективно вписаны в экономику 20-го века, как и у японцев… Но для этого требовалось, чтобы Российская цивилизация исцелилась от после-петровской раздвоенности, иначе говоря, чтобы Её элита избавилась от рабской подражательности Западу и начала мыслить самостоятельно, опираясь на традицию, на «почву». – Реформы же Александра II и Столыпина были тяжко больны западничеством… Мощным импульсом к переориентации элиты на самобытность, стал бы созыв при Александре II   Поместного Церковного Собора (который не собирался уже более полутора веков!). - Освобождение Церкви из «золотой клетки», в которую Её посадил Петр I, неизбежно повысило бы общественный статус «славянофильства» и его образа мышления…  Но в 1860-х годах церковно-государственные отношения остались единственной сферой, в которой не произошло никаких реформ! Скорее всего, это и была «точка невозврата»...

 

Однако, главная проблема не в том, что для решения задачи историософского трёхмерного синтеза требуются титанические усилия, сколько в наличии непреодолимой духовной ловушки на этом пути. – Ведь как только человечество познаёт нечто в научной форме, приобретённое знание автоматически приводит к его власти над данным явлением. Но в основе закономерностей человеческой истории по духовной «оси» лежат отношения человечества с Личностным Богом. - Какая тут может быть власть?!.. Иначе говоря, человеческой науке освоение движения по духовной «оси» не по силам, а значит и указанный «трёхмерный научный синтез», если он всё-таки состоится, будет принадлежать антихристу…

 

  Нам же для практических целей остаётся руководствоваться фактом «трёх-мерности» истории человеческого социума, общими знаниями о том, что уже открыто по каждой из «осей», и об иерархии этих знаний: наивысший онтологический статус имеют духовные закономерности, затем – законы жизни (этно-цивилизационные), ну а «материалистическое понимание истории», хотя по-своему и ценно, но практические выводы из него должны приноситься в жертву, в случае конфликта с выводами из других «измерений»*.

* Этот подход можно продемонстрировать на примере I Мировой войны, отношение к которой в российском народе до сих пор не является подобающим. – Даже если бы пролетариат действительно был самым прогрессивным классом и его победа переводила социум в более совершенное состояние, логичные выводы для социальной практики, извлекаемые из полит-экономического «измерения», должны уступать логике из этно-цивилизационного. – В качестве хорошего примера этно-цивилизационной логики по части войны является статья Л. Тихомирова «О смысле войны» - http://www.patriotica.ru/gosudarstvo/tichom_war.html.

     Хотя у социалистов существовала также (надо сказать, абсолютно оправданная!) нравственная оценка эгоизма буржуазии во время войны и, вообще, - эксплуатации человека человеком, но сама нравственность считалась порождением классового сознания, то есть укладывалась ими целиком в материальную «ось» (т.е., в социализме 19-го - начала 20-го веков «нравственные ценности» не являлись «духовными ценностями»)… Другое дело, если бы социалисты освободились в своей теории от духа Вавилона (Авдеенко Е.А. Вавилон 4-я лекция. http://avdejenko.ru/projects/lectures_list) и, вместо прогрессивности пролетариата, искали обоснование для своих практических действий по независимой духовно-нравственной оси, имеющей свои особенные законы. Но тогда это была бы совершенно другая, «двумерная» теория и, надо полагать, из неё следовали бы другие логические выводы на практике… 

    Впрочем, и этно-цивилизационное бытие России начала 20-го века легко сопрягалось с духовной «осью», поскольку государственная идеология несла на себе печать «III-го Рима», и во время войны наша Цивилизация ставила на первый план известные религиозные цели… Возвышенность этих целей тогда вполне осознавалась простым народом. – Ручательством чему является 3-х летний массовый героизм (фактически игнорируемый народной памятью сегодня…)

 

