С А Й Т В А Л Е Р И Я С У Р
И К О В А ("П О Д М У З Ы К У В И В А Л Ь Д И"). ЛИТЕРАТУРА , ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИКА. Либеральная урла и союз Русская Церковь- Русское ГосударствоЧасть 2 . Два типа европейского миросозерцания. |
ГЛАВНАЯ |
ДНЕВНИК ПОЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ЛИТ. КОММЕНТАРИЕВ |
ДНЕВНИК ФИЛ. КОММЕНТАРИЕВ |
МОЙ БЛОГ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ |
Либеральная урла и союз Русская Церковь- Русское Государство
Часть 2 . Два типа европейского миросозерцания.
Нынешнее наступление на Православную Церковь носит , действительно, массированный характер - в Русского Патриарха мертвой хваткой вцепились десятки газет, журналов, информационных агентств, на него оскалились стаи насельников различных социальных сетей. В первых рядах, естественно, «Эхо Москвы»…
Эта антицерковное возбуждение, конечно же , связано с укреплением позиций Русской Православной Церкви в последние годы - Патриарх Кирилл очень удачно развил успех на всех направлениях, заложенных еще в патриаршество Алексия II. Важно и то, что Патриарха Кирилла не удалось спровоцировать на конфронтацию с властью. Свою концепцию взаимоотношений с властью, которую РПЦ фактически и реализовывала все постсоветское время, он сформулировал недавно кратко и четко: «Сегодня мое особое слово к нашему народу: помнить, что мы исчерпали лимит конфронтации, что мы исчерпали всякую возможность осуществлять революционную перестройку жизни нашего общества. Наш путь - это спокойное эволюционное развитие, в том числе через реальный диалог с властью, в том числе, когда необходимо, через внешнее выражение протеста, но таким образом, чтобы не сотрясались основы государственной жизни».
И это тихое, но принципиальное противостояние Церкви дает, кажется, первые плоды. Власть, можно сказать, не пошла на поводу у либеральных безумцев. Она, позволявшая безнаказанно вытаптывать все , что связано с русской традицией, державшая доселе нейтралитет, впервые не сослалась на свою светскую природу - не воспользовалась своим правом напомнить, что Церковь отделена от государства и в конкретной, далеко не простой ситуации встала на сторону Церкви.
Но было бы неверно воспринимать этот жест как вестник завершения нападок на Русскую Церковь. Их интенсивность будет только нарастать. И тем в большой степени, чем крепче и совершеннее будет союз Русской Церкви и Русского государства.
Достаточно часто высказывается мнение, что кампания против Русской церкви началась чуть ли не с Крещения Руси - в сложные периоды истории нашей страны она лишь активизировалась. Но недовольство мира Русской Церковью, конечно же , глубже: претензии к Русской Православной Церкви определились задолго до ее появления - у них 2000-летняя история...
Восточные христианские церкви, а затем и РПЦ, сумели сохранить евангельский дух христианства - им, к счастью, удалось минимизировать действие иудаистской закваски в христианстве…
Противостояние христианства и иудаизма никогда не было конфессиональным - оно изначально и до сих пор является прежде всего противостоянием мировоззрений.
Царство Небесное или царство земное … Идеальность запредельная, абсолютная, духовная и потому принимаемая каждым как внутренняя установка... Или идеальность опосредованная, омирвшленная - идеальность души, выстраиваемая в некотором внешнем поле требований, заповедей, законов...
О каком серьезном противостоянии, казалось бы, может идти здесь речь - у первой, насквозь книжной позиции вроде бы нет и не может быть реальных перспектив. И тем не менее христианство на этой предельно идеальной базе, без каких либо посулов земных благ сумело завоевать полмира, сумело укрепиться на русских землях. Более того, стало основой могущественной державы. И никак не желает сдавать свои позиции - восстанавливает их и после невиданной по жесткости и жестокости перепашки…
Возникшая еще на иудейских землях эта мировоззренческая коллизия сохранялась и в христианстве, развивающемся уже автономно, постепенно обретая форму его внутреннего противоречия. И раскол христианской церкви на православную и католическую, и вычленение из последней протестантства можно рассматривать как результат развития той первичной мировоззренческой, идейной оппозиции. Да и в истории самой православной церкви можно найти ситуации обострения именно этого противоречия: активизации закваски - попыток выправить и эту ветвь христианства на иудаистский манер. Причем,
по мере интенсификации потоков( людских, информационных) конфликт все более перестает быть противостоянием этносов, наций, конфессий , все больше становится столкновением воззрений на мир, сшибкой двух первичных жизненных философий - над-национальных, над-этнических, над-конфессиональных…
Одной, основанной на возвышенном христианстве и другой, увязшей в приземленном, прагматичном иудаизме. Мир по-прежнему делится на две в общем-то неравных части - так же, как поделился два тысячелетия назад мир иудейский, когда от этнических иудеев отпочковалась небольшая группа «ненормальных», признавших абсолютную ценность идеального. Идеи, вдохновившие эту малочисленную группу , привитые апостолом Павлом на дичок язычества, дали миру христианское миросозерцание. Оставшиеся законсервировались и до-создали свое - иудаистское….
Важно не выпускать из виду, что чисто этнический признак давно перестал быть необходимым признаком иудаистского миросозерцания. Достаточным же он не был никогда. Рождение христианства - тому доказательство.
Либеральная урла и союз Русская Церковь- Русское Государство 1.
Часть 3. Монотеизм и пара-монотеизм.
Часть 4. Свобода самоограничения и свобода, регулируемая законом
Часть 5. О социальной политике Русской Православной Церкви.
ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ |
![]() |
ПОИСК ПО САЙТУ |
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
|
©ВалерийСуриков |
Если вы постановили снять дешевых шлюху с интим сайта https://prostitutki-v-kazani.date/myprice/100-1800/, не раздумывайте, что интим сойдет на наивысшем уровне. Эти женщины знают, как приподнести удовольствие мужике. |