           Однако, в реальности «практическая логика» на этом не закончилась. Ситуация в начале 20-го века осложнилась тем, что России по-прежнему не удавалось преодолеть свою после-петровскую цивилизационную раздвоенность и «химеричность». И, в связи с этим, продолжала развиваться духовная деградация высших сословий России. Причём, эта гниль с «головы» уже пошла в народную толщу. Тяжёлая война резко ускорила этот процесс (как отреагировала солдатская масса на отмену обязательности причастия весной 1917-го, известно: 90% перестали ходить в армейские храмы вообще!). В итоге, Божиим промыслом для России, в качестве наказательного блага, была избрана социалистическая революция… Когда включается «логика» Апокалипсиса, благом оказывается бич. А то, что она включилась, ясно свидетельствовал летом 1917-го последний соборно избранный Оптинский старец Нектарий: «В мире проходит число шесть и наступает число семь, век молчания» (Откр.8,1). - https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/674 . - Таким образом на российский социум обрушились законы из духовного «измерения». И сделали они это, как обычно, совершенно обескураживающим для всех по-европейски образованных «теоретиков» образом, наглядно показывая бессмысленность попыток «научного моделирования» того, что происходит по этой «оси».

 

Подобным же образом, «трёхмерно», следовало бы строить и государственную идеологию России. Конституционное отсутствие идеологии есть печать «империи лжи» на нашем государстве. – Государство не может двигаться без «компаса» [6]. - Слава Богу, последнее время появились декларации о консерватизме. Но официальному консерватизму в России пока явно не хватает творческого начала, как ни парадоксально это звучит. А главное, - откровенной опоры на религиозные ценности.

Причина необходимости именно такой опоры заключается в том, что, во-первых, в идейную систему российского консерватизма обязательно должны быть включены закономерности духовного «измерения», а они не могут быть подчинены человеческой науке; во-вторых, главной, стратегической угрозой России (её ценностной системе) является трансгуманизм, который имеет признаки новой религии (о чём достаточно подробно говорится и у Ольги Четвериковой, и у Игоря Шнуренко), и это начало в нём будет только усиливаться(!)*, в-третьих, без духовной опоры, чисто интеллектуально, российский консерватизм не выдержит натиска глобального трансгуманизма, который всегда будет иметь количественное превосходство в сфере «научного разума». Наука, конечно, хорошая вещь, но только когда она ясно осознаёт свою ограниченность и, в частности, принимает фундаментальный факт: дух в человеке находится выше рационального начала и потенциально способен подчинить себе всё. Именно человеческий дух выбирает базовые ценности социума... Дух человека может быть весьма повреждённым, но подчинять себе разум и всю его продукцию он не перестаёт. Это касается и науки.[7] - Отгородиться от воздействие духа на себя она может только с помощью строгой системы эмпиризма. Но пока что это удалось только наукам о материи (да и там, как говорят сами учёные: «ошибочные теории уходят, когда вымирают их сторонники»…). И нет никаких признаков, что это удастся наукам о более высоких уровнях бытия. По крайне мере, в отношении обобщённой социологии, как считают специалисты, этого не видно даже на горизонте. 

* Трансгуманизм, в ходе реализации своего проекта пере-сотворения человеческой природы, неизбежно будет наталкиваться на объективные непреодолимые препятствия и, не желая расставаться со своим энтузиазмом, будет искать пути их преодоления через обращение к мистике (используя идеи древнего гностицизма по противостоянию с «неумелым, злым и властолюбивым демиургом», сотворившем этот мiр и человека;   или прямо, в логике теософии и рерихианства, обращаясь за помощью к «доброму» Люциферу). Этот закономерный переход человекобожия в сатанобожие, начинающий происходить в современном трансгуманизме (при посредстве оккультного движения «Нью Эйдж» - см. Четверикова О. Диктатура «просвещённых»: дух и цели трансгуманизма. – Глава: Нью Эйдж — духовное ядро мирового правительства), чётко предсказан и описан Л. Тихомировым в упомянутом труде «Религиозно-философские основы истории». (В аналитике же Е.А. Авдеенко, данный переход обозначается как перехватывание каинитами у строителей Вавилона главенствующей роли в историческом процессе.)

 

 

Итак, безрелигиозный консерватизм будет, в конечном счёте, подвергнут трансформации со стороны трансгуманизма, у которого хватит творческой способности, если понадобиться, облечься и в неоконсервативную шкуру. –Российский консерватизм, таким образом, окажется вписанным в новую глобальную повестку, а Россия снова подчинится диктатуре транснациональной олигархии. – Которая уже начала переходить с либерально-финансовых инструментов управления обществом на цифровые...

В настоящее время трансгуманизм находится в полной гармонии с идущей содомизацией западного общества, но есть признаки, что в определённый момент ему понадобиться принять образ сторонника восстановления морали. Хотя, по сути, само понятие традиционных ценностей для него смехотворно, но из тактических соображений, он сможет по-иезуитски пойти и на это…

 

Наверное, промыслительно, что мы дотянули без адекватной государственной идеологии до последнего момента, когда выжить без неё уже нельзя, - до войны!  Хотя времени на неспешную работу по выстраиванию идеологии теперь нет, зато сама экзистенциальная ситуация ясно указывает на её главные идеи и принципы. И это хорошо, потому что в соответствии со сказанным выше о «трёх-мерности» идеологии, высшим ценностным принципом, с которого она должна начинаться, является «искание воли Божией» народом-государством. А эта воля сейчас обнаружилась через возникшую, согласно с Его промыслом, жизненную ситуацию. И теперь можно развёртывать идеологию, отталкиваясь от существующего ныне противостояния (и проскакивая «полосу» научных споров). - Стоит только ясно сформулировать его сущность, и всё сразу становится на свои места:

«Мы стоим лицом к лицу с могучей содомитской, крипто-сатанинской цивилизацией, которая стремиться стать глобальной… - Что мы хотим защитить, и что нам необходимо для борьбы

 

Из ситуации очевидна ценность номер один, гармонично вписывающаяся в приведённый в Указе набор (п.5), конкретизирующая его и задающая ему иерархическую структуру, поскольку определяет состояние России по духовной «оси»: это - противостоящее сатанизму единобожие… (Чтобы не создавать лишнее напряжение, можно сразу пояснить, что поскольку главным принципом Христианства является спасение через веру, основополагающим законом государства должна быть свобода совести: вера, по определению, может быть только свободной;   исключение делается для сатанизма и родственных ему движений).

Чёткая формулировка этой ценности сразу поможет увидеть главную угрозу, которая над ней нависла. – Настоящий мониторинг (п.29) покажет, что этой угрозой является не только «отдельные СМИ и СМК» (п.13), но и существующая в РФ система образования, воспитания и поддержки культуры как таковая: она выращивает антихристианские поколения русских людей…  Как мы с этим собираемся противостоять Всемирной полу-сатанинской цивилизации?   И дело  не в отсутствии обязательного «Закона Божия» в школе. По нынешним временам это ни к чему. Существеннее то, что наличная реализация «Основ Православной культуры» является форменным издевательством над идеей. Но превращение «Основ религиозной культуры и безопасности» в сквозной, до 11-го класса, обязательный предмет, очевидно, является недостаточным… Если человек не может объяснить, почему Л.Н. Толстой после ухода из Ясной поляны поехал в Оптину Пустынь, что там нашли Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, К.Н. Леонтьев, Н.В. Гоголь и многие другие, то он не может считаться образованным русским человеком. А это уже не школьный уровень…    Да и вообще, какое духовно-нравственное качество имеет общество, в котором публика благосклонно слушает матерщину со сцены МХАТа!?..

Вторая угроза данной ценности, в свете сказанного выше, также предстаёт очень рельефно. – «Действия США и других недружественных государств, а также ряда транснациональных корпораций», обозначенные в п.13 Указа, получают существенную конкретизацию: при захвате России глобальным Цифровым Левиафаном, дебилизация молодёжи, её нравственное развращение виртуальными удовольствиями и подготовка к сознательному сатанизму пойдёт невиданными темпами!..

В Указе неоднократно говорится о важности сохранение индивидуального лица (особости) Российской цивилизации (п.4, п.17ж, п.24а). Этим задаётся включение в идеологию закономерностей второй историософской «оси». Более того, данная традиционная ценность начинающейся борьбой выдвигается на первый план! Причём, поскольку эта борьба имеет духовно-нравственную сердцевину, вторая «ось» в данном пункте легко сочетается с духовной. Хотя в начальном наборе ценностей (п.5) она не присутствует, но в определённом смысле является базовой для таких ценностей, как «историческая память и преемственность поколений», а также «служение Отечеству и ответственность за его судьбу»…

Следующей традиционной российской ценностью, логически связанной с двумя предыдущими, является крепкое государство (она соотносится с духовно-нравственными, благодаря Римл.13 гл., стихи 1-7). Главными угрозами для неё являются: во-первых, растущая имущественная пропасть между «элитой» и остальным народом. - А цифровизация по западным лекалам эту пропасть только усилит и направит страну к кастовому строю… В государстве, которое хочет быть прочным, элита и народ должны быть близки, подобно тому, как это было при Сталине… (Что было бы, если бы Наполеон из Москвы провозгласил отмену крепостного права?.. - От пугачёвщины всего 40 лет прошло. Один из полков народного ополчения пришлось срочно расформировывать из-за проникших в него слухов, что Наполеон собирается это сделать. А Наполеону это действительно предлагали…). Во-вторых, - тупая миграционная политика и, вообще, неадекватно вялое отношение к кардинальной демографической трансформации России. – Если мы признали государствообразующую роль Руси, то должны делать логичный вывод: при радикальном нарушении демо-графических пропорций Россия развалится… У нас кто-нибудь делает мони-торинг процессов в Западной Сибири? (https://ruskline.ru/analitika/2013/09/05/svoi_sredi_chuzhih/). В Косово его тоже долго не делали.

В связи со сказанным, необходимо уточнение такой ценности, как «права и свободы человека» (п.5). Свобода человека имеет много уровней. Из них - политическая свобода не является духовно-нравственной ценностью, хотя и ценна для государства (делает государство более динамичным и жизнеспособным, устанавливая обратную связь между обществом и властью). Она ценна и для народа, ставя предел неограниченному господству бюрократии. Причём, её значение открывается в рамках анализа социума вдоль полит-экономической «оси»… Одновременно она содержит в себе потенциальное противоречие с подлинными духовно-нравственными ценностями, как показывает печальная история западного либерализма. Одна из последних оплеух традиции со стороны политической свободы –недавний референдум на Кубе(!) по легализации однополых браков. Кроме того, у неё очень непростые отношения с ценностями «справедливости, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения», а также «созидательного труда» (п.5), которые является прямыми духовно-нравственными ценностями и в Православии, и в Исламе. – То есть необходимо вырабатывать объективное соподчинение всех этих ценностей... Основы для нахождения правильного места политической свободе предложены глубокими рассуждениями святейшего патриарха Кирилла.[8]

 

Пытаться изложить здесь всю идеологию как стройную систему – самонадеянное предприятие. В России достаточно способных на это профессионалов, начиная с Изборского клуба и ВРНС… Тем более, что задача согласования научных идей может решаться параллельно с течением самой жизни. Ведь практические выводы в достаточном количестве напрашиваются уже сейчас, во-первых, - из самого исходного историософского принципа трёх-мерности-с-иерархическим-соотношением «измерений», во-вторых, - из наличной экзистенциальной ситуации.

 

Всё сказанное может показаться излишне резким, но при трезвом взгляде очевидно: предстоящая борьба быстро не закончится, - разве что, нашим поражением! А мобилизуемому обществу нужна мобилизующая идеология.  Если идти по обозначенному пути, то возникающая идеология типологически будет ближе всего к консерватизму, но сильно обновлённому и с российской цивилизационной спецификой.

 

 

Нельзя не сказать также пару слов по поводу «инструментов реализации государственной политики» (раздел IV). Очень важно, что среди них указано «привлечение институтов гражданского общества, в том числе религиозных организаций». Только, наверное, нужно не одно привлечение, но и содействие появлению новых институтов, которые будут активны в реализации этой политики. У современного российского общества нет жизненных сил на активную работу в направлении, заданном Указом. Как очень точно сформулировал в своём замечательном выступлении С.Е. Кургинян [9], сославшись на квалифицированных западных экспертов: в России слишком долго выращивалось «атомизированное, уступчивое, твёрдо аполитичное» общество… А преобладание бюрократии – самый надёжный способ убить идею.

Общество «квалифицированных потребителей» создано. В нём достаточно быстро идет духовно-нравственная и культурная деградация. Она затрагивает всё. (Меня лично ужасает количество детей, которые, выросши в православных семьях, отпадают от веры, достигая юношеского возраста…).  И сейчас для разворота этого процесса необходима нереальная активизация общественных сил, ещё болеющих за державу. Искать остатки пассионарности и организовывать их надо везде, где можно, начиная с церковных братств (общественно-церковных(!), заточенных на очищение России; и в первую очередь - молодёжных), и кончая, конечно, союзами участников освобождения Украины…

 

                                                                                                                                                            Игумен Н(С).

 

[1] Шнуренко И. Демон внутри. Анатомия искусственного интеллекта.-М., 2020;   Homo fractus/Человек взломанный.–М., 2020;     Убить Левиафана.-М., 2021    и др.  

 

[2] Отклик на Шнуренко И.А. и на его борьбу с трансгуманизмом в контексте событий на Украине. (по публикациям телеграм-канала «Убить Левиафана» весной-осенью 2022 г)  http://www.vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=vrmon/otklshnur.htm

 

[3] Это быстро развивающееся повреждение, имеет, возможно, не только этно-цивилизационную подоплёку, как написано в «Отклике», но и духовные причины. И. Шнуренко оказался жертвой духовной брани, которую он взялся вести против важнейшего проекта князя века сего, не будучи православным христианином. - А значит, объявил ему войну, понадеявшись только на свои собственные силы… Ответ последовал, и теперь И. Шнуренко бодро разрушает всё, что ранее построил…

[4] http://avdejenko.ru/projects/lectures_list  В ней же, кстати, намечено наиболее глубокое толкование ключевой 17-й главы Апокалипсиса.

[5] Четверикова О. Диктатура «просвещённых»: дух и цели трансгуманизма.М.2015 - https://royallib.com/book/chetverikova_olga/diktatura_prosveshchennih_duh_i_tseli_transgumanizma.html

[6] В действительности, идеология у современного российского государства всегда была: это - либерализм, причём абсолютно космополитичный… Правда некоторое время назад к либерализму была пристёгнута ценность национального суверенитета.  Но даже сейчас, несмотря на СВО,  благодаря сохраняющемуся радикальному космополитизму в сфере финансово-экономической политики, а главное в сфере цифровой политики, суверенитет России выглядит весьма проблематичным.

 

[7] Сказанное является простым выводом из православной антропологии, – знания добытого, кровавым потом тысяч подвижников…

[8] Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинства личности. М., 2014 г.

[9] https://yandex.ru/video/touch/preview/12474086532440437269  – с 30-й минуты.

               

                          

 

           

                                          

 

68.    

                                             

69.    

 

70.    

 

 


 

 

 
                 ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ      
        
         ПОИСК  ПО САЙТУ
Яndex
 
               НАПИСАТЬТЬ        АДМИНИСТРАТОРУ 
                 САЙТА
Рассылки Subscribe.Ru
Советую прочитать
©ВалерийСуриков